Решение по делу № АО 23-03/13 в отношении Администрации МР «Сыктывдинский», Администрации СП «Шошка»

Номер дела: АО 23-03/13
Дата публикации: 13 мая 2013, 16:42

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2013 года

 

05-03/3895

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 23-03/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией сельского поселения «Шошка», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Администрация МР «Сыктывдинский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Шошка» (далее - Администрация СП «Шошка»),  место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Шнагундай плюс» (далее - ООО «Шнагундай плюс»), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 100а.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, определены особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного, муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012 было предусмотрено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава МР «Сыктывдинский», принятого Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 17.02.2006 (далее - Устав МР «Сыктывдинский»), Администрация МР «Сыктывдинский» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пункта 3 части 1 статьи 8 Устава МР «Сыктывдинский» к вопросам местного значения МР «Сыктывдинский» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 7 статьи 48 Устава МР «Сыктывдинский» управление муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального района.

Исходя из пунктов 1.3, 1.4 части 1 статьи 9 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МО МР «Сыктывдинский», утвержденного Решением Совета МР «Сыктывдинский» от 28.10.2008 № 17/10-4 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» имущество МР «Сыктывдинский» предоставляется в аренду и безвозмездное пользование Администрацией МР «Сыктывдинский».

Согласно части 1 статьи 39 Устава муниципального образования сельского поселения «Шошка», принятого Советом СП «Шошка» 03.12.2006 (далее - Устав СП «Шошка») Администрация СП «Шошка» - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 3 статьи 1 Устава СП «Шошка» территория СП «Шошка» входит в состав территории МР «Сыктывдинский».

Между Администрацией МР «Сыктывдинский» (ссудодатель) и Администрацией СП «Шошка» (ссудополучатель) заключен договор № Б-13-01/2011 от 10.01.2011  безвозмездного пользования (далее - договор безвозмездного пользования) в отношении имущества МР «Сыктывдинский»: автомобиля грузового (самосвал) идентификационный номер ХЗЕ350710А00079600, номер двигателя Д2457Е3*534192; экскаватора ЭО-2621 В-3 на базе трактора «Беларусь-82.1» № 2306/82100167; вакуумной машины КО-522Б идентификационный номер XVL482305A0000007, номер двигателя 537835 (далее - муниципальное движимое имущество), согласно которому ссудодатель передает, а ссудополучатель получает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество на срок с 10.01.2011 по 31.12.2011.

В силу пункта 1.3 договора безвозмездного пользования передача муниципального движимого имущества не влечет передачу права собственности на него.

В соответствии с пунктом 3.2.5 договора безвозмездного пользования Администрация СП «Шошка» не вправе передавать муниципальное движимое имущество в возмездное или безвозмездное пользование и владение без согласия Администрации МР «Сыктывдинский».

Администрацией МР «Сыктывдинский» Администрации СП «Шошка» дано согласие на передачу третьим лицам муниципального движимого имущества (письмо № 01-18/6 от 09.02.2011 Администрации МР «Сыктывдинский» в адрес Администрации СП «Шошка»).

Между Администрацией СП «Шошка» (арендодатель) и ООО «Шнагундай плюс» (арендатор) в отношении муниципального движимого имущества заключен договор о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 2 от 10.02.2011 сроком с 10.02.2011 по 10.04.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 10.02.2011.

 Указанный договор расторгнут по соглашению сторон от 10.03.2011 с 11.03.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 11.03.2011.

Однако впоследствии ООО «Шнагундай плюс» продолжало пользоваться муниципальным движимым имуществом.

Так, между Администрацией СП «Шошка» и ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества заключены:

- договор № 3 от 11.03.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.03.2011 по 10.04.2011;

- договор № 4 от 11.04.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.04.2011 по 11.05.2011;

- договор № 5 от 12.05.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 12.05.2011 по 11.06.2011;

- договор № 6 от 22.07.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.07.2011 по 19.08.2011;

- договор № 7 от 22.08.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.08.2011 по 20.09.2011;

- договор № 8 от 21.09.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.09.2011 по 20.10.2011;

- договор № 9 от 31.10.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 31.10.2011 по 29.11.2011;

- договор № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 01.12.2011 по 30.12.2011 (далее - договоры аренды).

Муниципальное движимое имущество передано в аренду ООО «Шнагундай плюс» не по результатам открытых торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Заключение договоров аренды не соответствует исключению, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей до 06.01.2012, согласно которому разрешается заключение договоров аренды без проведения открытых торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договора аренды должны были быть заключены по результатам торгов.

Действия Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения открытых торгов могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Сыктывдинский», участником которых явилось ООО «Шнагундай плюс», путем создания соответствующему хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности на таких товарных рынках, а также путем ограничения доступа другим хозяйствующим субъектам к получению во временное владение и (или) пользование муниципального движимого имущества.

В действиях Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» договоров аренды без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

В действиях Администрации МР «Сыктывдинский» в виде дачи согласия Администрации СП «Шошка» на передачу муниципального движимого имущества в аренду третьим лицам признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, отсутствуют, так как таким согласием не предусмотрена передача муниципального движимого имущества без проведения торгов или конкретному хозяйствующему субъекту.

Срок договора № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью истек 30.12.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 31.12.2011.

Таким образом, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения антимонопольного законодательства добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию СП «Шошка» нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, в части заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации СП «Шошка» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МР «Сыктывдинский» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11709 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 23-03/13 в отношении Администрации МР «Сыктывдинский», Администрации СП «Шошка» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11709 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368449092 [changed] => 1371112677 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371112677 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2013 года

 

05-03/3895

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 23-03/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией сельского поселения «Шошка», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Администрация МР «Сыктывдинский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Шошка» (далее - Администрация СП «Шошка»),  место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Шнагундай плюс» (далее - ООО «Шнагундай плюс»), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 100а.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, определены особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного, муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012 было предусмотрено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава МР «Сыктывдинский», принятого Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 17.02.2006 (далее - Устав МР «Сыктывдинский»), Администрация МР «Сыктывдинский» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пункта 3 части 1 статьи 8 Устава МР «Сыктывдинский» к вопросам местного значения МР «Сыктывдинский» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 7 статьи 48 Устава МР «Сыктывдинский» управление муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального района.

Исходя из пунктов 1.3, 1.4 части 1 статьи 9 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МО МР «Сыктывдинский», утвержденного Решением Совета МР «Сыктывдинский» от 28.10.2008 № 17/10-4 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» имущество МР «Сыктывдинский» предоставляется в аренду и безвозмездное пользование Администрацией МР «Сыктывдинский».

Согласно части 1 статьи 39 Устава муниципального образования сельского поселения «Шошка», принятого Советом СП «Шошка» 03.12.2006 (далее - Устав СП «Шошка») Администрация СП «Шошка» - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 3 статьи 1 Устава СП «Шошка» территория СП «Шошка» входит в состав территории МР «Сыктывдинский».

Между Администрацией МР «Сыктывдинский» (ссудодатель) и Администрацией СП «Шошка» (ссудополучатель) заключен договор № Б-13-01/2011 от 10.01.2011  безвозмездного пользования (далее - договор безвозмездного пользования) в отношении имущества МР «Сыктывдинский»: автомобиля грузового (самосвал) идентификационный номер ХЗЕ350710А00079600, номер двигателя Д2457Е3*534192; экскаватора ЭО-2621 В-3 на базе трактора «Беларусь-82.1» № 2306/82100167; вакуумной машины КО-522Б идентификационный номер XVL482305A0000007, номер двигателя 537835 (далее - муниципальное движимое имущество), согласно которому ссудодатель передает, а ссудополучатель получает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество на срок с 10.01.2011 по 31.12.2011.

В силу пункта 1.3 договора безвозмездного пользования передача муниципального движимого имущества не влечет передачу права собственности на него.

В соответствии с пунктом 3.2.5 договора безвозмездного пользования Администрация СП «Шошка» не вправе передавать муниципальное движимое имущество в возмездное или безвозмездное пользование и владение без согласия Администрации МР «Сыктывдинский».

Администрацией МР «Сыктывдинский» Администрации СП «Шошка» дано согласие на передачу третьим лицам муниципального движимого имущества (письмо № 01-18/6 от 09.02.2011 Администрации МР «Сыктывдинский» в адрес Администрации СП «Шошка»).

Между Администрацией СП «Шошка» (арендодатель) и ООО «Шнагундай плюс» (арендатор) в отношении муниципального движимого имущества заключен договор о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 2 от 10.02.2011 сроком с 10.02.2011 по 10.04.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 10.02.2011.

 Указанный договор расторгнут по соглашению сторон от 10.03.2011 с 11.03.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 11.03.2011.

Однако впоследствии ООО «Шнагундай плюс» продолжало пользоваться муниципальным движимым имуществом.

Так, между Администрацией СП «Шошка» и ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества заключены:

- договор № 3 от 11.03.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.03.2011 по 10.04.2011;

- договор № 4 от 11.04.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.04.2011 по 11.05.2011;

- договор № 5 от 12.05.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 12.05.2011 по 11.06.2011;

- договор № 6 от 22.07.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.07.2011 по 19.08.2011;

- договор № 7 от 22.08.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.08.2011 по 20.09.2011;

- договор № 8 от 21.09.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.09.2011 по 20.10.2011;

- договор № 9 от 31.10.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 31.10.2011 по 29.11.2011;

- договор № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 01.12.2011 по 30.12.2011 (далее - договоры аренды).

Муниципальное движимое имущество передано в аренду ООО «Шнагундай плюс» не по результатам открытых торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Заключение договоров аренды не соответствует исключению, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей до 06.01.2012, согласно которому разрешается заключение договоров аренды без проведения открытых торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договора аренды должны были быть заключены по результатам торгов.

Действия Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения открытых торгов могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Сыктывдинский», участником которых явилось ООО «Шнагундай плюс», путем создания соответствующему хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности на таких товарных рынках, а также путем ограничения доступа другим хозяйствующим субъектам к получению во временное владение и (или) пользование муниципального движимого имущества.

В действиях Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» договоров аренды без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

В действиях Администрации МР «Сыктывдинский» в виде дачи согласия Администрации СП «Шошка» на передачу муниципального движимого имущества в аренду третьим лицам признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, отсутствуют, так как таким согласием не предусмотрена передача муниципального движимого имущества без проведения торгов или конкретному хозяйствующему субъекту.

Срок договора № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью истек 30.12.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 31.12.2011.

Таким образом, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения антимонопольного законодательства добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию СП «Шошка» нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, в части заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации СП «Шошка» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МР «Сыктывдинский» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 13 мая 2013 года

 

05-03/3895

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 23-03/13 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Сыктывдинский», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Администрацией сельского поселения «Шошка», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Сыктывдинский» (далее - Администрация МР «Сыктывдинский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 62.

К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация сельского поселения «Шошка» (далее - Администрация СП «Шошка»),  место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Шошка, м. Перегрезд, дом 19.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Шнагундай плюс» (далее - ООО «Шнагундай плюс»), место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, улица Д. Каликовой, дом 100а.

В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом об общих принципах организации местного самоуправления осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Пунктом 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Пунктом 2 статьи 215 Гражданского кодекса установлено, что от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса.

Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса определено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 статьи 125 Гражданского кодекса, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Частью 1 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Частью 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в действие с 02.07.2008, определены особенности заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного, муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, и закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что  органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 5 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012 было предусмотрено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, установлено, что хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно части 1 статьи 42 Устава МР «Сыктывдинский», принятого Советом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» 17.02.2006 (далее - Устав МР «Сыктывдинский»), Администрация МР «Сыктывдинский» является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

В силу пункта 3 части 1 статьи 8 Устава МР «Сыктывдинский» к вопросам местного значения МР «Сыктывдинский» относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно части 7 статьи 48 Устава МР «Сыктывдинский» управление муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального района.

Исходя из пунктов 1.3, 1.4 части 1 статьи 9 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью МО МР «Сыктывдинский», утвержденного Решением Совета МР «Сыктывдинский» от 28.10.2008 № 17/10-4 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» имущество МР «Сыктывдинский» предоставляется в аренду и безвозмездное пользование Администрацией МР «Сыктывдинский».

Согласно части 1 статьи 39 Устава муниципального образования сельского поселения «Шошка», принятого Советом СП «Шошка» 03.12.2006 (далее - Устав СП «Шошка») Администрация СП «Шошка» - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, наделенный Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми.

Согласно части 3 статьи 1 Устава СП «Шошка» территория СП «Шошка» входит в состав территории МР «Сыктывдинский».

Между Администрацией МР «Сыктывдинский» (ссудодатель) и Администрацией СП «Шошка» (ссудополучатель) заключен договор № Б-13-01/2011 от 10.01.2011  безвозмездного пользования (далее - договор безвозмездного пользования) в отношении имущества МР «Сыктывдинский»: автомобиля грузового (самосвал) идентификационный номер ХЗЕ350710А00079600, номер двигателя Д2457Е3*534192; экскаватора ЭО-2621 В-3 на базе трактора «Беларусь-82.1» № 2306/82100167; вакуумной машины КО-522Б идентификационный номер XVL482305A0000007, номер двигателя 537835 (далее - муниципальное движимое имущество), согласно которому ссудодатель передает, а ссудополучатель получает в безвозмездное пользование муниципальное движимое имущество на срок с 10.01.2011 по 31.12.2011.

В силу пункта 1.3 договора безвозмездного пользования передача муниципального движимого имущества не влечет передачу права собственности на него.

В соответствии с пунктом 3.2.5 договора безвозмездного пользования Администрация СП «Шошка» не вправе передавать муниципальное движимое имущество в возмездное или безвозмездное пользование и владение без согласия Администрации МР «Сыктывдинский».

Администрацией МР «Сыктывдинский» Администрации СП «Шошка» дано согласие на передачу третьим лицам муниципального движимого имущества (письмо № 01-18/6 от 09.02.2011 Администрации МР «Сыктывдинский» в адрес Администрации СП «Шошка»).

Между Администрацией СП «Шошка» (арендодатель) и ООО «Шнагундай плюс» (арендатор) в отношении муниципального движимого имущества заключен договор о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 2 от 10.02.2011 сроком с 10.02.2011 по 10.04.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендодателем арендатору по акту приема-передачи от 10.02.2011.

 Указанный договор расторгнут по соглашению сторон от 10.03.2011 с 11.03.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 11.03.2011.

Однако впоследствии ООО «Шнагундай плюс» продолжало пользоваться муниципальным движимым имуществом.

Так, между Администрацией СП «Шошка» и ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества заключены:

- договор № 3 от 11.03.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.03.2011 по 10.04.2011;

- договор № 4 от 11.04.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 11.04.2011 по 11.05.2011;

- договор № 5 от 12.05.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 12.05.2011 по 11.06.2011;

- договор № 6 от 22.07.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.07.2011 по 19.08.2011;

- договор № 7 от 22.08.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.08.2011 по 20.09.2011;

- договор № 8 от 21.09.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 22.09.2011 по 20.10.2011;

- договор № 9 от 31.10.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 31.10.2011 по 29.11.2011;

- договор № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, сроком с 01.12.2011 по 30.12.2011 (далее - договоры аренды).

Муниципальное движимое имущество передано в аренду ООО «Шнагундай плюс» не по результатам открытых торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа.

Заключение договоров аренды не соответствует исключению, предусмотренному пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в редакции, действовавшей до 06.01.2012, согласно которому разрешается заключение договоров аренды без проведения открытых торгов на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.

Следовательно, на основании части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договора аренды должны были быть заключены по результатам торгов.

Действия Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения открытых торгов могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках в границах МР «Сыктывдинский», участником которых явилось ООО «Шнагундай плюс», путем создания соответствующему хозяйствующему субъекту преимущественных условий деятельности на таких товарных рынках, а также путем ограничения доступа другим хозяйствующим субъектам к получению во временное владение и (или) пользование муниципального движимого имущества.

В действиях Администрации СП «Шошка» в виде заключения с ООО «Шнагундай плюс» договоров аренды без проведения открытых торгов имеются нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

В действиях Администрации МР «Сыктывдинский» в виде дачи согласия Администрации СП «Шошка» на передачу муниципального движимого имущества в аренду третьим лицам признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, отсутствуют, так как таким согласием не предусмотрена передача муниципального движимого имущества без проведения торгов или конкретному хозяйствующему субъекту.

Срок договора № 10 от 01.12.2011 о передаче в аренду движимого имущества, являющегося муниципальной собственностью истек 30.12.2011. Муниципальное движимое имущество передано арендатором арендодателю по акту приема-передачи от 31.12.2011.

Таким образом, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства нарушения антимонопольного законодательства добровольно устранены.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию СП «Шошка» нарушившей  часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 18.04.2010 до 06.01.2012, в части заключения с ООО «Шнагундай плюс» в отношении муниципального движимого имущества договоров аренды без проведения торгов.

2. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации СП «Шошка» в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

3. Прекратить рассмотрение дела в отношении Администрации МР «Сыктывдинский» в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03//3895 [format] => [safe_value] => 05-03//3895 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 23-03/13 [format] => [safe_value] => АО 23-03/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-13 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368449092 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )