Решение по делу №04-02/5076

Номер дела: №04-02/5076
Дата публикации: 17 июня 2014, 10:26

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2014 года

 

 

№04-02/5076

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ай Пи Ти» (далее - ООО «Ай Пи Ти», заявитель) исх. от 02.06.2014 № 01-06/2014 (вх. от 02.06.2014 № 1328эл) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лазерных многофункциональных устройств», извещение № 0307100005014000008  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии <…>, представителей ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ай Пи Ти», ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Ай Пи Ти», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ай Пи Ти» обжалуется:

- действие заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», при осуществлении закупки способом электронного аукциона в части разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- действие Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске ООО «Ай Пи Ти» к участию в электронном аукционе.

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» в отзыве на жалобу исх. от 06.06.2014 № 01/4389 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет».

Объектом закупки явилась поставка лазерных многофункциональных устройств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 323 722,62 рублей.

Источником финансирования закупки явилась субсидия на финансирование обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.05.2014  09:00.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки лазерных многофункциональных устройств (далее - документация об электронном аукционе) утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» 21.05.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005014000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  21.05.2014.

Приказом ректора ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» от 29.04.2014 № 323-ОСД утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков  ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частей 1-5 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из материалов дела следует, что 23.05.2014 заказчику - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В аукционной документации указано требование: «1.4. Интерфейс Ethernet - Наличие». Требования сформулировано, как функция. А. Просим сформулировать требование по «интерфейсу»: указать один из стандартов, например, 10Base-T/100Base-TX или 10Base-T/100Base-TX/1000Base-TX, идентифицирующих его потребительские свойства. Б. Просим также уточнить требования по назначению (функциональности) данного интерфейса: 0) Не используется никогда. В данном варианте требований ни одна другая функция не использует данный интерфейс. 1) Используется только для целей технического обслуживания. 2) Сетевая печать с указанием поддерживаемых протоколов и языков описания страниц (для сетевых принтеров обычно, протокол «TCP/IP» и язык описания страниц «PCL6»). 3) Сетевое сканирование с указанием поддерживаемых типов форматов сохранения сканов и протоколов взаимодействия сканера с другими устройствами (обычно, JPEG и TWAIN). 4) Комбинации вышеперечисленных требований (сетевая печать и сетевое сканирование)».

Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», 26.05.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания:

«1. По интерфейсу Ethernet достаточно поддержки стандарта 10Base-T/100Base-TX.

2. Интерфейс Ethernet будет использоваться для сетевой печати и сетевого копирования».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «Ай Пи Ти» не изменили её суть.

Действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», в части разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание)  определены характеристики требуемого к поставке товара.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

 

Пунктом  1.4 технического задания установлено требование к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По пункту 28 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО ««Ай Пи Ти» имеет защищенный номер 7755513.

По пункту 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе: «Интерфейс Ethernet - Не установлено*.  *) Сведения, изложенные в ответе на запрос о разъяснении документации, требуют внесения изменений в аукционную документацию. Такие изменения внесены не были. В связи с чем, требования (технические характеристики) согласно п.1.4 считаются не установленными.

Требование к функциональным и техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, определенное пунктом 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе ««Интерфейс Ethernet - Не установлено*», не соответствуют требованиям к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие», установленном пунктом 1.4 Технического задания.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 1.4 Технического задания.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку по причине несоответствие заявки требованию п. 1.4. технического задания. Данное решение отражено в протоколе № 0307100005014000008-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Ай Пи Ти» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                             <…>

 

Члены комиссии                                         <…>

stdClass Object ( [vid] => 14260 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №04-02/5076 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14260 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402986686 [changed] => 1402986686 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402986686 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2014 года

 

 

№04-02/5076

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ай Пи Ти» (далее - ООО «Ай Пи Ти», заявитель) исх. от 02.06.2014 № 01-06/2014 (вх. от 02.06.2014 № 1328эл) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лазерных многофункциональных устройств», извещение № 0307100005014000008  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии <…>, представителей ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ай Пи Ти», ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Ай Пи Ти», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ай Пи Ти» обжалуется:

- действие заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», при осуществлении закупки способом электронного аукциона в части разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- действие Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске ООО «Ай Пи Ти» к участию в электронном аукционе.

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» в отзыве на жалобу исх. от 06.06.2014 № 01/4389 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет».

Объектом закупки явилась поставка лазерных многофункциональных устройств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 323 722,62 рублей.

Источником финансирования закупки явилась субсидия на финансирование обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.05.2014  09:00.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки лазерных многофункциональных устройств (далее - документация об электронном аукционе) утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» 21.05.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005014000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  21.05.2014.

Приказом ректора ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» от 29.04.2014 № 323-ОСД утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков  ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частей 1-5 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из материалов дела следует, что 23.05.2014 заказчику - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В аукционной документации указано требование: «1.4. Интерфейс Ethernet - Наличие». Требования сформулировано, как функция. А. Просим сформулировать требование по «интерфейсу»: указать один из стандартов, например, 10Base-T/100Base-TX или 10Base-T/100Base-TX/1000Base-TX, идентифицирующих его потребительские свойства. Б. Просим также уточнить требования по назначению (функциональности) данного интерфейса: 0) Не используется никогда. В данном варианте требований ни одна другая функция не использует данный интерфейс. 1) Используется только для целей технического обслуживания. 2) Сетевая печать с указанием поддерживаемых протоколов и языков описания страниц (для сетевых принтеров обычно, протокол «TCP/IP» и язык описания страниц «PCL6»). 3) Сетевое сканирование с указанием поддерживаемых типов форматов сохранения сканов и протоколов взаимодействия сканера с другими устройствами (обычно, JPEG и TWAIN). 4) Комбинации вышеперечисленных требований (сетевая печать и сетевое сканирование)».

Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», 26.05.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания:

«1. По интерфейсу Ethernet достаточно поддержки стандарта 10Base-T/100Base-TX.

2. Интерфейс Ethernet будет использоваться для сетевой печати и сетевого копирования».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «Ай Пи Ти» не изменили её суть.

Действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», в части разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание)  определены характеристики требуемого к поставке товара.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

 

Пунктом  1.4 технического задания установлено требование к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По пункту 28 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО ««Ай Пи Ти» имеет защищенный номер 7755513.

По пункту 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе: «Интерфейс Ethernet - Не установлено*.  *) Сведения, изложенные в ответе на запрос о разъяснении документации, требуют внесения изменений в аукционную документацию. Такие изменения внесены не были. В связи с чем, требования (технические характеристики) согласно п.1.4 считаются не установленными.

Требование к функциональным и техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, определенное пунктом 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе ««Интерфейс Ethernet - Не установлено*», не соответствуют требованиям к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие», установленном пунктом 1.4 Технического задания.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 1.4 Технического задания.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку по причине несоответствие заявки требованию п. 1.4. технического задания. Данное решение отражено в протоколе № 0307100005014000008-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Ай Пи Ти» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                             <…>

 

Члены комиссии                                         <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 июня 2014 года

 

 

№04-02/5076

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ай Пи Ти» (далее - ООО «Ай Пи Ти», заявитель) исх. от 02.06.2014 № 01-06/2014 (вх. от 02.06.2014 № 1328эл) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», Единой комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка лазерных многофункциональных устройств», извещение № 0307100005014000008  (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

при участии <…>, представителей ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ай Пи Ти», ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Ай Пи Ти», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ай Пи Ти» обжалуется:

- действие заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», при осуществлении закупки способом электронного аукциона в части разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- действие Единой комиссии ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» при осуществлении закупки способом электронного аукциона в виде принятия по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе решения об отказе в допуске ООО «Ай Пи Ти» к участию в электронном аукционе.

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» в отзыве на жалобу исх. от 06.06.2014 № 01/4389 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет».

Объектом закупки явилась поставка лазерных многофункциональных устройств.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 323 722,62 рублей.

Источником финансирования закупки явилась субсидия на финансирование обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

           Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 29.05.2014  09:00.

Документация об электронном аукционе по определению поставщика для поставки лазерных многофункциональных устройств (далее - документация об электронном аукционе) утверждена ректором ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» 21.05.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307100005014000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  21.05.2014.

Приказом ректора ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» от 29.04.2014 № 323-ОСД утвержден состав Единой комиссии по определению поставщиков  ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» (далее - Единая комиссия).

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно частей 1-5 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Из материалов дела следует, что 23.05.2014 заказчику - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «В аукционной документации указано требование: «1.4. Интерфейс Ethernet - Наличие». Требования сформулировано, как функция. А. Просим сформулировать требование по «интерфейсу»: указать один из стандартов, например, 10Base-T/100Base-TX или 10Base-T/100Base-TX/1000Base-TX, идентифицирующих его потребительские свойства. Б. Просим также уточнить требования по назначению (функциональности) данного интерфейса: 0) Не используется никогда. В данном варианте требований ни одна другая функция не использует данный интерфейс. 1) Используется только для целей технического обслуживания. 2) Сетевая печать с указанием поддерживаемых протоколов и языков описания страниц (для сетевых принтеров обычно, протокол «TCP/IP» и язык описания страниц «PCL6»). 3) Сетевое сканирование с указанием поддерживаемых типов форматов сохранения сканов и протоколов взаимодействия сканера с другими устройствами (обычно, JPEG и TWAIN). 4) Комбинации вышеперечисленных требований (сетевая печать и сетевое сканирование)».

Заказчиком - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», 26.05.2014 на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, следующего содержания:

«1. По интерфейсу Ethernet достаточно поддержки стандарта 10Base-T/100Base-TX.

2. Интерфейс Ethernet будет использоваться для сетевой печати и сетевого копирования».

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе по запросу ООО «Ай Пи Ти» не изменили её суть.

Действия заказчика - ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет», в части разъяснений положений документации об электронном аукционе соответствуют требованиям частей 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.3. Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее - Техническое задание)  определены характеристики требуемого к поставке товара.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

 

Пунктом  1.4 технического задания установлено требование к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие».

Согласно пункту 2  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По пункту 28 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13 настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование параметра, значение параметра или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. Участники закупки указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участниками закупки в соответствии с условиями закупки».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе ООО ««Ай Пи Ти» имеет защищенный номер 7755513.

По пункту 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе: «Интерфейс Ethernet - Не установлено*.  *) Сведения, изложенные в ответе на запрос о разъяснении документации, требуют внесения изменений в аукционную документацию. Такие изменения внесены не были. В связи с чем, требования (технические характеристики) согласно п.1.4 считаются не установленными.

Требование к функциональным и техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, определенное пунктом 1.4 первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе ««Интерфейс Ethernet - Не установлено*», не соответствуют требованиям к функциональным и техническим характеристикам требуемого к поставке товара: «Интерфейс Ethernet - наличие», установленном пунктом 1.4 Технического задания.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 1.4 Технического задания.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку по причине несоответствие заявки требованию п. 1.4. технического задания. Данное решение отражено в протоколе № 0307100005014000008-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии сведений, содержащихся в первой части заявки ООО ««Ай Пи Ти» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с защищенным номером 7755513 на участие в электронном аукционе,  основаны на Законе о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Ай Пи Ти» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                             <…>

 

Члены комиссии                                         <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-02/5076 [format] => [safe_value] => №04-02/5076 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-02/5076 [format] => [safe_value] => №04-02/5076 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 393 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 393 [vid] => 1 [name] => Сыктывкарский государственный университет [description] => [format] => [weight] => 316 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 281 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 281 [vid] => 1 [name] => закупки [description] => [format] => [weight] => 41 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402986686 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )