Решение по жалобе ООО «Перестройка»

Номер дела: 04-02/8249
Дата публикации: 27 сентября 2013, 11:39

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/8249

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка», заявитель) исх. от 16.09.2013 № 121 (вх. от 17.09.2013 № 5368) на действия заказчика - муниципального учреждения культуры «Сысольская централизованная клубная система» (далее - МУК «Сысольская централизованная клубная система») при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» (извещение № 0107300005713000059)  (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.        ООО «Перестройка»», МУК «Сысольская централизованная клубная система», администрация муниципального района «Сысольский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система» в  виде принятия решения об отказе от заключения контракта с заявителем на основании п. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

МУК «Сысольская централизованная клубная система» в отзыве на жалобу исх. от 20.09.2013 № 206 (вх. от 23.09.2013 № 5505) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрацией муниципального района «Сысольский» в отзыве на жалобу исх. от 23.09.2013 № 02-18/2019 (вх. от 23.09.2013 № 5506)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, пришла к следующим  выводам.

           Заказчиком размещения заказа явилось МУК «Сысольская централизованная клубная система» (далее - заказчик).

           Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - администрацией муниципального района «Сысольский».

           Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 276 256,04 рублей.

          Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Сысольский», а также субсидия республиканского бюджета бюджетам на ремонт и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры.

          Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107300005713000059 (в редакции № 3) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 07.08.2013.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» утверждена руководителем администрации муниципального района «Сысольский».

           Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 25.12.2012 № 12/892 создана Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального района «Сысольский» (далее - Единая комиссия).

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2013 № 0107300005713000059-3 (далее - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 04.09.2013.

Протокол об отказе от заключения контракта (договора) на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» от 12.09.2013 (далее - протокол об отказе от заключения контракта) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.09.2013.

            4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно частям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

  В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

  Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

  Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

  Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

  В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 14 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий. В случае, если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и цена такого контракта не должна превышать предложенную при проведении открытого аукциона наиболее низкую цену контракта.

Из представленных в антимонопольное управление копий документов и письменной информации Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение о признании  победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Перестройка».

Указанное решение Единой комиссии оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки  04.09.2013.

05.09.2013 (регламентированный срок - 09.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика.

В течение часа 05.09.2013 оператор электронной площадки направил указанный проект контракта ООО «Перестройка».

05.09.2013 ООО «Перестройка» получен проект контракта.

В регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона», проект контракта оператору электронной площадки от ООО «Перестройка»  не поступил.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил заказчику, уполномоченном органу уведомления об уклонении ООО «Перестройка» от заключения контракта.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил ООО «Перестройка» уведомление о ненаправлении подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заявителя, проекта контракта.

11.09.2013 в 08:48 проект контракта подписан усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона» - ООО «Перестройка» и направлен оператором электронной площадки заказчику.

12.09.2013 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

13.09.2013 (регламентированный срок - 15.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки протокол отказа от заключения контракта.

17.09.2013 заказчику направлено уведомление от оператора электронной площадки о направлении проекта контракта участнику открытого аукциона в электронной форме, который предложил цену контракта с лучшими условиями по цене контракта, следующей после предложенной ООО «Перестройка».

Факт ненаправления в регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанного электронной подписью ООО «Перестройка» проекта контракта оператору электронной площадки представителями заявителя не оспаривается.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения заказчиком Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

Действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система»  в  виде  принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») не противоречит части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

                                                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12466 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Перестройка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380267672 [changed] => 1380267672 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380267672 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/8249

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка», заявитель) исх. от 16.09.2013 № 121 (вх. от 17.09.2013 № 5368) на действия заказчика - муниципального учреждения культуры «Сысольская централизованная клубная система» (далее - МУК «Сысольская централизованная клубная система») при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» (извещение № 0107300005713000059)  (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.        ООО «Перестройка»», МУК «Сысольская централизованная клубная система», администрация муниципального района «Сысольский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система» в  виде принятия решения об отказе от заключения контракта с заявителем на основании п. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

МУК «Сысольская централизованная клубная система» в отзыве на жалобу исх. от 20.09.2013 № 206 (вх. от 23.09.2013 № 5505) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрацией муниципального района «Сысольский» в отзыве на жалобу исх. от 23.09.2013 № 02-18/2019 (вх. от 23.09.2013 № 5506)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, пришла к следующим  выводам.

           Заказчиком размещения заказа явилось МУК «Сысольская централизованная клубная система» (далее - заказчик).

           Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - администрацией муниципального района «Сысольский».

           Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 276 256,04 рублей.

          Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Сысольский», а также субсидия республиканского бюджета бюджетам на ремонт и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры.

          Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107300005713000059 (в редакции № 3) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 07.08.2013.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» утверждена руководителем администрации муниципального района «Сысольский».

           Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 25.12.2012 № 12/892 создана Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального района «Сысольский» (далее - Единая комиссия).

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2013 № 0107300005713000059-3 (далее - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 04.09.2013.

Протокол об отказе от заключения контракта (договора) на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» от 12.09.2013 (далее - протокол об отказе от заключения контракта) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.09.2013.

            4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно частям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

  В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

  Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

  Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

  Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

  В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 14 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий. В случае, если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и цена такого контракта не должна превышать предложенную при проведении открытого аукциона наиболее низкую цену контракта.

Из представленных в антимонопольное управление копий документов и письменной информации Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение о признании  победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Перестройка».

Указанное решение Единой комиссии оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки  04.09.2013.

05.09.2013 (регламентированный срок - 09.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика.

В течение часа 05.09.2013 оператор электронной площадки направил указанный проект контракта ООО «Перестройка».

05.09.2013 ООО «Перестройка» получен проект контракта.

В регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона», проект контракта оператору электронной площадки от ООО «Перестройка»  не поступил.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил заказчику, уполномоченном органу уведомления об уклонении ООО «Перестройка» от заключения контракта.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил ООО «Перестройка» уведомление о ненаправлении подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заявителя, проекта контракта.

11.09.2013 в 08:48 проект контракта подписан усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона» - ООО «Перестройка» и направлен оператором электронной площадки заказчику.

12.09.2013 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

13.09.2013 (регламентированный срок - 15.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки протокол отказа от заключения контракта.

17.09.2013 заказчику направлено уведомление от оператора электронной площадки о направлении проекта контракта участнику открытого аукциона в электронной форме, который предложил цену контракта с лучшими условиями по цене контракта, следующей после предложенной ООО «Перестройка».

Факт ненаправления в регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанного электронной подписью ООО «Перестройка» проекта контракта оператору электронной площадки представителями заявителя не оспаривается.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения заказчиком Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

Действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система»  в  виде  принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») не противоречит части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

                                                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 сентября 2013 года

 

 

 

 № 04-02/8249

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перестройка» (далее - ООО «Перестройка», заявитель) исх. от 16.09.2013 № 121 (вх. от 17.09.2013 № 5368) на действия заказчика - муниципального учреждения культуры «Сысольская централизованная клубная система» (далее - МУК «Сысольская централизованная клубная система») при размещении заказа путем проведения отрытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» (извещение № 0107300005713000059)  (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.        ООО «Перестройка»», МУК «Сысольская централизованная клубная система», администрация муниципального района «Сысольский», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Заявителем обжалуется действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система» в  виде принятия решения об отказе от заключения контракта с заявителем на основании п. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

МУК «Сысольская централизованная клубная система» в отзыве на жалобу исх. от 20.09.2013 № 206 (вх. от 23.09.2013 № 5505) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

Администрацией муниципального района «Сысольский» в отзыве на жалобу исх. от 23.09.2013 № 02-18/2019 (вх. от 23.09.2013 № 5506)  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

           3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, пришла к следующим  выводам.

           Заказчиком размещения заказа явилось МУК «Сысольская централизованная клубная система» (далее - заказчик).

           Размещение заказа осуществлено уполномоченным органом - администрацией муниципального района «Сысольский».

           Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга».

          Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 276 256,04 рублей.

          Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального района «Сысольский», а также субсидия республиканского бюджета бюджетам на ремонт и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры.

          Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107300005713000059 (в редакции № 3) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки 07.08.2013.

 Документация об открытом аукционе в электронной форме об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» утверждена руководителем администрации муниципального района «Сысольский».

           Постановлением администрации муниципального района «Сысольский» от 25.12.2012 № 12/892 создана Единая комиссия по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального района «Сысольский» (далее - Единая комиссия).

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2013 № 0107300005713000059-3 (далее - протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 04.09.2013.

Протокол об отказе от заключения контракта (договора) на выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт кровли Дома культуры с. Визинга» от 12.09.2013 (далее - протокол об отказе от заключения контракта) размещен на электронной торговой  площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.09.2013.

            4. В силу части 1 статьи 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно частям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов  по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

            В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

  В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

  Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

  Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

  Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

  В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 14 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта, признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении указанного участника открытого аукциона заключить контракт и о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником открытого аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий. В случае, если все участники открытого аукциона, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, признаны уклонившимися от заключения контракта, заказчик принимает решение о признании открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся. В этом случае заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 1 статьи 40 настоящего Федерального закона. При этом такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и цена такого контракта не должна превышать предложенную при проведении открытого аукциона наиболее низкую цену контракта.

Из представленных в антимонопольное управление копий документов и письменной информации Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия приняла решение о признании  победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Перестройка».

Указанное решение Единой комиссии оформлено протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, размещенном на официальном сайте и на сайте оператора электронной площадки  04.09.2013.

05.09.2013 (регламентированный срок - 09.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта без подписи заказчика.

В течение часа 05.09.2013 оператор электронной площадки направил указанный проект контракта ООО «Перестройка».

05.09.2013 ООО «Перестройка» получен проект контракта.

В регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона», проект контракта оператору электронной площадки от ООО «Перестройка»  не поступил.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил заказчику, уполномоченном органу уведомления об уклонении ООО «Перестройка» от заключения контракта.

11.09.2013 в 02:00 оператор электронной площадки направил ООО «Перестройка» уведомление о ненаправлении подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заявителя, проекта контракта.

11.09.2013 в 08:48 проект контракта подписан усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона» - ООО «Перестройка» и направлен оператором электронной площадки заказчику.

12.09.2013 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»). 

13.09.2013 (регламентированный срок - 15.09.2013) заказчик направил оператору электронной площадки протокол отказа от заключения контракта.

17.09.2013 заказчику направлено уведомление от оператора электронной площадки о направлении проекта контракта участнику открытого аукциона в электронной форме, который предложил цену контракта с лучшими условиями по цене контракта, следующей после предложенной ООО «Перестройка».

Факт ненаправления в регламентированный срок (до 10.09.2013 включительно) подписанного электронной подписью ООО «Перестройка» проекта контракта оператору электронной площадки представителями заявителя не оспаривается.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем не представлено доказательств нарушения заказчиком Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»).

Действие заказчика - МУК «Сысольская централизованная клубная система»  в  виде  принятия решения об отказе от заключения контракта с ООО «Перестройка» на основании п. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов (в связи с пропуском срока подписания проекта контракта на электронной площадке ЗАО  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») не противоречит части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

                                                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/8249 [format] => [safe_value] => 04-02/8249 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/8249 [format] => [safe_value] => 04-02/8249 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-27 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 07:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380267672 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )