• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В отношении регионального оператора по обращению с отходами возбуждено антимонопольное дело

 

 

                  Коми УФАС России проанализировало конкурсные отборы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на услуги транспортирования ТКО в Республике Коми и установило следующее.

                  ООО «Ухтажилфонд», являясь региональным оператором по приёму ТКО, в 2019 г. проводило ряд электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО.

Муниципальные образования, на территории которых предполагалось оказание услуг, были поделены ООО «Ухтажилфонд» следующим образом:

МО МР «Усть-Вымский», МО МР «Княжпогостский», МО МР «Удорский» -  начальная цена контракта установлена в размере 209  595  548,71 руб.,  

 

МО ГО «Воркута», МО ГО «Инта», МО МР «Печора», «МО ГО Усинск» -     начальная цена контракта установлена в размере 495  878  609,42 руб.,

МО ГО «Сыктывкар», МО МР «Сыктывдинский» - начальная цена контракта установлена в размере 439  564  782,49 руб.,

МО МР «Ижемский», МО ГО «Ухта», МО МР «Троицко-Печорский», МО МР «Усть-Цилемский» - начальная цена контракта установлена в размере 311  880  879,82 руб.,

МО МР «Койгородский», МО МР «Корткеросский», МО МР «Прилузский», МО МР «Сысольский», МО МР «Усть-Куломский» - начальная цена контракта установлена в размере 317  060  939,49 руб.

Ввиду того, что заявки на участие в закупках не были поданы, ООО «Ухтажилфонд» было принято решение о проведении повторных аукционов, однако заявки на участие в закупках вновь не были поданы.

После чего, ООО «Ухтажилфонд» заключило договоры на оказание услуг по транспортировке ТКО с единственными поставщиками отдельно по каждому муниципальному образованию (за исключением МО ГО «Ухта» и МО ГО «Сыктывкар»).                    

Вместе с тем, при проведении электронных аукционов ООО «Ухтажилфонд» было установлено требование об обеспечении заявок в размере 5% начальной цены договора, а также требование об обеспечении исполнения договора в размере 30% начальной цены договора. При проведении повторных аукционов требование об обеспечении заявок составляло 4% начальной цены договора, требование об обеспечении исполнения договора - 25 % начальной цены договора.

В свою очередь, в договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, обеспечение заявок и обеспечение исполнения договоров предусмотрено не было. Следовательно, условия договоров с единственными поставщиками являлись более выгодными по сравнению с условиями, предусмотренными документациями об электронных аукционах.

Таким образом, ООО «Ухтажилфонд» создало преимущественный доступ на товарный рынок услуг по транспортированию ТКО для отдельных хозяйствующих субъектов.

                    В рассматриваемых действиях ООО «Ухтажилфонд»  усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, в отношении Общества возбуждено антимонопольное дело.