Решение по делу №05-14/6956

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: 05-14/6956
Дата публикации: 11 августа 2014, 17:27

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

06 августа 2014 года

 

 

                                           
№05-14/6956
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

при участии:

<…> - представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 05.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс).

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе и представителем индивидуального предпринимателя <…> на заседании Комиссии, при организации конкурса допущены следующие нарушения:

-конкурс проведен не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

-объединение нескольких муниципальных маршрутов в один лот лишает права участия субъектов малого предпринимательства участия в конкурсе;

-в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации не указан источник финансирования;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, условия о праве установления перевозчиком льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, требования об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом № 05-14/6591 от 30.07.2014) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции определены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждены:

- Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» (Приложение № 1) (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»);

- Реестр муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» (приложение № 2).

Реестром муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» установлены номера маршрутов, наименования маршрутов городского и пригородного сообщения.

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» муниципальный регулярный автобусный маршрут - городской или пригородный регулярный автобусный маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому осуществляются перевозки пассажиров и багажа по расписанию; городской муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города Печора; пригородный муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города Печора на расстояние до 50 километров включительно, но в пределах границ муниципального района «Печора».

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» реестр маршрутов - документ, утверждаемый главой администрации муниципального района «Печора», включающий в себя перечень муниципальных регулярных автобусных маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочных пунктов.

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании – «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее – конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Конкурсная документация размещена на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном портале МР «Печора»  25.08.2014.

Разделом 1 конкурсной документации определено, что автобусные маршруты сформированы в лоты №№ 1, 2 (приложение 2).

Приложением № 2 к конкурсной документации явился Перечень маршрутов с указанием лотов.

В лот № 1 объединены маршруты №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9.

В лот № 2 объединены маршруты №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113.

По состоянию на 04.08.2014 заявки на участие в конкурсе не поданы (это следует из ответа Администрации МР «Печора» № 01-65-8120ф от 04.08.2014 (вх. № 1834эл. от 05.08.2014) на запрос Коми УФАС России).

По вопросу объединения всех муниципальных маршрутов в два лота Администрация МР «Печора» пояснила, что сделано это было с целью объединения прибыльных и убыточных маршрутов.

Представитель индивидуального предпринимателя <…> на заседании комиссии не опровергла, что в лоты №№ 1 и 2 объединены прибыльные и убыточные муниципальные маршруты.

Комиссия находит довод Администрации МР «Печора» обоснованным ввиду следующего.

Перед органом местного самоуправления в силу пункта 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления стоят задачи организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района. Выставление каждого муниципального маршрута в отдельный лот может привести к тому, что в конкурсе по лотам с экономически невыгодными маршрутами хозяйствующие субъекты не примут участие. Это не позволит решить Администрации МР «Печора» социально-значимый вопрос по обеспечению пассажирских перевозок по экономически невыгодным маршрутам.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие объединения маршрутов №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9 в лот № 1, маршрутов №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113 – в лот № 2, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

Источник финансирования в конкурсной документации не указан.

Любое заинтересованное лицо может обратится в Администрацию МР «Печора» с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

Индивидуальный предприниматель <…> с такими запросами не обращался.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым в указанный перечень входят услуги по перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» предусмотрено, что на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляет Служба Республики Коми по тарифам.

          Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 21.04.2014 № 20/2 «Об установлении единых предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора».

Таким образом, тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном сообщении  являются регулируемыми.

Перевозчик, признанный победителем по результатам конкурса, и заключивший договор с Администрацией МР «Печора» на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, самостоятельно определяет цену с учетом требований действующих нормативных правовых актов в сфере установления тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом, что не противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие того, что в конкурсной документации отсутствует источник финансирования, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик вправе устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Пунктом 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации установлено право, а не обязанность перевозчика устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации о добровольном установлении льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пасажиров с отнесением расходов на собственный счет, на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик обязан осуществлять перевозки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, лицензионными требованиями, в том числе: автобусами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в соответствии с пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720.

По пункту 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Таким образом, требование, установленное в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации предусмотрено действующим законодательством.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14444 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-14/6956 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14444 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407763894 [changed] => 1407829182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407829182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

06 августа 2014 года

 

 

                                           
№05-14/6956
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

при участии:

<…> - представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 05.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс).

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе и представителем индивидуального предпринимателя <…> на заседании Комиссии, при организации конкурса допущены следующие нарушения:

-конкурс проведен не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

-объединение нескольких муниципальных маршрутов в один лот лишает права участия субъектов малого предпринимательства участия в конкурсе;

-в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации не указан источник финансирования;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, условия о праве установления перевозчиком льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, требования об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом № 05-14/6591 от 30.07.2014) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции определены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждены:

- Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» (Приложение № 1) (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»);

- Реестр муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» (приложение № 2).

Реестром муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» установлены номера маршрутов, наименования маршрутов городского и пригородного сообщения.

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» муниципальный регулярный автобусный маршрут - городской или пригородный регулярный автобусный маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому осуществляются перевозки пассажиров и багажа по расписанию; городской муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города Печора; пригородный муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города Печора на расстояние до 50 километров включительно, но в пределах границ муниципального района «Печора».

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» реестр маршрутов - документ, утверждаемый главой администрации муниципального района «Печора», включающий в себя перечень муниципальных регулярных автобусных маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочных пунктов.

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании – «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее – конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Конкурсная документация размещена на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном портале МР «Печора»  25.08.2014.

Разделом 1 конкурсной документации определено, что автобусные маршруты сформированы в лоты №№ 1, 2 (приложение 2).

Приложением № 2 к конкурсной документации явился Перечень маршрутов с указанием лотов.

В лот № 1 объединены маршруты №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9.

В лот № 2 объединены маршруты №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113.

По состоянию на 04.08.2014 заявки на участие в конкурсе не поданы (это следует из ответа Администрации МР «Печора» № 01-65-8120ф от 04.08.2014 (вх. № 1834эл. от 05.08.2014) на запрос Коми УФАС России).

По вопросу объединения всех муниципальных маршрутов в два лота Администрация МР «Печора» пояснила, что сделано это было с целью объединения прибыльных и убыточных маршрутов.

Представитель индивидуального предпринимателя <…> на заседании комиссии не опровергла, что в лоты №№ 1 и 2 объединены прибыльные и убыточные муниципальные маршруты.

Комиссия находит довод Администрации МР «Печора» обоснованным ввиду следующего.

Перед органом местного самоуправления в силу пункта 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления стоят задачи организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района. Выставление каждого муниципального маршрута в отдельный лот может привести к тому, что в конкурсе по лотам с экономически невыгодными маршрутами хозяйствующие субъекты не примут участие. Это не позволит решить Администрации МР «Печора» социально-значимый вопрос по обеспечению пассажирских перевозок по экономически невыгодным маршрутам.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие объединения маршрутов №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9 в лот № 1, маршрутов №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113 – в лот № 2, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

Источник финансирования в конкурсной документации не указан.

Любое заинтересованное лицо может обратится в Администрацию МР «Печора» с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

Индивидуальный предприниматель <…> с такими запросами не обращался.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым в указанный перечень входят услуги по перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» предусмотрено, что на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляет Служба Республики Коми по тарифам.

          Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 21.04.2014 № 20/2 «Об установлении единых предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора».

Таким образом, тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном сообщении  являются регулируемыми.

Перевозчик, признанный победителем по результатам конкурса, и заключивший договор с Администрацией МР «Печора» на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, самостоятельно определяет цену с учетом требований действующих нормативных правовых актов в сфере установления тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом, что не противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие того, что в конкурсной документации отсутствует источник финансирования, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик вправе устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Пунктом 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации установлено право, а не обязанность перевозчика устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации о добровольном установлении льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пасажиров с отнесением расходов на собственный счет, на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик обязан осуществлять перевозки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, лицензионными требованиями, в том числе: автобусами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в соответствии с пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720.

По пункту 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Таким образом, требование, установленное в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации предусмотрено действующим законодательством.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

 

06 августа 2014 года

 

 

                                           
№05-14/6956
г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председателя комиссии <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>, на действия Администрации муниципального образования муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Ленинградская, дом 15, при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора»,

при участии:

<…> - представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности от 05.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на действия Администрации муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора») при организации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (далее - конкурс).

Согласно позиции индивидуального предпринимателя <…>, изложенной в жалобе и представителем индивидуального предпринимателя <…> на заседании Комиссии, при организации конкурса допущены следующие нарушения:

-конкурс проведен не в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе);

-объединение нескольких муниципальных маршрутов в один лот лишает права участия субъектов малого предпринимательства участия в конкурсе;

-в извещении о проведении конкурса, конкурсной документации не указан источник финансирования;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, условия о праве установления перевозчиком льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров;

-включение в договор, заключаемый по результатам конкурса, требования об оборудовании автобусов аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Индивидуальный предприниматель <…> уведомлен (письмом № 05-14/6591 от 30.07.2014) о том, что действие Закона о контрактной системе не распространяется на правоотношения, связанные с организацией пассажирских перевозок.

Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции определены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

Пунктами 1 - 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Устава муниципального образования муниципального района «Печора», принятого  Советом народных депутатов МО «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006 (далее - Устав МР «Печора») администрация муниципального района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Частью 1 статьи 8 Устава МР «Печора» к муниципальным правовым актам муниципального района отнесены постановления и распоряжения администрации муниципального района.

Пунктом 6 части 1 статьи 9 Устава МР «Печора» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Постановлением Администрации МР «Печора» от 26.12.2011 № 2420 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» утверждены:

- Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального района «Печора» (Приложение № 1) (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора»);

- Реестр муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» (приложение № 2).

Реестром муниципальных регулярных автобусных маршрутов МР «Печора» установлены номера маршрутов, наименования маршрутов городского и пригородного сообщения.

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» муниципальный регулярный автобусный маршрут - городской или пригородный регулярный автобусный маршрут, оборудованный объектами транспортной инфраструктуры, по которому осуществляются перевозки пассажиров и багажа по расписанию; городской муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий в пределах черты города Печора; пригородный муниципальный регулярный автобусный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города Печора на расстояние до 50 километров включительно, но в пределах границ муниципального района «Печора».

По пункту 2 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» реестр маршрутов - документ, утверждаемый главой администрации муниципального района «Печора», включающий в себя перечень муниципальных регулярных автобусных маршрутов с указанием номера маршрута, начального и конечного остановочных пунктов.

По пункту 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

В соответствии с пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» конкурс проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

По пункту 3 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» организация транспортного обслуживания населения осуществляется Администрацией МР «Печора».

По подпунктам 8, 9, 10 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории МР «Печора» в целях организации транспортного обслуживания населения Администрация МР «Печора» осуществляет: организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам, подготовку конкурсной документации, формирование конкурсной комиссии, заключение с перевозчиками договоров на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по муниципальным регулярным автобусным маршрутам.

          Порядок организации и проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов на право заключения договоров на осуществление внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, каким-либо федеральным нормативным правовым актом не регулируется.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать требования к составу заявки на участие в таких конкурсах, критерии оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах, условия договоров, заключаемых путем проведения таких конкурсов, при условии, если соответствующие положения не противоречат установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами).

Постановлением Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (далее - Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора»).

Постановление Администрации МР «Печора» от 05.05.2014 № 633 «Об утверждении порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» опубликовано в печатном издании – «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района «Печора», № 8, 29.05.2014.

Порядок проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет условия проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

По пункту 4.1 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» извещение о проведении конкурса с приложением конкурсной документации размещается на официальном портале муниципального района «Печора», не менее чем за тридцать дней до даты его проведения.

Одновременно в средствах массовой информации размещается информация о проведении конкурса.

Пунктом 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» предусмотрены требования к содержанию конкурсной документации.

Пункт 4.2 Порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора» определяет сведения, которые должны быть указаны в конкурсной документации о проведении открытого конкурса.

Распоряжением Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» утверждены:

- Состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажира и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального образования муниципального района «Печора» (приложение № 1);

- Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории муниципального района «Печора» (приложение № 2) (далее – конкурсная документация);

- Критерии оценки конкурсных заявок (приложение № 3).

Распоряжение Администрации муниципального района «Печора» от 03.07.2014 № 623-р «О проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МО МР «Печора» размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете «Печорское время» 09.07.2014, размещено на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Конкурсная документация размещена на сайте Администрации МР «Печора» в информационно-теллекоммуникационной сети «Интернет» http://www.pechoraonline.ru.

Предметом конкурса явилось право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам на территории МР «Печора».

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе 16.07.2014.

Дата и время окончания приема заявок 17 ч. 00 мин. 15.08.2014.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 ч. 00 мин. 18.08.2014.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса  19.08.2014.

Дата размещения результатов конкурса на официальном портале МР «Печора»  25.08.2014.

Разделом 1 конкурсной документации определено, что автобусные маршруты сформированы в лоты №№ 1, 2 (приложение 2).

Приложением № 2 к конкурсной документации явился Перечень маршрутов с указанием лотов.

В лот № 1 объединены маршруты №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9.

В лот № 2 объединены маршруты №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113.

По состоянию на 04.08.2014 заявки на участие в конкурсе не поданы (это следует из ответа Администрации МР «Печора» № 01-65-8120ф от 04.08.2014 (вх. № 1834эл. от 05.08.2014) на запрос Коми УФАС России).

По вопросу объединения всех муниципальных маршрутов в два лота Администрация МР «Печора» пояснила, что сделано это было с целью объединения прибыльных и убыточных маршрутов.

Представитель индивидуального предпринимателя <…> на заседании комиссии не опровергла, что в лоты №№ 1 и 2 объединены прибыльные и убыточные муниципальные маршруты.

Комиссия находит довод Администрации МР «Печора» обоснованным ввиду следующего.

Перед органом местного самоуправления в силу пункта 6 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления стоят задачи организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального района. Выставление каждого муниципального маршрута в отдельный лот может привести к тому, что в конкурсе по лотам с экономически невыгодными маршрутами хозяйствующие субъекты не примут участие. Это не позволит решить Администрации МР «Печора» социально-значимый вопрос по обеспечению пассажирских перевозок по экономически невыгодным маршрутам.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие объединения маршрутов №№ 1, 4, 115к, 103, 5, 9 в лот № 1, маршрутов №№ 2, 6, 105к, 105, 112к, 112, 113 – в лот № 2, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

Источник финансирования в конкурсной документации не указан.

Любое заинтересованное лицо может обратится в Администрацию МР «Печора» с запросом о разъяснении положений конкурсной документации.

Индивидуальный предприниматель <…> с такими запросами не обращался.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден Перечень  продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с которым в указанный перечень входят услуги по перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» предусмотрено, что на территории Республики Коми государственное регулирование цен (тарифов) на услуги перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляет Служба Республики Коми по тарифам.

          Приказом Службы Республики Коми по тарифам от 21.04.2014 № 20/2 «Об установлении единых предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора» утверждены единые предельные максимальные уровни тарифов на перевозки пассажиров автомобильным общественным транспортом на территории муниципального образования муниципального района «Печора».

Таким образом, тарифы на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском и пригородном сообщении  являются регулируемыми.

Перевозчик, признанный победителем по результатам конкурса, и заключивший договор с Администрацией МР «Печора» на осуществление перевозок пассажиров и багажа по регулярным автобусным маршрутам, самостоятельно определяет цену с учетом требований действующих нормативных правовых актов в сфере установления тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом, что не противоречит требованиям Закона о защите конкуренции.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие того, что в конкурсной документации отсутствует источник финансирования, в материалах жалобы отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик вправе устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Пунктом 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации установлено право, а не обязанность перевозчика устанавливать льготные условия оплаты проезда для отдельных категорий пассажиров с отнесением расходов на собственный счет.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.1.1 проекта договора в составе конкурсной документации о добровольном установлении льготных условий оплаты проезда для отдельных категорий пасажиров с отнесением расходов на собственный счет, на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

По пункту 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации перевозчик обязан осуществлять перевозки в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми, лицензионными требованиями, в том числе: автобусами, оборудованными аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС в соответствии с пунктом 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720.

По пункту 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720, транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Таким образом, требование, установленное в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации предусмотрено действующим законодательством.

Доказательства недопущения, ограничения, устранения конкуренции на товарном рынке внутримуниципальных пассажирских (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах МР «Печора» вследствие установления условия в пункте 2.3.3 проекта договора в составе конкурсной документации на стадии подачи заявок на участие в конкурсе, в деле отсутствуют, индивидуальным предпринимателем <…> не представлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

 

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/6956 [format] => [safe_value] => 05-14/6956 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 13:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407763894 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )