Решение по жалобе ООО «НКТ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/2579
Дата публикации: 2 апреля 2014, 11:13

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2014 года

 

 

 

04-02/2579

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые коммуникационные технологии» (далее -  ООО «НКТ») исх. от 24.03.2014 № 10 (вх. от 24.03.2014 № 702эл, от 31.03.2014 № 1733) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми») при  осуществлении закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение                                    № 0107200002714000094,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы                  ООО «НКТ» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2315, ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2314, Министерство финансов Республики Коми  исх. от 25.03.2014 № 04-02/2313.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «НКТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение № 0107200002714000094 (далее - открытый конкурс).

ООО «НКТ» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми в виде отнесения к критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» критерия «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» (подпункт 2 пункта 30 раздела «Информационная карта конкурсной документации для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми).

ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 27.03.2014 № 03-04/307 (вх. от 27.03.2014 № 1662) заявлены возражения относительно позиции  ООО «НКТ».

Министерством финансов Республики Коми исх. от 28.03.2014 № 20-20/872 (вх. от 28.03.2014 № 1679) поддержана позиция ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».  

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проводится внеплановая проверка.

2. Жалоба касается закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» (далее - закупка, открытый конкурс).

Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)».

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (далее - конкурсная документация)  утверждена письмом ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 04.03.2014 № 03-04/84.

Извещение № 0107200002714000094 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru  07.03.2014.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 28.03.2014   10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 28.03.2014 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.04.2014.

5. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

№ п/п

Наименование критериев оценки заявок

на участие в конкурсе

(предмет оценки и показатель по критерию)

Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в %

Коэффи-циент значимос-ти критерия оценки

1.

Цена контракта (с учетом всех расходов, связанных с исполнением государственного контракта, в том числе расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей)

60

0,6

2.

Квалификация участника закупки:

 2.1. Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

2.2. Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и(или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

2.3. Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

40

0,4

Итого:

100

1

 

Показатель нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми  за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» связан с предметом контракта - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми» и установлен  заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в соответствии с его потребностью.

            Подпунктом 2 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию № 2 «Квалификация участника закупки»:

 

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффи-циент значимос-ти

2.1.

Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

30

0,3

2.2.

Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

40

0,4

2.3.

Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или) грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

30

0,3

Итого:

100

1

 

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника закупки» является суммой баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю 2.1, 2.2, 2.3 данного критерия.

Максимальная значимость показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с         01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» составляет 40% при общей значимости всех показателей критерия оценки «Квалификация участника закупки» 100%. Таким образом, значимость оспариваемого показателя менее значимости суммы остальных показателей, составляющих 60%.:

- количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук - 30%;

- количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов- 30%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе может содержать сведения о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

Следовательно, предоставление сведений о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью является правом участника закупки.

Конкурсной документацией установлены единые для всех участников закупки критерии оценки заявок, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доказательства ограничения количества участников открытого конкурса вследствие установления заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» в материалах жалобы отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13844 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «НКТ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13844 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396422985 [changed] => 1396422985 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396422985 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2014 года

 

 

 

04-02/2579

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые коммуникационные технологии» (далее -  ООО «НКТ») исх. от 24.03.2014 № 10 (вх. от 24.03.2014 № 702эл, от 31.03.2014 № 1733) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми») при  осуществлении закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение                                    № 0107200002714000094,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы                  ООО «НКТ» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2315, ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2314, Министерство финансов Республики Коми  исх. от 25.03.2014 № 04-02/2313.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «НКТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение № 0107200002714000094 (далее - открытый конкурс).

ООО «НКТ» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми в виде отнесения к критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» критерия «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» (подпункт 2 пункта 30 раздела «Информационная карта конкурсной документации для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми).

ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 27.03.2014 № 03-04/307 (вх. от 27.03.2014 № 1662) заявлены возражения относительно позиции  ООО «НКТ».

Министерством финансов Республики Коми исх. от 28.03.2014 № 20-20/872 (вх. от 28.03.2014 № 1679) поддержана позиция ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».  

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проводится внеплановая проверка.

2. Жалоба касается закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» (далее - закупка, открытый конкурс).

Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)».

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (далее - конкурсная документация)  утверждена письмом ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 04.03.2014 № 03-04/84.

Извещение № 0107200002714000094 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru  07.03.2014.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 28.03.2014   10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 28.03.2014 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.04.2014.

5. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

№ п/п

Наименование критериев оценки заявок

на участие в конкурсе

(предмет оценки и показатель по критерию)

Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в %

Коэффи-циент значимос-ти критерия оценки

1.

Цена контракта (с учетом всех расходов, связанных с исполнением государственного контракта, в том числе расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей)

60

0,6

2.

Квалификация участника закупки:

 2.1. Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

2.2. Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и(или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

2.3. Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

40

0,4

Итого:

100

1

 

Показатель нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми  за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» связан с предметом контракта - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми» и установлен  заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в соответствии с его потребностью.

            Подпунктом 2 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию № 2 «Квалификация участника закупки»:

 

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффи-циент значимос-ти

2.1.

Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

30

0,3

2.2.

Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

40

0,4

2.3.

Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или) грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

30

0,3

Итого:

100

1

 

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника закупки» является суммой баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю 2.1, 2.2, 2.3 данного критерия.

Максимальная значимость показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с         01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» составляет 40% при общей значимости всех показателей критерия оценки «Квалификация участника закупки» 100%. Таким образом, значимость оспариваемого показателя менее значимости суммы остальных показателей, составляющих 60%.:

- количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук - 30%;

- количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов- 30%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе может содержать сведения о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

Следовательно, предоставление сведений о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью является правом участника закупки.

Конкурсной документацией установлены единые для всех участников закупки критерии оценки заявок, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доказательства ограничения количества участников открытого конкурса вследствие установления заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» в материалах жалобы отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 марта 2014 года

 

 

 

04-02/2579

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новые коммуникационные технологии» (далее -  ООО «НКТ») исх. от 24.03.2014 № 10 (вх. от 24.03.2014 № 702эл, от 31.03.2014 № 1733) на действия заказчика - государственного казенного учреждения Республики Коми «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми») при  осуществлении закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение                                    № 0107200002714000094,

при участии:

<…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1.   Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы                  ООО «НКТ» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2315, ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 25.03.2014 № 04-02/2314, Министерство финансов Республики Коми  исх. от 25.03.2014 № 04-02/2313.

Жалоба рассматривается в отсутствие представителя ООО «НКТ».

Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)», извещение № 0107200002714000094 (далее - открытый конкурс).

ООО «НКТ» обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми в виде отнесения к критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» критерия «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» (подпункт 2 пункта 30 раздела «Информационная карта конкурсной документации для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми).

ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 27.03.2014 № 03-04/307 (вх. от 27.03.2014 № 1662) заявлены возражения относительно позиции  ООО «НКТ».

Министерством финансов Республики Коми исх. от 28.03.2014 № 20-20/872 (вх. от 28.03.2014 № 1679) поддержана позиция ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».  

Одновременно с рассмотрением жалобы на основании части 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проводится внеплановая проверка.

2. Жалоба касается закупки способом открытого конкурса «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)» (далее - закупка, открытый конкурс).

Заказчиком закупки явилось ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми».

Уполномоченным органом явилось Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (ОК-004)».

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми.

Конкурсная документация для предоставления участникам закупки, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК-004) по определению исполнителя для оказания комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми (далее - конкурсная документация)  утверждена письмом ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» исх. от 04.03.2014 № 03-04/84.

Извещение № 0107200002714000094 о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) www.zakupki.gov.ru  07.03.2014.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 28.03.2014   10:00; дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 28.03.2014 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.04.2014.

5. В соответствии с частями 1, 3 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В силу пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

По абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке наряду с прочими критерии оценки,  характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

По пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

По пункту 28 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

По пункту 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

По абзацам 1, 2, 3 пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев:

 

№ п/п

Наименование критериев оценки заявок

на участие в конкурсе

(предмет оценки и показатель по критерию)

Значимость критериев оценки для определения победителей по каждому критерию оценки, в %

Коэффи-циент значимос-ти критерия оценки

1.

Цена контракта (с учетом всех расходов, связанных с исполнением государственного контракта, в том числе расходов на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей)

60

0,6

2.

Квалификация участника закупки:

 2.1. Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

2.2. Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и(или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

2.3. Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

40

0,4

Итого:

100

1

 

Показатель нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми  за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» связан с предметом контракта - «Оказание комплекса услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми» и установлен  заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в соответствии с его потребностью.

            Подпунктом 2 пункта 30 раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации предусмотрены показатели, по которым определяется рейтинг, присуждаемый по критерию № 2 «Квалификация участника закупки»:

 

№ показателя

Наименование показателя

Значимость показателя, %

Коэффи-циент значимос-ти

2.1.

Количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук.

30

0,3

2.2.

Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми    за период с 01.01.2009 г. по 01.01.2014 г., а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

40

0,4

2.3.

Количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или) грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов.

30

0,3

Итого:

100

1

 

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника закупки» является суммой баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю 2.1, 2.2, 2.3 данного критерия.

Максимальная значимость показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с         01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» составляет 40% при общей значимости всех показателей критерия оценки «Квалификация участника закупки» 100%. Таким образом, значимость оспариваемого показателя менее значимости суммы остальных показателей, составляющих 60%.:

- количество специалистов, которые будут задействованы при оказании  услуг, имеющих ученую степень кандидата наук и (или) доктора  наук по следующим отраслям: социологических и (или) политических и (или) философских наук - 30%;

- количество благодарственных писем и (или) дипломов и (или)  грамот, выданных участнику закупки федеральными и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления за проведение социологических опросов- 30%.

Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе  участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Пунктом 31 «Требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе» раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе может содержать сведения о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью.

Следовательно, предоставление сведений о количестве исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения  социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью является правом участника закупки.

Конкурсной документацией установлены единые для всех участников закупки критерии оценки заявок, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Доказательства ограничения количества участников открытого конкурса вследствие установления заказчиком - ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы Республики Коми» в конкурсной документации показателя нестоимостного критерия оценки «Количество исполненных участником закупки государственных и (или) муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг по изучению общественного мнения о социально-политической ситуации в Республике Коми за период с 01.01.2009 по 01.01.2014, а именно по организации и (или) проведению количественных опросов с целью изучения социально-политической ситуации и (или) телефонных опросов населения по актуальной общественно-политической и социальной тематике и (или) фокусированных групповых интервью» в материалах жалобы отсутствуют.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2579 [format] => [safe_value] => 04-02/2579 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2579 [format] => [safe_value] => 04-02/2579 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-02 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 07:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396422985 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )