Решение и предписание по жалобе ООО «Медика»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/1763
Дата публикации: 6 марта 2014, 16:28

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/1763

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) на действия заказчика – государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019), извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1478.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Медика» письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1481. ООО «Медика» письмом исх. от 26.02.2014 (вх. от 26.02.2014 № 439-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Медика» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медика» обжалует положения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств в части установления несуществующих характеристик требуемого к поставке товара - кожного антисептика Велтосепт-2 ОП или эквивалент по показателям «подкрашенный», «средство предназначено для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний, а также для дезинфекции небольших поверхностей».

В жалобе заявитель просит: внести изменения в документацию об электронном аукционе (исключить из характеристики товара слово «подкрашенный» либо дать характеристику товара, предназначенного для интенсивного окрашивания кожи и четкого обозначения границ участков кожных покровов, подлежащих обработке).

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» не согласны с доводами, указанными в жалобе и изложили свою позицию в письменных отзывах от 27.02.2014 № 20-20/556 (вх. от 28.02.2014 № 1003), исх. от 27.02.2014 № 427 (вх. от 28.02.2014 № 1007) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми,  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки является ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом закупки является Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена договора составила 770 460,80 рублей.

Источником финансирования закупки являются средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Дата и время начала подачи заявок: 14.02.2014 12.00.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.02.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.03.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-019) по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств утверждена главным врачом ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение № 0107200002714000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.02.2014 (далее - извещение о проведении электронного аукциона).

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.02.2014 № 330з «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуется, в том числе кожный антисептик Велтосепт-2ОП или эквивалент со следующими характеристиками: подкрашенный раствор, готовый к применению. В качестве действующих веществ содержит: клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом (0,1% ± 0,01) и изопропиловый спирт (70% ± 3,0).  Не содержит: хлора, альдегидов и пероксидов.  Антисептик обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных  бактерий (включая туберкулез), вирусов (гепатит, ВИЧ) и грибковой инфекции, фиксирует органические загрязнения (кровь, слизь и других). Антисептик обладает пролонгированным антимикробным действием*  не менее 3 часов. Предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала (3 мл), обработки рук хирургов (двукратно по 5 мл и в течение 5 мин), кожи операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний; а также для дезинфекции небольших поверхностей (норма расхода 50 мл/1 м2), ИМН (стоматологические инструменты, гибкие эндоскопы). Режимы дезинфекции: при бактериальных инфекциях* - не более 10 минут, туберкулезе и вирусных инфекциях* - не более 30 минут, при грибковых инфекциях* - не более 15 минут. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ. Упаковка - полимерный флакон, объемом* не менее 1 литра.

Представитель  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пояснила, что согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства -кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» (НПО «ВЕЛТ», Россия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ» Москва, 2006 г. (далее – инструкция). В инструкции написано, что средство «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» представляет собой прозрачный раствор синего цвета, готовый к применению. В качестве действующего вещества содержит клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом и изопропиловый спирт (70%±3,0%), а также функциональные и технологические компоненты (краситель и вода). В аннотации к лекарственному средству «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» указан широкий спектр биоцидной активности:

- антимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, внутрибольничных инфекций);

- фунгицидная активность в отношении дерматофитов, дрожжеподобных грибов рода Кандида;

- вирулицидная активность (в т. ч. возбудителей гриппа, включая грипп птиц, и др. острых респираторных вирусных инфекций, парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, герпеса, ротавирусных гастроэнтеритов, энтеровирусных инфекций, гепатита А, полиомиелита, тяжелого острого респираторного респираторного синдрома ТОРС).

С учетом того, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, ООО «Медика» не представлены доказательства невозможности поставить товар с требуемыми заказчиком характеристиками, а также доказательства того, что вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части указания характеристик товара – кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» или эквивалент нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». Пунктом 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 187 главы 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещен.

Таким образом, бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречащими требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014год.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

№ 04-02/1763

                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 03.03.2014 года о нарушении заказчиком – государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019) (извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014) требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства Российской Федерации № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 21 – дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  на 2014 год.

2. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 25-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 13805 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Медика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13805 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394176558 [changed] => 1394176558 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394176558 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/1763

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) на действия заказчика – государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019), извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1478.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Медика» письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1481. ООО «Медика» письмом исх. от 26.02.2014 (вх. от 26.02.2014 № 439-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Медика» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медика» обжалует положения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств в части установления несуществующих характеристик требуемого к поставке товара - кожного антисептика Велтосепт-2 ОП или эквивалент по показателям «подкрашенный», «средство предназначено для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний, а также для дезинфекции небольших поверхностей».

В жалобе заявитель просит: внести изменения в документацию об электронном аукционе (исключить из характеристики товара слово «подкрашенный» либо дать характеристику товара, предназначенного для интенсивного окрашивания кожи и четкого обозначения границ участков кожных покровов, подлежащих обработке).

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» не согласны с доводами, указанными в жалобе и изложили свою позицию в письменных отзывах от 27.02.2014 № 20-20/556 (вх. от 28.02.2014 № 1003), исх. от 27.02.2014 № 427 (вх. от 28.02.2014 № 1007) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми,  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки является ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом закупки является Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена договора составила 770 460,80 рублей.

Источником финансирования закупки являются средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Дата и время начала подачи заявок: 14.02.2014 12.00.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.02.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.03.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-019) по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств утверждена главным врачом ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение № 0107200002714000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.02.2014 (далее - извещение о проведении электронного аукциона).

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.02.2014 № 330з «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуется, в том числе кожный антисептик Велтосепт-2ОП или эквивалент со следующими характеристиками: подкрашенный раствор, готовый к применению. В качестве действующих веществ содержит: клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом (0,1% ± 0,01) и изопропиловый спирт (70% ± 3,0).  Не содержит: хлора, альдегидов и пероксидов.  Антисептик обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных  бактерий (включая туберкулез), вирусов (гепатит, ВИЧ) и грибковой инфекции, фиксирует органические загрязнения (кровь, слизь и других). Антисептик обладает пролонгированным антимикробным действием*  не менее 3 часов. Предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала (3 мл), обработки рук хирургов (двукратно по 5 мл и в течение 5 мин), кожи операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний; а также для дезинфекции небольших поверхностей (норма расхода 50 мл/1 м2), ИМН (стоматологические инструменты, гибкие эндоскопы). Режимы дезинфекции: при бактериальных инфекциях* - не более 10 минут, туберкулезе и вирусных инфекциях* - не более 30 минут, при грибковых инфекциях* - не более 15 минут. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ. Упаковка - полимерный флакон, объемом* не менее 1 литра.

Представитель  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пояснила, что согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства -кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» (НПО «ВЕЛТ», Россия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ» Москва, 2006 г. (далее – инструкция). В инструкции написано, что средство «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» представляет собой прозрачный раствор синего цвета, готовый к применению. В качестве действующего вещества содержит клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом и изопропиловый спирт (70%±3,0%), а также функциональные и технологические компоненты (краситель и вода). В аннотации к лекарственному средству «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» указан широкий спектр биоцидной активности:

- антимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, внутрибольничных инфекций);

- фунгицидная активность в отношении дерматофитов, дрожжеподобных грибов рода Кандида;

- вирулицидная активность (в т. ч. возбудителей гриппа, включая грипп птиц, и др. острых респираторных вирусных инфекций, парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, герпеса, ротавирусных гастроэнтеритов, энтеровирусных инфекций, гепатита А, полиомиелита, тяжелого острого респираторного респираторного синдрома ТОРС).

С учетом того, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, ООО «Медика» не представлены доказательства невозможности поставить товар с требуемыми заказчиком характеристиками, а также доказательства того, что вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части указания характеристик товара – кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» или эквивалент нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». Пунктом 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 187 главы 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещен.

Таким образом, бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречащими требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014год.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

№ 04-02/1763

                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 03.03.2014 года о нарушении заказчиком – государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019) (извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014) требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства Российской Федерации № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 21 – дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  на 2014 год.

2. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 25-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

 

                        № 04-02/1763

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) на действия заказчика – государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019), извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014 (далее – электронный аукцион, закупка),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1478.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Медика» письмом исх. от 25.02.2014 № 04-02/1481. ООО «Медика» письмом исх. от 26.02.2014 (вх. от 26.02.2014 № 439-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Медика» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Медика» обжалует положения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств в части установления несуществующих характеристик требуемого к поставке товара - кожного антисептика Велтосепт-2 ОП или эквивалент по показателям «подкрашенный», «средство предназначено для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний, а также для дезинфекции небольших поверхностей».

В жалобе заявитель просит: внести изменения в документацию об электронном аукционе (исключить из характеристики товара слово «подкрашенный» либо дать характеристику товара, предназначенного для интенсивного окрашивания кожи и четкого обозначения границ участков кожных покровов, подлежащих обработке).

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» не согласны с доводами, указанными в жалобе и изложили свою позицию в письменных отзывах от 27.02.2014 № 20-20/556 (вх. от 28.02.2014 № 1003), исх. от 27.02.2014 № 427 (вх. от 28.02.2014 № 1007) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми,  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком закупки является ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом закупки является Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки является поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена договора составила 770 460,80 рублей.

Источником финансирования закупки являются средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми.

Дата и время начала подачи заявок: 14.02.2014 12.00.

Дата и время окончания подачи заявок: 24.02.2014 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.02.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 03.03.2014.

Документация об электронном аукционе (ЭА-019) по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств утверждена главным врачом ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее – документация об электронном аукционе).

Извещение № 0107200002714000023 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 14.02.2014 (далее - извещение о проведении электронного аукциона).

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.02.2014 № 330з «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно разделу III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе к поставке требуется, в том числе кожный антисептик Велтосепт-2ОП или эквивалент со следующими характеристиками: подкрашенный раствор, готовый к применению. В качестве действующих веществ содержит: клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом (0,1% ± 0,01) и изопропиловый спирт (70% ± 3,0).  Не содержит: хлора, альдегидов и пероксидов.  Антисептик обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных  бактерий (включая туберкулез), вирусов (гепатит, ВИЧ) и грибковой инфекции, фиксирует органические загрязнения (кровь, слизь и других). Антисептик обладает пролонгированным антимикробным действием*  не менее 3 часов. Предназначено для гигиенической обработки рук медицинского персонала (3 мл), обработки рук хирургов (двукратно по 5 мл и в течение 5 мин), кожи операционного и инъекционного полей, локтевых сгибов доноров, для обеззараживания ступней ног и внутренней поверхности обуви с целью профилактики грибковых заболеваний; а также для дезинфекции небольших поверхностей (норма расхода 50 мл/1 м2), ИМН (стоматологические инструменты, гибкие эндоскопы). Режимы дезинфекции: при бактериальных инфекциях* - не более 10 минут, туберкулезе и вирусных инфекциях* - не более 30 минут, при грибковых инфекциях* - не более 15 минут. Средство относится к 4 классу мало опасных веществ. Упаковка - полимерный флакон, объемом* не менее 1 литра.

Представитель  ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» пояснила, что согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства -кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» (НПО «ВЕЛТ», Россия), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФГУН «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НИИ ЭПИДЕМИОЛОГИИ» Москва, 2006 г. (далее – инструкция). В инструкции написано, что средство «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» представляет собой прозрачный раствор синего цвета, готовый к применению. В качестве действующего вещества содержит клатрат четвертичного аммониевого соединения с карбамидом и изопропиловый спирт (70%±3,0%), а также функциональные и технологические компоненты (краситель и вода). В аннотации к лекарственному средству «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» указан широкий спектр биоцидной активности:

- антимикробная активность в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, внутрибольничных инфекций);

- фунгицидная активность в отношении дерматофитов, дрожжеподобных грибов рода Кандида;

- вирулицидная активность (в т. ч. возбудителей гриппа, включая грипп птиц, и др. острых респираторных вирусных инфекций, парентеральных вирусных гепатитов, ВИЧ-инфекции, герпеса, ротавирусных гастроэнтеритов, энтеровирусных инфекций, гепатита А, полиомиелита, тяжелого острого респираторного респираторного синдрома ТОРС).

С учетом того, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, ООО «Медика» не представлены доказательства невозможности поставить товар с требуемыми заказчиком характеристиками, а также доказательства того, что вышеуказанные характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части указания характеристик товара – кожного антисептика «ВЕЛТОСЕПТ-2-ОП» или эквивалент нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3. В силу части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013) утверждены особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы». Пунктом 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете. В случаях, указанных в пункте 7 особенностей, размещение плана-графика на официальном сайте осуществляется в день его утверждения.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 187 главы 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» план-график размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд на 2014 год на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не размещен.

Таким образом, бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречит требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медика» исх. от 21.02.2014 (вх. от 24.02.2014 № 409-эл., № 121-ф.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в части неразмещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014 год противоречащими требованиям части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункту 2 Приложения к приказу от 20.09.2013.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» нарушений части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд учреждения на 2014год.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 марта 2014 года

 

 

№ 04-02/1763

                 

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 03.03.2014 года о нарушении заказчиком – государственным учреждением «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по определению поставщика для поставки дезинфицирующих средств (ЭА-019) (извещение № 0107200002714000023 от 14.02.2014) требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пункта 2 Приложения к совместному приказу Министерства экономического развития Российской Федерации № 544, Федерального Казначейства Российской Федерации № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» (далее – приказ от 20.09.2013)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 21 – дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приложения к приказу от 20.09.2013 путем размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер»  на 2014 год.

2. Заказчику - ГУ «Коми республиканский онкологический диспансер» в 25-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/1763 [format] => [safe_value] => 04-02/1763 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/1763 [format] => [safe_value] => 04-02/1763 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-03 12:28:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394176558 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )