Решение по делу № Р 09-02/13 в отношении ООО «Имидж», ООО «Снегоход-Коми»

Номер дела: Р 09-02/13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 11:20

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3551

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 09-02/13, возбужденного в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» по факту распространения на рекламных конструкциях реклам следующего содержания: «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК» и «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- директора ООО «Имидж» <…>, действующей на основании Устава ООО «Имидж», приказа № 5 от 16.03.2011,

- представителя ООО «Снегоход-Коми» - <…>, действующего на основании ордера от 21.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <…>; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <…>; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, Общество указало, что ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» сотрудничают более 5 лет; рекламы размещены без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку предыдущие рекламы ООО «Снегоход-Коми» не содержали указаний на кредит, поэтому директор ООО «Имидж» <…> допустила рекламы в печать, не обратив внимания на дополнительную информацию о кредите.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 5 от 16.03.2011 о приеме на работу <…> директором ООО «Имидж», трудового договора № 1 от 16.03.2011, заключенного ООО «Имидж» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия согласованной учредителем ООО «Имидж» должностной инструкции директора рекламного агентства, с которой <…> ознакомлена 16.03.2011. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической деятельностью агентства.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 1 от 01.01.2010 о приеме на работу <…> директором ООО «Снегоход-Коми», трудового договора № 1 от 10.01.2010, заключенного ООО «Снегоход-Коми» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия утвержденной директором ООО «Снегоход-Коми» должностной инструкции директора предприятия, с которой <…> ознакомлен 12.01.2012. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор организует и контролирует деятельность предприятия.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <…> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>, так и по вине рекламораспространителя - ООО «Имидж» и директора Общества <…>; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>.

В ходе рассмотрения рекламного дела лица, участвующие в деле, пояснили, что ООО «ГлавПечать» изготовило рекламы в том виде, в котором они заказывались, изменений в содержание реклам не вносило; претензий к рекламопроизводителю не предъявлялось. В связи с чем, Комиссией не усматривается вина рекламопроизводителя в размещении рассматриваемых реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> на стадии заказа, а рекламораспространителем - ООО «Имидж» и директором Общества <…> – на стадии распространения рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Имидж» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенную на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» не выдавать, поскольку распространение ненадлежащих реклам, указанных в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Снегоход-Коми» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Снегоход-Коми» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Имидж» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Имидж» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11616 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № Р 09-02/13 в отношении ООО «Имидж», ООО «Снегоход-Коми» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11616 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366961045 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3551

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 09-02/13, возбужденного в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» по факту распространения на рекламных конструкциях реклам следующего содержания: «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК» и «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- директора ООО «Имидж» <…>, действующей на основании Устава ООО «Имидж», приказа № 5 от 16.03.2011,

- представителя ООО «Снегоход-Коми» - <…>, действующего на основании ордера от 21.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <…>; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <…>; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, Общество указало, что ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» сотрудничают более 5 лет; рекламы размещены без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку предыдущие рекламы ООО «Снегоход-Коми» не содержали указаний на кредит, поэтому директор ООО «Имидж» <…> допустила рекламы в печать, не обратив внимания на дополнительную информацию о кредите.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 5 от 16.03.2011 о приеме на работу <…> директором ООО «Имидж», трудового договора № 1 от 16.03.2011, заключенного ООО «Имидж» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия согласованной учредителем ООО «Имидж» должностной инструкции директора рекламного агентства, с которой <…> ознакомлена 16.03.2011. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической деятельностью агентства.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 1 от 01.01.2010 о приеме на работу <…> директором ООО «Снегоход-Коми», трудового договора № 1 от 10.01.2010, заключенного ООО «Снегоход-Коми» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия утвержденной директором ООО «Снегоход-Коми» должностной инструкции директора предприятия, с которой <…> ознакомлен 12.01.2012. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор организует и контролирует деятельность предприятия.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <…> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>, так и по вине рекламораспространителя - ООО «Имидж» и директора Общества <…>; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>.

В ходе рассмотрения рекламного дела лица, участвующие в деле, пояснили, что ООО «ГлавПечать» изготовило рекламы в том виде, в котором они заказывались, изменений в содержание реклам не вносило; претензий к рекламопроизводителю не предъявлялось. В связи с чем, Комиссией не усматривается вина рекламопроизводителя в размещении рассматриваемых реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> на стадии заказа, а рекламораспространителем - ООО «Имидж» и директором Общества <…> – на стадии распространения рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Имидж» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенную на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» не выдавать, поскольку распространение ненадлежащих реклам, указанных в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Снегоход-Коми» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Снегоход-Коми» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Имидж» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Имидж» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2013 года

(изготовление решения в полном объеме)

23 апреля 2013 года

(оглашение резолютивной части)

№ 03-01/3551

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия, Коми УФАС России), в составе: <…>, рассмотрев материалы дела № Р 09-02/13, возбужденного в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» по факту распространения на рекламных конструкциях реклам следующего содержания: «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК» и «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru» с признаками нарушения требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии:

- директора ООО «Имидж» <…>, действующей на основании Устава ООО «Имидж», приказа № 5 от 16.03.2011,

- представителя ООО «Снегоход-Коми» - <…>, действующего на основании ордера от 21.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

Коми УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлено распространение реклам следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенной на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-1),

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенной на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара (далее – реклама-2).

По указанному факту 28.02.2013 возбуждено дело № Р 09-02/13 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми».

Из материалов дела № Р 09-02/13 (далее – рекламное дело) усматривается нижеследующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

-  распространена посредством размещения на рекламных конструкциях;

-  адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: Русской Механике, Бурану, Тайге, эксклюзивному дилеру в Республике Коми ООО «Снегоход Коми», кредиту, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

Таким образом, указанная информация, размещенная на рекламных конструкциях, расположенных в г. Сыктывкаре в районе дома № 25 по улице Первомайской и на пересечении улиц Куратова и Первомайской, является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе, специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Из содержания рассматриваемых реклам усматривается, что они не являются явно не относящимися к рекламе финансовых услуг.

Из части 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой организацией является хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, в том числе кредитная организация; финансовая услуга - это банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

Пунктом 4 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

В соответствии с частями 1 и 2 ст. 1473 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Согласно письменной информации, представленной ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, в рассматриваемых рекламах идет речь о банковском (потребительском) кредитовании.

ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела представлена копия договора № ПК-Т-8140-08 от 25.12.2008, заключенного между ОАО «ОТП Банк» и ООО «Снегоход-Коми». Указанным договором определён порядок осуществления безналичных расчётов, связанных с продажей ООО «Снегоход-Коми» клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счёт кредита, предоставляемого банком.

Таким образом, кредит, указанный в рассматриваемых рекламах, предоставляется банком, а именно, ОАО «ОТП Банк».

В рекламе-1 отсутствует полное наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: отсутствует его организационно-правовая форма.

В рекламе-2 отсутствует наименование организации, оказывающей услуги по предоставлению кредита.

Указание реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой  услуге), является  одной  из  гарантий  соблюдения  информационного  права  потребителей и является  существенной для  потребителя  информацией.                        В силу ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

При таких обстоятельствах, рассматриваемые реклама-1 и реклама-2 размещены в нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

В силу положений, установленных п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 Закона  о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Частью 8 ст. 38 Закона о рекламе предусмотрено, что рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований частей 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона о рекламе, рекламопроизводитель – лицо,  осуществляющее  полностью  или  частично  приведение  информации в готовую для  распространения в виде  рекламы форму.

Лицами, участвующими в деле, в материалы рекламного дела представлены копии следующих документов: договора № 79 от 01.01.2013, заключенного между ООО «Имидж» (исполнитель) и ООО «Снегоход-Коми» (заказчик), на  выполнение комплекса работ по размещению и демонстрации рекламного материала заказчика на рекламоносителях; дополнительного соглашения № 1 от 01.01.2013 к договору № 79 от 01.01.2013, согласно которому сроки размещения и демонстрации рекламных материалов: с 01.01.2013 по 30.04.2013, адреса рекламоносителей в г. Сыктывкаре: ул. Первомайская, 25, ул. Первомайская, 119, трасса Сыктывкар-Ухта 8,7 км, Октябрьский пр., 16; счета № 142 от 27.11.2012; платежного поручения № 1204 от 27.11.2012; актов № 000013 от 31.01.2013, № 000029 от 28.02.2013, № 000030 от 31.03.2013, согласно которым услуги по размещению рекламных материалов за январь – март 2013 г. выполнены полностью и в срок, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

В материалах рекламного дела имеются копии разрешений на установку рекламных конструкций № 265 от 23.04.2012 и № 184 от 16.12.2011, выданных ООО «Имидж» на установку рекламных конструкций в г. Сыктывкаре в районе домов № 119 и № 25 по ул. Первомайской.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, рекламодателем рассматриваемых реклам является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем рекламы-1 и рекламы-2 является ООО «Снегоход-Коми», рекламораспространителем - ООО «Имидж», рекламопроизводителем – ООО «ГлавПечать».

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, а также пояснениям, данным лицами, участвующими в деле, в ходе рассмотрения рекламного дела, содержание рассматриваемых реклам было определено директором ООО «Снегоход-Коми» <…>; в октябре 2012 г. были изготовлены макеты реклам, содержание которых было устно согласовано с директором ООО «Имидж» <…>; письменные заявки между ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» не оформлялись; монтаж рассматриваемых реклам был произведен 06.01.2013.

В письменных пояснениях, представленных ООО «Имидж» в материалы рекламного дела, Общество указало, что ООО «Имидж» и ООО «Снегоход-Коми» сотрудничают более 5 лет; рекламы размещены без учета требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, поскольку предыдущие рекламы ООО «Снегоход-Коми» не содержали указаний на кредит, поэтому директор ООО «Имидж» <…> допустила рекламы в печать, не обратив внимания на дополнительную информацию о кредите.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 5 от 16.03.2011 о приеме на работу <…> директором ООО «Имидж», трудового договора № 1 от 16.03.2011, заключенного ООО «Имидж» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия согласованной учредителем ООО «Имидж» должностной инструкции директора рекламного агентства, с которой <…> ознакомлена 16.03.2011. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной, коммерческой и финансово-экономической деятельностью агентства.

Согласно письменным пояснениям, представленным ООО «Снегоход-Коми» в материалы рекламного дела, причина размещения реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе – незнание директором Общества указанных требований законодательства о рекламе.

В материалах рекламного дела имеются копии: приказа № 1 от 01.01.2010 о приеме на работу <…> директором ООО «Снегоход-Коми», трудового договора № 1 от 10.01.2010, заключенного ООО «Снегоход-Коми» с <…>.

В материалы рекламного дела представлена копия утвержденной директором ООО «Снегоход-Коми» должностной инструкции директора предприятия, с которой <…> ознакомлен 12.01.2012. В соответствии с указанной должностной инструкцией директор организует и контролирует деятельность предприятия.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Имидж» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества является, в том числе рекламная деятельность.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2601 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Имидж» является рекламная деятельность.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 Устава ООО «Снегоход-Коми» целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли, предметом деятельности Общества являются, в том числе торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт, осуществление торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, продовольственной и пищевой продукцией.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № 2602 от 04.03.2013 основным видом экономической деятельности ООО «Снегоход-Коми» является торговля автотранспортными средствами.

Из вышеизложенного следует, что рассматриваемые рекламы размещены с целью получения ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» прибыли от их экономической деятельности, что отвечает целям предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения рекламного дела представитель ООО «Снегоход-Коми» <…> О.Б. нарушение и вину Общества в совершенном нарушении признал, пояснил, что 27.03.2013 содержание реклам было приведено в соответствие с требованиями законодательства о рекламе.

Комиссией в ходе рассмотрения рекламного дела установлено, что нарушение ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе произошло как по вине рекламодателя – ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>, так и по вине рекламораспространителя - ООО «Имидж» и директора Общества <…>; нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе произошло по вине рекламодателя - ООО «Снегоход-Коми» и директора Общества <…>.

В ходе рассмотрения рекламного дела лица, участвующие в деле, пояснили, что ООО «ГлавПечать» изготовило рекламы в том виде, в котором они заказывались, изменений в содержание реклам не вносило; претензий к рекламопроизводителю не предъявлялось. В связи с чем, Комиссией не усматривается вина рекламопроизводителя в размещении рассматриваемых реклам в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела усматривается, что рекламодателем - ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> на стадии заказа, а рекламораспространителем - ООО «Имидж» и директором Общества <…> – на стадии распространения рассматриваемых реклам не предпринято должных мер, направленных на соответствие реклам требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе, что и привело к рассматриваемому нарушению.

Таким образом, ООО «Имидж» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, ООО «Снегоход-Коми» и директором Общества <…> нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Из материалов рекламного дела следует, что рассматриваемые рекламы распространялись на территории г. Сыктывкара Республики Коми с 06.01.2013 по 27.03.2013.

Комиссией установлено, что на дату вынесения решения факт распространения рассматриваемых рекламы-1 и рекламы-2 в нарушение требований ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе не имеет места, что подтверждается имеющимся в материалах рекламного дела фотографиями рекламных конструкций.

В связи с добровольным устранением совершённого нарушения, Комиссия сочла нецелесообразной выдачу ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 7 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 – 43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, п. 3.55 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 28.12.2007 № 453,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать рекламы следующего содержания:

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА БУРАН ТАЙГА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ от ОТР БАНК», размещенную на рекламной конструкции, расположенной в районе дома № 25 по улице Первомайской города Сыктывкара,

- «РУССКАЯ МЕХАНИКА Эксклюзивный дилер в Республике Коми ООО «Снегоход Коми» тел.: 31-19-20, 31-60-71, 63-02-60 КРЕДИТ www.russnegohod.ru www.tiksy.su www.rm-gamax.ru», размещенную на рекламной конструкции, расположенной на пересечении улиц Куратова и Первомайской города Сыктывкара,

ненадлежащими, поскольку в них нарушены требования ч. 7 ст. 5 и ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

2. Предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и прекращении распространения ненадлежащих реклам ООО «Снегоход-Коми» и ООО «Имидж» не выдавать, поскольку распространение ненадлежащих реклам, указанных в п. 1 настоящего решения, прекращено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Снегоход-Коми» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Снегоход-Коми» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Имидж» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении директора ООО «Имидж» <…> дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение в полном объеме изготовлено 25 апреля 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-01/3551 [format] => [safe_value] => 03-01/3551 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р 09-02/13 [format] => [safe_value] => Р 09-02/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366961045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )