Решение по делу № Р 10-02/13 в отношении ИП <...>, <...>

Номер дела: Р 10-02/13
Дата публикации: 29 апреля 2013, 11:57

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3577

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 10-02/13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) и <…> (далее – <…>), по факту распространения рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516193 от 23.03.2013,

- <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516209 от 23.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 27.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 10-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении <…>.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 10-02/13 от 18.03.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру по РК, снегоходам, лодочным моторам, лодкам, квадроциклам, автоприцепам, доставке, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на первой полосе  газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012, является рекламой.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0124 от 11.01.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, форма периодического распространения СМИ «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - газета, примерная тематика (или специализация) - общественно - информационная; реклама не более 40 %.

Поскольку газета «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга -  это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность получения кредита, при этом наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не  допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона  о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона  о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 11.01.2012, учредителем указанного СМИ является <…>.

В силу ст. 22 Федерального закона № 21-24-1 от 27.12.2011 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) между учредителем и редакцией (главным редактором) может быть заключен договор, в соответствии которым определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции.

<…> в материалы рекламного дела представлена копия договора,  заключённого между <…> (Учредитель) и ИП <…> (Издатель), об осуществлении совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации между Учредителем и Издателем СМИ – газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 15.05.2011 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.3 договора Учредитель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района»  <…> является и её главным редактором.

Согласно письменным пояснениям <…>ой Н.В., представленным в материалы рекламного дела письмом от 11.03.2013 (вх. № 1322 от 13.03.2013), редакция газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», в силу п. 1.4 договора, осуществляла хозяйственную деятельность под руководством ИП <…>.

Согласно пунктам 1.5 и 3.1 договора управление газетой «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», деятельность её редакции осуществляют совместно Учредитель и Издатель в пределах своей компетенции. Издатель выступает, в том числе в качестве её распространителя.  

В соответствии с п. 1.7 договора по обязательствам, возникшим в результате исполнения договора, ответственность несёт Издатель, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Согласно ст. 2 Закона о СМИ под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

С учётом изложенного, в силу ст. 2 Закона о СМИ и п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Издатель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> и <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, представить информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы, а также о процессе её заказа и согласования в настоящее время не представляется возможным, поскольку архив редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» в январе 2013 года полностью сгорел в результате пожара.

Из материалов, имеющихся в рекламном деле, установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представляется возможным.

В соответствии с п. 5.2 договора прибыль, получаемая в результате деятельности редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», является собственностью Издателя. Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <…>, копия которой имеется в материалах рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <…> является, в том числе рекламная деятельность.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в газете «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» с целью получения Издателем – ИП <…> прибыли от её экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии распространения рекламы не осуществила надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ст. 16 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Вуктыльского района 19.09.2012.

На дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается Решением Учредителя газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 27.12.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, в соответствии с которым деятельность указанного СМИ прекращена. 

В связи с добровольным устранением нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Поскольку вина <…> в нарушении требований Закона о рекламе Комиссией не установлена, производство по делу № Р 10-02/13 в отношении неё подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу № Р 10-02/13 в отношении <…> прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11632 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 10-02/13 в отношении ИП <...>, <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367222481 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3577

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 10-02/13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) и <…> (далее – <…>), по факту распространения рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516193 от 23.03.2013,

- <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516209 от 23.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 27.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 10-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении <…>.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 10-02/13 от 18.03.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру по РК, снегоходам, лодочным моторам, лодкам, квадроциклам, автоприцепам, доставке, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на первой полосе  газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012, является рекламой.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0124 от 11.01.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, форма периодического распространения СМИ «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - газета, примерная тематика (или специализация) - общественно - информационная; реклама не более 40 %.

Поскольку газета «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга -  это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность получения кредита, при этом наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не  допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона  о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона  о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 11.01.2012, учредителем указанного СМИ является <…>.

В силу ст. 22 Федерального закона № 21-24-1 от 27.12.2011 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) между учредителем и редакцией (главным редактором) может быть заключен договор, в соответствии которым определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции.

<…> в материалы рекламного дела представлена копия договора,  заключённого между <…> (Учредитель) и ИП <…> (Издатель), об осуществлении совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации между Учредителем и Издателем СМИ – газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 15.05.2011 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.3 договора Учредитель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района»  <…> является и её главным редактором.

Согласно письменным пояснениям <…>ой Н.В., представленным в материалы рекламного дела письмом от 11.03.2013 (вх. № 1322 от 13.03.2013), редакция газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», в силу п. 1.4 договора, осуществляла хозяйственную деятельность под руководством ИП <…>.

Согласно пунктам 1.5 и 3.1 договора управление газетой «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», деятельность её редакции осуществляют совместно Учредитель и Издатель в пределах своей компетенции. Издатель выступает, в том числе в качестве её распространителя.  

В соответствии с п. 1.7 договора по обязательствам, возникшим в результате исполнения договора, ответственность несёт Издатель, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Согласно ст. 2 Закона о СМИ под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

С учётом изложенного, в силу ст. 2 Закона о СМИ и п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Издатель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> и <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, представить информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы, а также о процессе её заказа и согласования в настоящее время не представляется возможным, поскольку архив редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» в январе 2013 года полностью сгорел в результате пожара.

Из материалов, имеющихся в рекламном деле, установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представляется возможным.

В соответствии с п. 5.2 договора прибыль, получаемая в результате деятельности редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», является собственностью Издателя. Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <…>, копия которой имеется в материалах рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <…> является, в том числе рекламная деятельность.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в газете «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» с целью получения Издателем – ИП <…> прибыли от её экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии распространения рекламы не осуществила надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ст. 16 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Вуктыльского района 19.09.2012.

На дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается Решением Учредителя газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 27.12.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, в соответствии с которым деятельность указанного СМИ прекращена. 

В связи с добровольным устранением нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Поскольку вина <…> в нарушении требований Закона о рекламе Комиссией не установлена, производство по делу № Р 10-02/13 в отношении неё подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу № Р 10-02/13 в отношении <…> прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

22 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3577

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 10-02/13, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) и <…> (далее – <…>), по факту распространения рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие:

- ИП <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516193 от 23.03.2013,

- <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700067516209 от 23.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 рекламы следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» (далее – рассматриваемая реклама).          

По указанному факту 27.02.2013 возбуждено рекламное дело № Р 10-02/13 (далее – рекламное дело) в отношении <…>.

Определением о продлении срока и отложении рассмотрения дела № Р 10-02/13 от 18.03.2013 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечена ИП <…>.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- распространена в периодическом печатном издании посредством размещения ее на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: официальному дилеру по РК, снегоходам, лодочным моторам, лодкам, квадроциклам, автоприцепам, доставке, кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на первой полосе  газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012, является рекламой.

В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации № 2124-1 от 27.12.1991 «О средствах массовой информации», под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 11-0124 от 11.01.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, форма периодического распространения СМИ «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - газета, примерная тематика (или специализация) - общественно - информационная; реклама не более 40 %.

Поскольку газета «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы в данной газете должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

Текст рассматриваемой рекламы не содержит ни одной из предусмотренных требованиями ст. 16 Закона о рекламе пометок.

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных ст. 16 Закона о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемой рекламы усматривается, что она не является явно не относящейся к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация. Финансовая услуга -  это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.

В рассматриваемой рекламе содержится указание на возможность получения кредита, при этом наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита, отсутствует.

В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не  допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в нарушение требований, установленных  ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона  о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона  о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28  Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона  о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям ст. 16 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч.  6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п.  6  ст.  3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 11.01.2012, учредителем указанного СМИ является <…>.

В силу ст. 22 Федерального закона № 21-24-1 от 27.12.2011 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) между учредителем и редакцией (главным редактором) может быть заключен договор, в соответствии которым определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции.

<…> в материалы рекламного дела представлена копия договора,  заключённого между <…> (Учредитель) и ИП <…> (Издатель), об осуществлении совместной деятельности, направленной на производство и выпуск средства массовой информации между Учредителем и Издателем СМИ – газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 15.05.2011 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.3 договора Учредитель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района»  <…> является и её главным редактором.

Согласно письменным пояснениям <…>ой Н.В., представленным в материалы рекламного дела письмом от 11.03.2013 (вх. № 1322 от 13.03.2013), редакция газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», в силу п. 1.4 договора, осуществляла хозяйственную деятельность под руководством ИП <…>.

Согласно пунктам 1.5 и 3.1 договора управление газетой «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», деятельность её редакции осуществляют совместно Учредитель и Издатель в пределах своей компетенции. Издатель выступает, в том числе в качестве её распространителя.  

В соответствии с п. 1.7 договора по обязательствам, возникшим в результате исполнения договора, ответственность несёт Издатель, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

Согласно ст. 2 Закона о СМИ под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

С учётом изложенного, в силу ст. 2 Закона о СМИ и п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Издатель газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» - ИП <…>.

Согласно письменным пояснениям ИП <…> и <…>, имеющимся в материалах рекламного дела, представить информацию о рекламодателе рассматриваемой рекламы, а также о процессе её заказа и согласования в настоящее время не представляется возможным, поскольку архив редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» в январе 2013 года полностью сгорел в результате пожара.

Из материалов, имеющихся в рекламном деле, установить рекламодателя рассматриваемой рекламы не представляется возможным.

В соответствии с п. 5.2 договора прибыль, получаемая в результате деятельности редакции газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района», является собственностью Издателя. Согласно выписке из ЕГРИП в отношении ИП <…>, копия которой имеется в материалах рекламного дела, дополнительным видом экономической деятельности ИП <…> является, в том числе рекламная деятельность.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена в газете «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» с целью получения Издателем – ИП <…> прибыли от её экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение рекламного законодательства произошло по вине ИП <…>.

ИП <…> на стадии распространения рекламы не осуществила надлежащего контроля за соответствием рассматриваемой рекламы требованиям Закона о рекламе, следствием чего и стало несоответствие  рекламы установленным требованиям.

Таким образом, ИП <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 и ст. 16 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемая реклама распространялась на территории Вуктыльского района 19.09.2012.

На дату вынесения решения факт распространения рассматриваемой рекламы не имеет места, что подтверждается Решением Учредителя газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» от 27.12.2012, копия которого имеется в материалах рекламного дела, в соответствии с которым деятельность указанного СМИ прекращена. 

В связи с добровольным устранением нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ИП <…> предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

Поскольку вина <…> в нарушении требований Закона о рекламе Комиссией не установлена, производство по делу № Р 10-02/13 в отношении неё подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламу, размещённую на первой полосе газеты «Вестник Вуктыла и Вуктыльского района» № 38 (076) от 19.09.2012 следующего содержания: «Официальный дилер в РК предлагает снегоходы, лодочные моторы, лодки, квадроциклы, автоприцепы. КРЕДИТ по РК, ДОСТАВКА www.severkomi.ru trade@severkomi.ru Ухта, Моторная, 1, тел. +79129469559» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5,  ч. 1 ст. 28, ст. 16 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространении ненадлежащей рекламы ИП <…> не выдавать, поскольку распространение рассматриваемой рекламы прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ИП <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Производство по делу № Р 10-02/13 в отношении <…> прекратить.

 

Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/3577 [format] => [safe_value] => 03-01/3577 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 10-02/13 [format] => [safe_value] => Р 10-02/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367222481 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )