Решение и предписание по делу № АО 135-10/12 в отношении отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский»

Номер дела: АО 135-10/12
Дата публикации: 28 ноября 2012, 11:51

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 135-10/12 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципальном районе «Удорский» (далее - МР «Удорский», муниципальный район) определены Уставом муниципального района «Удорский», принятым Советом муниципального образования «Удорский район» 11.10.2005 (далее - Устав МР «Удорский»).

Частями 1, 3 статьи 35 Устава МР «Удорский» предусмотрено, что администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми,  является юридическим лицом.

Частями 1-3 статьи 50 Устава МР «Удорский» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.

Пунктом 2 части 1 статьи 36 Устава МР «Удорский» к полномочиям администрации муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с порядком об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.

Решением Совета МР «Удорский» от 05.04.2006 № 26-10 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский»).

Пунктом 5.1 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», предусмотрено, что управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в рамках их полномочий.

Пунктом 5.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», установлено, что администрация муниципального района осуществляет права арендодателя муниципального имущества.

Решением Совета муниципального образования «Удорский район» от 27.12.2005 № 23-19 «Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский».

Пунктами 1, 3 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» определено, что Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального является функциональным органом администрации муниципального района и входит в структуру администрации муниципального района, является юридическим лицом.

Разделом II Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» к основным задачам Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района отнесены управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района:

от имени Администрации муниципального района выступает в качестве арендодателя муниципального имущества и истца по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков;

заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, концессионные соглашения, а также и иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» приказом № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды» (далее - приказ № 105 от 15.11.2010) индивидуальному предпринимателю <…> разрешено сдать в субаренду обществу с ограниченной ответственностью «Инпромторг» (далее - ООО «Инпромторг») муниципальное недвижимое имущество площадью 6 кв. м по адресу: Республика Коми, Удорский район, поселок Благоево, улица Дружбы, дом 12, с 15.11.2010.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Конкуренция по пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект по пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В то же время, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены исключения из общего порядка заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившим в силу с 23.08.2009, к таким исключениям отнесен порядок, предусмотренный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции урегулированы условия и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены цели, исключительно в которых предоставляются государственные или муниципальные преференции.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении объекта субаренды.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении государственного или муниципального имущества должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Инпромторг» является хозяйствующим субъектом.

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, на которых действовало и на которые могло войти ООО «Инпромторг».

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № АО 135-10/12 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10770 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № АО 135-10/12 в отношении отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10770 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354089299 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 135-10/12 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципальном районе «Удорский» (далее - МР «Удорский», муниципальный район) определены Уставом муниципального района «Удорский», принятым Советом муниципального образования «Удорский район» 11.10.2005 (далее - Устав МР «Удорский»).

Частями 1, 3 статьи 35 Устава МР «Удорский» предусмотрено, что администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми,  является юридическим лицом.

Частями 1-3 статьи 50 Устава МР «Удорский» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.

Пунктом 2 части 1 статьи 36 Устава МР «Удорский» к полномочиям администрации муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с порядком об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.

Решением Совета МР «Удорский» от 05.04.2006 № 26-10 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский»).

Пунктом 5.1 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», предусмотрено, что управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в рамках их полномочий.

Пунктом 5.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», установлено, что администрация муниципального района осуществляет права арендодателя муниципального имущества.

Решением Совета муниципального образования «Удорский район» от 27.12.2005 № 23-19 «Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский».

Пунктами 1, 3 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» определено, что Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального является функциональным органом администрации муниципального района и входит в структуру администрации муниципального района, является юридическим лицом.

Разделом II Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» к основным задачам Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района отнесены управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района:

от имени Администрации муниципального района выступает в качестве арендодателя муниципального имущества и истца по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков;

заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, концессионные соглашения, а также и иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» приказом № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды» (далее - приказ № 105 от 15.11.2010) индивидуальному предпринимателю <…> разрешено сдать в субаренду обществу с ограниченной ответственностью «Инпромторг» (далее - ООО «Инпромторг») муниципальное недвижимое имущество площадью 6 кв. м по адресу: Республика Коми, Удорский район, поселок Благоево, улица Дружбы, дом 12, с 15.11.2010.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Конкуренция по пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект по пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В то же время, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены исключения из общего порядка заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившим в силу с 23.08.2009, к таким исключениям отнесен порядок, предусмотренный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции урегулированы условия и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены цели, исключительно в которых предоставляются государственные или муниципальные преференции.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении объекта субаренды.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении государственного или муниципального имущества должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Инпромторг» является хозяйствующим субъектом.

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, на которых действовало и на которые могло войти ООО «Инпромторг».

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № АО 135-10/12 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 135-10/12 по признакам нарушения Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечен Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» (далее - Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский», Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района), место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2.

Общие принципы организации местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления).

Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения муниципального района отнесены владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Закона об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании муниципальном районе «Удорский» (далее - МР «Удорский», муниципальный район) определены Уставом муниципального района «Удорский», принятым Советом муниципального образования «Удорский район» 11.10.2005 (далее - Устав МР «Удорский»).

Частями 1, 3 статьи 35 Устава МР «Удорский» предусмотрено, что администрация муниципального района является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми,  является юридическим лицом.

Частями 1-3 статьи 50 Устава МР «Удорский» установлено, что органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Республики Коми и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Советом муниципального района.

Пунктом 2 части 1 статьи 36 Устава МР «Удорский» к полномочиям администрации муниципального района отнесено владение, пользование и распоряжение имуществом в соответствии с порядком об управлении и распоряжении имуществом, находящимся в собственности муниципального района, утвержденным Советом муниципального района.

Решением Совета МР «Удорский» от 05.04.2006 № 26-10 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» утвержден Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Удорский» (далее - Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский»).

Пунктом 5.1 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», предусмотрено, что управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления муниципального района в рамках их полномочий.

Пунктом 5.3.3 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МР «Удорский», установлено, что администрация муниципального района осуществляет права арендодателя муниципального имущества.

Решением Совета муниципального образования «Удорский район» от 27.12.2005 № 23-19 «Об утверждении Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» утверждено Положение об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский».

Пунктами 1, 3 Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» определено, что Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального является функциональным органом администрации муниципального района и входит в структуру администрации муниципального района, является юридическим лицом.

Разделом II Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» к основным задачам Отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального района отнесены управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 2 раздела III Положения об отделе по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального района:

от имени Администрации муниципального района выступает в качестве арендодателя муниципального имущества и истца по договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков;

заключает договоры о передаче муниципального имущества в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, концессионные соглашения, а также и иные договоры в порядке, установленном законодательством.

Отделом по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» приказом № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды» (далее - приказ № 105 от 15.11.2010) индивидуальному предпринимателю <…> разрешено сдать в субаренду обществу с ограниченной ответственностью «Инпромторг» (далее - ООО «Инпромторг») муниципальное недвижимое имущество площадью 6 кв. м по адресу: Республика Коми, Удорский район, поселок Благоево, улица Дружбы, дом 12, с 15.11.2010.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.

Конкуренция по пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект по пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В то же время, частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлены исключения из общего порядка заключения договоров предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившим в силу с 23.08.2009, к таким исключениям отнесен порядок, предусмотренный главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции урегулированы условия и порядок предоставления государственных или муниципальных преференций.

Пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что государственные или муниципальные преференции - предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предусмотрены цели, исключительно в которых предоставляются государственные или муниципальные преференции.

Частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было определено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пункту 2 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив, если иное не установлено Кодексом, другим законом или иными правовыми актами. К договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Договор субаренды, исходя из его предмета, предусматривает переход прав владения и пользования в отношении объекта субаренды.

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции применима к заключению любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, заключение договоров субаренды в отношении государственного или муниципального имущества должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

ООО «Инпромторг» является хозяйствующим субъектом.

Действия Отдела по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках, на которых действовало и на которые могло войти ООО «Инпромторг».

В данных действиях имеются нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Отдел по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, в части действий в виде дачи согласия индивидуальному предпринимателю <…> на предоставление в субаренду ООО «Инпромторг» муниципального недвижимого имущества без проведения открытых торгов и без получения предварительного согласия антимонопольного органа.

2. Выдать Отделу по управлению муниципальным имуществом МР «Удорский» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПРЕДПИСАНИЕ

27 ноября 2012 года

№ 05-03/10123

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 27 ноября 2012 года по делу № АО 135-10/12 о нарушении Отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский», место нахождения: Республика Коми, Удорский район, село Кослан, улица Советская, дом 2, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального района «Удорский» в срок до 20.12.2012 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем отмены приказа № 105 от 15.11.2010 «О договоре субаренды».

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/10123 [format] => [safe_value] => 05-03/10123 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 135-10/12 [format] => [safe_value] => АО 135-10/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-28 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-27 07:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354089299 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )