Решение по жалобе ООО «СтройСпецТехника»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 0307300008614000025
Дата публикации: 25 марта 2014, 09:57

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/2271

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «СтройСпецТехника») исх. от 11.03.2014 № 80 (вх. от 14.03.2014 № 1345) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30), извещение № 0307300008614000025 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2056. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2059. МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СтройСпецТехника» обжалуются действия МУ «Управление капитального строительства» в виде принятия решения об осуществлении закупки на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) несмотря на частичное выполнение ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15») и ООО «СтройСпецТехника», расторгнутому по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», и необходимости оплаты таких работ.

ООО «СтройСпецТехника», в лице представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России сообщено об отсутствии, по его мнению, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика.

МУ «Управление капитального строительства» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 09-460 (вх. от 20.03.2014 № 1472) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 986/02 (вх. от 20.03.2014 № 1469) заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрения пришла к следующим выводам.

3.1. Пунктами 1, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в целях решения вопросов местного значения отнесены:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов

создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По статье 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По пункту 3 части 1 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в систему муниципальных актов входят акты местной администрации.

По пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

По частям 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно частям 1, 2 статьи 54  Закона об общих принципах организации местного самоуправления) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для  достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

По пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

По пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3.2. По пункту 3 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта», городской округ), принятого принят Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в целях решения вопросов местного значения отнесено создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По части 1 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» Администрация городского округа (далее - Администрация МО ГО «Ухта») является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.

По пункту 4 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты (постановления и распоряжения) Администрации городского округа в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета городского округа.

По пунктам 1.1, 1.4 Устава МУ «Управление капитального строительства», утвержденному Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 30.11.2011 № 2561 (далее - Устав МУ «Управление капитального строительства»), является казенным учреждением, создано в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере капитального строительства; учредителем учреждения является МО ГО «Ухта», функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются Администрацией МО ГО «Ухта».

По пункту 2.2. Устава МУ «Управление капитального строительства» к целям деятельности учреждения отнесены:

реализация муниципальных программ  в области  строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта»);

 осуществление функций муниципального заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО «Ухта» и прочих источников.

3.3. Заказчиком закупки явилось МУ «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4999992,76 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Ухта».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) утверждена начальником МУ «Управление капитального строительства» 26.02.2014.

Извещение № 0307300008614000025 о проведении электронного аукциона размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.02.2014.

3.4. Пунктом 13 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 13 части 1 статьи 10 Устава МО ГО «Ухта» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 31 части 1 статьи 38 Устава МО ГО «Ухта» к полномочиям Администрации городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

С целью решения вопроса местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 07.11. № 2073 «Об утверждении Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» утверждена Муниципальная программа МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

С целью реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» в 2014 году утвержден План реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Одной из целей реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» явилось обеспечение предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования.

Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» установлен перечень мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования, определены органы местного самоуправления, к полномочиям (функциям) которых отнесены организация и осуществление таких мероприятий, предусмотрены сроки выполнения, объем финансирования соответствующих мероприятий.

По Плану реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» к мероприятиям, направленным на обеспечение доступности общего образования, в частности, направленным на предоставление возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, отнесено строительство многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта.  Осуществление организации такого мероприятия отнесено к полномочию (функции) МУ «Управление капитального строительства». Сроки реализации  и объем финансирования соответствующего мероприятия соответственно составили 2014 год, 10 000 000 рублей.

Закупка направлена на достижение цели по обеспечению предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, установленной Муниципальной программой МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы», и на реализацию мероприятия по строительству многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта, определенного Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Закупка включена в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 год МУ «Управление капитального строительства».

В силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Договор № 0307300008613000383-0145701-01 заключен между МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» и ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление капитального строительства» стороной договора № 0307300008613000383-0145701-01 не является.

Следовательно, договор № 0307300008613000383-0145701-01 не создает обязанностей для МУ «Управление капитального строительства».

Доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес Комиссии Коми УФАС России не представлены.

По информации ООО «СтройСпецТехника», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, оплата по договору № 0307300008613000383-0145701-01 не осуществлена.

По информации МУ «Управление капитального строительства», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес соответствующего муниципального учреждения не поступали.

В порядке арбитражного судопроизводства расторжение договора № 0307300008613000383-0145701-01 по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» ООО «СтройСпецТехника» не оспорено.

При таких обстоятельствах довод ООО «СтройСпецТехника» об отсутствии оснований для осуществления закупки вследствие частичного выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 и необходимости оплаты таких работ не может быть принят.

Нарушения Закона о контрактной системе при определении подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) по результатам рассмотрения жалобы не установлены.

Осуществление контроля в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации к функции антимонопольного органа Законом о контрактной системе не отнесено.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13832 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройСпецТехника» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13832 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395727105 [changed] => 1395727105 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395727105 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/2271

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «СтройСпецТехника») исх. от 11.03.2014 № 80 (вх. от 14.03.2014 № 1345) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30), извещение № 0307300008614000025 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2056. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2059. МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СтройСпецТехника» обжалуются действия МУ «Управление капитального строительства» в виде принятия решения об осуществлении закупки на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) несмотря на частичное выполнение ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15») и ООО «СтройСпецТехника», расторгнутому по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», и необходимости оплаты таких работ.

ООО «СтройСпецТехника», в лице представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России сообщено об отсутствии, по его мнению, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика.

МУ «Управление капитального строительства» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 09-460 (вх. от 20.03.2014 № 1472) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 986/02 (вх. от 20.03.2014 № 1469) заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрения пришла к следующим выводам.

3.1. Пунктами 1, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в целях решения вопросов местного значения отнесены:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов

создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По статье 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По пункту 3 части 1 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в систему муниципальных актов входят акты местной администрации.

По пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

По частям 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно частям 1, 2 статьи 54  Закона об общих принципах организации местного самоуправления) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для  достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

По пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

По пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3.2. По пункту 3 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта», городской округ), принятого принят Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в целях решения вопросов местного значения отнесено создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По части 1 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» Администрация городского округа (далее - Администрация МО ГО «Ухта») является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.

По пункту 4 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты (постановления и распоряжения) Администрации городского округа в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета городского округа.

По пунктам 1.1, 1.4 Устава МУ «Управление капитального строительства», утвержденному Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 30.11.2011 № 2561 (далее - Устав МУ «Управление капитального строительства»), является казенным учреждением, создано в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере капитального строительства; учредителем учреждения является МО ГО «Ухта», функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются Администрацией МО ГО «Ухта».

По пункту 2.2. Устава МУ «Управление капитального строительства» к целям деятельности учреждения отнесены:

реализация муниципальных программ  в области  строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта»);

 осуществление функций муниципального заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО «Ухта» и прочих источников.

3.3. Заказчиком закупки явилось МУ «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4999992,76 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Ухта».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) утверждена начальником МУ «Управление капитального строительства» 26.02.2014.

Извещение № 0307300008614000025 о проведении электронного аукциона размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.02.2014.

3.4. Пунктом 13 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 13 части 1 статьи 10 Устава МО ГО «Ухта» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 31 части 1 статьи 38 Устава МО ГО «Ухта» к полномочиям Администрации городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

С целью решения вопроса местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 07.11. № 2073 «Об утверждении Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» утверждена Муниципальная программа МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

С целью реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» в 2014 году утвержден План реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Одной из целей реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» явилось обеспечение предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования.

Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» установлен перечень мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования, определены органы местного самоуправления, к полномочиям (функциям) которых отнесены организация и осуществление таких мероприятий, предусмотрены сроки выполнения, объем финансирования соответствующих мероприятий.

По Плану реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» к мероприятиям, направленным на обеспечение доступности общего образования, в частности, направленным на предоставление возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, отнесено строительство многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта.  Осуществление организации такого мероприятия отнесено к полномочию (функции) МУ «Управление капитального строительства». Сроки реализации  и объем финансирования соответствующего мероприятия соответственно составили 2014 год, 10 000 000 рублей.

Закупка направлена на достижение цели по обеспечению предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, установленной Муниципальной программой МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы», и на реализацию мероприятия по строительству многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта, определенного Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Закупка включена в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 год МУ «Управление капитального строительства».

В силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Договор № 0307300008613000383-0145701-01 заключен между МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» и ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление капитального строительства» стороной договора № 0307300008613000383-0145701-01 не является.

Следовательно, договор № 0307300008613000383-0145701-01 не создает обязанностей для МУ «Управление капитального строительства».

Доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес Комиссии Коми УФАС России не представлены.

По информации ООО «СтройСпецТехника», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, оплата по договору № 0307300008613000383-0145701-01 не осуществлена.

По информации МУ «Управление капитального строительства», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес соответствующего муниципального учреждения не поступали.

В порядке арбитражного судопроизводства расторжение договора № 0307300008613000383-0145701-01 по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» ООО «СтройСпецТехника» не оспорено.

При таких обстоятельствах довод ООО «СтройСпецТехника» об отсутствии оснований для осуществления закупки вследствие частичного выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 и необходимости оплаты таких работ не может быть принят.

Нарушения Закона о контрактной системе при определении подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) по результатам рассмотрения жалобы не установлены.

Осуществление контроля в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации к функции антимонопольного органа Законом о контрактной системе не отнесено.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

20 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/2271

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «СтройСпецТехника») исх. от 11.03.2014 № 80 (вх. от 14.03.2014 № 1345) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства» (далее - МУ «Управление капитального строительства») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30), извещение № 0307300008614000025 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2056. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») исх. от 17.03.2014 № 04-02/2059. МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» на заседании Комиссии Коми УФАС России не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СтройСпецТехника» обжалуются действия МУ «Управление капитального строительства» в виде принятия решения об осуществлении закупки на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) несмотря на частичное выполнение ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 между муниципальным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 15» (далее - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15») и ООО «СтройСпецТехника», расторгнутому по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», и необходимости оплаты таких работ.

ООО «СтройСпецТехника», в лице представителя на заседании Комиссии Коми УФАС России сообщено об отсутствии, по его мнению, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика.

МУ «Управление капитального строительства» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 09-460 (вх. от 20.03.2014 № 1472) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» в отзыве исх. от 19.03.2014 № 986/02 (вх. от 20.03.2014 № 1469) заявлены возражения относительно позиции ООО «СтройСпецТехника».

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрения пришла к следующим выводам.

3.1. Пунктами 1, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в целях решения вопросов местного значения отнесены:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов

создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По статье 2 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

По части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По пункту 3 части 1 статьи 43 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в систему муниципальных актов входят акты местной администрации.

По пункту 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

По частям 1, 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Согласно частям 1, 2 статьи 54  Закона об общих принципах организации местного самоуправления) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

В силу пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для  достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.

По пункту 3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

По пункту 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

По пункту 6 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

По пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

3.2. По пункту 3 части 1 статьи 11 Устава муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта», городской округ), принятого принят Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005 (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в целях решения вопросов местного значения отнесено создание муниципальных учреждений, осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

По части 1 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» по вопросам местного значения население городского округа непосредственно, а также органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.

По части 1 статьи 27, части 1 статьи 36 Устава МО ГО «Ухта» Администрация городского округа (далее - Администрация МО ГО «Ухта») является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.

По пункту 4 части 3 статьи 45 Устава МО ГО «Ухта» в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты (постановления и распоряжения) Администрации городского округа в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета городского округа.

По пунктам 1.1, 1.4 Устава МУ «Управление капитального строительства», утвержденному Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 30.11.2011 № 2561 (далее - Устав МУ «Управление капитального строительства»), является казенным учреждением, создано в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере капитального строительства; учредителем учреждения является МО ГО «Ухта», функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляются Администрацией МО ГО «Ухта».

По пункту 2.2. Устава МУ «Управление капитального строительства» к целям деятельности учреждения отнесены:

реализация муниципальных программ  в области  строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов на территории муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта»);

 осуществление функций муниципального заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств бюджета МО ГО «Ухта» и прочих источников.

3.3. Заказчиком закупки явилось МУ «Управление капитального строительства».

Уполномоченным органом закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4999992,76 рублей.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Ухта».

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2014 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 18.03.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 21.03.2014.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) утверждена начальником МУ «Управление капитального строительства» 26.02.2014.

Извещение № 0307300008614000025 о проведении электронного аукциона размещено на сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 28.02.2014.

3.4. Пунктом 13 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 13 части 1 статьи 10 Устава МО ГО «Ухта» к вопросам местного значения городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Пунктом 31 части 1 статьи 38 Устава МО ГО «Ухта» к полномочиям Администрации городского округа отнесены организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

С целью решения вопроса местного значения городского округа по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования Постановлением Администрации МО ГО «Ухта» от 07.11. № 2073 «Об утверждении Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» утверждена Муниципальная программа МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

С целью реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» в 2014 году утвержден План реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Одной из целей реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» явилось обеспечение предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования.

Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» установлен перечень мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования, определены органы местного самоуправления, к полномочиям (функциям) которых отнесены организация и осуществление таких мероприятий, предусмотрены сроки выполнения, объем финансирования соответствующих мероприятий.

По Плану реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы» к мероприятиям, направленным на обеспечение доступности общего образования, в частности, направленным на предоставление возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, отнесено строительство многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта.  Осуществление организации такого мероприятия отнесено к полномочию (функции) МУ «Управление капитального строительства». Сроки реализации  и объем финансирования соответствующего мероприятия соответственно составили 2014 год, 10 000 000 рублей.

Закупка направлена на достижение цели по обеспечению предоставления возможности обучающимся  общеобразовательных учреждений в получении доступного и качественного образования, установленной Муниципальной программой МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы», и на реализацию мероприятия по строительству многофункциональных спортивных площадок с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта, определенного Планом реализации Муниципальной программы МО ГО «Ухта» «Развитие образования на 2014-2015 годы».

Закупка включена в план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на 2014 год МУ «Управление капитального строительства».

В силу пункта 3 статьи 308 Гражданского кодекса обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон (для третьих лиц).

Договор № 0307300008613000383-0145701-01 заключен между МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» и ООО «СтройСпецТехника».

МУ «Управление капитального строительства» стороной договора № 0307300008613000383-0145701-01 не является.

Следовательно, договор № 0307300008613000383-0145701-01 не создает обязанностей для МУ «Управление капитального строительства».

Доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес Комиссии Коми УФАС России не представлены.

По информации ООО «СтройСпецТехника», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, оплата по договору № 0307300008613000383-0145701-01 не осуществлена.

По информации МУ «Управление капитального строительства», сообщенной его представителем на заседании Комиссии Коми УФАС России, доказательства выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по договору № 0307300008613000383-0145701-01 в адрес соответствующего муниципального учреждения не поступали.

В порядке арбитражного судопроизводства расторжение договора № 0307300008613000383-0145701-01 по инициативе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15» ООО «СтройСпецТехника» не оспорено.

При таких обстоятельствах довод ООО «СтройСпецТехника» об отсутствии оснований для осуществления закупки вследствие частичного выполнения ООО «СтройСпецТехника» работ по объекту «Совмещенная баскетбольная, футбольная площадка с искусственным покрытием на территории МОУ «СОШ № 15» согласно договору № 0307300008613000383-0145701-01 и необходимости оплаты таких работ не может быть принят.

Нарушения Закона о контрактной системе при определении подрядчика на выполнение работ по организации строительства объекта: «Многофункциональные спортивные площадки с травмобезопасным искусственным покрытием для игровых видов спорта» (на территории школы пгт. Ярега, ул. Октябрьская, дом 30) по результатам рассмотрения жалобы не установлены.

Осуществление контроля в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации к функции антимонопольного органа Законом о контрактной системе не отнесено.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/2271 [format] => [safe_value] => 04-02/2271 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 0307300008614000025 [format] => [safe_value] => 0307300008614000025 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-25 05:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395727105 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )