Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
31 мая 2013 года | | №04-02/4733 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;
- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.
В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 030 650,00.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
№ п/п | Наименование товара (МНН) | Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка. | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Амоксициллин + клавулановая кислота | Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5 | уп | 1 000 |
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
ПРЕДПИСАНИЕ |
31 мая 2013 года | | №04-02/4733 |
Сыктывкар |
об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
<…>
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
stdClass Object
(
[vid] => 11779
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе ЗАО НПЦ "Эльфа"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11779
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370441295
[changed] => 1370518718
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518718
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
РЕШЕНИЕ |
31 мая 2013 года | | №04-02/4733 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;
- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.
В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 030 650,00.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
№ п/п | Наименование товара (МНН) | Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка. | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Амоксициллин + клавулановая кислота | Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5 | уп | 1 000 |
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
ПРЕДПИСАНИЕ |
31 мая 2013 года | | №04-02/4733 |
Сыктывкар |
об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
<…>
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
РЕШЕНИЕ
|
31 мая 2013 года
|
|
№04-02/4733
|
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества научно – производственного центра «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637), извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- Ухановой А.П. – представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 15.05.2013;
- Поляховой В.А. - представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» по доверенности от 12.12.2012,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4401.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» письмом исх. от 27.05.2013 № 04-02/4400.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» в жалобе заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» обжалует положение аукционной документации, а именно требование в разделе III «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме «На поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» фасовки лекарственного препарата «флаконы № 5», поскольку ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» является дистрибьютором по продаже лекарственных препаратов торговых наименований: амоксициллин+клавулановая кислота Виал РУ ЛСР-006246/10 (флаконы № 10, № 12, № 50, № 60) и Фибелл РУ ЛП-001850 (флаконы № 1), полностью отвечающим по своим характеристикам требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По мнению заявителя, требование к фасовке лекарственного средства, установленное заказчиком нарушает его права, как потенциального участника заказа.
В жалобе ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» просит: до момента рассмотрения жалобы по существу приостановить размещение государственного заказа; признать жалобу обоснованной; признать в действиях заказчика нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов); выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов; решить вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
Представители Министерства финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» не согласны с доводами жалобы и подробно изложили свои возражения в отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Заказчиком размещения заказа явилось государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Коми республиканская больница» (далее - заказчик, ГБУЗ РК «Коми республиканская больница»).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилась поставка амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 030 650,00.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения за счет средств ФОМС Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 28.05.2013 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 31.05.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.06.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (ЭА-637) утверждена главным врачом ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» Р.М. Абакаровым 14.05.2013 (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713000657, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru 17.05.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 16.05.2013 № 757 з «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-637) на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» создана аукционная комиссия.
3.2. Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 1, 2, 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
№ п/п
|
Наименование товара (МНН)
|
Форма выпуска, дозировка, фасовка, упаковка.
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Амоксициллин + клавулановая кислота
|
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г+200мг, флаконы №5
|
уп
|
1 000
|
Представитель ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» пояснила, что указанные характеристики лекарственного средства, представленные в техническом задании обусловлены потребностью заказчика с учетом специфики его деятельности. Необходимое лекарственное средство с указанными характеристиками свободно обращается на фармацевтическом рынке, его реализация входит в перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться лицами, имеющими действующую лицензию на фармацевтическую деятельность или производство лекарственных средств.
Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок, 7 из которых предложили лекарственное средство с требуемыми характеристиками.
ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» не представило доказательств того, что указанное требование в документации об открытом аукционе в электронной форме к фасовке лекарственного средства Амоксициллин + клавулановая кислота (флаконы № 5) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3.3. В силу ч. 1 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России выяснила, что заказчиком – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Оспариваемый заказ на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, бездействие заказчика – ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречит требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098-эл.) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) противоречащими требованиям ч. 5.1 ст. 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
4. Жалоба ЗАО НПЦ «ЭЛЬФА» исх. от 24.05.2013 № 346 (вх. от 24.05.2013 № 1098 - эл.) в части ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
|
ПРЕДПИСАНИЕ
|
31 мая 2013 года
|
|
№04-02/4733
|
Сыктывкар
|
об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
на основании своего решения от 31.05.2013 о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013) требований ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него государственного заказа на право заключения договора «на поставку амоксициллина и клавулановой кислоты для нужд ГБУЗ РК «Коми республиканская больница» на 2 полугодие 2013г» (извещение № 0107200002713000657 от 17.05.2013).
2. Заказчику - ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
<…>
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/4733
[format] =>
[safe_value] => 04-02/4733
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-02/4733
[format] =>
[safe_value] => 04-02/4733
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-05 14:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370441295
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)