Сыктывкарская автокомпания доказала УФАСу, что «овен» - это «баран»

Коми УФАС России сегодня удовлетворил жалобу ООО «Фирма «Овен-Авто» «на рекламу с бараном», таким образом, признав ее не соответствующей закону «О рекламе». БНКоми стали известны подробности сегодняшнего разбирательства в антимонопольном органе.

Напомним, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми возбудило дело в отношении рекламодателя - ООО «АвтоМаксимум» по признакам нарушения закона «О рекламе». Поводом к разбирательству стали заявления жителей Сыктывкара, которые пожаловались на рекламу, размещённую на стене здания по адресу: Гаражная, 1. На плакате были изображены автомобиль и животное, напоминающее барана, а надпись над ними гласила: «Не будь овном, не упусти свой CHANCE в салоне АлексМоторс!».

Еще в июне 2011 года реклама была вынесена на рассмотрение экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России. На заседании было признано, что эта реклама может формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, в данном случае - автомобилем CHANCE. Совет также сослался на словари, в соответствии с которыми синонимом слова «овен» является, в том числе, слово «баран», а синонимы «барана» – «глупец», «кроткий», «простофиля».

С жалобой на данную рекламу обратилось и ООО «Фирма «Овен-Авто», которое посчитало, что такая реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами.

- На рекламном плакате изображено животное – баран. У потребителя может возникать негативное отношение из-за сравнения его с животным. Попросту говоря, «Если я не купил автомобиль «Шанс», значит, я баран». Такое отношение возникает у потребителей иных товаров, кроме автомобиля «Шанс», - сформировала свою правовую позицию представитель ООО «Фирма «Овен-Авто».

По ее мнению, негатив мог возникнуть у потребителя и по отношению к самому «Овен-Авто», уже только в связи с использованием в рекламе изображения «барана», поскольку сама компания использует слово «овен», имея в виду созвездие и знак зодиака, а вовсе не животное. 

Представители компании «АлексМоторс» полагали, что по своему смыслу такая реклама не формировала положительного или отрицательного отношения к лицу, которое пользуется или не пользуется автомобилем. В буквальном смысле, по их мнению, смысл слогана сводился к следующему: «Не упрямься и не упусти возможность купить автомобиль «Шанс» и призывает он к тому, чтобы прекратить упрямиться и сходить в автосалон. Как полагают в «АлексМоторс», фраза, в которую рекламодатель изначально не заложил оценочных категорий или суждений о лице, не пользующемся автомобилем «Шанс», не может формировать негативное отношение.

Заявители же, настаивают в "АлексМоторс", неверно истолковали текст рекламного слогана, а экспертный совет допустил его абстрактное толкование. Кроме того, плакат был снят сразу же после того, как от руководителя «Фирмы «Овен-Авто» поступили устные претензии по поводу содержимого рекламной конструкции.