Решение по делу № АО 137-11/12 в отношении Администрации МР «Усть-Вымский»

Номер дела: АО 137-11/12
Дата публикации: 14 февраля 2013, 10:53

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2013 года

№ 05-03/878

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 137-11/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Усть-Вымский», место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Усть-Вымский» (далее -  Администрация МР «Усть-Вымский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, переулок Пермский, дом 1.

По части 1 статьи 51 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», принятого Советом муниципального образования «Усть-Вымский район» 13.12.2005 администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией муниципального района руководит руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» принято Распоряжение от 16.10.2012 № 468-р, которым предусмотрено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» 16.10.2012 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект  муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - проект муниципального контракта).

В составе проекта муниципального контракта имеется приложение - техническое задание на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района»  (далее - техническое задание).

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в соответствии с контрактом и техническим заданием (приложением к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта,  исполнитель обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пунктами 6, 23 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонт.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Подпунктом 5 пункта 23 технического задания установлена обязанность предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект «Дом культуры» и объект «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» являются различными объектами капитального строительства (различными зданиями).

Работы по подготовке проектной документации на выполнение работ по демонтажу объекта «Дом культуры» технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 5 пункта 23 технического задания обязанности предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 10 пункта 23 технического задания установлена обязанность получить разрешение на подачу напряжения на объект.

Исходя из смысла технического задания в целом объект, на который имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, - объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» не построен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Согласно пункту 1 статьи 760 Гражданского кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Гражданским кодексом, не предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных, изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) не должен нести обязанности, аналогичные обязанностям, определенным пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса.

По информации Администрации МР «Усть-Вымский» исх. № 02-32/4876 от 18.01.2013 (вх. № 229 от 21.01.2013) подпунктом 10 пункта 23 технического задания фактически установлена обязанность по получению технических условий на присоединение к электрическим сетям.

По пункту 7 Правил          технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям) Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены существенные условия договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

По подпункту а) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены мероприятия по технологическому присоединению.

По подпунктам а) - ж) пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не связаны технологически и функционально с архитектурно-строительным проектированием.

Услуги, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», то есть технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

Действия в виде объединения в один лот открытого аукциона в электронной форме услуг, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, и работ, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по подготовке проектной документации в границах Российской Федерации.

В действиях в виде установления в подпункте 10 пункта 23 технического задания обязанности получить разрешение на подачу напряжения на объект имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 11 пункта 23 технического задания установлены обязанность поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), обязанность провести монтаж, пусконаладочные работы, обязанность провести обучению персонала.

Поставка инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), работы по монтажу, пусконаладочные работы, услуги по обучению персонала технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 11 пункта 23 технического задания обязанностей по поставке инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), монтажу, пусконаладочным работам, обучению персонала имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов от 02.11.2012 № 04-02/9658.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Усть-Вымский» нарушившей часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в подпунктах 5, 10, 11 пункта 23 технического задания обязанностей предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры, получить разрешение на подачу напряжения на объект, поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), провести монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 11233 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 137-11/12 в отношении Администрации МР «Усть-Вымский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11233 [type] => solution [language] => ru [created] => 1360911339 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2013 года

№ 05-03/878

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 137-11/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Усть-Вымский», место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Усть-Вымский» (далее -  Администрация МР «Усть-Вымский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, переулок Пермский, дом 1.

По части 1 статьи 51 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», принятого Советом муниципального образования «Усть-Вымский район» 13.12.2005 администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией муниципального района руководит руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» принято Распоряжение от 16.10.2012 № 468-р, которым предусмотрено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» 16.10.2012 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект  муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - проект муниципального контракта).

В составе проекта муниципального контракта имеется приложение - техническое задание на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района»  (далее - техническое задание).

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в соответствии с контрактом и техническим заданием (приложением к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта,  исполнитель обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пунктами 6, 23 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонт.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Подпунктом 5 пункта 23 технического задания установлена обязанность предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект «Дом культуры» и объект «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» являются различными объектами капитального строительства (различными зданиями).

Работы по подготовке проектной документации на выполнение работ по демонтажу объекта «Дом культуры» технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 5 пункта 23 технического задания обязанности предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 10 пункта 23 технического задания установлена обязанность получить разрешение на подачу напряжения на объект.

Исходя из смысла технического задания в целом объект, на который имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, - объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» не построен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Согласно пункту 1 статьи 760 Гражданского кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Гражданским кодексом, не предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных, изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) не должен нести обязанности, аналогичные обязанностям, определенным пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса.

По информации Администрации МР «Усть-Вымский» исх. № 02-32/4876 от 18.01.2013 (вх. № 229 от 21.01.2013) подпунктом 10 пункта 23 технического задания фактически установлена обязанность по получению технических условий на присоединение к электрическим сетям.

По пункту 7 Правил          технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям) Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены существенные условия договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

По подпункту а) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены мероприятия по технологическому присоединению.

По подпунктам а) - ж) пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не связаны технологически и функционально с архитектурно-строительным проектированием.

Услуги, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», то есть технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

Действия в виде объединения в один лот открытого аукциона в электронной форме услуг, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, и работ, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по подготовке проектной документации в границах Российской Федерации.

В действиях в виде установления в подпункте 10 пункта 23 технического задания обязанности получить разрешение на подачу напряжения на объект имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 11 пункта 23 технического задания установлены обязанность поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), обязанность провести монтаж, пусконаладочные работы, обязанность провести обучению персонала.

Поставка инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), работы по монтажу, пусконаладочные работы, услуги по обучению персонала технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 11 пункта 23 технического задания обязанностей по поставке инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), монтажу, пусконаладочным работам, обучению персонала имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов от 02.11.2012 № 04-02/9658.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Усть-Вымский» нарушившей часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в подпунктах 5, 10, 11 пункта 23 технического задания обязанностей предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры, получить разрешение на подачу напряжения на объект, поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), провести монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2013 года

№ 05-03/878

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 137-11/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Усть-Вымский», место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112, части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Усть-Вымский» (далее -  Администрация МР «Усть-Вымский», администрация муниципального района), место нахождения: Республика Коми, район Усть-Вымский, село Айкино, улица Центральная, дом 112.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Сыктывкарский промышленный комбинат», место нахождения: Республика Коми, район Сыктывдинский, село Выльгорт, переулок Пермский, дом 1.

По части 1 статьи 51 Устава муниципального образования муниципального района «Усть-Вымский», принятого Советом муниципального образования «Усть-Вымский район» 13.12.2005 администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Коми. Администрацией муниципального района руководит руководитель администрации муниципального района на принципах единоначалия.

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» принято Распоряжение от 16.10.2012 № 468-р, которым предусмотрено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Руководителем администрации МР «Усть-Вымский» 16.10.2012 утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

В составе документации об открытом аукционе в электронной форме имеется проект  муниципального контракта на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» (далее - проект муниципального контракта).

В составе проекта муниципального контракта имеется приложение - техническое задание на выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района»  (далее - техническое задание).

Пунктом 1.1 проекта муниципального контракта предусмотрено, что в соответствии с контрактом и техническим заданием (приложением к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта,  исполнитель обязуется в установленный контрактом срок выполнить работы по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) предусмотрено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

            Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пунктами 6, 23 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных; сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Пунктом 16 статьи 1 Градостроительного кодекса установлено, что застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонт.

Пунктом 22 статьи 1 Градостроительного кодекса определено, что технический заказчик - физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Кодексом; застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Согласно статье 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Подпунктом 5 пункта 23 технического задания установлена обязанность предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по проектированию объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект «Дом культуры» и объект «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» являются различными объектами капитального строительства (различными зданиями).

Работы по подготовке проектной документации на выполнение работ по демонтажу объекта «Дом культуры» технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 5 пункта 23 технического задания обязанности предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 10 пункта 23 технического задания установлена обязанность получить разрешение на подачу напряжения на объект.

Исходя из смысла технического задания в целом объект, на который имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, - объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района».

Объект капитального строительства «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района» не построен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса заказчик обязан в случаях и в порядке, предусмотренных договором строительного подряда, передавать подрядчику в пользование необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечивать транспортировку грузов в его адрес, временную подводку сетей энергоснабжения, водо- и паропровода и оказывать другие услуги.

Согласно пункту 1 статьи 760 Гражданского кодекса по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Гражданским кодексом, не предусмотрено, что по договору подряда на выполнение проектных, изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) не должен нести обязанности, аналогичные обязанностям, определенным пунктом 2 статьи 747 Гражданского кодекса.

По информации Администрации МР «Усть-Вымский» исх. № 02-32/4876 от 18.01.2013 (вх. № 229 от 21.01.2013) подпунктом 10 пункта 23 технического задания фактически установлена обязанность по получению технических условий на присоединение к электрическим сетям.

По пункту 7 Правил          технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям) Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям; для целей Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены существенные условия договора на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям.

По подпункту а) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, договор должен содержать перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, определены мероприятия по технологическому присоединению.

По подпунктам а) - ж) пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям не связаны технологически и функционально с архитектурно-строительным проектированием.

Услуги, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», то есть технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

Действия в виде объединения в один лот открытого аукциона в электронной форме услуг, на которые имеется ссылка в подпункте 10 пункта 23 технического задания, и работ, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по подготовке проектной документации в границах Российской Федерации.

В действиях в виде установления в подпункте 10 пункта 23 технического задания обязанности получить разрешение на подачу напряжения на объект имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Подпунктом 11 пункта 23 технического задания установлены обязанность поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), обязанность провести монтаж, пусконаладочные работы, обязанность провести обучению персонала.

Поставка инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), работы по монтажу, пусконаладочные работы, услуги по обучению персонала технологически и функционально не связаны с работами по подготовке проектной документации на выполнение работ по строительству объекта «Социокультурный Центр в м. Лесобаза, пгт. Жешарт, Усть-Вымского района», т.е. технологически и функционально не связаны с работами, выполнение которых является предметом открытого аукциона в электронной форме.

В действиях в виде установления в подпункте 11 пункта 23 технического задания обязанностей по поставке инженерного и технологического оборудования (в том числе мебели), монтажу, пусконаладочным работам, обучению персонала имеются нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Предписание выдаче не подлежит в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов от 02.11.2012 № 04-02/9658.

Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Усть-Вымский» нарушившей часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде установления в подпунктах 5, 10, 11 пункта 23 технического задания обязанностей предусмотреть демонтажные работы существующего здания Дома культуры, получить разрешение на подачу напряжения на объект, поставить инженерное и технологическое оборудование (в том числе мебель), провести монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/878 [format] => [safe_value] => 05-03/878 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 137-11/12 [format] => [safe_value] => АО 137-11/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-14 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-04 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1360911339 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )