Решение по делу № Р 20-03/14 в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь»

Номер дела: Р 20-03/14
Дата публикации: 23 апреля 2014, 12:26

 

РЕШЕНИЕ

 

22 апреля 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

17 апреля 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3261

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе <…>,

рассмотрев материалы дела № Р 20-03/14, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь», адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38 (далее - МУП «ИИЦ «Усинская новь», Предприятие) по факту распространения на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы ярмарки из города Кирова с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие МУП «ИИЦ «Усинская новь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении 01.04.2014 почтового отправления № 16799172616041,                                                                                                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

         

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/2109 от 17.03.2014 возбуждено дело № Р 20-03/14 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Из материалов дела № Р 20-03/14 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения в газете «Усинская новь»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ярмарке из города Кирова, пуховикам, кожаным и замшевым пальто, дублёнкам, меховым жилеткам, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Усинская новь», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

          Из смысла положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

  Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007 примерная тематика (специализация) газеты «Усинская новь»: информационная (познавательного характера), специализированная информационная (в нефтяной, строительной, жилищной и иных сферах), информационно-аналитическая, политическая, публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, спортивная; реклама до 40%.

Из материалов рекламного дела усматривается, что газета «Усинская новь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

                    Рассматриваемая реклама размещена в газете «Усинская новь», соучредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007, является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Согласно письменным пояснениям, представленным МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, документов, регламентирующих взаимодействие соучредителей газеты «Усинская новь» по вопросам размещения рекламы, не имеется; рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь»; рекламодатель не установлен; реклама была предоставлена физическим лицом; размещение рекламы осуществлялось без договора и заявок; готовая реклама была получена по электронной почте, согласования рекламы не производилось; размещение рекламы оплачено через кассу Предприятия.

Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» привело представленную информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Усинская новь», затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

Из материалов рекламного дела следует, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и лицо, заказавшее рассматриваемую рекламу, не оформили документально отношения по производству и распространению рассматриваемой рекламы. В ходе рассмотрения рекламного дела установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представилось возможным.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» Предприятие является коммерческой организацией, создано, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения потребностей населения муниципального образования «Город Усинск», получения прибыли. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет, в том числе издательскую и рекламную деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена МУП «ИИЦ «Усинская новь» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Предприятия.

Из письменных пояснений, представленных МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является <…> - заместитель директора – ответственный секретарь, который на основании организационной структуры МУП «ИИЦ «Усинская новь» контролирует рекламный отдел Предприятия. Вместе с тем, в материалах рекламного дела отсутствуют документы, устанавливающие обязанность заместителя директора – ответственного секретаря осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе и корреспондирующую этой обязанности ответственность.

  Согласно пунктам 6.5, 6.7, 6.8 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия; директор обязан выполнять, в том числе требования Устава, действующего законодательства, других обязательных для него и Предприятия нормативных актов; директор от своего имени, без оформления доверенности, осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия, осуществляет права его полномочного представителя.

В соответствии с пунктом  6.9 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия, в том числе обеспечивает выполнение производственных программ, договоров и иных обязательств, принятых Предприятием, обеспечивает материально-техническое снабжение, реализацию товаров и услуг, осуществляет юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Предприятия.

В силу пункта  6.11.1 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам, что не снимает ответственности с директора.

   Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом МУП «ИИЦ «Усинская новь», ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является директор.

Как следует из материалов рекламного дела, директором МУП «ИИЦ «Усинская новь» является <…>.

          Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – МУП «ИИЦ «Усинская новь» и его должностного лица – директора Предприятия <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и директором Предприятия <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, МУП «ИИЦ «Усинская новь» и <…> нарушены требования ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, МУП «ИИЦ «Усинская новь» указало, что в рассматриваемом случае указывать отдельно «реклама» или «на правах рекламы» необязательно, так как реклама располагается на странице, где указано «Объявления и реклама» и «Публикуется на платной основе».

Указанный довод Комиссия сочла несостоятельным на основании нижеследующего.

Как видно из имеющегося в материалах рекламного дела оригинала газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, рассматриваемая реклама размещена на странице 15, имеющей заголовок «Реклама, объявления». При этом рекламные сообщения не сформированы в виде отдельных блоков с указанием «реклама» или «на правах рекламы», а чередуются с иной информацией нерекламного характера. При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама распространена в нарушение ст. 16 Закона о рекламе. Именно о таком подходе свидетельствует имеющаяся арбитражная судебная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.01.2010 по делу № А12-12741/2009).

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Усинская новь» 21.11.2013 на территории г. Усинска и Усинского района Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Усинская новь» № 49-53 (9770-9774) от 06.02.2014.

  В связи с добровольным устранением лицом совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу МУП «ИИЦ «Усинская новь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит», размещенную на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы МУП «ИИЦ «Усинская новь» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора МУП «ИИЦ «Усинская новь» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________

 

Члены Комиссии                                                            ______________   

stdClass Object ( [vid] => 13981 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 20-03/14 в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398241650 [changed] => 1398241650 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398241650 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

22 апреля 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

17 апреля 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3261

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе <…>,

рассмотрев материалы дела № Р 20-03/14, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь», адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38 (далее - МУП «ИИЦ «Усинская новь», Предприятие) по факту распространения на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы ярмарки из города Кирова с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие МУП «ИИЦ «Усинская новь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении 01.04.2014 почтового отправления № 16799172616041,                                                                                                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

         

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/2109 от 17.03.2014 возбуждено дело № Р 20-03/14 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Из материалов дела № Р 20-03/14 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения в газете «Усинская новь»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ярмарке из города Кирова, пуховикам, кожаным и замшевым пальто, дублёнкам, меховым жилеткам, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Усинская новь», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

          Из смысла положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

  Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007 примерная тематика (специализация) газеты «Усинская новь»: информационная (познавательного характера), специализированная информационная (в нефтяной, строительной, жилищной и иных сферах), информационно-аналитическая, политическая, публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, спортивная; реклама до 40%.

Из материалов рекламного дела усматривается, что газета «Усинская новь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

                    Рассматриваемая реклама размещена в газете «Усинская новь», соучредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007, является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Согласно письменным пояснениям, представленным МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, документов, регламентирующих взаимодействие соучредителей газеты «Усинская новь» по вопросам размещения рекламы, не имеется; рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь»; рекламодатель не установлен; реклама была предоставлена физическим лицом; размещение рекламы осуществлялось без договора и заявок; готовая реклама была получена по электронной почте, согласования рекламы не производилось; размещение рекламы оплачено через кассу Предприятия.

Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» привело представленную информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Усинская новь», затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

Из материалов рекламного дела следует, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и лицо, заказавшее рассматриваемую рекламу, не оформили документально отношения по производству и распространению рассматриваемой рекламы. В ходе рассмотрения рекламного дела установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представилось возможным.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» Предприятие является коммерческой организацией, создано, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения потребностей населения муниципального образования «Город Усинск», получения прибыли. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет, в том числе издательскую и рекламную деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена МУП «ИИЦ «Усинская новь» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Предприятия.

Из письменных пояснений, представленных МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является <…> - заместитель директора – ответственный секретарь, который на основании организационной структуры МУП «ИИЦ «Усинская новь» контролирует рекламный отдел Предприятия. Вместе с тем, в материалах рекламного дела отсутствуют документы, устанавливающие обязанность заместителя директора – ответственного секретаря осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе и корреспондирующую этой обязанности ответственность.

  Согласно пунктам 6.5, 6.7, 6.8 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия; директор обязан выполнять, в том числе требования Устава, действующего законодательства, других обязательных для него и Предприятия нормативных актов; директор от своего имени, без оформления доверенности, осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия, осуществляет права его полномочного представителя.

В соответствии с пунктом  6.9 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия, в том числе обеспечивает выполнение производственных программ, договоров и иных обязательств, принятых Предприятием, обеспечивает материально-техническое снабжение, реализацию товаров и услуг, осуществляет юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Предприятия.

В силу пункта  6.11.1 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам, что не снимает ответственности с директора.

   Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом МУП «ИИЦ «Усинская новь», ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является директор.

Как следует из материалов рекламного дела, директором МУП «ИИЦ «Усинская новь» является <…>.

          Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – МУП «ИИЦ «Усинская новь» и его должностного лица – директора Предприятия <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и директором Предприятия <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, МУП «ИИЦ «Усинская новь» и <…> нарушены требования ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, МУП «ИИЦ «Усинская новь» указало, что в рассматриваемом случае указывать отдельно «реклама» или «на правах рекламы» необязательно, так как реклама располагается на странице, где указано «Объявления и реклама» и «Публикуется на платной основе».

Указанный довод Комиссия сочла несостоятельным на основании нижеследующего.

Как видно из имеющегося в материалах рекламного дела оригинала газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, рассматриваемая реклама размещена на странице 15, имеющей заголовок «Реклама, объявления». При этом рекламные сообщения не сформированы в виде отдельных блоков с указанием «реклама» или «на правах рекламы», а чередуются с иной информацией нерекламного характера. При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама распространена в нарушение ст. 16 Закона о рекламе. Именно о таком подходе свидетельствует имеющаяся арбитражная судебная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.01.2010 по делу № А12-12741/2009).

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Усинская новь» 21.11.2013 на территории г. Усинска и Усинского района Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Усинская новь» № 49-53 (9770-9774) от 06.02.2014.

  В связи с добровольным устранением лицом совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу МУП «ИИЦ «Усинская новь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит», размещенную на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы МУП «ИИЦ «Усинская новь» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора МУП «ИИЦ «Усинская новь» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________

 

Члены Комиссии                                                            ______________   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

22 апреля 2014 года

(изготовление решения в полном объеме)

17 апреля 2014 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

 

 

№ 03-01/3261

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия), в составе <…>,

рассмотрев материалы дела № Р 20-03/14, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Информационно-издательский центр «Усинская новь», адрес места нахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 38 (далее - МУП «ИИЦ «Усинская новь», Предприятие) по факту распространения на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы ярмарки из города Кирова с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие МУП «ИИЦ «Усинская новь», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела, что подтверждается уведомлением о вручении 01.04.2014 почтового отправления № 16799172616041,                                                                                                                                         

 

УСТАНОВИЛА:

         

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013 рекламы следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту определением № 03-01/2109 от 17.03.2014 возбуждено дело № Р 20-03/14 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, ст. 16, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Из материалов дела № Р 20-03/14 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения в газете «Усинская новь»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ярмарке из города Кирова, пуховикам, кожаным и замшевым пальто, дублёнкам, меховым жилеткам, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная в газете «Усинская новь», является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

          Из смысла положений части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 ст. 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В рассматриваемой рекламе отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по кредиту.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей и является существенной для потребителя информацией.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

  Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007 примерная тематика (специализация) газеты «Усинская новь»: информационная (познавательного характера), специализированная информационная (в нефтяной, строительной, жилищной и иных сферах), информационно-аналитическая, политическая, публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, спортивная; реклама до 40%.

Из материалов рекламного дела усматривается, что газета «Усинская новь» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

                    Рассматриваемая реклама размещена в газете «Усинская новь», соучредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0567 от 18.05.2007, является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

          Согласно письменным пояснениям, представленным МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, документов, регламентирующих взаимодействие соучредителей газеты «Усинская новь» по вопросам размещения рекламы, не имеется; рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь»; рекламодатель не установлен; реклама была предоставлена физическим лицом; размещение рекламы осуществлялось без договора и заявок; готовая реклама была получена по электронной почте, согласования рекламы не производилось; размещение рекламы оплачено через кассу Предприятия.

Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» привело представленную информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму, разместив ее в газете «Усинская новь», затем распространило рассматриваемую рекламу посредством указанного печатного средства массовой информации.

          При таких обстоятельствах рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является МУП «ИИЦ «Усинская новь».

Из материалов рекламного дела следует, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и лицо, заказавшее рассматриваемую рекламу, не оформили документально отношения по производству и распространению рассматриваемой рекламы. В ходе рассмотрения рекламного дела установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представилось возможным.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» Предприятие является коммерческой организацией, создано, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, удовлетворения потребностей населения муниципального образования «Город Усинск», получения прибыли. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет, в том числе издательскую и рекламную деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена МУП «ИИЦ «Усинская новь» для получения прибыли при осуществлении уставной деятельности, что отвечает целям, обозначенным в Уставе Предприятия.

Из письменных пояснений, представленных МУП «ИИЦ «Усинская новь» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является <…> - заместитель директора – ответственный секретарь, который на основании организационной структуры МУП «ИИЦ «Усинская новь» контролирует рекламный отдел Предприятия. Вместе с тем, в материалах рекламного дела отсутствуют документы, устанавливающие обязанность заместителя директора – ответственного секретаря осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе и корреспондирующую этой обязанности ответственность.

  Согласно пунктам 6.5, 6.7, 6.8 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» руководитель Предприятия (директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия; директор обязан выполнять, в том числе требования Устава, действующего законодательства, других обязательных для него и Предприятия нормативных актов; директор от своего имени, без оформления доверенности, осуществляет текущее руководство деятельностью Предприятия, осуществляет права его полномочного представителя.

В соответствии с пунктом  6.9 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия, в том числе обеспечивает выполнение производственных программ, договоров и иных обязательств, принятых Предприятием, обеспечивает материально-техническое снабжение, реализацию товаров и услуг, осуществляет юридическое, экономическое, бухгалтерское, информационное обеспечение деятельности Предприятия.

В силу пункта  6.11.1 Устава МУП «ИИЦ «Усинская новь» директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам, что не снимает ответственности с директора.

   Из вышеизложенного усматривается, что должностным лицом МУП «ИИЦ «Усинская новь», ответственным за соблюдение Предприятием законодательства о рекламе, является директор.

Как следует из материалов рекламного дела, директором МУП «ИИЦ «Усинская новь» является <…>.

          Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – МУП «ИИЦ «Усинская новь» и его должностного лица – директора Предприятия <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что МУП «ИИЦ «Усинская новь» и директором Предприятия <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, МУП «ИИЦ «Усинская новь» и <…> нарушены требования ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, МУП «ИИЦ «Усинская новь» указало, что в рассматриваемом случае указывать отдельно «реклама» или «на правах рекламы» необязательно, так как реклама располагается на странице, где указано «Объявления и реклама» и «Публикуется на платной основе».

Указанный довод Комиссия сочла несостоятельным на основании нижеследующего.

Как видно из имеющегося в материалах рекламного дела оригинала газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, рассматриваемая реклама размещена на странице 15, имеющей заголовок «Реклама, объявления». При этом рекламные сообщения не сформированы в виде отдельных блоков с указанием «реклама» или «на правах рекламы», а чередуются с иной информацией нерекламного характера. При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама распространена в нарушение ст. 16 Закона о рекламе. Именно о таком подходе свидетельствует имеющаяся арбитражная судебная практика (Постановление ФАС Поволжского округа от 19.01.2010 по делу № А12-12741/2009).

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в газете «Усинская новь» 21.11.2013 на территории г. Усинска и Усинского района Республики Коми.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается оригиналом газеты «Усинская новь» № 49-53 (9770-9774) от 06.02.2014.

  В связи с добровольным устранением лицом совершенного нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу МУП «ИИЦ «Усинская новь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

          На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «21-24 ноября ярмарка из города Кирова Молодёжные кожаные пуховики с меховой отделкой; кожаные и замшевые пальто на кролике; дублёнки, производство Турция от 22000 руб.; меховые жилетки; адрес: ул. Парковая, 9 (напротив музыкальной школы) выгодный кредит», размещенную на странице 15 газеты «Усинская новь» № 565-570 от 21.11.2013, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ст. 16 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы МУП «ИИЦ «Усинская новь» не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении МУП «ИИЦ «Усинская новь» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора МУП «ИИЦ «Усинская новь» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 22 апреля 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                _______________

 

Члены Комиссии                                                            ______________   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 20-03/14 [format] => [safe_value] => Р 20-03/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 08:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 08:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398241650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )