«Магнит» занимает больше всего места на розничном рынке Сыктывкара

Сфера деятельности: Розничная торговля

Ни одна сеть не стала продовольственным монополистом.

Как сообщает управление Федеральной антимонопольной службы ?по Коми, ведомство посчитало доли торговых сетей на розничном рынке продовольственных товаров Сыктывкара.

По итогам 2016 года, доля АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») составила 20,9 процента, ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») – 10,7 процента, ООО «Лента» (торговая сеть «Лента») – 8,2 процента, ООО «О'кей» (торговая сеть «Окей») – 3 процента.

Напомним, о планах ведомства проверить, какие доли на рынке в 2016 году занимали различные сети, в феврале этого года заявила руководитель регионального управления Наталья Гуревская . Она рассказала , что по закону о торговле доля одной сети в пределах муниципалитета не должна превышать 25 процентов. Если бы кто-то переступил эту границу, компании прислали бы уведомление о запрете на появление новых торговых точек. Но мониторинг показал, что таких сетей в Сыктывкаре нет.

Последний раз подобное исследование проводилось в 2014 году. По данным Комистата, в 2013 году на торговые сети приходилась почти пятая часть всего оборота розницы в денежном эквиваленте, а если брать только продукты питания, то сети обеспечивали четверть всех продаж в регионе. Доля розничного оборота ЗАО «Тандер» (работает под брендом «Магнит») в объеме всех реализованных продовольственных товаров за 2012 год в Сыктывкаре составляла менее 5 процентов, в границах Ухты - менее 10 процентов. Доля ЗАО «Ассорти» в Сыктывкаре была менее 10 процентов, в Ухте - менее 4 процентов. Рынок был  далек от монополизации .

В 2014 году управление ФАС по Коми оценило ситуацию так: доля ЗАО «Тандер» составляла 8,3 процента в Сыктывкаре и 10,6 процента в Ухте, ЗАО «Ассорти» - 12,9 процента в Сыктывкаре и 4 процента в Ухте, ООО «Лента» в Сыктывкаре – 4,7 процента.

В январе 2017-го Комистат  отметил , что в регионе продолжается перераспределение потребительских потоков – экспансия торговых сетей приводит к вытеснению с рынка мелких игроков. Если в 2013 году на долю сетевых форматов приходилось 20 процентов общего объема продаж, то в 2015 году этот показатель увеличился до 25 процентов, а к началу 2017 года - до 27 процентов. В торговой сфере остается все меньше индивидуальных предпринимателей. При этом сетевая торговля показывает рост, в основном за счет продажи продуктов питания.

Фото Елены Кабаковой