Решение по делу № АО 67-11/11 в отношении МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»

Номер дела: АО 67-11/11
Дата публикации: 31 августа 2012, 15:33

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2012 года

№ 05-03/7631

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 67-11/11 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Интерграфика» (далее - ООО «Интерграфика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Интернациональная, дом 49, квартира 41.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта», учреждение), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФГУП ГОССМЭП МВД РФ), место нахождения: город Москва, проспект Мира, дом 15.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 24.07.2007 № 62 «Об учреждении (создании) муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Решение о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта») утверждено Положение о муниципальном учреждении «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»).

По пункту 2 Решения о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» учреждение является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

По пунктам 2, 5 Положения о МУ «УМЗ» учреждение является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, входящим в структуру администрации городского округа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования для муниципальных заказчиков городского округа, за исключением подписания муниципальных контрактов, кроме контрактов, заключаемых для собственных нужд управления, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением.

По пункту 2 раздела 2 Положения о МУ «УМЗ» учреждение организует и проводит открытые конкурсы, открытые аукционы, аукционы в электронной форме, в том числе совместные, запросы котировок цен в порядке, установленном действующим законодательством. Формирует по согласованию с руководителем администрации  городского округа составы конкурсных, аукционных, котировочных комиссий с обязательным включением в их состав представителей заказчиков.

Пунктом 54 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005, (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям администрации городского округа отнесено формирование и размещение муниципального заказа, заключение муниципального контракта на поставку товаров и услуг для нужд городского округа в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа.

По части 1 статьи 64 Устава МО ГО «Ухта» администрация городского округа и муниципальные учреждения в соответствии с предоставленными полномочиями выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» является муниципальным учреждением, выполняющим функции органов местного самоуправления МО ГО «Ухта».

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» явилось организатором открытого аукциона № 001802 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки) (далее - аукцион), уполномоченным органом.

Приказом МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» № 2 от 26.01.2010 «О создании конкурсной (аукционной) комиссий по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта» создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта».

Документация об аукционе утверждена 25.10.2010 начальником  МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» (далее - документация об аукционе).

Извещение о проведении аукциона опубликовано в  газете «Ухта» от 02.11.2010 и размещено на официальном сайте www.rkomi.ru в сети «Интернет» (далее - официальный сайт) 02.11.2010.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 02.11.2010.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время проведения аукциона - 03.12.2010 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в аукционе поданы ООО «Интерграфика», ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «Строительная специальная техника»), обществом с ограниченной ответственностью «БОЭМ» (далее - ООО «БОЭМ»), индивидуальным предпринимателем <…>.

Решением от 30.11.2010, оформленным протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, не допущены к участию в аукционе ООО «Интерграфика», ООО «Строительная специальная техника», допущены к участию в аукционе ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…>.

В аукционе участвовало ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, не участвовали ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…> в связи с неявкой.

Решением от 03.12.2010, оформленным протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, аукцион признан несостоявшимся, предусмотрено заключение муниципального контракта с единственным участником аукциона ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ заключен муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010.

Решение от 01.12.2010 об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, мотивировано несоответствием заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» требованиям пункта 1, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), требованиям подпунктов 1, 3 пункта 24 документации об аукционе, а именно:

-не представлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно решение участников об избрании директора (в соответствии с пунктом 15.3 Устава ООО «Интерграфика» директор избирается очередным общим собранием участников);

-несоответствием заявки участника требованиям пунктов 16.2.1, 17.3, 17.6 документации об аукционе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа   в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

-непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

В силу подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 24 документации об аукционе определены основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с подпунктами 1 пункта 24 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях

-непредоставления пунктом 16 документации об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Пунктом 16.2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

Согласно подпункту в) пункта 16.2.2 документации об аукционе определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящего пункта - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В состав документации об аукционе включена форма № 2 «Заявка на участие в аукционе».

Пунктом 17 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе.

В силу пункта 17.3 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов согласно форме № 1 раздела 3 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 17.6 документации об аукционе все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, если иное не предусмотрено формами раздела 3 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе включена форма № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки)».

Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

Частью 3 статьи 36 Закон о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона.

ООО «Интерграфика» в порядке арбитражного судопроизводства оспорены решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 между МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

По делу № А29-107/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 признан недействительным.

По делу № А29-107/2011 постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 принят отказ ООО «Интерграфика» от иска в части признания муниципального контракта № 56к от 17.12.2010 недействительным, решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 изменено, решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе, оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными.

По делу № А29-107/2011 постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 оставлены без изменения.

По делу № А29-107/2011 определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2012 № ВАС-6761/12 в передаче дела №А29-107/2011 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 по делу N А29-107/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 по тому же делу отказано.

По части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судебными актами арбитражных судов, вступившими в законную силу, установлено следующее.

 Заявка на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» подписана директором ООО «Интерграфика» <…>. В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен приказ от 20.10.2008 о приеме работника на работу (в копии), согласно которому <…> является руководителем ООО «Интерграфика» - директором ООО «Интерграфика».  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен один из подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица документов, предусмотренных подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения о лице, имеющем право  без доверенности действовать от имени юридического лица» которой указано лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени  ООО «Интерграфика» - <…>.

В пункте 5 заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» организационно-правовая форма юридического лица - участника размещения заказа  указана сокращенно, вместо общества с ограниченной ответственностью «Интерграфика» указано ООО «Интерграфика». В преамбуле и в тексте заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» указано полное наименование юридического лица - участника размещения заказа. Указание в пункте 5 заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» сокращенного наименования юридического лица - участника размещения заказа  не является основанием отказа в допуске к участию в аукционе. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица» которой указаны полное и сокращенное наименование юридического лица. В этой связи, отсутствовали основания считать, что  форма № 2 «Заявка на участие в аукционе» в составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена не по форме № 22 «Заявка на участие в аукционе», установленной документацией об аукционе.

В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена опись, соответствующая по форме и содержанию форме описи, предусмотренной документацией об аукционе. Данная опись приложена к прошитым документам в составе соответствующей заявки на участие в аукционе (не прошита). Однако, это не могло повлиять  на возможность оценки аукционной комиссией  подлинности, достоверности и полноты всех документов  в составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика».

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, было предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Товарный рынок работ по организации регулирования дорожного движения в границах муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта») является конкурентным. Об этом свидетельствует то, что заявки на участие в аукционе поданными несколькими хозяйствующими субъектами.

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по организации регулирования дорожного движения в границах МО ГО «Ухта».

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе явились непредусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Такие действия явились нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10451 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № АО 67-11/11 в отношении МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10451 [type] => solution [language] => ru [created] => 1346412992 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2012 года

№ 05-03/7631

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 67-11/11 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Интерграфика» (далее - ООО «Интерграфика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Интернациональная, дом 49, квартира 41.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта», учреждение), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФГУП ГОССМЭП МВД РФ), место нахождения: город Москва, проспект Мира, дом 15.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 24.07.2007 № 62 «Об учреждении (создании) муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Решение о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта») утверждено Положение о муниципальном учреждении «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»).

По пункту 2 Решения о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» учреждение является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

По пунктам 2, 5 Положения о МУ «УМЗ» учреждение является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, входящим в структуру администрации городского округа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования для муниципальных заказчиков городского округа, за исключением подписания муниципальных контрактов, кроме контрактов, заключаемых для собственных нужд управления, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением.

По пункту 2 раздела 2 Положения о МУ «УМЗ» учреждение организует и проводит открытые конкурсы, открытые аукционы, аукционы в электронной форме, в том числе совместные, запросы котировок цен в порядке, установленном действующим законодательством. Формирует по согласованию с руководителем администрации  городского округа составы конкурсных, аукционных, котировочных комиссий с обязательным включением в их состав представителей заказчиков.

Пунктом 54 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005, (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям администрации городского округа отнесено формирование и размещение муниципального заказа, заключение муниципального контракта на поставку товаров и услуг для нужд городского округа в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа.

По части 1 статьи 64 Устава МО ГО «Ухта» администрация городского округа и муниципальные учреждения в соответствии с предоставленными полномочиями выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» является муниципальным учреждением, выполняющим функции органов местного самоуправления МО ГО «Ухта».

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» явилось организатором открытого аукциона № 001802 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки) (далее - аукцион), уполномоченным органом.

Приказом МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» № 2 от 26.01.2010 «О создании конкурсной (аукционной) комиссий по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта» создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта».

Документация об аукционе утверждена 25.10.2010 начальником  МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» (далее - документация об аукционе).

Извещение о проведении аукциона опубликовано в  газете «Ухта» от 02.11.2010 и размещено на официальном сайте www.rkomi.ru в сети «Интернет» (далее - официальный сайт) 02.11.2010.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 02.11.2010.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время проведения аукциона - 03.12.2010 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в аукционе поданы ООО «Интерграфика», ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «Строительная специальная техника»), обществом с ограниченной ответственностью «БОЭМ» (далее - ООО «БОЭМ»), индивидуальным предпринимателем <…>.

Решением от 30.11.2010, оформленным протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, не допущены к участию в аукционе ООО «Интерграфика», ООО «Строительная специальная техника», допущены к участию в аукционе ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…>.

В аукционе участвовало ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, не участвовали ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…> в связи с неявкой.

Решением от 03.12.2010, оформленным протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, аукцион признан несостоявшимся, предусмотрено заключение муниципального контракта с единственным участником аукциона ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ заключен муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010.

Решение от 01.12.2010 об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, мотивировано несоответствием заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» требованиям пункта 1, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), требованиям подпунктов 1, 3 пункта 24 документации об аукционе, а именно:

-не представлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно решение участников об избрании директора (в соответствии с пунктом 15.3 Устава ООО «Интерграфика» директор избирается очередным общим собранием участников);

-несоответствием заявки участника требованиям пунктов 16.2.1, 17.3, 17.6 документации об аукционе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа   в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

-непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

В силу подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 24 документации об аукционе определены основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с подпунктами 1 пункта 24 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях

-непредоставления пунктом 16 документации об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Пунктом 16.2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

Согласно подпункту в) пункта 16.2.2 документации об аукционе определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящего пункта - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В состав документации об аукционе включена форма № 2 «Заявка на участие в аукционе».

Пунктом 17 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе.

В силу пункта 17.3 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов согласно форме № 1 раздела 3 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 17.6 документации об аукционе все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, если иное не предусмотрено формами раздела 3 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе включена форма № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки)».

Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

Частью 3 статьи 36 Закон о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона.

ООО «Интерграфика» в порядке арбитражного судопроизводства оспорены решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 между МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

По делу № А29-107/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 признан недействительным.

По делу № А29-107/2011 постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 принят отказ ООО «Интерграфика» от иска в части признания муниципального контракта № 56к от 17.12.2010 недействительным, решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 изменено, решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе, оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными.

По делу № А29-107/2011 постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 оставлены без изменения.

По делу № А29-107/2011 определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2012 № ВАС-6761/12 в передаче дела №А29-107/2011 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 по делу N А29-107/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 по тому же делу отказано.

По части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судебными актами арбитражных судов, вступившими в законную силу, установлено следующее.

 Заявка на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» подписана директором ООО «Интерграфика» <…>. В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен приказ от 20.10.2008 о приеме работника на работу (в копии), согласно которому <…> является руководителем ООО «Интерграфика» - директором ООО «Интерграфика».  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен один из подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица документов, предусмотренных подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения о лице, имеющем право  без доверенности действовать от имени юридического лица» которой указано лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени  ООО «Интерграфика» - <…>.

В пункте 5 заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» организационно-правовая форма юридического лица - участника размещения заказа  указана сокращенно, вместо общества с ограниченной ответственностью «Интерграфика» указано ООО «Интерграфика». В преамбуле и в тексте заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» указано полное наименование юридического лица - участника размещения заказа. Указание в пункте 5 заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» сокращенного наименования юридического лица - участника размещения заказа  не является основанием отказа в допуске к участию в аукционе. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица» которой указаны полное и сокращенное наименование юридического лица. В этой связи, отсутствовали основания считать, что  форма № 2 «Заявка на участие в аукционе» в составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена не по форме № 22 «Заявка на участие в аукционе», установленной документацией об аукционе.

В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена опись, соответствующая по форме и содержанию форме описи, предусмотренной документацией об аукционе. Данная опись приложена к прошитым документам в составе соответствующей заявки на участие в аукционе (не прошита). Однако, это не могло повлиять  на возможность оценки аукционной комиссией  подлинности, достоверности и полноты всех документов  в составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика».

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, было предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Товарный рынок работ по организации регулирования дорожного движения в границах муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта») является конкурентным. Об этом свидетельствует то, что заявки на участие в аукционе поданными несколькими хозяйствующими субъектами.

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по организации регулирования дорожного движения в границах МО ГО «Ухта».

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе явились непредусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Такие действия явились нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 22 августа 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2012 года

№ 05-03/7631

г. Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № АО 67-11/11 по признакам нарушения муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15, частей 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено по признакам нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

К участию в рассмотрении дела в качестве заявителя привлечено общество с ограниченной ответственностью «Интерграфика» (далее - ООО «Интерграфика»), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Интернациональная, дом 49, квартира 41.

К участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта», учреждение), место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Первомайская, дом 15.

К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено федеральное государственное унитарное предприятие «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФГУП ГОССМЭП МВД РФ), место нахождения: город Москва, проспект Мира, дом 15.

Решением Совета муниципального образования городского округа «Ухта» от 24.07.2007 № 62 «Об учреждении (создании) муниципального учреждения «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Решение о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта») утверждено Положение о муниципальном учреждении «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» (далее - Положение о МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта»).

По пункту 2 Решения о создании МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» учреждение является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

По пунктам 2, 5 Положения о МУ «УМЗ» учреждение является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа, входящим в структуру администрации городского округа, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета городского округа и внебюджетных источников финансирования для муниципальных заказчиков городского округа, за исключением подписания муниципальных контрактов, кроме контрактов, заключаемых для собственных нужд управления, обладает правами юридического лица, является муниципальным учреждением.

По пункту 2 раздела 2 Положения о МУ «УМЗ» учреждение организует и проводит открытые конкурсы, открытые аукционы, аукционы в электронной форме, в том числе совместные, запросы котировок цен в порядке, установленном действующим законодательством. Формирует по согласованию с руководителем администрации  городского округа составы конкурсных, аукционных, котировочных комиссий с обязательным включением в их состав представителей заказчиков.

Пунктом 54 части 1 статьи 38 Устава муниципального образования городского округа «Ухта», принятого Советом муниципального образования «Город Ухта» 27.12.2005, (далее - Устав МО ГО «Ухта») к полномочиям администрации городского округа отнесено формирование и размещение муниципального заказа, заключение муниципального контракта на поставку товаров и услуг для нужд городского округа в соответствии с порядком, установленным Советом городского округа.

По части 1 статьи 64 Устава МО ГО «Ухта» администрация городского округа и муниципальные учреждения в соответствии с предоставленными полномочиями выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» является муниципальным учреждением, выполняющим функции органов местного самоуправления МО ГО «Ухта».

МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» явилось организатором открытого аукциона № 001802 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки) (далее - аукцион), уполномоченным органом.

Приказом МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» № 2 от 26.01.2010 «О создании конкурсной (аукционной) комиссий по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта» создана конкурсная (аукционная) комиссия по размещению заказов для нужд муниципальных заказчиков МО ГО «Ухта».

Документация об аукционе утверждена 25.10.2010 начальником  МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» (далее - документация об аукционе).

Извещение о проведении аукциона опубликовано в  газете «Ухта» от 02.11.2010 и размещено на официальном сайте www.rkomi.ru в сети «Интернет» (далее - официальный сайт) 02.11.2010.

Документация об аукционе размещена на официальном сайте 02.11.2010.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе - 23.11.2010 в 12 час. 00 мин.

Дата и время проведения аукциона - 03.12.2010 в 12 час. 00 мин.

Заявки на участие в аукционе поданы ООО «Интерграфика», ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная специальная техника» (далее - ООО «Строительная специальная техника»), обществом с ограниченной ответственностью «БОЭМ» (далее - ООО «БОЭМ»), индивидуальным предпринимателем <…>.

Решением от 30.11.2010, оформленным протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, не допущены к участию в аукционе ООО «Интерграфика», ООО «Строительная специальная техника», допущены к участию в аукционе ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…>.

В аукционе участвовало ФГУП ГОССМЭП МВД РФ, не участвовали ООО «БОЭМ», индивидуальный предприниматель <…> в связи с неявкой.

Решением от 03.12.2010, оформленным протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, аукцион признан несостоявшимся, предусмотрено заключение муниципального контракта с единственным участником аукциона ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ заключен муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010.

Решение от 01.12.2010 об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, мотивировано несоответствием заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» требованиям пункта 1, пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), требованиям подпунктов 1, 3 пункта 24 документации об аукционе, а именно:

-не представлением документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно решение участников об избрании директора (в соответствии с пунктом 15.3 Устава ООО «Интерграфика» директор избирается очередным общим собранием участников);

-несоответствием заявки участника требованиям пунктов 16.2.1, 17.3, 17.6 документации об аукционе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрены основания отказа   в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или аукционе.

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

-непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

В силу подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Пунктом 24 документации об аукционе определены основания отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

В соответствии с подпунктами 1 пункта 24 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случаях

-непредоставления пунктом 16 документации об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых размещается заказ.

-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Пунктом 16.2 документации об аукционе предусмотрены требования к содержанию заявки на участи в аукционе.

Согласно подпункту в) пункта 16.2.2 документации об аукционе определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящего пункта - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

В состав документации об аукционе включена форма № 2 «Заявка на участие в аукционе».

Пунктом 17 документации об аукционе установлены требования к оформлению и подписанию заявки на участие в аукционе.

В силу пункта 17.3 документации об аукционе все листы заявки на участие в аукционе, все тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов согласно форме № 1 раздела 3 документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 17.6 документации об аукционе все документы, представляемые участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам, если иное не предусмотрено формами раздела 3 документации об аукционе.

В состав документации об аукционе включена форма № 1 «Опись документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта  на выполнение работ по организации регулирования дорожного движения на территории МО ГО «Ухта» (дорожные знаки)».

Частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона.

Частью 3 статьи 36 Закон о размещении заказов предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Федерального закона.

ООО «Интерграфика» в порядке арбитражного судопроизводства оспорены решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 между МУ «УЖКХ» и ФГУП ГОССМЭП МВД РФ.

По делу № А29-107/2011 решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Интерграфика», оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными, муниципальный контракт № 56к от 17.12.2010 признан недействительным.

По делу № А29-107/2011 постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 принят отказ ООО «Интерграфика» от иска в части признания муниципального контракта № 56к от 17.12.2010 недействительным, решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 изменено, решение МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» об отказе в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе, оформленное протоколом № 1-1431 от 30.11.2010, признано незаконным, результаты открытого аукциона, оформленные протоколом № 2-00068 от 03.12.2010, признаны недействительными.

По делу № А29-107/2011 постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 оставлены без изменения.

По делу № А29-107/2011 определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.06.2012 № ВАС-6761/12 в передаче дела №А29-107/2011 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 23.06.2011 по делу N А29-107/2011, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2012 по тому же делу отказано.

По части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Судебными актами арбитражных судов, вступившими в законную силу, установлено следующее.

 Заявка на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» подписана директором ООО «Интерграфика» <…>. В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен приказ от 20.10.2008 о приеме работника на работу (в копии), согласно которому <…> является руководителем ООО «Интерграфика» - директором ООО «Интерграфика».  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлен один из подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица документов, предусмотренных подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.  В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения о лице, имеющем право  без доверенности действовать от имени юридического лица» которой указано лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени  ООО «Интерграфика» - <…>.

В пункте 5 заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» организационно-правовая форма юридического лица - участника размещения заказа  указана сокращенно, вместо общества с ограниченной ответственностью «Интерграфика» указано ООО «Интерграфика». В преамбуле и в тексте заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» указано полное наименование юридического лица - участника размещения заказа. Указание в пункте 5 заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» сокращенного наименования юридического лица - участника размещения заказа  не является основанием отказа в допуске к участию в аукционе. В составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика» представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении соответствующего лица, в разделе «Сведения об организационно-правовой форме и фирменном наименовании юридического лица» которой указаны полное и сокращенное наименование юридического лица. В этой связи, отсутствовали основания считать, что  форма № 2 «Заявка на участие в аукционе» в составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена не по форме № 22 «Заявка на участие в аукционе», установленной документацией об аукционе.

В составе заявки на участие в аукционе  ООО «Интерграфика» представлена опись, соответствующая по форме и содержанию форме описи, предусмотренной документацией об аукционе. Данная опись приложена к прошитым документам в составе соответствующей заявки на участие в аукционе (не прошита). Однако, это не могло повлиять  на возможность оценки аукционной комиссией  подлинности, достоверности и полноты всех документов  в составе заявки на участие в аукционе ООО «Интерграфика».

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

По пункту 5 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, было установлено, было предусмотрено, что наряду с установленными частью 1 статьи 17 запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Товарный рынок работ по организации регулирования дорожного движения в границах муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МО ГО «Ухта») является конкурентным. Об этом свидетельствует то, что заявки на участие в аукционе поданными несколькими хозяйствующими субъектами.

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе могли привести к ограничению конкуренции на товарном рынке работ по организации регулирования дорожного движения в границах МО ГО «Ухта».

Действия аукционной комиссии в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе явились непредусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Такие действия явились нарушением частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.

Предписание выдаче не подлежит в связи с тем, что в силу пункта 1 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «УМЗ» администрации МО ГО «Ухта» нарушившей части 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части действий в виде отказа в допуске ООО «Интерграфика» к участию в аукционе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу отдела контроля органов власти Коми УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-03/7631 [format] => [safe_value] => 05-03/7631 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АО 67-11/11 [format] => [safe_value] => АО 67-11/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-29 11:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1346412992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )