Решение по жалобе ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/2590
Дата публикации: 2 апреля 2014, 13:03

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2014 года

 

 

04-02/2590

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» (далее - ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ») исх. от 21.03.2014 (вх. от 21.03.2014 № 685-эл., вх. от 24.03.2014 № 1525) на действия созданной муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Брыкаланская СОШ») аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ», извещение № 0307300130914000001 (далее - жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2249. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2251. МБОУ «Брыкаланская СОШ» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», МБОУ «Брыкаланская СОШ».

2. ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» обжалуются:

- действия созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде принятия решения об отказе в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ»;

- бездействие созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде неуказания в протоколе от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проводится внеплановая проверка.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» исх. от 28.03.2014 (вх. от 28.03.2014 № 1712) заявлены возражения относительно позиции ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ».

3. Жалоба касается закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Объектом закупки явились услуги по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Ижемский».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2014, изменения в извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте 03.03.2014.

Приказом директора МБОУ «Брыкаланская СОШ» от 27.02.2014 № 37  создана аукционная комиссия по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - аукционная комиссия).

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпунктам а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.2. Разделом III «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» (далее - Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам основных строительных материалов, изделий, конструкций, применяемых при выполнении работ.

Применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (или эквивалент)» установлены характеристики, в том числе «прочность на разрыв (продольная*/поперечная)», «УФ-стабильность материала, не менее месяцев 3».

Применительно к позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм.» установлены характеристики, в том числе «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* 10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, не более  30 %», «паропроницаемость, не менее  μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, не менее 2.0».

Пунктом 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пунктом 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По пункту 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пункту 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (согласно разделу III документации об электронном аукционе),

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

Информация о товаре, используемом при выполнении работ, предоставляется по позициям ведомостей объемов работ технического задания, содержащим специальный знак (*).

3.3. Первая часть заявки ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 6795150.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Данное решение оформлено протоколом от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе).

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте 19.03.2014.

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «прочность на разрыв (продольная*/поперечная), H 190-210/190», «УФ-стабильность материала, месяцев 3»; по позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* λ10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, 30 %», «паропроницаемость, μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, 2.0».

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе правомерны и обоснованны.

3.4. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенный 19.03.2014 на официальном сайте, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что итоги электронного аукциона подведены, победитель закупки определен, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на итоги проведения закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части отказа в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе необоснованной, в остальной части обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6795150 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6796131  на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Не выдавать предписание.

5. Решить вопрос о привлечении виновных членов аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13846 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396429435 [changed] => 1396429435 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396429435 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2014 года

 

 

04-02/2590

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» (далее - ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ») исх. от 21.03.2014 (вх. от 21.03.2014 № 685-эл., вх. от 24.03.2014 № 1525) на действия созданной муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Брыкаланская СОШ») аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ», извещение № 0307300130914000001 (далее - жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2249. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2251. МБОУ «Брыкаланская СОШ» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», МБОУ «Брыкаланская СОШ».

2. ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» обжалуются:

- действия созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде принятия решения об отказе в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ»;

- бездействие созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде неуказания в протоколе от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проводится внеплановая проверка.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» исх. от 28.03.2014 (вх. от 28.03.2014 № 1712) заявлены возражения относительно позиции ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ».

3. Жалоба касается закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Объектом закупки явились услуги по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Ижемский».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2014, изменения в извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте 03.03.2014.

Приказом директора МБОУ «Брыкаланская СОШ» от 27.02.2014 № 37  создана аукционная комиссия по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - аукционная комиссия).

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпунктам а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.2. Разделом III «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» (далее - Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам основных строительных материалов, изделий, конструкций, применяемых при выполнении работ.

Применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (или эквивалент)» установлены характеристики, в том числе «прочность на разрыв (продольная*/поперечная)», «УФ-стабильность материала, не менее месяцев 3».

Применительно к позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм.» установлены характеристики, в том числе «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* 10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, не более  30 %», «паропроницаемость, не менее  μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, не менее 2.0».

Пунктом 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пунктом 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По пункту 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пункту 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (согласно разделу III документации об электронном аукционе),

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

Информация о товаре, используемом при выполнении работ, предоставляется по позициям ведомостей объемов работ технического задания, содержащим специальный знак (*).

3.3. Первая часть заявки ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 6795150.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Данное решение оформлено протоколом от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе).

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте 19.03.2014.

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «прочность на разрыв (продольная*/поперечная), H 190-210/190», «УФ-стабильность материала, месяцев 3»; по позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* λ10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, 30 %», «паропроницаемость, μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, 2.0».

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе правомерны и обоснованны.

3.4. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенный 19.03.2014 на официальном сайте, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что итоги электронного аукциона подведены, победитель закупки определен, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на итоги проведения закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части отказа в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе необоснованной, в остальной части обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6795150 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6796131  на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Не выдавать предписание.

5. Решить вопрос о привлечении виновных членов аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Описание: GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2014 года

 

 

04-02/2590

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» (далее - ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ») исх. от 21.03.2014 (вх. от 21.03.2014 № 685-эл., вх. от 24.03.2014 № 1525) на действия созданной муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Брыкаланская средняя общеобразовательная школа» (далее - МБОУ «Брыкаланская СОШ») аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ», извещение № 0307300130914000001 (далее - жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов») извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2249. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» извещено о времени и месте рассмотрения жалобы исх. от 24.03.2014 № 04-02/2251. МБОУ «Брыкаланская СОШ» до рассмотрения жалобы не сообщено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», МБОУ «Брыкаланская СОШ».

2. ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» обжалуются:

- действия созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде принятия решения об отказе в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ»;

- бездействие созданной МБОУ «Брыкаланская СОШ» аукционной комиссии по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» в виде неуказания в протоколе от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) проводится внеплановая проверка.

МБОУ «Брыкаланская СОШ» исх. от 28.03.2014 (вх. от 28.03.2014 № 1712) заявлены возражения относительно позиции ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ».

3. Жалоба касается закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - электронный аукцион).

Заказчиком закупки явилось МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Объектом закупки явились услуги по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Ижемский».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - документация об электронном аукционе) утверждена директором МБОУ «Брыкаланская СОШ».

Извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.02.2014, изменения в извещение № 0307300130914000001 о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе размещены на официальном сайте 03.03.2014.

Приказом директора МБОУ «Брыкаланская СОШ» от 27.02.2014 № 37  создана аукционная комиссия по осуществлению закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - аукционная комиссия).

3.1. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно подпунктам а), б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

 б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания отказа допуска к участию в электронном аукционе.

Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:  

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;  

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3.2. Разделом III «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» (далее - Техническое задание) установлены требования к техническим характеристикам основных строительных материалов, изделий, конструкций, применяемых при выполнении работ.

Применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ (или эквивалент)» установлены характеристики, в том числе «прочность на разрыв (продольная*/поперечная)», «УФ-стабильность материала, не менее месяцев 3».

Применительно к позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм.» установлены характеристики, в том числе «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* 10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, не более  30 %», «паропроницаемость, не менее  μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, не менее 2.0».

Пунктом 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пунктом 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе определены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

По пункту 1.8 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)», пункту 20 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (согласно разделу III документации об электронном аукционе),

2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Участники закупки предоставляют конкретные значения показателей товаров по позициям ведомостей объемов работ технического задания по каждому показателю товара, помеченному специальным знаком (*). По всем остальным показателям товара по данным позициям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с указанными в Техническом задании.

Информация о товаре, используемом при выполнении работ, предоставляется по позициям ведомостей объемов работ технического задания, содержащим специальный знак (*).

3.3. Первая часть заявки ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» на участие в электронном аукционе имеет защищенный номер 6795150.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Данное решение оформлено протоколом от 18.03.2014 №  0307300130914000001-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по проведению теплоизоляционных работ в МБОУ «Брыкаланская СОШ» (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе).

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе размещен на официальном сайте 19.03.2014.

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе применительно к позиции «пленка пароизоляционная ЮТАФОЛ» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «прочность на разрыв (продольная*/поперечная), H 190-210/190», «УФ-стабильность материала, месяцев 3»; по позиции «плиты минераловатные, толщина 100 мм» указаны (наряду с прочими показателями) показатели «плотность* 37-40 кг/мі», «теплопроводность* λ10 ≥ 0,036 Вт/(м·К), λ25 ≥ 0,038 Вт/(м·К), λА ≤ 0,040 Вт/(м·К), λБ > 0,040 Вт/(м·К)», «сжимаемость, 30 %», «паропроницаемость, μ = 0.30 мг/(м·ч·Па)», «модуль кислотности, 2.0».

В первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, действия аукционной комиссии в виде принятия по результатам рассмотрения первой части заявки с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе  на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника электронного аукциона, подавшего заявку с защищенным номером 6795150 на участие в электронном аукционе, вследствие непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно вследствие непредоставления  информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе правомерны и обоснованны.

3.4. Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенный 19.03.2014 на официальном сайте, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявкам с защищенными номерами  6795150, 6796131 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в электронном аукционе, положений заявок на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречит требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что итоги электронного аукциона подведены, победитель закупки определен, выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на итоги проведения закупки.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу в части отказа в допуске ООО ГРУППА КОМПАНИЙ «КОНТИНЕНТ» к участию в электронном аукционе необоснованной, в остальной части обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6795150 на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать бездействие аукционной комиссии в части неуказания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, размещенном на официальном сайте 19.03.2014, применительно к заявке с защищенным номером  6796131  на участие в электронном аукционе положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе, положений заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, противоречащим требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Не выдавать предписание.

5. Решить вопрос о привлечении виновных членов аукционной комиссии к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2590 [format] => [safe_value] => 04-02/2590 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2590 [format] => [safe_value] => 04-02/2590 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 09:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396429435 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )