Решение по делу № АО 76-10/13 в отношении администрации сельского поселения «Объячево»

Номер дела: АО 76-10/13
Дата публикации: 29 января 2014, 16:52

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года

 

 

                                        
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 76-10/13 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Объячево», место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Объячево» (далее - Администрация СП «Объячево»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие «Объячевский комбинат обслуживания» (далее - МУП «Объячевский комбинат обслуживания»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 7.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно частям 1, 2 статьи 54 Закона в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Закон о размещении заказов утратил  действие с 01.01.2014.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов было предусмотрено, что Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа),

Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов было установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов было определено, что  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1  статьи 7 Устава сельского поселения  «Объячево (далее - СП «Объячево», поселение) в редакции, действовавшей в 2012 году, (далее - Устав СП «Объячево»),  предусмотрены вопросы местного значения поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава СП «Объячево» установлена структура органов местного самоуправления.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Устава СП «Объячево» Совет поселения - представительный орган поселения.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 32 Устава СП «Объячево» Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 34 Устава СП «Объячево» по вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» определена структура муниципальных правовых актов.

Пунктом 3 части 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» к муниципальным правовым актам отнесены решения Совета поселения.

Пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

Пунктом 6 части 10 статьи 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий.

Пунктом 6 статьи 25 Закона об общих принципах организации местного самоуправлении к исключительной компетенции Совета поселения отнесено установление тарифов на услуги муниципальных предприятий.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году в здании муниципальной бани по адресу: Республика Коми, село Объячево, улица Интернациональная, дом 13а (далее - здание бани), оказывались услуги бань и душевых.

Здание бани в 2012 году находилось и в настоящий момент находится в муниципальной собственности.

По пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 от 29.04.2010, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» В силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Право хозяйственного ведения МУП «Объячевский комбинат обслуживания» на здание бани не было зарегистрировано.

Соответственно, здание бани в 2012 году фактически находилось во владении и пользовании МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Решением Совета СП «Объячево» от 29.04.2011 № 11-28/4 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Решение об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.06.2011 тарифы на услуги в муниципальной бане.

На основании Решения об утверждении тарифов на услуги бани приказом МУП «Объячевский комбинат обслуживания» от 01.01.2012 № 1/8 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Приказ об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.01.2012 тарифы на услуги в муниципальной бане.

Данные тарифы действовали в 2012 году.

По Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани стоимость 1 взрослого билета составила 60 руб., стоимость 1 детского билета составила 40 руб. 

Фактическая стоимость услуг по мытью в бане 1 человека, оказываемых МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году, по расчету соответствующего лица составила 170 руб. 02 коп.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году плата за услуги по мытью в бане взималась в размерах согласно Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани.

Между Администрацией СП «Объячево» - Заказчиком и МУП «Объячевский комбинат обслуживания» - Исполнителем 23.01.2012 заключен договор на производство работ и услуг (далее - Договор).

По пункту 1.1 Договора Исполнитель обязуется выполнить работы, связанные с оказанием услуг населению по помывке в общественной бане  с. Объячево, а также по ее содержанию и текущему ремонту в 2012 году. 

По пункту 2.2.2 Договора Исполнитель обязан осуществлять финансирование в части разницы в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

По пункту 4.1 Договора  размер финансирования определяется как разница между расчетной стоимостью содержания и ремонта бани и стоимостью помывки, оплачиваемой населением.

Услуги бань и душевых есть услуги бытового обслуживания.

Содержание и ремонт находящегося в муниципальной собственности и во владении и пользовании муниципального предприятия здания бани, в котором муниципальным предприятием оказываются услуги бань и душевых, направлено на решение вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами бань и душевых.

Следовательно, в период действия Закона о размещении заказов содержание и (или) ремонт находящегося в муниципальной собственности здания бани за счет средств местного бюджета муниципального образования должно было осуществляться путем размещения муниципальных заказов.

По утверждению Администрации СП «Объячево», во исполнение Договора в адрес МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году возмещались затраты в виде разницы между фактической стоимостью услуг по мытью в здании бани и платой, осуществленной населением за такие услуги, а не затраты по содержанию и текущему ремонту здания бани.  

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в Договоре, смысла Договора в целом достоверно определить вид затрат, подлежащих возмещению, не представляется возможным.

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в актах и счетах-фактурах, на основании которых осуществлено возмещении затрат по Договору, возмещению подлежали затраты  в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

Доказательства осуществления текущего ремонта здания бани в 2012 году отсутствуют.

Достоверные доказательства в подтверждение осуществления содержания здания бани в 2012 году именно за счет средств местного бюджета СП «Объячево» на 2012 год отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, какие затраты были возмещены по Договору, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях в виде заключения Договора, не представляется возможным.

          Единственным участником товарного рынка услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году являлось МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора не привели и не могли привести к созданию для МУП «Объячевский комбинат обслуживания» преимущественных условий деятельности на товарном рынке с учетом того, данный хозяйствующий субъект являлся единственным участником соответствующего товарного рынка.

Доказательства того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих действиях не представляется возможным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации СП «Объячево» в виде заключения с МУП «Объячевский комбинат обслуживания» Договора.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 13531 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 76-10/13 в отношении администрации сельского поселения «Объячево» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13531 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391000167 [changed] => 1391000167 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391000167 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года

 

 

                                        
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 76-10/13 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Объячево», место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Объячево» (далее - Администрация СП «Объячево»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие «Объячевский комбинат обслуживания» (далее - МУП «Объячевский комбинат обслуживания»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 7.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно частям 1, 2 статьи 54 Закона в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Закон о размещении заказов утратил  действие с 01.01.2014.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов было предусмотрено, что Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа),

Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов было установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов было определено, что  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1  статьи 7 Устава сельского поселения  «Объячево (далее - СП «Объячево», поселение) в редакции, действовавшей в 2012 году, (далее - Устав СП «Объячево»),  предусмотрены вопросы местного значения поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава СП «Объячево» установлена структура органов местного самоуправления.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Устава СП «Объячево» Совет поселения - представительный орган поселения.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 32 Устава СП «Объячево» Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 34 Устава СП «Объячево» по вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» определена структура муниципальных правовых актов.

Пунктом 3 части 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» к муниципальным правовым актам отнесены решения Совета поселения.

Пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

Пунктом 6 части 10 статьи 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий.

Пунктом 6 статьи 25 Закона об общих принципах организации местного самоуправлении к исключительной компетенции Совета поселения отнесено установление тарифов на услуги муниципальных предприятий.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году в здании муниципальной бани по адресу: Республика Коми, село Объячево, улица Интернациональная, дом 13а (далее - здание бани), оказывались услуги бань и душевых.

Здание бани в 2012 году находилось и в настоящий момент находится в муниципальной собственности.

По пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 от 29.04.2010, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» В силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Право хозяйственного ведения МУП «Объячевский комбинат обслуживания» на здание бани не было зарегистрировано.

Соответственно, здание бани в 2012 году фактически находилось во владении и пользовании МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Решением Совета СП «Объячево» от 29.04.2011 № 11-28/4 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Решение об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.06.2011 тарифы на услуги в муниципальной бане.

На основании Решения об утверждении тарифов на услуги бани приказом МУП «Объячевский комбинат обслуживания» от 01.01.2012 № 1/8 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Приказ об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.01.2012 тарифы на услуги в муниципальной бане.

Данные тарифы действовали в 2012 году.

По Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани стоимость 1 взрослого билета составила 60 руб., стоимость 1 детского билета составила 40 руб. 

Фактическая стоимость услуг по мытью в бане 1 человека, оказываемых МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году, по расчету соответствующего лица составила 170 руб. 02 коп.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году плата за услуги по мытью в бане взималась в размерах согласно Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани.

Между Администрацией СП «Объячево» - Заказчиком и МУП «Объячевский комбинат обслуживания» - Исполнителем 23.01.2012 заключен договор на производство работ и услуг (далее - Договор).

По пункту 1.1 Договора Исполнитель обязуется выполнить работы, связанные с оказанием услуг населению по помывке в общественной бане  с. Объячево, а также по ее содержанию и текущему ремонту в 2012 году. 

По пункту 2.2.2 Договора Исполнитель обязан осуществлять финансирование в части разницы в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

По пункту 4.1 Договора  размер финансирования определяется как разница между расчетной стоимостью содержания и ремонта бани и стоимостью помывки, оплачиваемой населением.

Услуги бань и душевых есть услуги бытового обслуживания.

Содержание и ремонт находящегося в муниципальной собственности и во владении и пользовании муниципального предприятия здания бани, в котором муниципальным предприятием оказываются услуги бань и душевых, направлено на решение вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами бань и душевых.

Следовательно, в период действия Закона о размещении заказов содержание и (или) ремонт находящегося в муниципальной собственности здания бани за счет средств местного бюджета муниципального образования должно было осуществляться путем размещения муниципальных заказов.

По утверждению Администрации СП «Объячево», во исполнение Договора в адрес МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году возмещались затраты в виде разницы между фактической стоимостью услуг по мытью в здании бани и платой, осуществленной населением за такие услуги, а не затраты по содержанию и текущему ремонту здания бани.  

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в Договоре, смысла Договора в целом достоверно определить вид затрат, подлежащих возмещению, не представляется возможным.

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в актах и счетах-фактурах, на основании которых осуществлено возмещении затрат по Договору, возмещению подлежали затраты  в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

Доказательства осуществления текущего ремонта здания бани в 2012 году отсутствуют.

Достоверные доказательства в подтверждение осуществления содержания здания бани в 2012 году именно за счет средств местного бюджета СП «Объячево» на 2012 год отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, какие затраты были возмещены по Договору, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях в виде заключения Договора, не представляется возможным.

          Единственным участником товарного рынка услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году являлось МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора не привели и не могли привести к созданию для МУП «Объячевский комбинат обслуживания» преимущественных условий деятельности на товарном рынке с учетом того, данный хозяйствующий субъект являлся единственным участником соответствующего товарного рынка.

Доказательства того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих действиях не представляется возможным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации СП «Объячево» в виде заключения с МУП «Объячевский комбинат обслуживания» Договора.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 января 2014 года

 

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2014 года

 

 

                                        
                                           г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 76-10/13 по признакам нарушения Администрацией сельского поселения «Объячево», место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Объячево» (далее - Администрация СП «Объячево»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 9.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено муниципальное унитарное предприятие «Объячевский комбинат обслуживания» (далее - МУП «Объячевский комбинат обслуживания»), место нахождения: Республика Коми, район Прилузский, село Объячево, улица Центральная, дом 7.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

По пункту 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

По пункту 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения, сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В силу пункта 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно частям 1, 2 статьи 54 Закона в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 01.01.2014, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Закон о размещении заказов утратил  действие с 01.01.2014.

Частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов было предусмотрено, что Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа),

Частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов было установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов было определено, что  государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Частью 1  статьи 7 Устава сельского поселения  «Объячево (далее - СП «Объячево», поселение) в редакции, действовавшей в 2012 году, (далее - Устав СП «Объячево»),  предусмотрены вопросы местного значения поселения.

Частью 1 статьи 23 Устава СП «Объячево» установлена структура органов местного самоуправления.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 24 Устава СП «Объячево» Совет поселения - представительный орган поселения.

По части 1 статьи 23, части 1 статьи 32 Устава СП «Объячево» Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.

По части 1 статьи 34 Устава СП «Объячево» по вопросам местного значения органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

Частью 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» определена структура муниципальных правовых актов.

Пунктом 3 части 3 статьи 34 Устава СП «Объячево» к муниципальным правовым актам отнесены решения Совета поселения.

Пунктом 10 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения поселения отнесено создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания.

Пунктом 6 части 10 статьи 35 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования отнесено определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий.

Пунктом 6 статьи 25 Закона об общих принципах организации местного самоуправлении к исключительной компетенции Совета поселения отнесено установление тарифов на услуги муниципальных предприятий.

По пунктам 1, 2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» является хозяйствующим субъектом в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году в здании муниципальной бани по адресу: Республика Коми, село Объячево, улица Интернациональная, дом 13а (далее - здание бани), оказывались услуги бань и душевых.

Здание бани в 2012 году находилось и в настоящий момент находится в муниципальной собственности.

По пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10 от 29.04.2010, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  № 10 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» В силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Право хозяйственного ведения МУП «Объячевский комбинат обслуживания» на здание бани не было зарегистрировано.

Соответственно, здание бани в 2012 году фактически находилось во владении и пользовании МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Решением Совета СП «Объячево» от 29.04.2011 № 11-28/4 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Решение об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.06.2011 тарифы на услуги в муниципальной бане.

На основании Решения об утверждении тарифов на услуги бани приказом МУП «Объячевский комбинат обслуживания» от 01.01.2012 № 1/8 «Об утверждении тарифов на услуги бани» (далее - Приказ об утверждении тарифов на услуги бани) утверждены и введены в действие с 01.01.2012 тарифы на услуги в муниципальной бане.

Данные тарифы действовали в 2012 году.

По Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани стоимость 1 взрослого билета составила 60 руб., стоимость 1 детского билета составила 40 руб. 

Фактическая стоимость услуг по мытью в бане 1 человека, оказываемых МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году, по расчету соответствующего лица составила 170 руб. 02 коп.

МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году плата за услуги по мытью в бане взималась в размерах согласно Решению об утверждении тарифов на услуги бани, Приказу об утверждении тарифов на услуги бани.

Между Администрацией СП «Объячево» - Заказчиком и МУП «Объячевский комбинат обслуживания» - Исполнителем 23.01.2012 заключен договор на производство работ и услуг (далее - Договор).

По пункту 1.1 Договора Исполнитель обязуется выполнить работы, связанные с оказанием услуг населению по помывке в общественной бане  с. Объячево, а также по ее содержанию и текущему ремонту в 2012 году. 

По пункту 2.2.2 Договора Исполнитель обязан осуществлять финансирование в части разницы в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

По пункту 4.1 Договора  размер финансирования определяется как разница между расчетной стоимостью содержания и ремонта бани и стоимостью помывки, оплачиваемой населением.

Услуги бань и душевых есть услуги бытового обслуживания.

Содержание и ремонт находящегося в муниципальной собственности и во владении и пользовании муниципального предприятия здания бани, в котором муниципальным предприятием оказываются услуги бань и душевых, направлено на решение вопроса местного значения по созданию условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами бань и душевых.

Следовательно, в период действия Закона о размещении заказов содержание и (или) ремонт находящегося в муниципальной собственности здания бани за счет средств местного бюджета муниципального образования должно было осуществляться путем размещения муниципальных заказов.

По утверждению Администрации СП «Объячево», во исполнение Договора в адрес МУП «Объячевский комбинат обслуживания» в 2012 году возмещались затраты в виде разницы между фактической стоимостью услуг по мытью в здании бани и платой, осуществленной населением за такие услуги, а не затраты по содержанию и текущему ремонту здания бани.  

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в Договоре, смысла Договора в целом достоверно определить вид затрат, подлежащих возмещению, не представляется возможным.

Исходя из буквального значения слов и словосочетаний, содержащихся в актах и счетах-фактурах, на основании которых осуществлено возмещении затрат по Договору, возмещению подлежали затраты  в ценах по содержанию общественной бани с. Объячево.

Доказательства осуществления текущего ремонта здания бани в 2012 году отсутствуют.

Достоверные доказательства в подтверждение осуществления содержания здания бани в 2012 году именно за счет средств местного бюджета СП «Объячево» на 2012 год отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, какие затраты были возмещены по Договору, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях в виде заключения Договора, не представляется возможным.

          Единственным участником товарного рынка услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году являлось МУП «Объячевский комбинат обслуживания».

Действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора не привели и не могли привести к созданию для МУП «Объячевский комбинат обслуживания» преимущественных условий деятельности на товарном рынке с учетом того, данный хозяйствующий субъект являлся единственным участником соответствующего товарного рынка.

Доказательства того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, отсутствуют.

При отсутствии доказательств того, что действия Администрации СП «Объячево» в виде заключения Договора привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке услуг бань и душевых в границах СП «Объячево» в 2012 году, полное, всестороннее, объективное установление наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в соответствующих действиях не представляется возможным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации СП «Объячево» в виде заключения с МУП «Объячевский комбинат обслуживания» Договора.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 76-10/13 [format] => [safe_value] => АО 76-10/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-29 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391000167 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )