Решение по жалобе ООО НИИ «Земля и город»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/6138
Дата публикации: 16 июля 2014, 15:54

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6138

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее - ООО НИИ «Земля и город») исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) на действия конкурсной комиссии, созданной Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005), извещение № 0107200002714000281 (далее – двухэтапный конкурс, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 04-02/5839. ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 0605-ф (вх. от 09.07.2014 № 1613-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО НИИ «Земля и город» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО НИИ «Земля и город» обжалуется решение конкурсной комиссии об отстранении общества от участия в конкурсе.

Министерство финансов Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в отзыве на жалобу письмом исх. от 10.07.2014 № 20-17/2831 (вх. от 10.07.2014 № 4003), исх. 10.07.2014 № 15-18-04/5046 (вх. от 10.07.2014 № 4001) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО НИИ «Земля и город».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6200000,00 рублей

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» Государственной программы «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми».

Дата и время начала подачи заявок (1 этап): 08.04.2014 15.30.

Дата и время окончания подачи заявок (1 этап): 29.04.2014 12.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап): 14.05.2014.

Дата и время начала подачи заявок (2 этап): 20.05.2014 14.00.

Дата и время окончания подачи заявок (2 этап): 10.06.014 10.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (2 этап): 10.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (2 этап): 20.06.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми утверждена Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.04.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсную документацию.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» создана конкурсная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (далее – конкурсная комиссия Министерства финансов Республики Коми).

3.2. Согласно части 1 статьи 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

В соответствии с пунктами 1), 2) части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В силу части 12 статьи 57 Закона о контрактной системе на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пунктам 1-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

3.3. Согласно подпункту 3.2 пункта 14 раздела I «Инструкция» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе, должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

В силу части 2 пункта 25 раздела I «Инструкция» конкурсной документации если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящего пункта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи окончательной заявки в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 35 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе (предоставляется по форме раздела VII конкурсной документации) должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

3.4. Конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) принято решение отстранить ООО НИИ «Земля и город» от участия в конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе  и подпункта 12.1 пункта 21 раздела I конкурсной документации со следующим обоснованием: «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона №44-ФЗ:- несоответствие требованиям подпункта 3.2 пункта 14, 25 раздела 1, пункта 35 раздела II конкурсной документации, пункта 4 части 2 статьи 51, статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ: установление недостоверности информации, содержащейся в окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки. Участником подтверждается, что все указанные в окончательной заявке контракты исполнены без применения к участнику штрафных санкций. Согласно сведений о контракте № 0133200003413000002, содержащихся в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, при исполнении данного контракта заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с подрядчика неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми, закупка № 0107200002714000281 от 20.06.2014.

В составе окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе, представленной Министерством финансов Республики Коми, ООО НИИ «Земля и город» содержится, в том числе, предложение о цене контракта (участником предложена цена контракта – 3 387 000,00 рублей), документы, подтверждающие добросовестность участника двухэтапного конкурса.

Документ, подтверждающий добросовестность участника двухэтапного конкурса представлен в виде таблицы, где указана информация о заказчиках, с которым ООО НИИ «Земля и город» были заключены контракты, предметы контрактов, суммы контрактов, номера записи в реестре контрактов.

В конце таблицы указано, что ООО НИИ «Земля и город» подтверждает, что контракты, представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Представитель Министерство финансов Республики Коми пояснила, что при проверке конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми в реестре контрактов, находящихся в общем доступе на официальном сайте контрактов, указанных ООО НИИ «Земля и город» в информации, подтверждающей добросовестность участника закупки выяснилось, что при исполнении контракта № 0133200003413000002 заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с ООО НИИ «Земля и город» неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

При обозрении на официальном сайте сведений о контракте № 0133200003413000002 вышеуказанная информация подтвердилась.

Довод ООО НИИ «Земля и город» о том, что в пояснениях к таблице, содержащей сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки указано, что контракты, исполнены без применения к заявителю неустоек (штрафов, пеней), без уточнения, что под данное условие попадают не все, а лишь 75 % контрактов, не принимается Комиссией Коми УФАС России, поскольку в документе, подтверждающем добросовестность участника закупки ООО НИИ «Земля и город» указало, что подтверждает, что контракты представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиком, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течении одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отстранении ООО НИИ «Земля и город» от участия в двухэтапном конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14364 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО НИИ «Земля и город» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405511718 [changed] => 1405511718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405511718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6138

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее - ООО НИИ «Земля и город») исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) на действия конкурсной комиссии, созданной Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005), извещение № 0107200002714000281 (далее – двухэтапный конкурс, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 04-02/5839. ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 0605-ф (вх. от 09.07.2014 № 1613-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО НИИ «Земля и город» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО НИИ «Земля и город» обжалуется решение конкурсной комиссии об отстранении общества от участия в конкурсе.

Министерство финансов Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в отзыве на жалобу письмом исх. от 10.07.2014 № 20-17/2831 (вх. от 10.07.2014 № 4003), исх. 10.07.2014 № 15-18-04/5046 (вх. от 10.07.2014 № 4001) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО НИИ «Земля и город».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6200000,00 рублей

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» Государственной программы «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми».

Дата и время начала подачи заявок (1 этап): 08.04.2014 15.30.

Дата и время окончания подачи заявок (1 этап): 29.04.2014 12.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап): 14.05.2014.

Дата и время начала подачи заявок (2 этап): 20.05.2014 14.00.

Дата и время окончания подачи заявок (2 этап): 10.06.014 10.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (2 этап): 10.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (2 этап): 20.06.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми утверждена Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.04.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсную документацию.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» создана конкурсная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (далее – конкурсная комиссия Министерства финансов Республики Коми).

3.2. Согласно части 1 статьи 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

В соответствии с пунктами 1), 2) части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В силу части 12 статьи 57 Закона о контрактной системе на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пунктам 1-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

3.3. Согласно подпункту 3.2 пункта 14 раздела I «Инструкция» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе, должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

В силу части 2 пункта 25 раздела I «Инструкция» конкурсной документации если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящего пункта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи окончательной заявки в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 35 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе (предоставляется по форме раздела VII конкурсной документации) должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

3.4. Конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) принято решение отстранить ООО НИИ «Земля и город» от участия в конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе  и подпункта 12.1 пункта 21 раздела I конкурсной документации со следующим обоснованием: «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона №44-ФЗ:- несоответствие требованиям подпункта 3.2 пункта 14, 25 раздела 1, пункта 35 раздела II конкурсной документации, пункта 4 части 2 статьи 51, статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ: установление недостоверности информации, содержащейся в окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки. Участником подтверждается, что все указанные в окончательной заявке контракты исполнены без применения к участнику штрафных санкций. Согласно сведений о контракте № 0133200003413000002, содержащихся в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, при исполнении данного контракта заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с подрядчика неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми, закупка № 0107200002714000281 от 20.06.2014.

В составе окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе, представленной Министерством финансов Республики Коми, ООО НИИ «Земля и город» содержится, в том числе, предложение о цене контракта (участником предложена цена контракта – 3 387 000,00 рублей), документы, подтверждающие добросовестность участника двухэтапного конкурса.

Документ, подтверждающий добросовестность участника двухэтапного конкурса представлен в виде таблицы, где указана информация о заказчиках, с которым ООО НИИ «Земля и город» были заключены контракты, предметы контрактов, суммы контрактов, номера записи в реестре контрактов.

В конце таблицы указано, что ООО НИИ «Земля и город» подтверждает, что контракты, представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Представитель Министерство финансов Республики Коми пояснила, что при проверке конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми в реестре контрактов, находящихся в общем доступе на официальном сайте контрактов, указанных ООО НИИ «Земля и город» в информации, подтверждающей добросовестность участника закупки выяснилось, что при исполнении контракта № 0133200003413000002 заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с ООО НИИ «Земля и город» неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

При обозрении на официальном сайте сведений о контракте № 0133200003413000002 вышеуказанная информация подтвердилась.

Довод ООО НИИ «Земля и город» о том, что в пояснениях к таблице, содержащей сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки указано, что контракты, исполнены без применения к заявителю неустоек (штрафов, пеней), без уточнения, что под данное условие попадают не все, а лишь 75 % контрактов, не принимается Комиссией Коми УФАС России, поскольку в документе, подтверждающем добросовестность участника закупки ООО НИИ «Земля и город» указало, что подтверждает, что контракты представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиком, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течении одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отстранении ООО НИИ «Земля и город» от участия в двухэтапном конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

11 июля 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/6138

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» (далее - ООО НИИ «Земля и город») исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) на действия конкурсной комиссии, созданной Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» при осуществлении закупки путем проведения двухэтапного конкурса на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005), извещение № 0107200002714000281 (далее – двухэтапный конкурс, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 04-02/5839. ООО НИИ «Земля и город» письмом исх. от 08.07.2014 № 0605-ф (вх. от 09.07.2014 № 1613-эл.) заявила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО НИИ «Земля и город» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО НИИ «Земля и город» обжалуется решение конкурсной комиссии об отстранении общества от участия в конкурсе.

Министерство финансов Республики Коми, Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в отзыве на жалобу письмом исх. от 10.07.2014 № 20-17/2831 (вх. от 10.07.2014 № 4003), исх. 10.07.2014 № 15-18-04/5046 (вх. от 10.07.2014 № 4001) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО НИИ «Земля и город».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилось оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (ОК-005).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 6200000,00 рублей

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» Государственной программы «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми».

Дата и время начала подачи заявок (1 этап): 08.04.2014 15.30.

Дата и время окончания подачи заявок (1 этап): 29.04.2014 12.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (1 этап): 14.05.2014.

Дата и время начала подачи заявок (2 этап): 20.05.2014 14.00.

Дата и время окончания подачи заявок (2 этап): 10.06.014 10.00.

Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников (2 этап): 10.06.2014 10.00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (2 этап): 20.06.2014.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми утверждена Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - конкурсная документация).

Извещение о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.04.2014, впоследствии вносились изменения в извещении о проведении двухэтапного конкурса № 0107200002714000281, конкурсную документацию.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми К.А. Плехова от 07.04.2014 № 577-З «О создании конкурсной комиссии» создана конкурсная комиссия для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения двухэтапного конкурса (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми (далее – конкурсная комиссия Министерства финансов Республики Коми).

3.2. Согласно части 1 статьи 57 Закона о контрактной системе под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

В соответствии с пунктами 1), 2) части 2 статьи 57 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

В силу части 12 статьи 57 Закона о контрактной системе на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно части 14 статьи 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пунктам 1-8 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:

 1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;

 2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;

 3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;

 4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;

 5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;

 6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;

 7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

 8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.

В силу части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

3.3. Согласно подпункту 3.2 пункта 14 раздела I «Инструкция» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе, должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

В силу части 2 пункта 25 раздела I «Инструкция» конкурсной документации если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящего пункта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи окончательной заявки в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 35 раздела II «Информационная карта» конкурсной документации окончательная заявка на участие в двухэтапном конкурсе (предоставляется по форме раздела VII конкурсной документации) должна содержать, в том числе в случае, предусмотренном частью 2 пункта 25 конкурсной документации, документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса.

3.4. Конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) принято решение отстранить ООО НИИ «Земля и город» от участия в конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе  и подпункта 12.1 пункта 21 раздела I конкурсной документации со следующим обоснованием: «Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Федерального закона №44-ФЗ:- несоответствие требованиям подпункта 3.2 пункта 14, 25 раздела 1, пункта 35 раздела II конкурсной документации, пункта 4 части 2 статьи 51, статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г №44-ФЗ: установление недостоверности информации, содержащейся в окончательной заявке на участие в двухэтапном конкурсе в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки. Участником подтверждается, что все указанные в окончательной заявке контракты исполнены без применения к участнику штрафных санкций. Согласно сведений о контракте № 0133200003413000002, содержащихся в реестре контрактов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, при исполнении данного контракта заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с подрядчика неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

Вышеуказанное решение оформлено протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе (ОК-005) по определению исполнителя на оказание услуг по разработке проекта изменений в Схему территориального планирования Республики Коми, закупка № 0107200002714000281 от 20.06.2014.

В составе окончательной заявки на участие в двухэтапном конкурсе, представленной Министерством финансов Республики Коми, ООО НИИ «Земля и город» содержится, в том числе, предложение о цене контракта (участником предложена цена контракта – 3 387 000,00 рублей), документы, подтверждающие добросовестность участника двухэтапного конкурса.

Документ, подтверждающий добросовестность участника двухэтапного конкурса представлен в виде таблицы, где указана информация о заказчиках, с которым ООО НИИ «Земля и город» были заключены контракты, предметы контрактов, суммы контрактов, номера записи в реестре контрактов.

В конце таблицы указано, что ООО НИИ «Земля и город» подтверждает, что контракты, представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Представитель Министерство финансов Республики Коми пояснила, что при проверке конкурсной комиссией Министерства финансов Республики Коми в реестре контрактов, находящихся в общем доступе на официальном сайте контрактов, указанных ООО НИИ «Земля и город» в информации, подтверждающей добросовестность участника закупки выяснилось, что при исполнении контракта № 0133200003413000002 заказчиком были приняты решения от 25.12.2013 г. о взыскании с ООО НИИ «Земля и город» неустойки (штрафа, пени) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

При обозрении на официальном сайте сведений о контракте № 0133200003413000002 вышеуказанная информация подтвердилась.

Довод ООО НИИ «Земля и город» о том, что в пояснениях к таблице, содержащей сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки указано, что контракты, исполнены без применения к заявителю неустоек (штрафов, пеней), без уточнения, что под данное условие попадают не все, а лишь 75 % контрактов, не принимается Комиссией Коми УФАС России, поскольку в документе, подтверждающем добросовестность участника закупки ООО НИИ «Земля и город» указало, что подтверждает, что контракты представленные в настоящей таблице и содержащиеся в реестре контрактов, заключенных заказчиком, исполнены ООО НИИ «Земля и город» в течении одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе без применения к ООО НИИ «Земля и город» неустоек (штрафов, пеней).

Действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отстранении ООО НИИ «Земля и город» от участия в двухэтапном конкурсе на основании части 3.1. статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в части предоставления информации подтверждающей добросовестность участника закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НИИ «Земля и город» исх. от 03.07.2014 № 0578-КФЭ (вх. от 04.07.2014 № 1576-эл., № 432-ф., вх. от 07.07.2014 № 3954) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6138 [format] => [safe_value] => 04-02/6138 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/6138 [format] => [safe_value] => 04-02/6138 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405511718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )