Решение по жалоб ООО «Продмаркет» на действия муниципального автономного дошкольного образовательного «Центр развития ребенка – детский сад № 108» города Сыктывкара

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: 05-14/3591
Дата публикации: 5 мая 2014, 17:44

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 апреля 2014 года

 

 

 

          №05-14/3591                                
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продмаркет» (далее - ООО «Продмаркет»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Покровский бульвар, дом 1, на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 108» города Сыктывкара (далее – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Западная, дом 6, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка  мяса во 2 квартале 2014 года,

при участии <…> - представителя ООО «Продмаркет» по доверенности от 28.03.2014,

<…> – представителя МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, общества с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Продмаркет» оспариваются действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, в части несоответствия заявки ООО «Продмаркет» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в документации о проведении запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к автономным учреждениям, созданным муниципальными образованиями.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара утверждено решением наблюдательного совета  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (протокол от 27.12.2013 № 09) (далее - Положение о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, Положение), размещено на официальном сайте 30.12.2013.

Подпунктом а) пункта 5.1.1.2 главы 5 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара установлен способ закупки способом запроса предложений.

 По пункту 2.4.1 главы 2 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупочных процедур Специализированную организацию.

По пункту 10.1.4 главы 10  Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные главой 6 настоящего Положения.

По пункту 6.3 главы 6 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

          По пункту 10.2.1 главы 10 Положения о закупках МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются  для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. явилось заказчиком закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, номер закупки 31401020932 (далее - закупка).

 Документация о закупке утверждена директором МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (далее – документация о закупке).

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (далее – ООО «Центр Сопровождения Торгов») явилось специализированной организацией.

Извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора размещены на официальном сайте 28.03.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 04.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 09.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы ООО «Продмаркет», обществом с ограниченной ответственностью «Новый слад» (далее – ООО «Новый склад»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.04.2014 (далее – Протокол) заявки ООО «Продмаркет», ООО «Новый слад» не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.

Закупка признана несостоявшейся.

По Протоколу заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупке, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара.

В части 2 Главы II документации о закупки два пункта по номером 2.

В пункте 2 части 2 Главы II документации о закупке (который фактически по-порядку является пунктом 3), о котором идет речь в протоколе, указано что, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке).

 По Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке, в поданном участником закупки предложении о товаре должны быть указаны наименование товара, расфасовка, характеристика товара, единица измерения, количество, цена за единицу товара (в рублях), стоимость (в рублях).

При этом, там же (в Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке) указано, что участник приводит свое предложение, опираясь на требования Технического задания и Договора.

 По пункту 1 Технического задания Главы IV документации о закупке поставляемые товары по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, а так же ГОСТам, Техническим регламентам для детского питания.

Исходя из Технического задания, приведенного в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг.

Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV  документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара была описана следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006». То есть, дословно, как указано в Техническом задании, приведенном в Главе IV документации о закупке.

Как пояснили МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, ООО «Центр Сопровождения Торгов», представитель заказчика, специализированной организации на заседании Комиссии заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации в связи с тем, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, указано «мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. Жир имеет белый или желтоватый цвет».

В соответствии с требованием пункта 2 части 2 Главы II документации о закупке в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара необходимо было указать конкретные показатели, не допускающие двояких толкований.

По пункту 2 части 2 Главы II документации о закупке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной  в Главе VI документации о закупке).

По части 13 Главы II документации о закупке заявки на участие в запросе предложений не должны содержать информации, допускающей двоякое толкование, разночтений и противоречий (расхождение цены договора указанное цифрами и прописью, предложение двух цен договора  и т.д.).

При выявлении таких фактов, закупочная комиссия не допускает такие заявки к участию в запросе предложений.

По мнению заказчика, специализированной организации ООО «Продмаркет» в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указал характеристики товара, допускающие двоякое толкование.

Указанный довод не принимается в связи со следующим.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В стандарте «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006», распространяемом на отрубы из говядины бескостные и на кости, предназначенные для реализации в торговле, сети общественного питания и промышленной переработки, в пункт 5.3.1 стандарта приведены характеристики мяса говядины по органолептическим показателям:

цвет поверхности - бледно-розового или бледно-красного цвета;

состояние жира - имеет белый, желтоватый или желтый цвет.

Таким образом, мясо говядина с характеристиками по цвету бледно-розового или бледно-красного цвета; состоянием жира белого, желтоватого или желтого цвета соответствует требованиям стандарта «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006» по органолептическим показателям.

Согласно форме № 2 в Главе VI документации о закупке, Техническому заданию в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг. Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В самом Техническом задании Главы IV документации о закупке допускается поставка мяса говядина бледно-розового или бледно-красного цвета, с жиром белого или желтоватого цвета, имеется ссылка на стандарт, которому должна соответствовать продукция - ГОСТ Р 52601-2006.

В предложении ООО «Продмаркет» о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара соответствовала той характеристике, которая была установлена заказчиком в документации о закупке.

Действия закупочной комиссии по признанию заявки ООО «Продмаркет» не соответствуют требованиям, установленным в пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупки, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара, противоречат пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки, в связи с тем, что такие показатели ООО «Продмаркет» в составе заявки представлены.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

По пункту 11.2.1.1 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара решение о проведении закупки у единственного поставщика принимается в случае признания проведенной закупки несостоявшейся или проведение закупки не привело к заключению договора.

На официальном сайте 18.04.2014 размещена информация (номер извещения 31401087248) о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара мяса во втором квартале 2014 года у единственного поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Продмаркет» обоснованной.

2. Признать действие МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в виде признания заявки ООО «Продмаркет», несоответствующей требованиям пункта 2 части 2 Главы II документации о закупки, противоречащими пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки.

3. Предписание не выдавать.

                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 14054 [uid] => 5 [title] => Решение по жалоб ООО «Продмаркет» на действия муниципального автономного дошкольного образовательного «Центр развития ребенка – детский сад № 108» города Сыктывкара [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399297694 [changed] => 1399297694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399297694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 апреля 2014 года

 

 

 

          №05-14/3591                                
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продмаркет» (далее - ООО «Продмаркет»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Покровский бульвар, дом 1, на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 108» города Сыктывкара (далее – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Западная, дом 6, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка  мяса во 2 квартале 2014 года,

при участии <…> - представителя ООО «Продмаркет» по доверенности от 28.03.2014,

<…> – представителя МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, общества с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Продмаркет» оспариваются действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, в части несоответствия заявки ООО «Продмаркет» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в документации о проведении запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к автономным учреждениям, созданным муниципальными образованиями.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара утверждено решением наблюдательного совета  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (протокол от 27.12.2013 № 09) (далее - Положение о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, Положение), размещено на официальном сайте 30.12.2013.

Подпунктом а) пункта 5.1.1.2 главы 5 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара установлен способ закупки способом запроса предложений.

 По пункту 2.4.1 главы 2 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупочных процедур Специализированную организацию.

По пункту 10.1.4 главы 10  Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные главой 6 настоящего Положения.

По пункту 6.3 главы 6 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

          По пункту 10.2.1 главы 10 Положения о закупках МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются  для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. явилось заказчиком закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, номер закупки 31401020932 (далее - закупка).

 Документация о закупке утверждена директором МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (далее – документация о закупке).

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (далее – ООО «Центр Сопровождения Торгов») явилось специализированной организацией.

Извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора размещены на официальном сайте 28.03.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 04.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 09.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы ООО «Продмаркет», обществом с ограниченной ответственностью «Новый слад» (далее – ООО «Новый склад»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.04.2014 (далее – Протокол) заявки ООО «Продмаркет», ООО «Новый слад» не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.

Закупка признана несостоявшейся.

По Протоколу заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупке, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара.

В части 2 Главы II документации о закупки два пункта по номером 2.

В пункте 2 части 2 Главы II документации о закупке (который фактически по-порядку является пунктом 3), о котором идет речь в протоколе, указано что, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке).

 По Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке, в поданном участником закупки предложении о товаре должны быть указаны наименование товара, расфасовка, характеристика товара, единица измерения, количество, цена за единицу товара (в рублях), стоимость (в рублях).

При этом, там же (в Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке) указано, что участник приводит свое предложение, опираясь на требования Технического задания и Договора.

 По пункту 1 Технического задания Главы IV документации о закупке поставляемые товары по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, а так же ГОСТам, Техническим регламентам для детского питания.

Исходя из Технического задания, приведенного в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг.

Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV  документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара была описана следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006». То есть, дословно, как указано в Техническом задании, приведенном в Главе IV документации о закупке.

Как пояснили МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, ООО «Центр Сопровождения Торгов», представитель заказчика, специализированной организации на заседании Комиссии заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации в связи с тем, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, указано «мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. Жир имеет белый или желтоватый цвет».

В соответствии с требованием пункта 2 части 2 Главы II документации о закупке в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара необходимо было указать конкретные показатели, не допускающие двояких толкований.

По пункту 2 части 2 Главы II документации о закупке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной  в Главе VI документации о закупке).

По части 13 Главы II документации о закупке заявки на участие в запросе предложений не должны содержать информации, допускающей двоякое толкование, разночтений и противоречий (расхождение цены договора указанное цифрами и прописью, предложение двух цен договора  и т.д.).

При выявлении таких фактов, закупочная комиссия не допускает такие заявки к участию в запросе предложений.

По мнению заказчика, специализированной организации ООО «Продмаркет» в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указал характеристики товара, допускающие двоякое толкование.

Указанный довод не принимается в связи со следующим.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В стандарте «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006», распространяемом на отрубы из говядины бескостные и на кости, предназначенные для реализации в торговле, сети общественного питания и промышленной переработки, в пункт 5.3.1 стандарта приведены характеристики мяса говядины по органолептическим показателям:

цвет поверхности - бледно-розового или бледно-красного цвета;

состояние жира - имеет белый, желтоватый или желтый цвет.

Таким образом, мясо говядина с характеристиками по цвету бледно-розового или бледно-красного цвета; состоянием жира белого, желтоватого или желтого цвета соответствует требованиям стандарта «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006» по органолептическим показателям.

Согласно форме № 2 в Главе VI документации о закупке, Техническому заданию в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг. Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В самом Техническом задании Главы IV документации о закупке допускается поставка мяса говядина бледно-розового или бледно-красного цвета, с жиром белого или желтоватого цвета, имеется ссылка на стандарт, которому должна соответствовать продукция - ГОСТ Р 52601-2006.

В предложении ООО «Продмаркет» о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара соответствовала той характеристике, которая была установлена заказчиком в документации о закупке.

Действия закупочной комиссии по признанию заявки ООО «Продмаркет» не соответствуют требованиям, установленным в пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупки, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара, противоречат пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки, в связи с тем, что такие показатели ООО «Продмаркет» в составе заявки представлены.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

По пункту 11.2.1.1 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара решение о проведении закупки у единственного поставщика принимается в случае признания проведенной закупки несостоявшейся или проведение закупки не привело к заключению договора.

На официальном сайте 18.04.2014 размещена информация (номер извещения 31401087248) о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара мяса во втором квартале 2014 года у единственного поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Продмаркет» обоснованной.

2. Признать действие МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в виде признания заявки ООО «Продмаркет», несоответствующей требованиям пункта 2 части 2 Главы II документации о закупки, противоречащими пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки.

3. Предписание не выдавать.

                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

29 апреля 2014 года

 

 

 

          №05-14/3591                                
                                           г. Сыктывкар

 

         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продмаркет» (далее - ООО «Продмаркет»), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, Покровский бульвар, дом 1, на действия муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 108» города Сыктывкара (далее – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара), место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Западная, дом 6, при организации и проведении закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка  мяса во 2 квартале 2014 года,

при участии <…> - представителя ООО «Продмаркет» по доверенности от 28.03.2014,

<…> – представителя МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, общества с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «Продмаркет» оспариваются действия МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара при организации и проведения закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, в части несоответствия заявки ООО «Продмаркет» предъявленным требованиям в части предоставления документов, установленных в документации о проведении запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, и к автономным учреждениям, созданным муниципальными образованиями.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По части 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены требования к документации о закупке.

В силу пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

 Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение о закупках товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара утверждено решением наблюдательного совета  МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (протокол от 27.12.2013 № 09) (далее - Положение о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, Положение), размещено на официальном сайте 30.12.2013.

Подпунктом а) пункта 5.1.1.2 главы 5 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара установлен способ закупки способом запроса предложений.

 По пункту 2.4.1 главы 2 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара заказчик вправе привлечь для выполнения части функций по проведению закупочных процедур Специализированную организацию.

По пункту 10.1.4 главы 10  Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара запрос предложений должен содержать сведения, предусмотренные главой 6 настоящего Положения.

По пункту 6.3 главы 6 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

          По пункту 10.2.1 главы 10 Положения о закупках МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара закупочная комиссия рассматривает окончательные предложения на предмет соответствия запросу предложений. Предложения, соответствующие запросу, оцениваются и сопоставляются  для определения победителя в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в запросе предложений.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. явилось заказчиком закупки способом запроса предложений, предметом которой явилась поставка мяса во 2 квартале 2014 года, номер закупки 31401020932 (далее - закупка).

 Документация о закупке утверждена директором МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара (далее – документация о закупке).

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов» (далее – ООО «Центр Сопровождения Торгов») явилось специализированной организацией.

Извещение о проведении закупки, документация о закупке, проект договора размещены на официальном сайте 28.03.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке согласно извещению 04.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 09.04.2014 в 10 час. 00 мин.

Заявки на участие в закупке поданы ООО «Продмаркет», обществом с ограниченной ответственностью «Новый слад» (далее – ООО «Новый склад»).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 11.04.2014 (далее – Протокол) заявки ООО «Продмаркет», ООО «Новый слад» не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке.

Закупка признана несостоявшейся.

По Протоколу заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупке, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара.

В части 2 Главы II документации о закупки два пункта по номером 2.

В пункте 2 части 2 Главы II документации о закупке (который фактически по-порядку является пунктом 3), о котором идет речь в протоколе, указано что, заявка на участие в запросе предложений должна содержать, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке).

 По Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке, в поданном участником закупки предложении о товаре должны быть указаны наименование товара, расфасовка, характеристика товара, единица измерения, количество, цена за единицу товара (в рублях), стоимость (в рублях).

При этом, там же (в Форме № 2, установленной в Главе VI документации о закупке) указано, что участник приводит свое предложение, опираясь на требования Технического задания и Договора.

 По пункту 1 Технического задания Главы IV документации о закупке поставляемые товары по качеству должны соответствовать требованиям, указанным в документации о закупке, а так же ГОСТам, Техническим регламентам для детского питания.

Исходя из Технического задания, приведенного в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг.

Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV  документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара была описана следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006». То есть, дословно, как указано в Техническом задании, приведенном в Главе IV документации о закупке.

Как пояснили МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара, ООО «Центр Сопровождения Торгов», представитель заказчика, специализированной организации на заседании Комиссии заявка ООО «Продмаркет» не соответствовала требованиям, установленным в закупочной документации в связи с тем, что в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном ООО «Продмаркет» в составе заявки на участие в закупке, указано «мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. Жир имеет белый или желтоватый цвет».

В соответствии с требованием пункта 2 части 2 Главы II документации о закупке в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара необходимо было указать конкретные показатели, не допускающие двояких толкований.

По пункту 2 части 2 Главы II документации о закупке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика) с указанием конкретных показателей, не допускающих двояких толкований (предоставляется по Форме № 2, установленной  в Главе VI документации о закупке).

По части 13 Главы II документации о закупке заявки на участие в запросе предложений не должны содержать информации, допускающей двоякое толкование, разночтений и противоречий (расхождение цены договора указанное цифрами и прописью, предложение двух цен договора  и т.д.).

При выявлении таких фактов, закупочная комиссия не допускает такие заявки к участию в запросе предложений.

По мнению заказчика, специализированной организации ООО «Продмаркет» в предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара указал характеристики товара, допускающие двоякое толкование.

Указанный довод не принимается в связи со следующим.

Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет стандарт как документ, в котором, в частности, устанавливаются правила и характеристики продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации.

В стандарте «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006», распространяемом на отрубы из говядины бескостные и на кости, предназначенные для реализации в торговле, сети общественного питания и промышленной переработки, в пункт 5.3.1 стандарта приведены характеристики мяса говядины по органолептическим показателям:

цвет поверхности - бледно-розового или бледно-красного цвета;

состояние жира - имеет белый, желтоватый или желтый цвет.

Таким образом, мясо говядина с характеристиками по цвету бледно-розового или бледно-красного цвета; состоянием жира белого, желтоватого или желтого цвета соответствует требованиям стандарта «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия. ГОСТ Р 52601-2006» по органолептическим показателям.

Согласно форме № 2 в Главе VI документации о закупке, Техническому заданию в Главе IV документации о закупке заказчику необходимо поставить мясо – говядину 1 категории, вес куска – до 5 кг в полиэтиленовом пакете, всего в количестве 950 кг. Характеристика поставляемого товара в Техническом задании Главы IV документации о закупке приведена следующим образом: «Промзабой, бескостное, кусковое. Мякоть плотная, бледно-розового или бледно-красного цвета. На разрезе мясо плотное, упругое. При надавливании пальцем ямка должна быстро выравнивается. Запах специфический, свойственный свежему мясу. Жир имеет белый или желтоватый цвет. Консистенция жира твердая, при надавливании крошится. 1 категория. Разруб - задняя четвертина: наружная часть (двуглавая мышца), внутренняя часть, верхняя часть, спинная часть, поясничная часть и верхняя часть. ГОСТ Р 52601-2006».

В самом Техническом задании Главы IV документации о закупке допускается поставка мяса говядина бледно-розового или бледно-красного цвета, с жиром белого или желтоватого цвета, имеется ссылка на стандарт, которому должна соответствовать продукция - ГОСТ Р 52601-2006.

В предложении ООО «Продмаркет» о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, поданном в составе заявки на участие в закупке, характеристика товара соответствовала той характеристике, которая была установлена заказчиком в документации о закупке.

Действия закупочной комиссии по признанию заявки ООО «Продмаркет» не соответствуют требованиям, установленным в пунктом 2 части 2 Главы II документации о закупки, в части непредставления конкретных показателей характеристик товара, противоречат пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки, в связи с тем, что такие показатели ООО «Продмаркет» в составе заявки представлены.

Предписание выдаче не подлежит в связи со следующим.

По пункту 11.2.1.1 Положения о закупках МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара решение о проведении закупки у единственного поставщика принимается в случае признания проведенной закупки несостоявшейся или проведение закупки не привело к заключению договора.

На официальном сайте 18.04.2014 размещена информация (номер извещения 31401087248) о закупке МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара мяса во втором квартале 2014 года у единственного поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Продмаркет» обоснованной.

2. Признать действие МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 108» г. Сыктывкара в виде признания заявки ООО «Продмаркет», несоответствующей требованиям пункта 2 части 2 Главы II документации о закупки, противоречащими пункту 2 части 2 Главы II документации о закупки.

3. Предписание не выдавать.

                             

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/3591 [format] => [safe_value] => 05-14/3591 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-05 13:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399297694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )