Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года
№ 05-03/8305
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 65-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).
Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в случае признания конкурса несостоявшимся может быть заключен договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2011 году явилось организатором повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.02.2011 № 14 «О внесении изменений в приказ от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» состав конкурсной комиссии изменен.
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.01.2011 № 2 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).
Предметом конкурса явилось право на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 15.01.2011.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте 15.01.2011.
Дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 17.01.2011.
Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе - 15.02.2011.
Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов - 15.02.2011.
Дата проведения итогов конкурса - 09.03.2011.
По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.
На участие в конкурсе заявки поданы:
по лотам №№ 1, 13 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);
по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская Автотранспортная компания» (далее - ООО «Сыктывкарская Автотранспортная компания»);
по лотам № 2, 6 обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);
по лотам №№ 7, 8 индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 9 ООО «Сыктывкар-Транзит» и обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Княжпогостское АТП»);
по лоту № 10 индивидуальным предпринимателем <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Микуньское ПАТП»);
по лоту № 11 ООО «Микуньское ПАТП» и ООО «Сыктывкар-Транзит»;
по лотам №№ 12, 16 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);
по лоту № 14 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии» (далее - ООО «Ухтинские пассажирские линии») и индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 15 ООО «Нижнеодесское АТП» и обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина» (далее - ООО ТК «Двина»);
по лоту № 17 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Усть-Цилемское АТП»);
по лоту № 18 ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 1 от 15.02.2011 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).
Конкурс признан несостоявшимся: по лотам №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 12, 13, 15, 16, 17, 18 в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 3, 5 - в связи с отсутствием заявок (протокол № 3 от 03.03.2011рассмотрения конкурсных заявок).
Победителем конкурса по лоту № 9 явилось ООО «Княжпогостское АТП», по лоту № 10 - индивидуальный предприниматель <…>, по лоту № 11 - ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 14 - ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 4 от 05.03.2011оценки и сопоставления конкурсных заявок).
Единственным исполнителем по лотам №№ 1, 13 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 9 - ООО «Усть-Цилемское АТП», по лотам №№ 2, 6 - ООО «Альфа-Транс», по лоту № 4 - ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания», по лотам №№ 7, 8 - индивидуальный предприниматель <…>, по лотам №№ 12, 16 - ООО «Нижнеодесское АТП», по лоту № 18 - ООО «Ухтинские пассажирские линии», по лоту № 15 - ООО «ТК «Двина» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 21 от 14.03.2011)
С ООО «Княжпогостское АТП» заключен договор № 01/2011-501 от 14.03.2011на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С индивидуальным предпринимателем <…> заключены договоры № 02/2011-525 от 14.03.2011, № 09/2011-514/520 от 14.03.2012, № 10/2011-521 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 12/2011-560-567 от 14.03.2011, № 03/2011-522к от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Ухтинские пассажирские линии» заключены договоры № 04/2011-505 от 14.03.2011, № 16/2011-506 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 08/2011-524/529 от 14.03.2011, № 06/2011-504/211/513 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» заключен договор № 07/2011-518/523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Нижнеодесское АТП заключены договоры № 14/2011-536/546 от 14.03.2011, № 11/2011-523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «ТК «Двина» заключен договор № 13/2011-534 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Усть-Цилемское АТП» заключен договор № 15/2011-501 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Министерством промышленности и энергетики Республики Коми заключены договоры на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам: с ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» по лоту № 5 (договор № 2В/2011-506/517 от 14.03.2011), с индивидуальным предпринимателем <…> по лоту № 3 (договор № 1В/2011-508/512/515 от 14.03.2011).
По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.
По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.
По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.
Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.
Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) не была известна (не было известно).
Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Данные обстоятельства установлены по делу № А29-4035/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2012, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10598
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № АО 65-10/11 в отношении Министерства развития промышленности, транспорта и связи РК
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10598
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351250033
[changed] => 1368719029
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719029
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года
№ 05-03/8305
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 65-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).
Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в случае признания конкурса несостоявшимся может быть заключен договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2011 году явилось организатором повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.02.2011 № 14 «О внесении изменений в приказ от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» состав конкурсной комиссии изменен.
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.01.2011 № 2 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).
Предметом конкурса явилось право на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 15.01.2011.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте 15.01.2011.
Дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 17.01.2011.
Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе - 15.02.2011.
Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов - 15.02.2011.
Дата проведения итогов конкурса - 09.03.2011.
По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.
На участие в конкурсе заявки поданы:
по лотам №№ 1, 13 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);
по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская Автотранспортная компания» (далее - ООО «Сыктывкарская Автотранспортная компания»);
по лотам № 2, 6 обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);
по лотам №№ 7, 8 индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 9 ООО «Сыктывкар-Транзит» и обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Княжпогостское АТП»);
по лоту № 10 индивидуальным предпринимателем <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Микуньское ПАТП»);
по лоту № 11 ООО «Микуньское ПАТП» и ООО «Сыктывкар-Транзит»;
по лотам №№ 12, 16 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);
по лоту № 14 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии» (далее - ООО «Ухтинские пассажирские линии») и индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 15 ООО «Нижнеодесское АТП» и обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина» (далее - ООО ТК «Двина»);
по лоту № 17 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Усть-Цилемское АТП»);
по лоту № 18 ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 1 от 15.02.2011 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).
Конкурс признан несостоявшимся: по лотам №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 12, 13, 15, 16, 17, 18 в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 3, 5 - в связи с отсутствием заявок (протокол № 3 от 03.03.2011рассмотрения конкурсных заявок).
Победителем конкурса по лоту № 9 явилось ООО «Княжпогостское АТП», по лоту № 10 - индивидуальный предприниматель <…>, по лоту № 11 - ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 14 - ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 4 от 05.03.2011оценки и сопоставления конкурсных заявок).
Единственным исполнителем по лотам №№ 1, 13 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 9 - ООО «Усть-Цилемское АТП», по лотам №№ 2, 6 - ООО «Альфа-Транс», по лоту № 4 - ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания», по лотам №№ 7, 8 - индивидуальный предприниматель <…>, по лотам №№ 12, 16 - ООО «Нижнеодесское АТП», по лоту № 18 - ООО «Ухтинские пассажирские линии», по лоту № 15 - ООО «ТК «Двина» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 21 от 14.03.2011)
С ООО «Княжпогостское АТП» заключен договор № 01/2011-501 от 14.03.2011на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С индивидуальным предпринимателем <…> заключены договоры № 02/2011-525 от 14.03.2011, № 09/2011-514/520 от 14.03.2012, № 10/2011-521 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 12/2011-560-567 от 14.03.2011, № 03/2011-522к от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Ухтинские пассажирские линии» заключены договоры № 04/2011-505 от 14.03.2011, № 16/2011-506 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 08/2011-524/529 от 14.03.2011, № 06/2011-504/211/513 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» заключен договор № 07/2011-518/523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Нижнеодесское АТП заключены договоры № 14/2011-536/546 от 14.03.2011, № 11/2011-523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «ТК «Двина» заключен договор № 13/2011-534 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Усть-Цилемское АТП» заключен договор № 15/2011-501 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Министерством промышленности и энергетики Республики Коми заключены договоры на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам: с ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» по лоту № 5 (договор № 2В/2011-506/517 от 14.03.2011), с индивидуальным предпринимателем <…> по лоту № 3 (договор № 1В/2011-508/512/515 от 14.03.2011).
По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.
По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.
По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.
Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.
Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) не была известна (не было известно).
Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Данные обстоятельства установлены по делу № А29-4035/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2012, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года
№ 05-03/8305
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 65-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».
Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).
Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в случае признания конкурса несостоявшимся может быть заключен договор на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).
Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2011 году явилось организатором повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-18 (далее - конкурс).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.02.2011 № 14 «О внесении изменений в приказ от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» состав конкурсной комиссии изменен.
Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 14.01.2011 № 2 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).
Предметом конкурса явилось право на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.
Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 15.01.2011.
Конкурсная документация размещена на официальном сайте 15.01.2011.
Дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 17.01.2011.
Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе - 15.02.2011.
Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов - 15.02.2011.
Дата проведения итогов конкурса - 09.03.2011.
По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.
На участие в конкурсе заявки поданы:
по лотам №№ 1, 13 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);
по лоту № 4 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкарская Автотранспортная компания» (далее - ООО «Сыктывкарская Автотранспортная компания»);
по лотам № 2, 6 обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);
по лотам №№ 7, 8 индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 9 ООО «Сыктывкар-Транзит» и обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Княжпогостское АТП»);
по лоту № 10 индивидуальным предпринимателем <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Микуньское ПАТП»);
по лоту № 11 ООО «Микуньское ПАТП» и ООО «Сыктывкар-Транзит»;
по лотам №№ 12, 16 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);
по лоту № 14 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии» (далее - ООО «Ухтинские пассажирские линии») и индивидуальным предпринимателем <…>;
по лоту № 15 ООО «Нижнеодесское АТП» и обществом с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина» (далее - ООО ТК «Двина»);
по лоту № 17 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Усть-Цилемское АТП»);
по лоту № 18 ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 1 от 15.02.2011 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).
Конкурс признан несостоявшимся: по лотам №№ 1, 2, 4, 6, 7, 8, 12, 13, 15, 16, 17, 18 в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 3, 5 - в связи с отсутствием заявок (протокол № 3 от 03.03.2011рассмотрения конкурсных заявок).
Победителем конкурса по лоту № 9 явилось ООО «Княжпогостское АТП», по лоту № 10 - индивидуальный предприниматель <…>, по лоту № 11 - ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 14 - ООО «Ухтинские пассажирские линии» (протокол № 4 от 05.03.2011оценки и сопоставления конкурсных заявок).
Единственным исполнителем по лотам №№ 1, 13 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 9 - ООО «Усть-Цилемское АТП», по лотам №№ 2, 6 - ООО «Альфа-Транс», по лоту № 4 - ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания», по лотам №№ 7, 8 - индивидуальный предприниматель <…>, по лотам №№ 12, 16 - ООО «Нижнеодесское АТП», по лоту № 18 - ООО «Ухтинские пассажирские линии», по лоту № 15 - ООО «ТК «Двина» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 21 от 14.03.2011)
С ООО «Княжпогостское АТП» заключен договор № 01/2011-501 от 14.03.2011на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С индивидуальным предпринимателем <…> заключены договоры № 02/2011-525 от 14.03.2011, № 09/2011-514/520 от 14.03.2012, № 10/2011-521 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 12/2011-560-567 от 14.03.2011, № 03/2011-522к от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Ухтинские пассажирские линии» заключены договоры № 04/2011-505 от 14.03.2011, № 16/2011-506 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 08/2011-524/529 от 14.03.2011, № 06/2011-504/211/513 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» заключен договор № 07/2011-518/523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Нижнеодесское АТП заключены договоры № 14/2011-536/546 от 14.03.2011, № 11/2011-523 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «ТК «Двина» заключен договор № 13/2011-534 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
С ООО «Усть-Цилемское АТП» заключен договор № 15/2011-501 от 14.03.2011 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 11 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом Министерством промышленности и энергетики Республики Коми заключены договоры на осуществление временных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам: с ООО «Сыктывкарская автотранспортная компания» по лоту № 5 (договор № 2В/2011-506/517 от 14.03.2011), с индивидуальным предпринимателем <…> по лоту № 3 (договор № 1В/2011-508/512/515 от 14.03.2011).
По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.
По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.
По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.
Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).
Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.
Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю) не была известна (не было известно).
Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Данные обстоятельства установлены по делу № А29-4035/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 21.02.2012, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 22.06.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.
В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.
Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.
Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-03/8305
[format] =>
[safe_value] => 05-03/8305
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => АО 65-10/11
[format] =>
[safe_value] => АО 65-10/11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-26 11:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-20 11:11:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351250033
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Коми УФАС России
)