Решение по жалобе ООО «АСТРА»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/5881
Дата публикации: 9 июля 2014, 15:29

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2014 года

 

 

 

04-02/5881

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу, направленную Федеральной антимонопольной службой России вх. от 27.06.2014 № 59141/14, общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее - ООО «АСТРА») вх. от 01.07.2014 № 1539эл на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение № 0107200002714000584,

при участии:

-  <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») исх. от 02.07.2014 № 04-02/5617.     

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер».

2. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов», извещение                                           № 0107200002714000584.                                       

3. ООО «АСТРА» обжалуются действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми:

1) в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее – документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует одна  установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов, что по мнению ООО «АСТРА» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт.

2) в части обоснования начальной (максимальной) контракта.

 Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.07.2014 № 13018/01-21 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2014 № 20-17/2608 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

4. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов».

Источником финансирования закупки явилась средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000584, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер»  http://www.rts-tender.ru - 16.06.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 16.06.2014 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.07.2014.

Министром Министерства здравоохранения Республики Коми 16.06.2014 утверждена документация об электронном аукционе.

5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5.4. «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением от 09.12.2010  № 163 одним из методов обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В является физический метод обеззараживания медицинских отходов классов Б и В, включающий:

- воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением;

- температурой;

- радиационным излучением;

- электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования – установок для обеззараживания медицинских отходов.

Пунктом 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы установление вышеуказанного требования обусловлено потребностями заказчика, так как обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде может производится без дополнительного обучения персонала, не требует выделения специального помещения для эксплуатации установки такого типа.

Пунктом 6.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование: потребляемая мощность - не более 30кВт.

В жалобе указано, что потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10» - 40 кВт и вышеуказанному требованию соответствует только установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Newster S.r.l».

Согласно техническим характеристикам установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10»:

- Мощность – 40 кВт;

- Потребляемая мощность (кВт/кг отходов) – 0,2 кВт.

Следовательно, в жалобе неверно истолкованы понятия мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов и потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

Кроме того, представитель Министерства финансов Республики Коми пояснил, что участие в электронном аукционе подано три заявки, все заявки на участие в электронном аукционе допущены. В одной из заявок на участие в электронном аукционе предлагалась к поставке установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10».

Таким образом, действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми, в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требований:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт, не противоречат Закону о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В жалобе ООО «АСТРА» обжалует действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Указанный в жалобе ООО «АСТРА» довод Комиссией Коми УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России. 

На основании вышеизложенного, копия жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014                № 1539эл подлежит направлению в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по существу в указанной части.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл необоснованной.

2. Направить копию жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл в части обжалования действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14340 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «АСТРА» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404905454 [changed] => 1404905454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404905454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2014 года

 

 

 

04-02/5881

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу, направленную Федеральной антимонопольной службой России вх. от 27.06.2014 № 59141/14, общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее - ООО «АСТРА») вх. от 01.07.2014 № 1539эл на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение № 0107200002714000584,

при участии:

-  <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») исх. от 02.07.2014 № 04-02/5617.     

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер».

2. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов», извещение                                           № 0107200002714000584.                                       

3. ООО «АСТРА» обжалуются действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми:

1) в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее – документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует одна  установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов, что по мнению ООО «АСТРА» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт.

2) в части обоснования начальной (максимальной) контракта.

 Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.07.2014 № 13018/01-21 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2014 № 20-17/2608 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

4. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов».

Источником финансирования закупки явилась средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000584, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер»  http://www.rts-tender.ru - 16.06.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 16.06.2014 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.07.2014.

Министром Министерства здравоохранения Республики Коми 16.06.2014 утверждена документация об электронном аукционе.

5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5.4. «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением от 09.12.2010  № 163 одним из методов обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В является физический метод обеззараживания медицинских отходов классов Б и В, включающий:

- воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением;

- температурой;

- радиационным излучением;

- электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования – установок для обеззараживания медицинских отходов.

Пунктом 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы установление вышеуказанного требования обусловлено потребностями заказчика, так как обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде может производится без дополнительного обучения персонала, не требует выделения специального помещения для эксплуатации установки такого типа.

Пунктом 6.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование: потребляемая мощность - не более 30кВт.

В жалобе указано, что потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10» - 40 кВт и вышеуказанному требованию соответствует только установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Newster S.r.l».

Согласно техническим характеристикам установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10»:

- Мощность – 40 кВт;

- Потребляемая мощность (кВт/кг отходов) – 0,2 кВт.

Следовательно, в жалобе неверно истолкованы понятия мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов и потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

Кроме того, представитель Министерства финансов Республики Коми пояснил, что участие в электронном аукционе подано три заявки, все заявки на участие в электронном аукционе допущены. В одной из заявок на участие в электронном аукционе предлагалась к поставке установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10».

Таким образом, действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми, в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требований:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт, не противоречат Закону о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В жалобе ООО «АСТРА» обжалует действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Указанный в жалобе ООО «АСТРА» довод Комиссией Коми УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России. 

На основании вышеизложенного, копия жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014                № 1539эл подлежит направлению в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по существу в указанной части.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл необоснованной.

2. Направить копию жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл в части обжалования действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 июля 2014 года

 

 

 

04-02/5881

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу, направленную Федеральной антимонопольной службой России вх. от 27.06.2014 № 59141/14, общества с ограниченной ответственностью «АСТРА» (далее - ООО «АСТРА») вх. от 01.07.2014 № 1539эл на действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение № 0107200002714000584,

при участии:

-  <…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») исх. от 02.07.2014 № 04-02/5617.     

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО «РТС-тендер».

2. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов», извещение                                           № 0107200002714000584.                                       

3. ООО «АСТРА» обжалуются действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми:

1) в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов» (далее – документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует одна  установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов, что по мнению ООО «АСТРА» влечет за собой ограничение количества участников закупки:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт.

2) в части обоснования начальной (максимальной) контракта.

 Министерством здравоохранения Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.07.2014 № 13018/01-21 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 04.07.2014 № 20-17/2608 заявлены возражения относительно позиции  ООО «АСТРА».

4. Министерство здравоохранения Республики Коми явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Поставка установок для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов».

Источником финансирования закупки явилась средства республиканского бюджета Республики Коми.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714000584, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер»  http://www.rts-tender.ru - 16.06.2014.

Дата и время начала подачи заявок: 16.06.2014 17:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.07.2014 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.07.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.07.2014.

Министром Министерства здравоохранения Республики Коми 16.06.2014 утверждена документация об электронном аукционе.

5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 5.4. «Санитарно – эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденными Постановлением от 09.12.2010  № 163 одним из методов обеззараживания и/или обезвреживания медицинских отходов классов Б и В является физический метод обеззараживания медицинских отходов классов Б и В, включающий:

- воздействие водяным насыщенным паром под избыточным давлением;

- температурой;

- радиационным излучением;

- электромагнитным излучением, применяется при наличии специального оборудования – установок для обеззараживания медицинских отходов.

Пунктом 2 раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов.

Как пояснил представитель заказчика на рассмотрении жалобы установление вышеуказанного требования обусловлено потребностями заказчика, так как обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равным атмосферному, при высокой температуре во влажной среде может производится без дополнительного обучения персонала, не требует выделения специального помещения для эксплуатации установки такого типа.

Пунктом 6.4. раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе установлено требование: потребляемая мощность - не более 30кВт.

В жалобе указано, что потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10» - 40 кВт и вышеуказанному требованию соответствует только установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Newster S.r.l».

Согласно техническим характеристикам установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10»:

- Мощность – 40 кВт;

- Потребляемая мощность (кВт/кг отходов) – 0,2 кВт.

Следовательно, в жалобе неверно истолкованы понятия мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов и потребляемая мощность установки для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов.

Кроме того, представитель Министерства финансов Республики Коми пояснил, что участие в электронном аукционе подано три заявки, все заявки на участие в электронном аукционе допущены. В одной из заявок на участие в электронном аукционе предлагалась к поставке установка для децентрализованного обезвреживания медицинских отходов «Конвертер-Н10».

Таким образом, действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми, в части установления разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе требований:

- обезвреживание твёрдых медицинских отходов в герметично закрытой камере под давлением равном атмосферному, при высокой температуре, во влажной среде. Термическая дезинфекция в сочетании с измельчением отходов;

- потребляемая мощность – не более 30 кВт, не противоречат Закону о контрактной системе.

6. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В жалобе ООО «АСТРА» обжалует действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Указанный в жалобе ООО «АСТРА» довод Комиссией Коми УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России. 

На основании вышеизложенного, копия жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014                № 1539эл подлежит направлению в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по существу в указанной части.

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл необоснованной.

2. Направить копию жалобы ООО «АСТРА» вх. от 01.07.2014 № 1539эл в части обжалования действия заказчика – Министерства здравоохранения Республики Коми в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в адрес Управления финансово-бюджетного надзора Министерства финансов Республики Коми для рассмотрения по подведомственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5881 [format] => [safe_value] => 04-02/5881 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/5881 [format] => [safe_value] => 04-02/5881 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 11:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404905454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )