• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В действиях регоператора «Ухтажилфонд» увидели признаки злоупотребления доминирующим положением

В действиях регоператора «Ухтажилфонд» увидели признаки злоупотребления доминирующим положением

12

455

Коми УФАС России проанализировало конкурсные отборы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на услуги транспортирования ТКО в Республике Коми и установило следующее.

ООО «Ухтажилфонд», являясь региональным оператором по приёму ТКО, в 2019 г. проводило ряд электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО.

Муниципальные образования, на территории которых предполагалось оказание услуг, были поделены ООО «Ухтажилфонд» следующим образом:

  • МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» – начальная цена контракта установлена в размере 209 595 548,71 руб.,
  • МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО МР «Печора», «МО ГО Усинск» – начальная цена контракта установлена в размере 495 878 609,42 руб.,
  • МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» – начальная цена контракта установлена в размере 439 564 782,49 руб.,
  • МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта», МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Цилемский» – начальная цена контракта установлена в размере 311 880 879,82 руб.,
  • МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Прилузский», МО МР «Сысольский», МО МР «Усть-Куломский» – начальная цена контракта установлена в размере 317 060 939,49 руб.

Ввиду того, что заявки на участие в закупках не были поданы, ООО «Ухтажилфонд» было принято решение о проведении повторных аукционов, однако заявки на участие в закупках вновь не были поданы.

После чего, ООО «Ухтажилфонд» заключило договоры на оказание услуг по транспортировке ТКО с единственными поставщиками отдельно по каждому муниципальному образованию (за исключением МО ГО «Ухта» и МО ГО «Сыктывкар»).

Вместе с тем, при проведении электронных аукционов ООО «Ухтажилфонд» было установлено требование об обеспечении заявок в размере 5% начальной цены договора, а также требование об обеспечении исполнения договора в размере 30% начальной цены договора. При проведении повторных аукционов требование об обеспечении заявок составляло 4% начальной цены договора, требование об обеспечении исполнения договора – 25 % начальной цены договора.

В свою очередь, в договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров предусмотрено не было. Следовательно, условия договоров с единственными поставщиками являлись более выгодными по сравнению с условиями, предусмотренными документациями об электронных аукционах.

Таким образом, ООО «Ухтажилфонд» создало преимущественный доступ на товарный рынок услуг по транспортированию ТКО для отдельных хозяйствующих субъектов.

В рассматриваемых действиях ООО «Ухтажилфонд» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, в отношении Общества возбуждено антимонопольное дело.