Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
16 июня 2014 года | | №04-02/5227 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (далее - ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», заявитель) исх. от 23.05.2014 № 09 (вх. от 06.06.2014 № 1374эл) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <…>;
- <…>;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» обжалуется действие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия решения об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 15.06.2014 № 05-28/05320 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 309 377,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.04.2014 08:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.05.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000914000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.04.2014.
Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 утверждена единая комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).
4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
4.1. По подпункту 1.5.4 пункта 1.5 «Требования к Участникам закупки» раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).
Согласно подпункту 1 пункта 1 позиции 18 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По подпунктам 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
Лицензии (копии) на осуществление охранной деятельности соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе к оказанию услуг может быть допущена организация:
- имеющая действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия которой заканчивается не ранее истечения срока действия государственного контракта
- имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране соответствии с действующим законодательством.
4.2. 08.05.2014 проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе принято решение: участник электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе.
Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за № ППИ0307100000914000004-3 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона).
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» представлена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 21.04.2011 № 0734, выданной УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - лицензия).
Лицензией определены виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 6;
3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 6;
6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлен запрос в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, в котором Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми запрашивало сведения:
- является лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» действующей;
- может Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми охраняться частными охранными предприятиями.
Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре в адрес заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлено письмо, в котором указано:
- лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является действующей;
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми не может охраняться частными охранными предприятиями.
4.4. 20.05.2014 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми размещен протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно - пропускного и внутреобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми (далее – протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4).
Согласно протоколу от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми было принято решение об отказе от заключения государственного контракта, на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4.5. Лицензия не дает право ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно пункта 1.1 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», утвержденного решением общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью (протокол № 1 от 28.02.2011) (далее - Устав) ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».
По пункту 1.4 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является коммерческой организацией.
По пунктам 2.1, 2.2 Устава целями деятельности ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» являются оказание слуг юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Лицензия выдана ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Следовательно, ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не обладает правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
Таким образом, действие заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, в части принятия решения об отказе от заключения государственного контракта, не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 14266
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №04-02/5227
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14266
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403184457
[changed] => 1403184457
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403184457
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
16 июня 2014 года | | №04-02/5227 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (далее - ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», заявитель) исх. от 23.05.2014 № 09 (вх. от 06.06.2014 № 1374эл) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <…>;
- <…>;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» обжалуется действие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия решения об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 15.06.2014 № 05-28/05320 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 309 377,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.04.2014 08:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.05.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000914000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.04.2014.
Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 утверждена единая комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).
4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
4.1. По подпункту 1.5.4 пункта 1.5 «Требования к Участникам закупки» раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).
Согласно подпункту 1 пункта 1 позиции 18 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По подпунктам 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
Лицензии (копии) на осуществление охранной деятельности соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе к оказанию услуг может быть допущена организация:
- имеющая действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия которой заканчивается не ранее истечения срока действия государственного контракта
- имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране соответствии с действующим законодательством.
4.2. 08.05.2014 проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе принято решение: участник электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе.
Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за № ППИ0307100000914000004-3 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона).
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» представлена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 21.04.2011 № 0734, выданной УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - лицензия).
Лицензией определены виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 6;
3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 6;
6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлен запрос в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, в котором Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми запрашивало сведения:
- является лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» действующей;
- может Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми охраняться частными охранными предприятиями.
Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре в адрес заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлено письмо, в котором указано:
- лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является действующей;
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми не может охраняться частными охранными предприятиями.
4.4. 20.05.2014 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми размещен протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно - пропускного и внутреобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми (далее – протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4).
Согласно протоколу от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми было принято решение об отказе от заключения государственного контракта, на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4.5. Лицензия не дает право ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно пункта 1.1 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», утвержденного решением общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью (протокол № 1 от 28.02.2011) (далее - Устав) ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».
По пункту 1.4 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является коммерческой организацией.
По пунктам 2.1, 2.2 Устава целями деятельности ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» являются оказание слуг юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Лицензия выдана ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Следовательно, ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не обладает правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
Таким образом, действие заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, в части принятия решения об отказе от заключения государственного контракта, не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
16 июня 2014 года
|
|
№04-02/5227
|
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» (далее - ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», заявитель) исх. от 23.05.2014 № 09 (вх. от 06.06.2014 № 1374эл) на действия заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона аукциона «Оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми», извещение № 0307100000914000004 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <…>;
- <…>;
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» обжалуется действие Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия решения об отказе от заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 15.06.2014 № 05-28/05320 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 309 377,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета.
Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 17.04.2014 08:00.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 03.05.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.05.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100000914000004, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 16.04.2014.
Приказом руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 05.03.2014 № 04-09/10 утверждена единая комиссия Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия).
4. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
4.1. По подпункту 1.5.4 пункта 1.5 «Требования к Участникам закупки» раздела I «Общие сведения» документации об электронном аукционе участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющимися объектом закупки (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).
Согласно подпункту 1 пункта 1 позиции 18 «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По подпунктам 2, 3 позиции 21 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе:
Лицензии (копии) на осуществление охранной деятельности соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
В соответствии с разделом III «Техническое задание» документации об электронном аукционе к оказанию услуг может быть допущена организация:
- имеющая действующую лицензию на право осуществления охранной деятельности, выданную в соответствии с законодательством Российской Федерации, срок действия которой заканчивается не ранее истечения срока действия государственного контракта
- имеющая право на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть имеющая право на оказание услуг по государственной охране соответствии с действующим законодательством.
4.2. 08.05.2014 проведен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Единой комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на участие в электронном аукционе принято решение: участник электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Альфа-Безопасность» и вторая часть заявки соответствуют требованиям документации об аукционе.
Данное решение оформлено протоколом от 14.05.2014 № 2-ао подведения итогов электронного аукциона, размещенного на официальном сайте 15.05.2014 за № ППИ0307100000914000004-3 (далее - протокол подведения итогов электронного аукциона).
В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» представлена копия лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности от 21.04.2011 № 0734, выданной УВД по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - лицензия).
Лицензией определены виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности (в отношении видов деятельности, указанных в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
1. Защита жизни и здоровья граждан;
2. Охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 6;
3. Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
4. Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
5. Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 6;
6. Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
4.3. Заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлен запрос в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре, в котором Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми запрашивало сведения:
- является лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» действующей;
- может Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми охраняться частными охранными предприятиями.
Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре в адрес заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми направлено письмо, в котором указано:
- лицензия № 0734 от 21.04.2011, выданная ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является действующей;
- Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми не может охраняться частными охранными предприятиями.
4.4. 20.05.2014 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми размещен протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 отказа от заключения государственного контракта с победителем электронного аукциона на оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно - пропускного и внутреобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми (далее – протокол от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4).
Согласно протоколу от 19.05.2014 № ПОК0307100000914000004-4 заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми было принято решение об отказе от заключения государственного контракта, на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4.5. Лицензия не дает право ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на организацию охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, то есть право на оказание услуг по государственной охране в соответствии с действующим законодательством.
Объектом закупки явилось оказание услуг по физической охране административных зданий и прилегающих к ним территорий, обеспечение контрольно-пропускного и внутриобъектового режима, территориальных органов ФНС России в Республике Коми.
Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», к числу таких объектов отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно пункта 1.1 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность», утвержденного решением общего собрания учредителей общества с ограниченной ответственностью (протокол № 1 от 28.02.2011) (далее - Устав) ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охраной деятельности в Российской Федерации».
По пункту 1.4 Устава ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» является коммерческой организацией.
По пунктам 2.1, 2.2 Устава целями деятельности ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» являются оказание слуг юридическим и физическим лицам на возмездной договорной основе услуг по охране и защите их законных прав и интересов, а также извлечение прибыли.
Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Лицензия выдана ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.
Следовательно, ООО ЧОП «Альфа-Безопасность» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку не обладает правом предоставления услуг в части организации охраны федеральных органов государственной власти, определенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587.
Таким образом, действие заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, в части принятия решения об отказе от заключения государственного контракта, не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/5227
[format] =>
[safe_value] => 04-02/5227
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 88
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 88
[vid] => 1
[name] => Коми УФАС России
[description] =>
[format] =>
[weight] => 129
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 432
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 432
[vid] => 1
[name] => контроль госзакупок
[description] =>
[format] =>
[weight] => 142
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-19 13:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-16 13:22:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403184457
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)