Коми УФАС оштрафовало Уральский банк реконструкции и развития за рекламный звонок сыктывкарцу

 

Полуминутный разговор менеджера и потенциального клиента обошелся финансовой организации в 100 тыс. рублей. Это минимальная санкция для такого рода нарушений.

Коми УФАС оштрафовало Уральский банк реконструкции и развития за рекламный звонок сыктывкарцу

Фото из архива БНК

Управление федеральной антимонопольной службы по Коми признало рекламу Уральского банка ненадлежащей, а после привлекло к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в декабре прошлого года сыктывкарцу позвонили с неизвестного номера. Оператор сказала, что представляет Уральский банк реконструкции и развития, который «на регулярной основе формирует индивидуальные выгодные предложения для своих клиентов, а также информирует о проведении акции». Она спросила мужчину, готов ли он получать такую информацию от банка по sms либо по электронной почте. На вопрос сыктывкарца, откуда оператор взяла его номер, она ответила, что из базы данных банка. На этом разговор был закончен.

Сыктывкарец обратился в Коми УФАС, которое возбудило дело в отношении ООО «Инфо-контент» — это компания по договору с банком распространяла информацию об услугах кредитной организации.

Изучив беседу, в Коми УФАС пришли к выводу, что эта информация содержала все правовые признаки рекламы. Она была распространена посредством телефонного звонка, была адресована неопределенному кругу лиц и была направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — Уральскому банку реконструкции и развития, формирование или поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного
согласия абонента на получение рекламы по телефону. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Однако сыктывкарец заявил, что согласия на получение рассматриваемой рекламы он не давал.

«В процессе телефонного звонка оператором call-центра была доведена до абонента рекламная информация без предварительного запроса согласия на ее получение. Как следует из аудиозаписи телефонного разговора, вопрос оператора «Вы согласны получать такую информацию от банка по sms либо на электронную почту?» последовал после озвучивания информации рекламного характера», — говорится в материалах дела.

В июне этого года комиссия Коми УФАС признала рекламу Уральского банка реконструкции и развития ненадлежащей, поскольку она была размещена с нарушением закона о рекламе.

Комиссия выдала ООО «Инфо-контент» и банку предписание о прекращении распространения ненадлежащей указанной рекламы. Кроме того, материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Коми УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Инфо-контент», проектного менеджера этой компании, а также в отношении банка и директора департамента кредитной организации.

А 19 августа начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции регионального управления ФАС постановила признать Уральский банк реконструкции и развития виновным в совершении административного правонарушения и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей. «Это является минимальной санкцией для такого рода нарушений», — говорится в постановлении.