Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
15 сентября 2014 года | | 05-14/8300 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:
на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;
на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).
При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.
Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).
По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».
По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).
Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).
Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.
Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.
Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.
Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:
- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);
- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);
- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).
Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).
Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.
Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса 19.08.2014.
Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора» 25.08.2014.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).
Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.
Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.
В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.
Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.
Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.
Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.
Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.
В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).
Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;
- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;
- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;
- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.
Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.
Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.
В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14562
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14562
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1411044236
[changed] => 1411044236
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1411044236
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
15 сентября 2014 года | | 05-14/8300 г. Сыктывкар |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:
на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;
на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).
При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.
Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).
По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».
По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).
Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).
Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.
Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.
Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.
Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:
- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);
- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);
- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).
Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).
Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.
Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса 19.08.2014.
Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора» 25.08.2014.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).
Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.
Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.
В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.
Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.
Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.
Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.
Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.
В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).
Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;
- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;
- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;
- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.
Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.
Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.
В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
15 сентября 2014 года
|
|
05-14/8300
г. Сыктывкар
|
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,
УСТАНОВИЛА:
Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:
на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;
на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).
При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.
Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.
Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).
По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».
По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.
Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).
Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).
Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.
Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.
Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.
Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.
Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.
Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:
- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);
- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);
- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).
Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).
Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».
Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.
Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.
Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса 19.08.2014.
Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора» 25.08.2014.
Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).
Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.
Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.
В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.
Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».
Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.
Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.
Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.
Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.
В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).
Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.
В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.
Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;
- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;
- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;
- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;
- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;
- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;
- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.
Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.
Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.
Таким образом, доводы заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.
В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.
Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-14/8300
[format] =>
[safe_value] => 05-14/8300
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-14/8300
[format] =>
[safe_value] => 05-14/8300
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-18 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-15 12:36:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1411044236
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)