Постановление по делу № АШ 20-07/12 в отношении ООО «Энергетика»

Номер дела: АШ 20-07/12
Дата публикации: 17 июля 2012, 16:03

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2012 года

№ 02-17/6131

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 20-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, <…>, рассмотрев протокол от 04.07.2012, материалы дела № АШ 20-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1061102016887 Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Коми, ИНН 1102052056, КПП 110201001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявлений граждан и начальника ПТО ООО «Домсервис» <…> в отношении ООО «Энергетика» возбуждено дело № А 01-01/12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принятого следующее решение:

1. признать ООО «Энергетика», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного уклонения от введения в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах № 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, № 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми.

2. прекратить производство по делу № А 01-01/12 в связи с добровольным устранением ООО «Энергетика» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. передать материалы дела № А 01-01/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Энергетика», должностного лица – генерального директора ООО «Энергетика» <…> дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 06.05.2012 № 02-17/40479 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 31.05.2012 в 10 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило в срок до 23.05.2012 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ООО «Энергетика» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ООО «Энергетика».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации  ООО «Энергетика»  услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта» Республики Коми, отдельно на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми, за 2011 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о размере суммы выручки от реализации  ООО «Энергетика»  услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки. 

5. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

6. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

7. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

8. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

9. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

10. Копию отчета о прибылях и убытках ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

11. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ООО «Энергетика»  за 2011 год.

12. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ООО «Энергетика» за 2011 год.   

13. Выписку об остатках средств на всех счетах ООО «Энергетика» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

ООО «Энергетика» письмом от 21.05.2012 № 72 (вх. № 2813 от 24.05.2012) указало выручку от реализации тепловой энергии и горячей воды жильцам МКД №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинская за 2011 год в размере 13848,6 тыс. рублей. Однако не представило первичные документы,  подтверждающие указанную сумму выручки, поскольку общество не имеет ни финансовой, ни кадровой возможности представить большой объем копий счетов (квитанций) - общее число квитанций составит 13 700 штук.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 31 мая 2012 года в отношении ООО «Энергетика» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 18-05/12 по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, вызове лиц по делу, об истребовании необходимых материалов по делу от 04.06.2012 № 02-17/4667 у ООО «Энергетика» были повторно запрошены оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов (п. 3 Определения).

Первичные документы ООО «Энергетика» необходимы Коми УФАС России для подтверждения указанной ООО «Энергетика» суммы выручки в силу требований ст. 14.31 КоАП РФ, ст.ст. 248, 249 НК РФ и Арбитражного суда Республики Коми, их отсутствие создает препятствие для рассмотрения административного дела № АШ 18-05/12.

Ни в установленный срок 12.06.2012, ни на дату составления протокола 04.07.2012 ООО «Энергетика» не представило в Коми УФАС России истребованные п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сведения (информацию), а именно: оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, или копии оригиналов указанных первичных документов..

Таким образом, ООО «Энергетика» не представило сведения (информацию) согласно п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667, привело к затягиванию рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Энергетика» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.06.2012 № 02-17/5169 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу у ООО «Энергетика» вновь истребованы оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов. Срок представления вышеуказанной информации – 09.07.2012. Дело об административном правонарушении № АШ 18-05/12 назначено к рассмотрению на 13.07.2012 в 11 часов 00 минут.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Энергетика» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении по требованию антимонопольного органа сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.   

Вина ООО «Энергетика» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми,            г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А.

Время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года.

Коми УФАС России письмом от 25.06.2012 № 02-17/5398 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 04.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 25.06.2012 № 02-17/5398 получено ООО «Энергетика» 28.06.2012, что подтверждается почтовым уведомление № 16700058960622).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Энергетика», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года ).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) согласно п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением своей законной деятельности.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине отсутствия, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ООО «Энергетика» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства.   

Также ООО «Энергетика» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП ФР в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Из материалов административного дела № АШ 20-07/12 не усматривается, что непредставление сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сопряжено с наличием у ООО «Энергетика» уважительных причин их непредставления или отсутствием у Общества запрашиваемых сведений. Наоборот заявленная позиция ООО «Энергетика» свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемое.      

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Энергетика» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Энергетика», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Энергетика» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Энергетика» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

stdClass Object ( [vid] => 10110 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № АШ 20-07/12 в отношении ООО «Энергетика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10110 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342526782 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2012 года

№ 02-17/6131

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 20-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, <…>, рассмотрев протокол от 04.07.2012, материалы дела № АШ 20-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1061102016887 Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Коми, ИНН 1102052056, КПП 110201001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявлений граждан и начальника ПТО ООО «Домсервис» <…> в отношении ООО «Энергетика» возбуждено дело № А 01-01/12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принятого следующее решение:

1. признать ООО «Энергетика», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного уклонения от введения в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах № 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, № 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми.

2. прекратить производство по делу № А 01-01/12 в связи с добровольным устранением ООО «Энергетика» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. передать материалы дела № А 01-01/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Энергетика», должностного лица – генерального директора ООО «Энергетика» <…> дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 06.05.2012 № 02-17/40479 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 31.05.2012 в 10 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило в срок до 23.05.2012 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ООО «Энергетика» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ООО «Энергетика».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации  ООО «Энергетика»  услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта» Республики Коми, отдельно на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми, за 2011 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о размере суммы выручки от реализации  ООО «Энергетика»  услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки. 

5. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

6. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

7. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

8. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

9. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

10. Копию отчета о прибылях и убытках ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

11. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ООО «Энергетика»  за 2011 год.

12. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ООО «Энергетика» за 2011 год.   

13. Выписку об остатках средств на всех счетах ООО «Энергетика» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

ООО «Энергетика» письмом от 21.05.2012 № 72 (вх. № 2813 от 24.05.2012) указало выручку от реализации тепловой энергии и горячей воды жильцам МКД №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинская за 2011 год в размере 13848,6 тыс. рублей. Однако не представило первичные документы,  подтверждающие указанную сумму выручки, поскольку общество не имеет ни финансовой, ни кадровой возможности представить большой объем копий счетов (квитанций) - общее число квитанций составит 13 700 штук.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 31 мая 2012 года в отношении ООО «Энергетика» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 18-05/12 по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, вызове лиц по делу, об истребовании необходимых материалов по делу от 04.06.2012 № 02-17/4667 у ООО «Энергетика» были повторно запрошены оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов (п. 3 Определения).

Первичные документы ООО «Энергетика» необходимы Коми УФАС России для подтверждения указанной ООО «Энергетика» суммы выручки в силу требований ст. 14.31 КоАП РФ, ст.ст. 248, 249 НК РФ и Арбитражного суда Республики Коми, их отсутствие создает препятствие для рассмотрения административного дела № АШ 18-05/12.

Ни в установленный срок 12.06.2012, ни на дату составления протокола 04.07.2012 ООО «Энергетика» не представило в Коми УФАС России истребованные п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сведения (информацию), а именно: оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, или копии оригиналов указанных первичных документов..

Таким образом, ООО «Энергетика» не представило сведения (информацию) согласно п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667, привело к затягиванию рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Энергетика» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.06.2012 № 02-17/5169 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу у ООО «Энергетика» вновь истребованы оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов. Срок представления вышеуказанной информации – 09.07.2012. Дело об административном правонарушении № АШ 18-05/12 назначено к рассмотрению на 13.07.2012 в 11 часов 00 минут.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Энергетика» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении по требованию антимонопольного органа сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.   

Вина ООО «Энергетика» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми,            г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А.

Время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года.

Коми УФАС России письмом от 25.06.2012 № 02-17/5398 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 04.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 25.06.2012 № 02-17/5398 получено ООО «Энергетика» 28.06.2012, что подтверждается почтовым уведомление № 16700058960622).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Энергетика», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года ).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) согласно п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением своей законной деятельности.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине отсутствия, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ООО «Энергетика» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства.   

Также ООО «Энергетика» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП ФР в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Из материалов административного дела № АШ 20-07/12 не усматривается, что непредставление сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сопряжено с наличием у ООО «Энергетика» уважительных причин их непредставления или отсутствием у Общества запрашиваемых сведений. Наоборот заявленная позиция ООО «Энергетика» свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемое.      

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Энергетика» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Энергетика», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Энергетика» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Энергетика» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 июля 2012 года

№ 02-17/6131

Сыктывкар

о назначении административного наказания по делу № АШ 20-07/12 об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А, <…>, рассмотрев протокол от 04.07.2012, материалы дела № АШ 20-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении ООО «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1061102016887 Межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Коми, ИНН 1102052056, КПП 110201001,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России по результатам рассмотрения заявлений граждан и начальника ПТО ООО «Домсервис» <…> в отношении ООО «Энергетика» возбуждено дело № А 01-01/12 по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании материалов вышеуказанного дела Комиссией Коми УФАС России  02 марта 2012 года принятого следующее решение:

1. признать ООО «Энергетика», занимающее доминирующее положение на товарном рынке услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми, нарушившим ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части неправомерного уклонения от введения в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах № 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, № 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми.

2. прекратить производство по делу № А 01-01/12 в связи с добровольным устранением ООО «Энергетика» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. передать материалы дела № А 01-01/12 уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России для возбуждения в отношении ООО «Энергетика», должностного лица – генерального директора ООО «Энергетика» <…> дел об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Коми УФАС России письмом от 06.05.2012 № 02-17/40479 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 31.05.2012 в 10 час. 00 мин. протокола об административном правонарушении, ответственность за совершение которого  предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, и на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №  135-ФЗ «О защите конкуренции» просило в срок до 23.05.2012 представить следующие надлежащим образом заверенные документы и письменную информацию:

1. Сведения о законном представителе ООО «Энергетика» с приложением документов, подтверждающих его полномочия (копия приказа (иного документа) о вступлении в должность (назначении, избрании).

2. ИНН, КПП, банковские реквизиты ООО «Энергетика».

3. Данные о размере суммы выручки[1] от реализации  ООО «Энергетика»  услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта» Республики Коми, отдельно на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми, за 2011 год, руб., с приложением копий первичных документов, подтверждающих размер суммы выручки. 

4. Данные о размере суммы выручки от реализации  ООО «Энергетика»  услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, руб., с приложением первичных документов, подтверждающих указанную сумму выручки. 

5. Данные о совокупном размере суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, руб., с приложением документов, подтверждающих сумму выручки.

6. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории МО ГО «Ухта»  Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

7. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуг по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) на территории пгт. Водный г. Ухта Республики Коми за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

8. Укажите, какой процент составляет сумма выручки от реализации  ООО «Энергетика» услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год от совокупного размера суммы выручки от реализации ООО «Энергетика» всех товаров (работ, услуг) за 2011 год, %.  

9. Копию утвержденного бухгалтерского баланса ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

10. Копию отчета о прибылях и убытках ООО «Энергетика» на 01.01.2011, 01.01.2012.

11. Копию налоговой декларации по налогу на прибыль ООО «Энергетика»  за 2011 год.

12. Расшифровку выручки от продажи товаров (работ, услуг) ООО «Энергетика» за 2011 год.   

13. Выписку об остатках средств на всех счетах ООО «Энергетика» на дату представления копий документов и письменной информации (в случаях наличия картотеки на расчетных счетах – пояснение причин ее возникновения).

ООО «Энергетика» письмом от 21.05.2012 № 72 (вх. № 2813 от 24.05.2012) указало выручку от реализации тепловой энергии и горячей воды жильцам МКД №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинская за 2011 год в размере 13848,6 тыс. рублей. Однако не представило первичные документы,  подтверждающие указанную сумму выручки, поскольку общество не имеет ни финансовой, ни кадровой возможности представить большой объем копий счетов (квитанций) - общее число квитанций составит 13 700 штук.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 31 мая 2012 года в отношении ООО «Энергетика» составлен протокол об административном правонарушении № АШ 18-05/12 по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, вызове лиц по делу, об истребовании необходимых материалов по делу от 04.06.2012 № 02-17/4667 у ООО «Энергетика» были повторно запрошены оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов (п. 3 Определения).

Первичные документы ООО «Энергетика» необходимы Коми УФАС России для подтверждения указанной ООО «Энергетика» суммы выручки в силу требований ст. 14.31 КоАП РФ, ст.ст. 248, 249 НК РФ и Арбитражного суда Республики Коми, их отсутствие создает препятствие для рассмотрения административного дела № АШ 18-05/12.

Ни в установленный срок 12.06.2012, ни на дату составления протокола 04.07.2012 ООО «Энергетика» не представило в Коми УФАС России истребованные п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сведения (информацию), а именно: оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год, или копии оригиналов указанных первичных документов..

Таким образом, ООО «Энергетика» не представило сведения (информацию) согласно п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667, привело к затягиванию рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Энергетика» по ст. 14.31 КоАП РФ.

Определением Коми УФАС России от 14.06.2012 № 02-17/5169 о продлении срока и отложении рассмотрения дела № АШ 18-05/12 об административном правонарушении, истребовании необходимых дополнительных материалов по делу у ООО «Энергетика» вновь истребованы оригиналы первичных документов, подтверждающих сумму выручки ООО «Энергетика» от реализации услуги по передаче тепловой энергии в дома №№ 1, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 23, 29, 32 по ул. Гагарина, №№ 1, 2, 3 по ул. Торопова, № 10 по ул. Ухтинской, пгт. Водный, г. Ухта, Республика Коми от ЦТП за 2011 год или копии оригиналов указанных первичных документов. Срок представления вышеуказанной информации – 09.07.2012. Дело об административном правонарушении № АШ 18-05/12 назначено к рассмотрению на 13.07.2012 в 11 часов 00 минут.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Энергетика» допустило административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении по требованию антимонопольного органа сведений (информации) по п. 3 Определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667.   

Вина ООО «Энергетика» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является установленной.

Место совершения административного правонарушения – Республика Коми,            г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А.

Время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года.

Коми УФАС России письмом от 25.06.2012 № 02-17/5398 уведомило законного представителя ООО «Энергетика» о составлении 04.07.2012 протокола об административном правонарушении (письмо Коми УФАС России от 25.06.2012 № 02-17/5398 получено ООО «Энергетика» 28.06.2012, что подтверждается почтовым уведомление № 16700058960622).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства - 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения ООО «Энергетика», к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, не истек (время совершения административного правонарушения - 13 июня 2012 года ).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо последствий.

Статья 19.8 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения против порядка управления.

В связи с вышеизложенным, учитывая цели и задачи законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере порядка управления, нарушение которых препятствует выполнению антимонопольными органами возложенных на них функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО «Энергетика» сведений (информации) согласно п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции создало препятствие в осуществлении антимонопольным управлением своей законной деятельности.

В связи с изложенным, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Согласно ч.  3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Наличие уважительных причин не представления истребуемого, обстоятельств отсутствия у общества сведений, например, по причине отсутствия, по причине изъятия, в ходе рассмотрения административного дела не установлено.

Истребуемые сведения не представлены ООО «Энергетика» ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения административного дела, что свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемые антимонопольным органом и имеющиеся у общества сведения необходимые для осуществления законной деятельности, в том числе для объективного, всестороннего ведения административного производства.   

Также ООО «Энергетика» не учитывает то, что Федеральным законом от 06.12.2011 № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в ст. 14.31 КоАП РФ, в том числе в части определения размера административного штрафа, увеличения минимального размера штрафа.

Согласно ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Учитывая то, что величина административного штрафа по ст. 14.31 КоАП РФ рассчитывается исходя из суммы выручки правонарушителя, размер административного штрафа, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ в редакции, действующей во время совершения административного правонарушения, может превышать размер административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 КоАП ФР в редакции, действующей во время рассмотрения административного дела, то есть ухудшать положение лица, совершившего административное правонарушение.

С целью соблюдения требований КоАП РФ антимонопольному управлению надлежит проверить указанные обстоятельства посредством использования истребуемых сведений, для определения правильной квалификации и подлежащей применению статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за злоупотребление доминирующим положением, которая в силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указывается в протоколе об административном правонарушении.

Из материалов административного дела № АШ 20-07/12 не усматривается, что непредставление сведений по требованию Коми УФАС России в соответствии с п. 3 определения Коми УФАС России от 04.06.2012 № 02-17/4667 сопряжено с наличием у ООО «Энергетика» уважительных причин их непредставления или отсутствием у Общества запрашиваемых сведений. Наоборот заявленная позиция ООО «Энергетика» свидетельствует об устойчивом нежелании представлять истребуемое.      

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела не установлены.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ООО «Энергетика» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение ООО «Энергетика», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Энергетика», адрес места нахождения: 169336, Республика Коми, г. Ухта, пгт. Водный, ул. Советская, д. 1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8  КоАП РФ.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Энергетика» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста  тысяч) рублей, что является минимальной санкцией для такого рода нарушений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ

БИК

048702001

 

Г.СЫКТЫВКАР

Сч.№

 

 

Банк получателя

 

 

 

ИНН 1101481197         КПП 110101001

Сч.№

40101810000000010004

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС

 

 

 

РОССИИ)

 

 

 

 

Вид оп.

01

Срок плат.

3

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

 

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140     87401000000           0

0

0

0

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО

ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ

 

 

 

ОТ      №

 

 

 

 

В тридцатидневный срок со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу ООО «Энергетика» представить в Коми УФАС России надлежащим образом заверенную копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа.

Согласно части 5 ст. 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения копии постановления), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Срок предъявления постановления к исполнению – 2 года.

 

 

 


[1] Здесь и далее под выручкой от реализации товаров (работ, услуг) понимается выручка от реализации товаров (работ, услуг), определяемая в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового Кодекса Российской Федерации 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-17/6131 [format] => [safe_value] => 02-17/6131 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 20-07/12 [format] => [safe_value] => АШ 20-07/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 12:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342526782 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )