Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора»

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: 05-14/8300
Дата публикации: 18 сентября 2014, 16:36

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 сентября 2014 года

 

 

                          05-14/8300  
                                          
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:

на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;

на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).   

При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом  от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора»  25.08.2014.

Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).

Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.

Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.

Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.

Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.

Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.

Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.

В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).

Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень  заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:

 - ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;

- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;

- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;

- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.

Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.

Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.

Таким образом, доводы  заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.

В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14562 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411044236 [changed] => 1411044236 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411044236 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 сентября 2014 года

 

 

                          05-14/8300  
                                          
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:

на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;

на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).   

При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом  от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора»  25.08.2014.

Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).

Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.

Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.

Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.

Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.

Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.

Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.

В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).

Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень  заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:

 - ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;

- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;

- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;

- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.

Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.

Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.

Таким образом, доводы  заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.

В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

15 сентября 2014 года

 

 

                          05-14/8300  
                                          
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Индивидуальным предпринимателем <…> подана жалоба на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс), а именно:

на действия в виде установления в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту;

на действия в виде допуска к участию в конкурсе индивидуального предпринимателя <…>, не представившего для участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2 сведения о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса).   

При этом индивидуальным предпринимателем <…> сделаны ссылки на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом  от 08.09.2014 № 05-14/7986) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждено соответствующее положение (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»).

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании - «Информационный вестник Совета и Администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - конкурсная комиссия) (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее - конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru (далее - официальный сайт Администрации МР «Печора»).

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Администрации МР «Печора».

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном сайте МР «Печора»  25.08.2014.

Согласно протоколу от 18.08.2014 № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе заявки на участие в конкурсе поданы: индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1), индивидуальным предпринимателем <…> (по лоту № 1, 2).

Участниками конкурса по лоту № 1 явились: индивидуальный предприниматель <…>, индивидуальный предприниматель <…> Победителем конкурса по лоту № 1 явился индивидуальный предприниматель <…>.

Это следует из протокола от 21.08.2014 № 1 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, размещенном на официальном сайте Администрации МР «Печора» 25.08.2014.

В соответствии с протоколом от 21.08.2014 № 2 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса по лоту № 2 признан единственный участник, подавший заявку на участие в конкурсе по лоту № 2 - индивидуальный предприниматель <…>.

Между Администрацией МР «Печора» и индивидуальным предпринимателем <…> заключен договор от 29.08.2014 № АП-4/2014 на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе, положение раздела 2 конкурсной документации, устанавливающее, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, ограничивает его право подачи заявки на участие в конкурсе по двум лотам одновременно, в связи, с чем заявителем подана заявка на участие в конкурсе только по лоту № 1.

Вместе с тем, каким-либо федеральным нормативным правовым актом, Порядком проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» не регламентирован порядок подачи заявок на участие в конкурсе на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, исходя из количества лотов конкурса.

Конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе, подавшим заявку на участие в конкурсе по лоту № 1, подать другую заявку на участие в конкурсе по лоту № 2.

Доказательства невозможности подачи индивидуальным предпринимателем <…> заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 в связи с установлением в разделе 2 конкурсной документации положения, устанавливающего, что на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, отсутствуют.

В действиях Администрации МР «Печора» в виде у становления в разделе 2 конкурсной документации положения, согласно которому на участие в конкурсе подается одна конкурсная заявка для участия по одному лоту, нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

Исходя их приложения № 2 к конкурсной документации для осуществления перевозок пассажиров и багажа по маршрутам лота № 1 необходимо 29 автобусов (включая резервные), по маршрутам лота № 2 - 24 автобуса (включая резервные).

Согласно пункту 4 раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом на участие в конкурсе должен быть представлен перечень транспортных средств, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, с приложением копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса). Количество транспортных средств, представленных в перечне, должно соответствовать количеству транспортных средств, указанных в лоте. Перечень  заверяется печатью и подписью руководителя участника конкурса. При установлении фактов предоставления в перечне транспортных средств информации об использовании одного и того же транспортного средства несколькими участниками конкурса, данные участники не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе (по лоту, на который представлен перечень транспортных средств).

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 1 представлена информация о 29 автобусах (включая резервные), из которых 3 автобуса принадлежат индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 25 автобусов переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 1 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Индивидуальным предпринимателем <…> в составе заявки по лоту № 2 представлена информация о 24 автобусах (включая резервные), из которых 1 автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на праве собственности, 22 автобуса переданы индивидуальному предпринимателю <…> по договорам аренды, 1 автобус передан индивидуальному предпринимателю <…> по договору лизинга.

В составе заявки индивидуального предпринимателя <…> по лоту № 2 имеются копии паспортов транспортных средств, свидетельства о регистрации транспортного средства, договоров аренды, договора лизинга.

Комиссией установлено, что индивидуальным предпринимателем <…> для участия в конкурсе по лотам №№ 1 и 2 заявлены одни и те же автобусы:

 - ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О987ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0002319;

- ПАЗ 320402-05, государственный регистрационный номер О650РМ, номер двигателя Х1М3204RD0000312;

- ПАЗ 32054, государственный регистрационный номер О513МВ, номер двигателя Х1М3205HOB0005758;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О840МС, номер двигателя Х1М4234НОС0001147;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О686КК, номер двигателя Х1М4234КОИ0001428;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О983ВУ, номер двигателя Х1М3205HRB0004110;

- ПАЗ 4234-05, государственный регистрационный номер О534CC, номер двигателя Х1М4234MOD0000931;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О765ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000985;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О511МВ, номер двигателя Х1М4234ТО50001730;

- ПАЗ 42054-07, государственный регистрационный номер О951АТ, номер двигателя Х1М3205HRB0001038;

- ПАЗ 32054-07, государственный регистрационный номер О658КК, номер двигателя Х1М3205HRB0006310;

- ПАЗ 4234, государственный регистрационный номер О753ВУ, номер двигателя Х1М4234КОВ0000917.

Общее количество автобусов (включая резервные) с учетом автобусов, информация о которых включена в состав заявки по лотам №№1 и 2, по каждому лоту при этом соответствовало требования конкурсной документации.

Однако конкурсная документация не содержит положений, запрещающих претендентам на участие в конкурсе представлять сведения об одних и тех же транспортных средствах, с использованием которых будут осуществляться перевозки пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, по двум лотам одновременно.

Таким образом, доводы  заявителя о неправомерности допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 в связи с непредставлением последним сведений о транспортных средствах в установленном конкурсной документацией количестве, копий паспортов транспортных средств, свидетельств о регистрации транспортного средства и документов, подтверждающих право пользования транспортным средством (для транспортных средств, оформленных не на участника конкурса) несостоятельны.

В действиях конкурсной комиссии в виде допуска индивидуального предпринимателя <…> к участию в конкурсе по лотам №№ 1,2 нарушения Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора», отсутствуют.

Следовательно, жалоба в соответствующей части является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/8300 [format] => [safe_value] => 05-14/8300 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/8300 [format] => [safe_value] => 05-14/8300 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411044236 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )