Решение по делу № АО 64-10/11 в отношении Министерства развития промышленности, транспорта и связи РК

Номер дела: АО 64-10/11
Дата публикации: 26 октября 2012, 15:02

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года

№ 05-03/8304

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 64-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось  органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).

Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2010 году явилось организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-30 (далее - конкурс).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22.10.2010 № 119 «Об утверждении конкурсной документации и регламента открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация  открытого конкурса  на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).

Предметом конкурса явилось право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 26.10.2010.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте: 26.10.2010.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе:  26.10.2010.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе:  26.11.2010.

Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов:  26.11.2010.

Дата проведения итогов конкурса:  17.12.2010.

По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.

По пункту 4.13 регламента проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся по отдельным лотам, уполномоченный орган принимает решение о повторном проведении конкурса.

На участие в конкурсе заявки поданы:

по лотам №№ 1, 2 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);

по лоту № 7 индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№, 12, 16 ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 17, 19, 24 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);

по лоту № 18 индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 19 обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие»;

по лотам №№ 20, 21 обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 22 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Сосногорское АТП»);

по лоту № 25 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 30 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии»;

по лотам №№ 23, 27 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);

по лоту № 26 ООО «Нижнеодесское АТП», общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина»;

по лоту № 28 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие»;

по лоту № 29 обществом с ограниченной ответственностью «Ижемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Ижемское АТП») (протокол № 1 от 26.11.2010 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).

Конкурс признан несостоявшимся по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 20, 21, 25, 26, 29  в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 11, 12, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 30  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе единственного участника конкурса, по лоту № 19  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе двух участников конкурса, по лотам №№ 13, 14, 15  в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе по соответствующим лотам (протокол № 2 от 07.12.2010 рассмотрения конкурсных заявок).

Победителем конкурса по лотам № 1, 2, 7 явилось ООО «Альфа-Транс», по лоту № 22  явилось ООО «Сосногорское АТП» (протокол № 3 от 14.12.2010 оценки и сопоставления конкурсных заявок).

Единственными исполнителями по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 29 явилось ООО «Ижемское АТП» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 164 от 17.12.2010).

С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 01/2010-101 от 17.12.2010, № 02/2010-174 от 17.12.2010, № 07/2010-112 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сосногорское АТП» заключен договор № 11/201-108 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 03/2010-124/127/129 от 17.12.2010, № 04/2010-111/125 от 17.12.2010, № 05/2010-107/113 от 17.12.2010, № 06/2010-117/119 от 17.12.2010, № 08/2010-114/122 от 17.12.2010, № 09/2010-128/131 от 17.12.2010, № 10/2010-115 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Ижемское АТП» заключен договор № 12/2010-512 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

По лотам, по которым не выявлено ни победителя, ни единственного исполнителя  Министерством промышленности и энергетики Республики Коми на основании пункта 4.13 регламента проведения конкурса принято решение о проведении повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах (Приказ № 2 от 14.02.2012 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах»).

По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок  является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.

По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления  конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.

По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.

Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю)  не была известна (не было известно).

Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми  путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих  возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также  в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 10597 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 64-10/11 в отношении Министерства развития промышленности, транспорта и связи РК [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10597 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351249466 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года

№ 05-03/8304

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 64-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось  органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).

Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2010 году явилось организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-30 (далее - конкурс).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22.10.2010 № 119 «Об утверждении конкурсной документации и регламента открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация  открытого конкурса  на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).

Предметом конкурса явилось право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 26.10.2010.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте: 26.10.2010.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе:  26.10.2010.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе:  26.11.2010.

Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов:  26.11.2010.

Дата проведения итогов конкурса:  17.12.2010.

По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.

По пункту 4.13 регламента проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся по отдельным лотам, уполномоченный орган принимает решение о повторном проведении конкурса.

На участие в конкурсе заявки поданы:

по лотам №№ 1, 2 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);

по лоту № 7 индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№, 12, 16 ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 17, 19, 24 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);

по лоту № 18 индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 19 обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие»;

по лотам №№ 20, 21 обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 22 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Сосногорское АТП»);

по лоту № 25 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 30 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии»;

по лотам №№ 23, 27 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);

по лоту № 26 ООО «Нижнеодесское АТП», общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина»;

по лоту № 28 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие»;

по лоту № 29 обществом с ограниченной ответственностью «Ижемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Ижемское АТП») (протокол № 1 от 26.11.2010 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).

Конкурс признан несостоявшимся по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 20, 21, 25, 26, 29  в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 11, 12, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 30  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе единственного участника конкурса, по лоту № 19  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе двух участников конкурса, по лотам №№ 13, 14, 15  в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе по соответствующим лотам (протокол № 2 от 07.12.2010 рассмотрения конкурсных заявок).

Победителем конкурса по лотам № 1, 2, 7 явилось ООО «Альфа-Транс», по лоту № 22  явилось ООО «Сосногорское АТП» (протокол № 3 от 14.12.2010 оценки и сопоставления конкурсных заявок).

Единственными исполнителями по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 29 явилось ООО «Ижемское АТП» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 164 от 17.12.2010).

С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 01/2010-101 от 17.12.2010, № 02/2010-174 от 17.12.2010, № 07/2010-112 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сосногорское АТП» заключен договор № 11/201-108 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 03/2010-124/127/129 от 17.12.2010, № 04/2010-111/125 от 17.12.2010, № 05/2010-107/113 от 17.12.2010, № 06/2010-117/119 от 17.12.2010, № 08/2010-114/122 от 17.12.2010, № 09/2010-128/131 от 17.12.2010, № 10/2010-115 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Ижемское АТП» заключен договор № 12/2010-512 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

По лотам, по которым не выявлено ни победителя, ни единственного исполнителя  Министерством промышленности и энергетики Республики Коми на основании пункта 4.13 регламента проведения конкурса принято решение о проведении повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах (Приказ № 2 от 14.02.2012 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах»).

По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок  является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.

По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления  конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.

По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.

Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю)  не была известна (не было известно).

Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми  путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих  возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также  в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 06 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 20 сентября 2012 года

№ 05-03/8304

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  <…> (далее - Комиссия),  рассмотрев дело № АО 64-10/11 по признакам нарушения Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, место нахождения: Республика Коми, город Сыктывкар, улица Интернациональная, дом 157.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечен индивидуальный предприниматель <…>.

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми именовалось Министерством промышленности и энергетики Республики Коми до переименования на основании Постановления Правительства Республики Коми от 13.05.2011 № 189 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми».

Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми по Положению о Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 351 «О Министерстве развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми» является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере нефтяной, газовой, горнорудной, угольной, легкой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта (за исключением автомобильного) и координирующим деятельность органов исполнительной власти Республики Коми при реализации государственной политики в пределах компетенции Министерства.

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми по Положению о Министерстве промышленности и энергетики Республики, утвержденному Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 № 257 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Республики Коми, являлось  органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере нефтяной, горнорудной, газовой промышленности, лесопромышленного комплекса, машиностроения, транспорта, связи, энергетики, газоснабжения и газификации Республики Коми, а также координирующим в этом направлении деятельность министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 16.04.2007 № 63 «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Республике Коми» утверждено Положение «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Республики Коми» (далее - Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом).

Пунктом 5 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом предусмотрено, что организация перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется путем проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом установлено, что конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам проводится в целях обеспечения добросовестной конкуренции, отбора конкурентоспособных перевозчиков, обеспечивающих безопасные и лучшие условия перевозки пассажиров и багажа.

Подпунктом 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действовавшим до 03.08.2011, было определено, что Министерство промышленности и энергетики Республики Коми осуществляло организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С 03.08.2011 организацию проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляет Дорожное агентство Республики Коми (подпункт 9 пункта 4 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в редакции, действующей с 03.08.2011).

Министерство промышленности и энергетики Республики Коми в 2010 году явилось организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах по лотам №№ 1-30 (далее - конкурс).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 01.10.2010 № 110 «Об утверждении состава конкурсной комиссии» создана комиссия для проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная комиссия).

Приказом Министерства промышленности и энергетики Республики Коми от 22.10.2010 № 119 «Об утверждении конкурсной документации и регламента открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам» утверждены конкурсная документация  открытого конкурса  на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - конкурсная документация) и регламент проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам (далее - регламент проведения конкурса).

Предметом конкурса явилось право заключения договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте Министерства промышленности и энергетики Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://minprom.rkomi.ru (далее - официальный сайт), опубликовано в официальном печатном издании Правительства Республики Коми газете «Коми му» (далее - официальное печатное издание) 26.10.2010.

Конкурсная документация размещена на официальном сайте: 26.10.2010.

Дата начала приема заявок на участие в конкурсе:  26.10.2010.

Дата окончания приема заявок на участие в конкурсе:  26.11.2010.

Дата вскрытия конвертов с заявками претендентов:  26.11.2010.

Дата проведения итогов конкурса:  17.12.2010.

По пункту 4.11 регламента проведения конкурса в случае, когда участником размещения заказа признается только один участник размещения заказа, такой участник может быть признан единственным исполнителем и по решению уполномоченного органа с ним может быть заключен договор.

По пункту 4.13 регламента проведения конкурса в случае, если конкурс признан несостоявшимся по отдельным лотам, уполномоченный орган принимает решение о повторном проведении конкурса.

На участие в конкурсе заявки поданы:

по лотам №№ 1, 2 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа-Транс» (далее - ООО «Альфа-Транс»);

по лоту № 7 индивидуальным предпринимателем <…>, ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№, 12, 16 ООО «Альфа-Транс»;

по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 17, 19, 24 обществом с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Транзит» (далее - ООО «Сыктывкар-Транзит»);

по лоту № 18 индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 19 обществом с ограниченной ответственностью «Княжпостское автотранспортное предприятие»;

по лотам №№ 20, 21 обществом с ограниченной ответственностью «Микуньское пассажирское автотранспортное предприятие», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 22 индивидуальным предпринимателем <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Сосногорское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Сосногорское АТП»);

по лоту № 25 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии», индивидуальным предпринимателем <…>;

по лоту № 30 обществом с ограниченной ответственностью «Ухтинские пассажирские линии»;

по лотам №№ 23, 27 обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеодесское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Нижнеодесское АТП»);

по лоту № 26 ООО «Нижнеодесское АТП», общество с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Двина»;

по лоту № 28 обществом с ограниченной ответственностью «Усть-Цилемское автотранспортное предприятие»;

по лоту № 29 обществом с ограниченной ответственностью «Ижемское автотранспортное предприятие» (далее - ООО «Ижемское АТП») (протокол № 1 от 26.11.2010 вскрытия конвертов с конкурсными заявками).

Конкурс признан несостоявшимся по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 20, 21, 25, 26, 29  в связи с допуском к участию в конкурсе одного участника, по лотам №№ 11, 12, 16, 17, 18, 23, 24, 27, 28, 30  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе единственного участника конкурса, по лоту № 19  в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе двух участников конкурса, по лотам №№ 13, 14, 15  в связи с отсутствием заявок на участие в конкурсе по соответствующим лотам (протокол № 2 от 07.12.2010 рассмотрения конкурсных заявок).

Победителем конкурса по лотам № 1, 2, 7 явилось ООО «Альфа-Транс», по лоту № 22  явилось ООО «Сосногорское АТП» (протокол № 3 от 14.12.2010 оценки и сопоставления конкурсных заявок).

Единственными исполнителями по лотам №№ 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 явилось ООО «Сыктывкар-Транзит», по лоту № 29 явилось ООО «Ижемское АТП» (приказ Министерства промышленности и энергетики Республики Коми № 164 от 17.12.2010).

С ООО «Альфа-Транс» заключены договоры № 01/2010-101 от 17.12.2010, № 02/2010-174 от 17.12.2010, № 07/2010-112 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сосногорское АТП» заключен договор № 11/201-108 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Сыктывкар-Транзит» заключены договоры № 03/2010-124/127/129 от 17.12.2010, № 04/2010-111/125 от 17.12.2010, № 05/2010-107/113 от 17.12.2010, № 06/2010-117/119 от 17.12.2010, № 08/2010-114/122 от 17.12.2010, № 09/2010-128/131 от 17.12.2010, № 10/2010-115 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

С ООО «Ижемское АТП» заключен договор № 12/2010-512 от 17.12.2010 на выполнение перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам.

По лотам, по которым не выявлено ни победителя, ни единственного исполнителя  Министерством промышленности и энергетики Республики Коми на основании пункта 4.13 регламента проведения конкурса принято решение о проведении повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах (Приказ № 2 от 14.02.2012 «Об утверждении конкурсной документации и регламента повторного открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам в 2011-2013 годах»).

По пункту 2.10 конкурсной документации оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией с целью выявления лучших условий выполнения заказа. Для определения лучших условий, предложенных в конкурсных заявках,  конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять конкурсные заявки в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляется конкурсной комиссией по каждому лоту в отдельности в последовательности, соответствующей номеру лота, указанному в приложении № 2 к конкурсной документации. Критерием оценки конкурсных заявок  является количество баллов, набранных в соответствии с перечнем оцениваемых показателей (приложение № 4). Выставление баллов по перечню оцениваемых показателей осуществляется конкурсной комиссией согласно регламенту конкурсной комиссии.

По пункту 4.16 регламента проведения конкурса оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Для оценки и сопоставления  конкурсных заявок конкурсная комиссия выставляет баллы согласно перечню оцениваемых показателей (приложение № 1 к регламенту) и определяет итоговый балл каждого претендента.

По пункту 7 извещения о проведении конкурса критерии оценки конкурсных заявок на участие в конкурсе указаны в приложении № 4 к конкурсной документации.

Приложением № 4 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе (оцениваемые показатели), но не установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Приложением № 1 к регламенту проведения конкурса установлена значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю).

Регламент проведения конкурса не доведен до претендентов на участие в конкурсе, а именно не размещен на официальном сайте, не опубликован в официальном печатном издании и не доведен иными способами.

Соответственно, претендентам на участие в конкурсе значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количество баллов по каждому оцениваемому показателю)  не была известна (не было известно).

Следовательно, у претендентов на участие в конкурсе не имелось возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) препятствует реализации целей конкурса, определенных пунктом 6 Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом.

В силу части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, в редакции, действующей с 06.01.2012, хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Товарный рынок межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми является конкурентным.

Бездействие организатора конкурса в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю) могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке межмуниципальных автомобильных (автобусных) перевозок, подчиняющихся расписанию, в границах Республики Коми  путем ограничения доступа на такой товарный рынок потенциальных участников  - хозяйствующих субъектов, имеющих намерение участвовать в конкурсе, но не имеющих  возможности предложения в заявках на участие в конкурсе лучших условий исполнения договоров, право заключения которых явилось предметом конкурса.

Такое бездействие содержит нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица, а также  в связи с тем, что на момент вынесения решения антимонопольным управлением организация проведения конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным регулярным автобусным маршрутам осуществляется не Министерством развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми, а Дорожным агентством Республики Коми.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство развития промышленности, транспорта и связи Республики Коми нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012,  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, в части бездействия в виде недоведения до претендентов на участие в конкурсе значимости критериев оценки заявок на участие в конкурсе (количества баллов по каждому оцениваемому показателю).

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/8304 [format] => [safe_value] => 05-03/8304 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 64-10/11 [format] => [safe_value] => АО 64-10/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-20 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351249466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )