Решение по делу № Р 26-06/13 в отношении ООО «Альфа-Медиа»

Номер дела: Р 26-06/13
Дата публикации: 9 сентября 2013, 12:00

 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 августа 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                       

 

 №_03-01/7651___________

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:<…>

           рассмотрев материалы дела № Р 26-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа» (далее – ООО «Альфа-Медиа», Общество) и индивидуального предпринимателя Хохловой Тамары Семеновны (далее – ИП Хохлова Т.С.), по факту распространения на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

             в отсутствие: <…>

             - ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700071982014 от 20.07.2013, письмом № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013) просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту 28.06.2013 возбуждено рекламное дело № Р 26-06/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Альфа-Медиа».

 Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 26-06/13 от 25.07.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы <…>, рассмотрение дела назначено на 23.08.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения её на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: SPA студии Bell, косметологии, ногтевому сервису, программам для тела, всем видам массажа, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещённая на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Массаж (франц. massage, от masser - растирать, от арабского масс - касаться, щупать) - лечебный метод, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, осуществляемых рукой или спец. аппаратом. Массаж может быть общим (массируется всё тело) или местным (лицо, конечность, живот и т.п.) (Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа, 4 изд., М., 1958).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

           В Номенклатуре медицинских услуг зарегистрированы, в том числе следующие медицинские услуги: общий массаж (А21.01.001), массаж лица (А21.01.002), массаж шеи (А21.01.003), массаж рук (А21.01.004), массаж волосистой части головы (А21.01.005), пилинг-массаж (А21.01.006), массаж ног (А21.01.009).

Массаж тела и лица имеет абсолютные противопоказания (например, злокачественные опухоли, гангрена, тромбоз, ВИЧ-инфекция), временные противопоказания (например, острый воспалительный процесс, гипертонический криз) и местные противопоказания (например, массаж участков тела, пораженных грибковыми, вирусными и другими возбудителями заболеваний).

           Из вышеизложенного следует, что услуги по проведению массажа имеют  противопоказания.

           Таким образом, такой вид услуг как массаж, указанный в рассматриваемой рекламе, является медицинской услугой, имеющей противопоказания, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

          При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021100732047.

Как следует из письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы на основании договора № Г 142/12 от 30.11.2013 «О комплексном рекламном обслуживании» является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Производство рассматриваемой рекламы осуществлялось по согласованию с управляющей салоном <…> под контролем руководителя рекламной службы <…> Рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.  Распространение рассматриваемой рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло вследствие неправильной классификации деятельности рекламодателя руководителем рекламной службы <…>, на которую в силу положений п. 1.5, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 должностной инструкции возложено руководство рекламной службой,  при утверждении рекламы перед её распространением. Содержание рекламы, наполнение разработано дизайнером ООО «Альфа-Медиа», предоставлено на утверждение <…> и одобрено ею.

Согласно письменным пояснениям <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, 11.01.2013 от <…>. – управляющей салоном <…> по телефону поступила устная заявка на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы. <…> отнесла услуги, обозначенные в рекламе, к бытовым и посчитала, что требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе на них не распространяются.

Согласно письменным пояснениям <…> рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Содержание рекламы, её наполнение разрабатывалось через менеджера дизайнером ООО «Альфа-Медиа» и согласовывалось с <…>. Причиной распространения рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, явилась устная заявка и согласование рекламы с менеджером ООО «Альфа-Медиа».

В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и <…> представлены копии следующих документов: договора о комплексном рекламном обслуживании № Г 142/12 от 30.11.2012, заключенного между ООО «Альфа-Медиа» и <…>; счетов № 565 от 11.01.2013, № 566 от 04.02.2013, № 567 от 04.03.2013, № 568 от 01.04.2013, № 569 от 01.05.2013, выставленных ООО «Альфа-Медиа» в адрес <…>. за рекламно-информационные услуги в газете «Палитра города», в том числе  от 02.05.2013; платежного поручения № 408 от 15.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013, чека-ордера № 51 от 14.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – <…>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 14.01.2013 в отношении <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела,  видом экономической деятельности <…> С. является, в том числе предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», видами экономической деятельности Общества являются, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена <…>Т.С. и ООО «Альфа-Медиа» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…>.

          Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <…> переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

    В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <…> ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.  

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <…>, так и по вине рекламодателя – <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»,  <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа», <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <…> указала, что макеты согласовывались с менеджером Агентства и подписывались. В доказательство <…> представлена копия рекламы SPA студии Bell <…>, иного, чем рассматриваемая реклама, наполнения и содержания, в которой имеется предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Изучив вышеуказанный довод <…>, представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов не следует, что согласована с учетом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе была именно рассматриваемая реклама. Представленная ИП <…> реклама существенно отличается от рассматриваемой по размеру, содержанию, наполнению. Также не усматривается, что представленная <…> реклама согласована ООО «Альфа-Медиа». Из материалов рекламного дела следует, что <…> оплатила размещение рассматриваемой рекламы, в том числе в выпуске газеты «Палитра города» № 17 от 02.05.2013.

Из материалов рекламного дела исключительной вины ООО «Альфа-Медиа» не усматривается, <…> не представлено в материалы рекламного дела доказательств того, что ею были предприняты все возможные меры для того, чтобы публикуемая реклама соответствовала действующему законодательству.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель, на которого в том числе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе, что, в том числе и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы в нарушение требований ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается оригиналом информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 27 (416) от 11.07.2013, представленным в материалы рекламного дела письмом  ООО «Альфа-Медиа» № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013).

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

           

           1. Признать рекламу, размещённую на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

           2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 12433 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 26-06/13 в отношении ООО «Альфа-Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378714231 [changed] => 1378714231 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378714231 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 августа 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                       

 

 №_03-01/7651___________

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:<…>

           рассмотрев материалы дела № Р 26-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа» (далее – ООО «Альфа-Медиа», Общество) и индивидуального предпринимателя Хохловой Тамары Семеновны (далее – ИП Хохлова Т.С.), по факту распространения на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

             в отсутствие: <…>

             - ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700071982014 от 20.07.2013, письмом № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013) просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту 28.06.2013 возбуждено рекламное дело № Р 26-06/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Альфа-Медиа».

 Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 26-06/13 от 25.07.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы <…>, рассмотрение дела назначено на 23.08.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения её на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: SPA студии Bell, косметологии, ногтевому сервису, программам для тела, всем видам массажа, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещённая на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Массаж (франц. massage, от masser - растирать, от арабского масс - касаться, щупать) - лечебный метод, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, осуществляемых рукой или спец. аппаратом. Массаж может быть общим (массируется всё тело) или местным (лицо, конечность, живот и т.п.) (Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа, 4 изд., М., 1958).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

           В Номенклатуре медицинских услуг зарегистрированы, в том числе следующие медицинские услуги: общий массаж (А21.01.001), массаж лица (А21.01.002), массаж шеи (А21.01.003), массаж рук (А21.01.004), массаж волосистой части головы (А21.01.005), пилинг-массаж (А21.01.006), массаж ног (А21.01.009).

Массаж тела и лица имеет абсолютные противопоказания (например, злокачественные опухоли, гангрена, тромбоз, ВИЧ-инфекция), временные противопоказания (например, острый воспалительный процесс, гипертонический криз) и местные противопоказания (например, массаж участков тела, пораженных грибковыми, вирусными и другими возбудителями заболеваний).

           Из вышеизложенного следует, что услуги по проведению массажа имеют  противопоказания.

           Таким образом, такой вид услуг как массаж, указанный в рассматриваемой рекламе, является медицинской услугой, имеющей противопоказания, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

          При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021100732047.

Как следует из письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы на основании договора № Г 142/12 от 30.11.2013 «О комплексном рекламном обслуживании» является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Производство рассматриваемой рекламы осуществлялось по согласованию с управляющей салоном <…> под контролем руководителя рекламной службы <…> Рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.  Распространение рассматриваемой рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло вследствие неправильной классификации деятельности рекламодателя руководителем рекламной службы <…>, на которую в силу положений п. 1.5, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 должностной инструкции возложено руководство рекламной службой,  при утверждении рекламы перед её распространением. Содержание рекламы, наполнение разработано дизайнером ООО «Альфа-Медиа», предоставлено на утверждение <…> и одобрено ею.

Согласно письменным пояснениям <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, 11.01.2013 от <…>. – управляющей салоном <…> по телефону поступила устная заявка на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы. <…> отнесла услуги, обозначенные в рекламе, к бытовым и посчитала, что требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе на них не распространяются.

Согласно письменным пояснениям <…> рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Содержание рекламы, её наполнение разрабатывалось через менеджера дизайнером ООО «Альфа-Медиа» и согласовывалось с <…>. Причиной распространения рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, явилась устная заявка и согласование рекламы с менеджером ООО «Альфа-Медиа».

В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и <…> представлены копии следующих документов: договора о комплексном рекламном обслуживании № Г 142/12 от 30.11.2012, заключенного между ООО «Альфа-Медиа» и <…>; счетов № 565 от 11.01.2013, № 566 от 04.02.2013, № 567 от 04.03.2013, № 568 от 01.04.2013, № 569 от 01.05.2013, выставленных ООО «Альфа-Медиа» в адрес <…>. за рекламно-информационные услуги в газете «Палитра города», в том числе  от 02.05.2013; платежного поручения № 408 от 15.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013, чека-ордера № 51 от 14.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – <…>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 14.01.2013 в отношении <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела,  видом экономической деятельности <…> С. является, в том числе предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», видами экономической деятельности Общества являются, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена <…>Т.С. и ООО «Альфа-Медиа» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…>.

          Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <…> переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

    В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <…> ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.  

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <…>, так и по вине рекламодателя – <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»,  <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа», <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <…> указала, что макеты согласовывались с менеджером Агентства и подписывались. В доказательство <…> представлена копия рекламы SPA студии Bell <…>, иного, чем рассматриваемая реклама, наполнения и содержания, в которой имеется предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Изучив вышеуказанный довод <…>, представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов не следует, что согласована с учетом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе была именно рассматриваемая реклама. Представленная ИП <…> реклама существенно отличается от рассматриваемой по размеру, содержанию, наполнению. Также не усматривается, что представленная <…> реклама согласована ООО «Альфа-Медиа». Из материалов рекламного дела следует, что <…> оплатила размещение рассматриваемой рекламы, в том числе в выпуске газеты «Палитра города» № 17 от 02.05.2013.

Из материалов рекламного дела исключительной вины ООО «Альфа-Медиа» не усматривается, <…> не представлено в материалы рекламного дела доказательств того, что ею были предприняты все возможные меры для того, чтобы публикуемая реклама соответствовала действующему законодательству.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель, на которого в том числе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе, что, в том числе и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы в нарушение требований ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается оригиналом информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 27 (416) от 11.07.2013, представленным в материалы рекламного дела письмом  ООО «Альфа-Медиа» № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013).

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

           

           1. Признать рекламу, размещённую на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

           2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 августа 2013 года

(оглашение резолютивной части)

 

 

 

                       

 

 №_03-01/7651___________

г. Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе:<…>

           рассмотрев материалы дела № Р 26-06/13, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Медиа» (далее – ООО «Альфа-Медиа», Общество) и индивидуального предпринимателя Хохловой Тамары Семеновны (далее – ИП Хохлова Т.С.), по факту распространения на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

             в отсутствие: <…>

             - ООО «Альфа-Медиа», надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700071982014 от 20.07.2013, письмом № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013) просившего о рассмотрении дела в отсутствие представителя Общества,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013 рекламы следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» (далее – рассматриваемая реклама).

По указанному факту 28.06.2013 возбуждено рекламное дело № Р 26-06/13 (далее – рекламное дело) в отношении ООО «Альфа-Медиа».

 Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 26-06/13 от 25.07.2013 в качестве рекламодателя рассматриваемой рекламы <…>, рассмотрение дела назначено на 23.08.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения её на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: SPA студии Bell, косметологии, ногтевому сервису, программам для тела, всем видам массажа, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещённая на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, является рекламой.

Согласно ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации  отдельного товара, его изготовителя или  продавца явно  не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим  Федеральным законом установлены специальные  требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе медицинских услуг, следовательно, на неё распространяются требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Массаж (франц. massage, от masser - растирать, от арабского масс - касаться, щупать) - лечебный метод, совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы, осуществляемых рукой или спец. аппаратом. Массаж может быть общим (массируется всё тело) или местным (лицо, конечность, живот и т.п.) (Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа, 4 изд., М., 1958).

Перечень медицинских услуг утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В». Класс «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение. Разделы класса «A» обозначают определенный тип медицинской услуги.

           В Номенклатуре медицинских услуг зарегистрированы, в том числе следующие медицинские услуги: общий массаж (А21.01.001), массаж лица (А21.01.002), массаж шеи (А21.01.003), массаж рук (А21.01.004), массаж волосистой части головы (А21.01.005), пилинг-массаж (А21.01.006), массаж ног (А21.01.009).

Массаж тела и лица имеет абсолютные противопоказания (например, злокачественные опухоли, гангрена, тромбоз, ВИЧ-инфекция), временные противопоказания (например, острый воспалительный процесс, гипертонический криз) и местные противопоказания (например, массаж участков тела, пораженных грибковыми, вирусными и другими возбудителями заболеваний).

           Из вышеизложенного следует, что услуги по проведению массажа имеют  противопоказания.

           Таким образом, такой вид услуг как массаж, указанный в рассматриваемой рекламе, является медицинской услугой, имеющей противопоказания, следовательно, реклама таких услуг должна распространяться с учётом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

          Рассматриваемая реклама не содержит ни одного из предусмотренных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе видов предупреждений.

          При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской  Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Согласно ч. 8 ст. 38 Закона о рекламе, рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Рассматриваемая реклама размещена в газете «Палитра города», учредителем которой, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 3-0043 от 25.02.2005, является ООО «Альфа-Медиа».

В соответствии с п. 1.3 Устава редакции газеты «Палитра города», утвержденного генеральным директором ООО «Альфа-Медиа» 15.09.2012, редакция газеты не является юридическим лицом и самостоятельным хозяйствующим субъектом; редакция газеты осуществляет деятельность в рамках выполнения уставных задач ООО «Альфа-Медиа».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», копия которой представлена в материалы рекламного дела, Общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1021100732047.

Как следует из письменной информации, представленной ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемой рекламы на основании договора № Г 142/12 от 30.11.2013 «О комплексном рекламном обслуживании» является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Производство рассматриваемой рекламы осуществлялось по согласованию с управляющей салоном <…> под контролем руководителя рекламной службы <…> Рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.  Распространение рассматриваемой рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, произошло вследствие неправильной классификации деятельности рекламодателя руководителем рекламной службы <…>, на которую в силу положений п. 1.5, 2.1, 2.3, 3.1, 3.2, 3.3 должностной инструкции возложено руководство рекламной службой,  при утверждении рекламы перед её распространением. Содержание рекламы, наполнение разработано дизайнером ООО «Альфа-Медиа», предоставлено на утверждение <…> и одобрено ею.

Согласно письменным пояснениям <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, 11.01.2013 от <…>. – управляющей салоном <…> по телефону поступила устная заявка на изготовление и размещение рассматриваемой рекламы. <…> отнесла услуги, обозначенные в рекламе, к бытовым и посчитала, что требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе на них не распространяются.

Согласно письменным пояснениям <…> рекламодателем рассматриваемой рекламы является <…>, рекламопроизводителем и рекламораспространителем – ООО «Альфа-Медиа». Содержание рекламы, её наполнение разрабатывалось через менеджера дизайнером ООО «Альфа-Медиа» и согласовывалось с <…>. Причиной распространения рекламы в отсутствие предупреждения, предусмотренного ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, явилась устная заявка и согласование рекламы с менеджером ООО «Альфа-Медиа».

В материалы рекламного дела ООО «Альфа-Медиа» и <…> представлены копии следующих документов: договора о комплексном рекламном обслуживании № Г 142/12 от 30.11.2012, заключенного между ООО «Альфа-Медиа» и <…>; счетов № 565 от 11.01.2013, № 566 от 04.02.2013, № 567 от 04.03.2013, № 568 от 01.04.2013, № 569 от 01.05.2013, выставленных ООО «Альфа-Медиа» в адрес <…>. за рекламно-информационные услуги в газете «Палитра города», в том числе  от 02.05.2013; платежного поручения № 408 от 15.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013, чека-ордера № 51 от 14.08.2013, согласно которому <…> перечислила в адрес ООО «Альфа-Медиа» денежные средства по счету № 569 от 01.05.2013.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Альфа-Медиа», рекламодателем – <…>.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП от 14.01.2013 в отношении <…>, копия которой представлена в материалы рекламного дела,  видом экономической деятельности <…> С. является, в том числе предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Согласно п. 3.1 Устава ООО «Альфа-Медиа» основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2859 от 03.07.2013 в отношении ООО «Альфа-Медиа», видами экономической деятельности Общества являются, в том числе издательская деятельность, рекламная деятельность.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама размещена <…>Т.С. и ООО «Альфа-Медиа» с целью получения прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

            Из письменных пояснений, представленных ООО «Альфа-Медиа» в материалы рекламного дела, следует, что должностным лицом, ответственным за соблюдение Обществом законодательства о рекламе, является руководитель рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…>.

          Согласно приказу № 5 от 01.06.2011, копия которого представлена в материалы рекламного дела, <…> переведена на должность руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа».

    В соответствии с должностной инструкцией руководителя рекламной службы, с которой <…> ознакомлена 01.06.2011, руководитель рекламной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе нормативными документами по вопросам выполняемой работы; на руководителя рекламной службы возлагаются функции, в том числе по руководству деятельностью информационно-рекламной службы; руководитель рекламной службы обязан контролировать правильность изложения и оформления рекламного текста.  

            Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе произошло как по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя – ООО «Альфа-Медиа» и его должностного лица – руководителя рекламной службы <…>, так и по вине рекламодателя – <…>.

          Из материалов рекламного дела усматривается, что ООО «Альфа-Медиа»,  <…> не предпринято должных мер, направленных на соответствие рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Альфа-Медиа», <…> нарушены требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась в период с  января 2013 года по июнь 2013 года на территории г. Ухты, п. Седью, п. Водный.

В письменных пояснениях, представленных в материалы рекламного дела, ИП <…> указала, что макеты согласовывались с менеджером Агентства и подписывались. В доказательство <…> представлена копия рекламы SPA студии Bell <…>, иного, чем рассматриваемая реклама, наполнения и содержания, в которой имеется предупреждение, предусмотренное ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Изучив вышеуказанный довод <…>, представленные материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из представленных материалов не следует, что согласована с учетом требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе была именно рассматриваемая реклама. Представленная ИП <…> реклама существенно отличается от рассматриваемой по размеру, содержанию, наполнению. Также не усматривается, что представленная <…> реклама согласована ООО «Альфа-Медиа». Из материалов рекламного дела следует, что <…> оплатила размещение рассматриваемой рекламы, в том числе в выпуске газеты «Палитра города» № 17 от 02.05.2013.

Из материалов рекламного дела исключительной вины ООО «Альфа-Медиа» не усматривается, <…> не представлено в материалы рекламного дела доказательств того, что ею были предприняты все возможные меры для того, чтобы публикуемая реклама соответствовала действующему законодательству.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодатель, на которого в том числе возложена ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, заказав изготовление и размещение рекламы, в дальнейшем не предпринял должных мер по контролю соответствия рекламы требованиям Закона о рекламе, что, в том числе и привело к рассматриваемому нарушению.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы в нарушение требований ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается оригиналом информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 27 (416) от 11.07.2013, представленным в материалы рекламного дела письмом  ООО «Альфа-Медиа» № 312/13 от 20.08.2013 (вх. № 4745 от 22.08.2013).

  В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Альфа-Медиа» и <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.58 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12,

 

Р Е Ш И Л А:

           

           1. Признать рекламу, размещённую на странице 9 информационно – рекламного еженедельника Ухты «Палитра города» № 17 (406) от 02.05.2013, следующего содержания: «Bell SPA студия Светланы Геворкян Косметология, ногтевой сервис, программы для тела, все виды массажа Ухта, ул. Интернациональная, 70 т.: 725-900, 8-904-863-52-22» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

           2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы ООО «Альфа-Медиа» и <…> не выдавать, поскольку распространение рекламы, указанной в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Альфа-Медиа» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении руководителя рекламной службы ООО «Альфа-Медиа» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 05 сентября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/7651 [format] => [safe_value] => 03-01/7651 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 26-06/13 [format] => [safe_value] => Р 26-06/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-05 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378714231 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )