Решение по делу № АО 131-09/12 в отношении администрации МР "Печора"

Номер дела: АО 131-09/12
Дата публикации: 9 ноября 2012, 14:21

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года

№ 05-03/9678

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 131-09/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 по 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Севертрансстрой» (далее - ООО «Севертрансстрой»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Московская, дом 27а.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Подпунктами 4, 5 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

-перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг; при этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Пунктом 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что  участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.

Абзацем 2 пункта 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Администрация МР «Печора» согласно частям 1, 3 статьи 37 Устава муниципального района «Печора» (далее - МР «Печора»), принятого Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006, является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, юридическим лицом.

Администрацией МР «Печора» во 2 квартале 2011 года организован и проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном районе «Печора» (далее - МР «Печора») по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).

Документация открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МР «Печора» (далее - конкурсная документация) утверждена 19.05.2011 <…>.

По состоянию на дату утверждения конкурсной документации <…> являлся  заместителем главы Администрации МР «Печора».

Извещение о проведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании МР «Печора» - газете «Печорское время» и размещено на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17.05.2011.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 17.06.2011.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 20.06.2011 в 11 час. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 22.06.2011.

Дата подведения итогов конкурса: 27.06.2011. 

Заявки на участие в конкурсе поданы по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север»), обществом с ограниченной ответственностью «СанТехСтрой» (далее - ООО «СанТехСтрой»), по лотам №№ 1-18 ООО «Севертрансстрой» (протокол от 20.06.2011 вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Допущены к участию в конкурсе, признаны участниками конкурса ООО «Север», ООО «СанТехСтрой», ООО «Севертрансстрой» (протокол от 23.06.2011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Победителем конкурса по лотам №№ 1-18 признано ООО «Севертрансстрой» (протокол от 27.06.2011 конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Администрацией МР «Печора» и ООО «Севертрансстрой» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.07.2011 (далее - договор управления многоквартирным домом).

Договор управления многоквартирным домом расторгнут с 30.07.2012 по соглашению от 30.07.2012 о расторжении договора управления многоквартирным домом.

Подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

количество дополнительно заявленных видов и услуг, за установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;

наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала;

наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом критерием оценки заявок на участие в конкурсе является общая стоимость дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом отсутствуют такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Органы местного самоуправления, наделенные функциями по организации и проведению конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, не наделены функцией по установлению критериев оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора» во 2 квартале 2011 года являлся конкурентным.

Об этом свидетельствует, в том числе подача заявок на участие в конкурсе тремя хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации МР «Печора» - организатора конкурса в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как: наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций) могли привести к созданию преимущественных условия участия в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим  круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, в собственности материально-техническую базу и штатный персонал, лицензию  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций), и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012.

Предписание Администрации МР «Печора» выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Печора» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, в части действий в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10666 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 131-09/12 в отношении администрации МР "Печора" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10666 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352456701 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года

№ 05-03/9678

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 131-09/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 по 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Севертрансстрой» (далее - ООО «Севертрансстрой»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Московская, дом 27а.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Подпунктами 4, 5 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

-перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг; при этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Пунктом 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что  участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.

Абзацем 2 пункта 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Администрация МР «Печора» согласно частям 1, 3 статьи 37 Устава муниципального района «Печора» (далее - МР «Печора»), принятого Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006, является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, юридическим лицом.

Администрацией МР «Печора» во 2 квартале 2011 года организован и проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном районе «Печора» (далее - МР «Печора») по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).

Документация открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МР «Печора» (далее - конкурсная документация) утверждена 19.05.2011 <…>.

По состоянию на дату утверждения конкурсной документации <…> являлся  заместителем главы Администрации МР «Печора».

Извещение о проведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании МР «Печора» - газете «Печорское время» и размещено на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17.05.2011.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 17.06.2011.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 20.06.2011 в 11 час. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 22.06.2011.

Дата подведения итогов конкурса: 27.06.2011. 

Заявки на участие в конкурсе поданы по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север»), обществом с ограниченной ответственностью «СанТехСтрой» (далее - ООО «СанТехСтрой»), по лотам №№ 1-18 ООО «Севертрансстрой» (протокол от 20.06.2011 вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Допущены к участию в конкурсе, признаны участниками конкурса ООО «Север», ООО «СанТехСтрой», ООО «Севертрансстрой» (протокол от 23.06.2011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Победителем конкурса по лотам №№ 1-18 признано ООО «Севертрансстрой» (протокол от 27.06.2011 конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Администрацией МР «Печора» и ООО «Севертрансстрой» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.07.2011 (далее - договор управления многоквартирным домом).

Договор управления многоквартирным домом расторгнут с 30.07.2012 по соглашению от 30.07.2012 о расторжении договора управления многоквартирным домом.

Подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

количество дополнительно заявленных видов и услуг, за установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;

наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала;

наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом критерием оценки заявок на участие в конкурсе является общая стоимость дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом отсутствуют такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Органы местного самоуправления, наделенные функциями по организации и проведению конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, не наделены функцией по установлению критериев оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора» во 2 квартале 2011 года являлся конкурентным.

Об этом свидетельствует, в том числе подача заявок на участие в конкурсе тремя хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации МР «Печора» - организатора конкурса в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как: наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций) могли привести к созданию преимущественных условия участия в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим  круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, в собственности материально-техническую базу и штатный персонал, лицензию  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций), и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012.

Предписание Администрации МР «Печора» выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Печора» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, в части действий в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2012 года

№ 05-03/9678

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 131-09/12 по признакам нарушения Администрацией муниципального района «Печора», место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 по 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечена Администрация муниципального района «Печора» (далее - Администрация МР «Печора»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, проспект Печорский, дом 46.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью «Севертрансстрой» (далее - ООО «Севертрансстрой»), место нахождения: Республика Коми, город Печора, улица Московская, дом 27а.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом (далее - Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, Правила).

Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Подпунктами 4, 5 пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя:

-перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг; при этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса; при этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из дополнительных работ и услуг.

Пунктом 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что  участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 5 пункта 41 Правил.

Абзацем 2 пункта 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что в случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.

Пунктом 77 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом установлено, что указанный в пункте 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - отдельно для каждого объекта конкурса, входящего в лот), общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг. При объединении в один лот нескольких объектов конкурса разница между стоимостью дополнительных работ и услуг в отношении каждого объекта конкурса, входящего в лот, не должна превышать 20 процентов.

Пунктом 78 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.

В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.

Администрация МР «Печора» согласно частям 1, 3 статьи 37 Устава муниципального района «Печора» (далее - МР «Печора»), принятого Советом народных депутатов муниципального образования «Город Печора и подчиненная ему территория» 21.02.2006, является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции, юридическим лицом.

Администрацией МР «Печора» во 2 квартале 2011 года организован и проведен открытый конкурс по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в муниципальном районе «Печора» (далее - МР «Печора») по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).

Документация открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в МР «Печора» (далее - конкурсная документация) утверждена 19.05.2011 <…>.

По состоянию на дату утверждения конкурсной документации <…> являлся  заместителем главы Администрации МР «Печора».

Извещение о проведении конкурса опубликовано в официальном печатном издании МР «Печора» - газете «Печорское время» и размещено на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте МР «Печора» www.pechoraonline.ru 17.05.2011.

Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17.05.2011.

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 17.06.2011.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 20.06.2011 в 11 час. 00 мин.

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе: 22.06.2011.

Дата подведения итогов конкурса: 27.06.2011. 

Заявки на участие в конкурсе поданы по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Север» (далее - ООО «Север»), обществом с ограниченной ответственностью «СанТехСтрой» (далее - ООО «СанТехСтрой»), по лотам №№ 1-18 ООО «Севертрансстрой» (протокол от 20.06.2011 вскрытия конвертов  с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Допущены к участию в конкурсе, признаны участниками конкурса ООО «Север», ООО «СанТехСтрой», ООО «Севертрансстрой» (протокол от 23.06.2011 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Победителем конкурса по лотам №№ 1-18 признано ООО «Севертрансстрой» (протокол от 27.06.2011 конкурса по отбору управляющей организации  для управления многоквартирными домами).

Администрацией МР «Печора» и ООО «Севертрансстрой» заключен договор управления многоквартирным домом от 01.07.2011 (далее - договор управления многоквартирным домом).

Договор управления многоквартирным домом расторгнут с 30.07.2012 по соглашению от 30.07.2012 о расторжении договора управления многоквартирным домом.

Подпунктами 1 - 4 пункта 2.5 конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

количество дополнительно заявленных видов и услуг, за установленный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы;

наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала;

наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Согласно Правилам проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом критерием оценки заявок на участие в конкурсе является общая стоимость дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.

В Правилах проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом отсутствуют такие критерии оценки заявок на участие в конкурсе как наличие  круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

Органы местного самоуправления, наделенные функциями по организации и проведению конкурсов по отбору управляющих организаций по управлению многоквартирными домами, не наделены функцией по установлению критериев оценки заявок на участие в соответствующих конкурсах.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, было предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Подпунктами 1, 2 пункта 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом определено, что конкурс по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом проводится на основе следующих принципов:

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция.

Товарный рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора» во 2 квартале 2011 года являлся конкурентным.

Об этом свидетельствует, в том числе подача заявок на участие в конкурсе тремя хозяйствующими субъектами.

Действия Администрации МР «Печора» - организатора конкурса в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как: наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций) могли привести к созданию преимущественных условия участия в конкурсе хозяйствующим субъектам, имеющим  круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу, в собственности материально-техническую базу и штатный персонал, лицензию  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций), и как следствие, могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по управлению многоквартирными домами в границах МР «Печора».

Такие действия являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012.

Предписание Администрации МР «Печора» выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МР «Печора» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 23.08.2009 до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей с 26.10.2006 до 06.01.2012, в части действий в виде установления в конкурсной документации таких критериев оценки заявок на участие в конкурсе как наличие круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, наличие в собственности материально-технической базы и штатного персонала, наличие лицензии  по сбору и использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов от населения и организаций).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/9678 [format] => [safe_value] => 05-03/9678 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 131-09/12 [format] => [safe_value] => АО 131-09/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 1 [name] => ограничение конкуренции [description] => [format] => [weight] => 414 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 39 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 39 [vid] => 1 [name] => органы власти [description] => [format] => [weight] => 413 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 53 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 53 [vid] => 1 [name] => ЖКХ [description] => [format] => [weight] => 407 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-08 10:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352456701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )