Решение по жалобе СОАО «ВСК»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/1450
Дата публикации: 24 февраля 2014, 17:24

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

 

 

 

 № 04-02/1450

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса ОК-051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (заказ № 0107200002713002524), далее – жалоба, заявитель или СОАО «ВСК», заказ, открытый конкурс,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК».

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, считает решение комиссии об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным.

СОАО «ВСК» не согласно с основанием недопуска к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что представленная обществом выписка из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества содержит все предусмотренные статьёй 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закона об акционерных обществах) реквизиты.

Заявитель также отмечает, что статья 63 Закона об акционерных обществах содержит требования к оформлению протокола, а не выписки из него. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является приказ о вступлении в должность генерального директора.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», Министерство финансов Республики Коми» не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 размещено на официальном сайте 25.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

2.2. Информация о проведении открытого конкурса, в том числе извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 от 25.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения заказа является Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса и проекта контракта – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 599 149, 69 руб.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

 В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 23.12.2013 № 3110-З (в ред. приказа от 24.01.2014 № 195-З) создана конкурсная комиссия (далее - комиссия).

Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе ОК – 051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (далее – конкурсная документация) утверждена письмом заказчика от 19.12.2013 № 3720-06-10.

2.3. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014 комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом  конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение: отказать в допуске СОАО «ВСК». В Сведениях о решении членов комиссии, приведенных в приложении к протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, по каждому члену комиссии указана причина отказа «Не предоставлены документы» со следующим пояснением: «Отказать в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям -  пункта 2.2 раздела 2: представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия Выписки из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества не содержит всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - подписи председателя и секретаря);».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В статье 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  

непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с частью 1, подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В подпункте «в» пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения представленных уполномоченным органом и заказчиком копий документов установлено следующее. Заявка на участие в конкурсе от 27.12.2013 подписана директором Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК». 

В составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» представлены, в том числе:

- нотариально удостоверенная копия доверенности от 16.01.2013 № 00-08-26/514, выданная СОАО «ВСК» в лице генерального директора, которая уполномочивает директора Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК», в том числе совершать от имени и в интересах СОАО «ВСК» следующие действия: участвовать от имени и интересах СОАО «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг при проведении торгов в форме открытых и закрытых конкурсов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении закупок услуг в форме открытого конкурса. Срок действия доверенности по 15 января 2014 года;

- копия выписки из протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010;

 - копия приказа генерального директора ОАО «Военно-страховая компания» № 73-к от 12.02.2010 о вступлении в должность Генерального директора ОАО «ВСК».

В соответствии с п. ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относятся: образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В соответствии с пунктом 12.1, подпунктом 9 пункта 12.2, пунктом 12.3 статьи 12 Устава СОАО «ВСК» (новая редакция № 12), утвержденного решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ВСК» от 13.05.2013 (далее - Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Вопросы избрания Генерального директора Общества и досрочного прекращения его полномочий относятся к компетенции Общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества и Совету директоров Общества.

Согласно пунктам 23.1, 23.2, подпункту 1 пункта 23.4 статьи 23 Устава генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества одновременно с Правлением Общества, являющимся коллегиальным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества. Генеральный директор непосредственно осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества, представляет ее интересы, распоряжается денежными средствами и другим имуществом Общества, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности от имени Общества, открывает в банках и других кредитных организациях расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества.   

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров указываются:

- место и время проведения общего собрания акционеров;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;

- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Следовательно, с учётом положений действующего законодательства, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – открытого акционерного общества – является  решение общего собрания акционеров общества о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В данном случае в составе заявки на участие в конкурсе должна была быть представлена копия протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010, которая в составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» не представлена.

Таким образом, принятое комиссией решение об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, не противоречит требованиям части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. 

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13732 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе СОАО «ВСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13732 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393248331 [changed] => 1393248331 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393248331 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

 

 

 

 № 04-02/1450

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса ОК-051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (заказ № 0107200002713002524), далее – жалоба, заявитель или СОАО «ВСК», заказ, открытый конкурс,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК».

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, считает решение комиссии об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным.

СОАО «ВСК» не согласно с основанием недопуска к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что представленная обществом выписка из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества содержит все предусмотренные статьёй 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закона об акционерных обществах) реквизиты.

Заявитель также отмечает, что статья 63 Закона об акционерных обществах содержит требования к оформлению протокола, а не выписки из него. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является приказ о вступлении в должность генерального директора.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», Министерство финансов Республики Коми» не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 размещено на официальном сайте 25.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

2.2. Информация о проведении открытого конкурса, в том числе извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 от 25.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения заказа является Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса и проекта контракта – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 599 149, 69 руб.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

 В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 23.12.2013 № 3110-З (в ред. приказа от 24.01.2014 № 195-З) создана конкурсная комиссия (далее - комиссия).

Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе ОК – 051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (далее – конкурсная документация) утверждена письмом заказчика от 19.12.2013 № 3720-06-10.

2.3. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014 комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом  конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение: отказать в допуске СОАО «ВСК». В Сведениях о решении членов комиссии, приведенных в приложении к протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, по каждому члену комиссии указана причина отказа «Не предоставлены документы» со следующим пояснением: «Отказать в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям -  пункта 2.2 раздела 2: представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия Выписки из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества не содержит всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - подписи председателя и секретаря);».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В статье 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  

непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с частью 1, подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В подпункте «в» пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения представленных уполномоченным органом и заказчиком копий документов установлено следующее. Заявка на участие в конкурсе от 27.12.2013 подписана директором Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК». 

В составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» представлены, в том числе:

- нотариально удостоверенная копия доверенности от 16.01.2013 № 00-08-26/514, выданная СОАО «ВСК» в лице генерального директора, которая уполномочивает директора Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК», в том числе совершать от имени и в интересах СОАО «ВСК» следующие действия: участвовать от имени и интересах СОАО «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг при проведении торгов в форме открытых и закрытых конкурсов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении закупок услуг в форме открытого конкурса. Срок действия доверенности по 15 января 2014 года;

- копия выписки из протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010;

 - копия приказа генерального директора ОАО «Военно-страховая компания» № 73-к от 12.02.2010 о вступлении в должность Генерального директора ОАО «ВСК».

В соответствии с п. ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относятся: образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В соответствии с пунктом 12.1, подпунктом 9 пункта 12.2, пунктом 12.3 статьи 12 Устава СОАО «ВСК» (новая редакция № 12), утвержденного решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ВСК» от 13.05.2013 (далее - Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Вопросы избрания Генерального директора Общества и досрочного прекращения его полномочий относятся к компетенции Общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества и Совету директоров Общества.

Согласно пунктам 23.1, 23.2, подпункту 1 пункта 23.4 статьи 23 Устава генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества одновременно с Правлением Общества, являющимся коллегиальным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества. Генеральный директор непосредственно осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества, представляет ее интересы, распоряжается денежными средствами и другим имуществом Общества, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности от имени Общества, открывает в банках и других кредитных организациях расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества.   

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров указываются:

- место и время проведения общего собрания акционеров;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;

- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Следовательно, с учётом положений действующего законодательства, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – открытого акционерного общества – является  решение общего собрания акционеров общества о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В данном случае в составе заявки на участие в конкурсе должна была быть представлена копия протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010, которая в составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» не представлена.

Таким образом, принятое комиссией решение об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, не противоречит требованиям части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. 

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

 

 

 

 № 04-02/1450

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 на действия конкурсной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого конкурса ОК-051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (заказ № 0107200002713002524), далее – жалоба, заявитель или СОАО «ВСК», заказ, открытый конкурс,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба СОАО «ВСК».

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, считает решение комиссии об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным.

СОАО «ВСК» не согласно с основанием недопуска к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что представленная обществом выписка из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества содержит все предусмотренные статьёй 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закона об акционерных обществах) реквизиты.

Заявитель также отмечает, что статья 63 Закона об акционерных обществах содержит требования к оформлению протокола, а не выписки из него. Документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа является приказ о вступлении в должность генерального директора.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты», Министерство финансов Республики Коми» не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

2.1. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 размещено на официальном сайте 25.12.2013, то есть до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

2.2. Информация о проведении открытого конкурса, в том числе извещение о проведении открытого конкурса № 0107200002713002524 от 25.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Заказчиком размещения заказа является Государственное казённое учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Предмет открытого конкурса и проекта контракта – оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 599 149, 69 руб.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

 В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 23.12.2013 № 3110-З (в ред. приказа от 24.01.2014 № 195-З) создана конкурсная комиссия (далее - комиссия).

Конкурсная документация для предоставления участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе ОК – 051 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств Государственного казённого учреждения Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» на 2014 год (далее – конкурсная документация) утверждена письмом заказчика от 19.12.2013 № 3720-06-10.

2.3. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014 комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом  конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение: отказать в допуске СОАО «ВСК». В Сведениях о решении членов комиссии, приведенных в приложении к протоколу рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, по каждому члену комиссии указана причина отказа «Не предоставлены документы» со следующим пояснением: «Отказать в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям -  пункта 2.2 раздела 2: представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия Выписки из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров общества не содержит всех обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» - подписи председателя и секретаря);».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В статье 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае  

непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В соответствии с частью 1, подпунктом «в» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В подпункте «в» пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения представленных уполномоченным органом и заказчиком копий документов установлено следующее. Заявка на участие в конкурсе от 27.12.2013 подписана директором Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК». 

В составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» представлены, в том числе:

- нотариально удостоверенная копия доверенности от 16.01.2013 № 00-08-26/514, выданная СОАО «ВСК» в лице генерального директора, которая уполномочивает директора Сыктывкарского филиала СОАО «ВСК», в том числе совершать от имени и в интересах СОАО «ВСК» следующие действия: участвовать от имени и интересах СОАО «ВСК» в процедурах выбора страховых услуг при проведении торгов в форме открытых и закрытых конкурсов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при проведении закупок услуг в форме открытого конкурса. Срок действия доверенности по 15 января 2014 года;

- копия выписки из протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010;

 - копия приказа генерального директора ОАО «Военно-страховая компания» № 73-к от 12.02.2010 о вступлении в должность Генерального директора ОАО «ВСК».

В соответствии с п. ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции общего собрания акционеров относятся: образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.

В соответствии с пунктом 12.1, подпунктом 9 пункта 12.2, пунктом 12.3 статьи 12 Устава СОАО «ВСК» (новая редакция № 12), утвержденного решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «ВСК» от 13.05.2013 (далее - Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Вопросы избрания Генерального директора Общества и досрочного прекращения его полномочий относятся к компетенции Общего собрания акционеров. Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества и Совету директоров Общества.

Согласно пунктам 23.1, 23.2, подпункту 1 пункта 23.4 статьи 23 Устава генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Общества, осуществляет руководство текущей деятельностью Общества одновременно с Правлением Общества, являющимся коллегиальным исполнительным органом Общества. Генеральный директор Общества избирается Общим собранием акционеров Общества. Генеральный директор непосредственно осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества, без доверенности действует от имени Общества, представляет ее интересы, распоряжается денежными средствами и другим имуществом Общества, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности от имени Общества, открывает в банках и других кредитных организациях расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Общества.   

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 63 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров указываются:

- место и время проведения общего собрания акционеров;

- общее количество голосов, которыми обладают акционеры - владельцы голосующих акций общества;

- количество голосов, которыми обладают акционеры, принимающие участие в собрании;

- председатель (президиум) и секретарь собрания, повестка дня собрания.

В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.

Следовательно, с учётом положений действующего законодательства, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – открытого акционерного общества – является  решение общего собрания акционеров общества о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В данном случае в составе заявки на участие в конкурсе должна была быть представлена копия протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Военно-страховая компания» от 10.02.2010, которая в составе заявки на участие в конкурсе от 27.12.2013 ООО «ВСК» не представлена.

Таким образом, принятое комиссией решение об отказе СОАО «ВСК» в допуске к участию в открытом конкурсе, оформленное протоколом рассмотрения заявок № 0107200002713002524-П2 от 04.02.2014, не противоречит требованиям части 1 статьи 12, части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов. 

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» в лице Сыктывкарского филиала вх. от 13.02.2013 № 767 необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/1450 [format] => [safe_value] => 04-02/1450 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/1450 [format] => [safe_value] => 04-02/1450 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 13:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393248331 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )