Коми УФАС России запретило рекламу страховой компании в виде дорожных знаков

Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми вынесло решение по делу о рекламе «ВСК» на перекрестках улицы Орджоникидзе с улицами Интернациональной и Первомайской в Сыктывкаре. Полный вариант решения и предписания были изготовлены 3 ноября.

На столбах, установленных сбоку от проезжей части и служащих опорой для светофоров и дорожных знаков, были закреплены указатели: «ул. Орджоникидзе Аэропорт Киров» и «ул. Орджоникидзе», «Эжва Аэропорт», а под ними информация на желтом фоне «ВСК Страховой Дом 50 м.».

Данная информация Комиссией Коми УФАС России признана рекламой, так как распространена в общедоступном месте, содержит наименование конкретной страховой организации, адресована неопределенному кругу лиц, служит для привлечения внимания к компании и способствует ее продвижению на рынке страховых услуг. Согласно части 3 статьи 19 закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования движения, не допускается.

К участию в рассмотрении дела были привлечены страховое открытое акционерное общество «ВСК», по инициативе которого размещены указатели, администрация Сыктывкар, давшая распоряжение об их установке, ФГУП «Государственное специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие МВД России», которое изготовило и смонтировало конструкции, а также УГИБДД МВД по Коми. Интересно, что никто из участников дела не назвал себя владельцем спорных объектов. В то же время они были внесены в «Дислокацию дорожных знаков и схем горизонтальной разметки на улицах Сыктывкара».

По итогам рассмотрения дела реклама «ВСК» на опорах дорожных знаков была признана нарушающей закон. Предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы вынесено всем структурам, принимавшим участие в ее размещении. Также материалы дела будут направлены уполномоченному лицу антимонопольного органа для решения вопроса о привлечении администрации Сыктывкара и виновного должностного лица мэрии к административной ответственности.

«Именно администрация определила место расположения спорных объектов, согласовала их внешний вид, приняла решение о присоединении их к опорам, предназначенным для регулирования дорожного движения. Без ее ведома и согласия не представляется возможным изменение дислокации дорожных знаков, установка новых дорожных знаков, их демонтаж. В связи с чем лицом, по вине которого допущено нарушение рекламного законодательства, является администрация города», — пояснила руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская.

Фото Владилена Олофинского