Решение по организации открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй»

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: 05-04/7086
Дата публикации: 15 августа 2014, 09:12

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

 

 

 
№ 05-14/7086
 г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> (вх. № 1804эл от 01.08.2014) в отношении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>, касающуюся организации открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй»,

при участии конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержатся требования о признании незаконными действий конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» (далее - ЗАО «ЭсТиАй») <…> в виде неверного указания ИНН ЗАО «ЭсТиАй» в сообщении о продаже имущества, что препятствовало <…> внести задаток и принять участие в торгах.

Конкурсный управляющий относительно довода жалобы не возражала.

К рассмотрению жалобы привлечены <…>, конкурсный управляющий ЗАО «ЭсТиАй» <…> (далее - конкурсный управляющий), оператор электронной площадки «РУССИА ОнЛайн» - закрытое акционерное общество «РУССИА ОнЛайн», место нахождения: город Москва, Семеновская набережная, дом 2/1, строение 1, помещение VII, офис 1 (далее - ЗАО «РУССИА ОнЛайн», оператор электронной площадки).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) после проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

По части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

По части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении, о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Частью 11 статьи 110  Закона о несостоятельности определены требования к заявке на участие в торгах.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» утвержден  Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) (Приложение № 1).

По пункту 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

По пункту 1.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (да     лее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом.

По пункту 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

По пункту 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:

а) наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц);

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;

г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);

д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;

е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;

з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;

м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;

н) порядок и критерии определения победителя торгов;

о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;

п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;

р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);

т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

По пункту 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

По пункту 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах.

Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Пунктом 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме определены сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в открытых торгах.

По пункту 4.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

По пункту 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

По пункту 5.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

По пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

По пункту 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

По пункту 5.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.

Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Арбитражным судом города Москвы 23.12.2013 по делу № А40-53802/13 в отношении ЗАО «ЭсТиАй» (адрес: город Москва, улица Пятницкая, дом 71/5, стр. 2,  ИНН 7725585871, ОГРН 1067758596256) введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <…>, член Некоммерческого Партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» (адрес: город Москва, Бережковская набережная, дом 10, офис 200). 

Конкурсный управляющий явился организатором торгов. 

Сообщение о проведении торгов размещено на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.06.2014 (номер объявления 11010001956), опубликовано в печатной версии газеты «Коммерсантъ» 28.06.2014 (номер объявления 11010001956).

Торги проводились на электронной площадке «РУССИА ОнЛайн» по адресу: www.rus-on.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (идентификационный номер: 1530-ОАОФ).

В сообщении о проведении торгов указан неверный ИНН должника «ЭсТиАй», что явилось основанием для подачи <…> жалобы в антимонопольный орган.

<…> подана заявка на участие в торгах по лоту № 2 (28.07.2014 в 12:57:34), заявка на участие в торгах по лоту № 4 (30.07.2014 в 11:57:51).

<…> внесен залог для участия в торгах, что подтверждается выпиской с банковского счета ЗАО «ЭсТиАй» от 28.07.2014.

Заявки <…> соответствовали установленным требованиям, в связи с чем, <…> допущена к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 2 от 31.07.2014, протокол № 1530-ОАОФ/4 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 4 от 31.07.2014).

Кроме того, по лоту № 2 заявки, кроме <…>, подали еще 6 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 3 заявки подали 5 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/3 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 4 заявки, кроме <…>, подали еще 9 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/4 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего, в виде неверного указания ИНН должника в сообщении о проведении торгов привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В сообщении о проведении торгов указан ОГРН должника – 1067758596256.

На сайте http://egrul.nalog.ru в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» содержатся общедоступные сведения о регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйств. По номеру ОГРН можно узнать сведения об ИНН юридического лица.

По части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В действиях организатора торгов – <…> установлено следующее.

Сообщением о проведении торгов определены:

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Дата проведения 31.07.2014 – 10:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании – 28.06.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника – 28.06.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 28.06.2014.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Рабочие дни в 2014 году определены в Производственном календаре на 2014 год.

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Соответственно, срок подачи заявок на участие в торгах составлял  23 рабочих дня, а не за 25 рабочих дней согласно абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Следовательно, в действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока представления заявок на участие в открытых торгах имеются  нарушения абзаца 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзаца 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока подачи заявок на участие в торгах привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В действиях конкурсного управляющего в виде сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего - организатора торгов противоречащими абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в части сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах.

3. Предписание не выдавать.

4. Направить материалы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении конкурсного управляющего <…>.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14460 [uid] => 5 [title] => Решение по организации открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408080255 [changed] => 1408080255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408080255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

 

 

 
№ 05-14/7086
 г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> (вх. № 1804эл от 01.08.2014) в отношении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>, касающуюся организации открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй»,

при участии конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержатся требования о признании незаконными действий конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» (далее - ЗАО «ЭсТиАй») <…> в виде неверного указания ИНН ЗАО «ЭсТиАй» в сообщении о продаже имущества, что препятствовало <…> внести задаток и принять участие в торгах.

Конкурсный управляющий относительно довода жалобы не возражала.

К рассмотрению жалобы привлечены <…>, конкурсный управляющий ЗАО «ЭсТиАй» <…> (далее - конкурсный управляющий), оператор электронной площадки «РУССИА ОнЛайн» - закрытое акционерное общество «РУССИА ОнЛайн», место нахождения: город Москва, Семеновская набережная, дом 2/1, строение 1, помещение VII, офис 1 (далее - ЗАО «РУССИА ОнЛайн», оператор электронной площадки).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) после проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

По части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

По части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении, о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Частью 11 статьи 110  Закона о несостоятельности определены требования к заявке на участие в торгах.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» утвержден  Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) (Приложение № 1).

По пункту 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

По пункту 1.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (да     лее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом.

По пункту 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

По пункту 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:

а) наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц);

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;

г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);

д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;

е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;

з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;

м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;

н) порядок и критерии определения победителя торгов;

о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;

п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;

р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);

т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

По пункту 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

По пункту 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах.

Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Пунктом 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме определены сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в открытых торгах.

По пункту 4.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

По пункту 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

По пункту 5.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

По пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

По пункту 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

По пункту 5.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.

Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Арбитражным судом города Москвы 23.12.2013 по делу № А40-53802/13 в отношении ЗАО «ЭсТиАй» (адрес: город Москва, улица Пятницкая, дом 71/5, стр. 2,  ИНН 7725585871, ОГРН 1067758596256) введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <…>, член Некоммерческого Партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» (адрес: город Москва, Бережковская набережная, дом 10, офис 200). 

Конкурсный управляющий явился организатором торгов. 

Сообщение о проведении торгов размещено на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.06.2014 (номер объявления 11010001956), опубликовано в печатной версии газеты «Коммерсантъ» 28.06.2014 (номер объявления 11010001956).

Торги проводились на электронной площадке «РУССИА ОнЛайн» по адресу: www.rus-on.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (идентификационный номер: 1530-ОАОФ).

В сообщении о проведении торгов указан неверный ИНН должника «ЭсТиАй», что явилось основанием для подачи <…> жалобы в антимонопольный орган.

<…> подана заявка на участие в торгах по лоту № 2 (28.07.2014 в 12:57:34), заявка на участие в торгах по лоту № 4 (30.07.2014 в 11:57:51).

<…> внесен залог для участия в торгах, что подтверждается выпиской с банковского счета ЗАО «ЭсТиАй» от 28.07.2014.

Заявки <…> соответствовали установленным требованиям, в связи с чем, <…> допущена к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 2 от 31.07.2014, протокол № 1530-ОАОФ/4 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 4 от 31.07.2014).

Кроме того, по лоту № 2 заявки, кроме <…>, подали еще 6 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 3 заявки подали 5 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/3 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 4 заявки, кроме <…>, подали еще 9 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/4 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего, в виде неверного указания ИНН должника в сообщении о проведении торгов привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В сообщении о проведении торгов указан ОГРН должника – 1067758596256.

На сайте http://egrul.nalog.ru в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» содержатся общедоступные сведения о регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйств. По номеру ОГРН можно узнать сведения об ИНН юридического лица.

По части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В действиях организатора торгов – <…> установлено следующее.

Сообщением о проведении торгов определены:

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Дата проведения 31.07.2014 – 10:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании – 28.06.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника – 28.06.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 28.06.2014.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Рабочие дни в 2014 году определены в Производственном календаре на 2014 год.

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Соответственно, срок подачи заявок на участие в торгах составлял  23 рабочих дня, а не за 25 рабочих дней согласно абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Следовательно, в действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока представления заявок на участие в открытых торгах имеются  нарушения абзаца 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзаца 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока подачи заявок на участие в торгах привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В действиях конкурсного управляющего в виде сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего - организатора торгов противоречащими абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в части сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах.

3. Предписание не выдавать.

4. Направить материалы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении конкурсного управляющего <…>.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

11 августа 2014 года

 

 

 
№ 05-14/7086
 г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу <…> (вх. № 1804эл от 01.08.2014) в отношении конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>, касающуюся организации открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй»,

при участии конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе содержатся требования о признании незаконными действий конкурсного управляющего закрытого акционерного общества «ЭсТиАй» (далее - ЗАО «ЭсТиАй») <…> в виде неверного указания ИНН ЗАО «ЭсТиАй» в сообщении о продаже имущества, что препятствовало <…> внести задаток и принять участие в торгах.

Конкурсный управляющий относительно довода жалобы не возражала.

К рассмотрению жалобы привлечены <…>, конкурсный управляющий ЗАО «ЭсТиАй» <…> (далее - конкурсный управляющий), оператор электронной площадки «РУССИА ОнЛайн» - закрытое акционерное общество «РУССИА ОнЛайн», место нахождения: город Москва, Семеновская набережная, дом 2/1, строение 1, помещение VII, офис 1 (далее - ЗАО «РУССИА ОнЛайн», оператор электронной площадки).

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По части 3 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности) после проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

По части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

По части 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении, о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Частью 11 статьи 110  Закона о несостоятельности определены требования к заявке на участие в торгах.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» утвержден  Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее - Порядок проведения открытых торгов в электронной форме) (Приложение № 1).

По пункту 1.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме настоящий Порядок устанавливает правила проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее также - открытые торги, торги), правила взаимодействия организаторов открытых торгов, операторов электронных площадок, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, представляющих заявки на участие в открытых торгах (далее также - заявители), участников открытых торгов в процессе их организации и проведения.

По пункту 1.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов заключает договор о проведении открытых торгов с оператором электронной площадки (да     лее - договор), соответствующим требованиям, установленным настоящим Приказом.

По пункту 3.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для проведения открытых торгов организатор торгов представляет оператору электронной площадки заявку на проведение открытых торгов в форме электронного документа.

По пункту 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в заявке на проведение открытых торгов указываются:

а) наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица) должника, имущество (предприятие) которого выставляется на открытые торги, идентифицирующие должника данные (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц);

б) фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является;

в) наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, номер дела о банкротстве;

г) основание для проведения открытых торгов (реквизиты судебного акта арбитражного суда);

д) сведения об имуществе (предприятии) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника;

е) сведения о форме проведения открытых торгов и форме представления предложений о цене имущества (предприятия) должника;

ж) условия конкурса в случае проведения открытых торгов в форме конкурса;

з) порядок, место, срок и время представления заявок на участие в открытых торгах и предложений о цене имущества (предприятия) должника (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений). В случае проведения открытых торгов с открытой формой представления предложений о цене имущества (предприятия) время окончания представления предложений не указывается;

и) порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

к) размер задатка, сроки и порядок внесения и возврата задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

л) начальная цена продажи имущества (предприятия) должника;

м) величина повышения начальной цены продажи имущества (предприятия) должника («шаг аукциона») в случае использования открытой формы подачи предложений о цене имущества (предприятия) должника;

н) порядок и критерии определения победителя торгов;

о) дата, время и место подведения результатов открытых торгов;

п) порядок и срок заключения договора купли-продажи имущества (предприятия) должника;

р) сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

с) сведения об организаторе торгов (его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона);

т) дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в печатном органе по месту нахождения должника, дата размещения такого сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.

По пункту 4.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме оператор электронной площадки в день начала представления заявок на участие в открытых торгах размещает на электронной площадке сообщение о начале представления заявок на участие в открытых торгах с указанием сведений, содержащихся в сообщении о торгах.

По пункту 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки заявку на участие в открытых торгах.

Срок представления заявок на участие в открытых торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

Пунктом 4.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме определены сведения и документы, которые должна содержать заявка на участие в открытых торгах.

По пункту 4.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в течение двух часов с момента представления заявки на участие в открытых торгах оператор электронной площадки регистрирует представленную заявку в журнале заявок на участие в торгах, присвоив заявке порядковый номер в указанном журнале.

Оператор электронной площадки направляет заявителю в электронной форме подтверждение о регистрации представленной заявки на участие в торгах в день регистрации такой заявки с указанием порядкового номера, даты и точного времени ее представления.

По пункту 4.7 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.

По пункту 5.1 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме не позднее одного часа с момента окончания представления заявок на участие в торгах оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки, представленные до истечения установленного срока окончания представления заявок.

По пункту 5.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах принимается в течение пяти дней по результатам рассмотрения всех представленных заявок на участие в открытых торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Протокол об определении участников торгов содержит перечень заявителей, допущенных к участию в торгах, а также перечень заявителей, которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица заявителя, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и (или) фамилии, имени, отчества заявителя, идентификационного номера налогоплательщика и указанием оснований принятого решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

По пункту 5.3 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

По пункту 5.4 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания.

Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов.

Арбитражным судом города Москвы 23.12.2013 по делу № А40-53802/13 в отношении ЗАО «ЭсТиАй» (адрес: город Москва, улица Пятницкая, дом 71/5, стр. 2,  ИНН 7725585871, ОГРН 1067758596256) введено конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена <…>, член Некоммерческого Партнерства «Сибирская гильдия антикризисных управляющих» (адрес: город Москва, Бережковская набережная, дом 10, офис 200). 

Конкурсный управляющий явился организатором торгов. 

Сообщение о проведении торгов размещено на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 27.06.2014 (номер объявления 11010001956), опубликовано в печатной версии газеты «Коммерсантъ» 28.06.2014 (номер объявления 11010001956).

Торги проводились на электронной площадке «РУССИА ОнЛайн» по адресу: www.rus-on.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (идентификационный номер: 1530-ОАОФ).

В сообщении о проведении торгов указан неверный ИНН должника «ЭсТиАй», что явилось основанием для подачи <…> жалобы в антимонопольный орган.

<…> подана заявка на участие в торгах по лоту № 2 (28.07.2014 в 12:57:34), заявка на участие в торгах по лоту № 4 (30.07.2014 в 11:57:51).

<…> внесен залог для участия в торгах, что подтверждается выпиской с банковского счета ЗАО «ЭсТиАй» от 28.07.2014.

Заявки <…> соответствовали установленным требованиям, в связи с чем, <…> допущена к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 2 от 31.07.2014, протокол № 1530-ОАОФ/4 «Об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества ЗАО «ЭсТиАй» по лоту № 4 от 31.07.2014).

Кроме того, по лоту № 2 заявки, кроме <…>, подали еще 6 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/2 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 3 заявки подали 5 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/3 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

По лоту № 4 заявки, кроме <…>, подали еще 9 физических лиц и ООО «Спецсервис», все заявители допущены к участию в торгах (протокол № 1530-ОАОФ/4 от 31.07.2014 об определении участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества).

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего, в виде неверного указания ИНН должника в сообщении о проведении торгов привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В сообщении о проведении торгов указан ОГРН должника – 1067758596256.

На сайте http://egrul.nalog.ru в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» содержатся общедоступные сведения о регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйств. По номеру ОГРН можно узнать сведения об ИНН юридического лица.

По части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В действиях организатора торгов – <…> установлено следующее.

Сообщением о проведении торгов определены:

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Дата проведения 31.07.2014 – 10:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании – 28.06.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника – 28.06.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве – 28.06.2014.

Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Статьей 191 Гражданского кодекса установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Рабочие дни в 2014 году определены в Производственном календаре на 2014 год.

Дата начала представления заявок на участие 30.06.2014 – 00:00.

Дата окончания представления заявок на участие 30.07.2014 – 23:59.

Соответственно, срок подачи заявок на участие в торгах составлял  23 рабочих дня, а не за 25 рабочих дней согласно абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Следовательно, в действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока представления заявок на участие в открытых торгах имеются  нарушения абзаца 3 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзаца 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

В Коми УФАС России отсутствуют информация, документы, свидетельствующие о том, что действия конкурсного управляющего в виде сокращения срока подачи заявок на участие в торгах привели либо могли привести к ограничению количества участников торгов.

В действиях конкурсного управляющего в виде сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.13 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Признать действия конкурсного управляющего - организатора торгов противоречащими абзацу 11 части 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, абзацу 2 пункта 4.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме в части сокращения срока предоставления заявок на участие в торгах.

3. Предписание не выдавать.

4. Направить материалы в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении конкурсного управляющего <…>.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-04/7086 [format] => [safe_value] => 05-04/7086 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 446 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 446 [vid] => 1 [name] => контроль торгов [description] => [format] => [weight] => 147 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-15 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 05:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408080255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )