Решение и предписание по жалобе ЗАО НПЦ "Эльфа"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/4733

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

 

№04-02/4733

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;

- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.

В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 030 650,00.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:

 

 

№ п/п

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка.

Ед. изм.

Кол-во

1

Амоксициллин + клавулановая кислота

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5

уп

1 000

 

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

№04-02/4733

 

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013)  требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11779 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ЗАО НПЦ "Эльфа" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370441295 [changed] => 1370518718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

 

№04-02/4733

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;

- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.

В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 030 650,00.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:

 

 

№ п/п

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка.

Ед. изм.

Кол-во

1

Амоксициллин + клавулановая кислота

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5

уп

1 000

 

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

№04-02/4733

 

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013)  требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

 

№04-02/4733

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;

- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.

В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.

Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 1 030 650,00.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.

3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:

 

 

№ п/п

Наименование товара (МНН)

Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка.

Ед. изм.

Кол-во

1

Амоксициллин + клавулановая кислота

Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5

уп

1 000

 

Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.

ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

31 мая 2013 года

 

 

№04-02/4733

 

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013)  требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на  поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

 

<…>

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4733 [format] => [safe_value] => 04-02/4733 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/4733 [format] => [safe_value] => 04-02/4733 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 14:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370441295 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )