О чем говорит республика: загляни в карман главе, «Магнитное» поле и мусорный переполох

Сфера деятельности: Розничная торговля

Торговые сети наступают

Федеральная розничная сеть, прославившаяся своей «войной со старушками», заняла лидирующее положение по доле на розничном рынке продовольственных товаров в столице Коми, однако до положения монополиста еще не дотянула. Напомним, действующее законодательство предписывает, что доля одного игрока в пределах муниципалитета не должна превышать 25 процентов.

Согласно опубликованным данным управления федеральной антимонопольной службы ?по Коми, доля торговой сети «Магнит» по итогам 2016 года приближается к критической отметке и составляет 20,9 процента, торговой сети «Пятерочка» – 10,7 процента, торговой сети «Лента» – 8,2 процента, торговой сети «Окей» – 3 процента.

Интересно, что еще четыре года назад доля «Магнита» в Сыктывкаре не превышала 5 процентов, а доля поглощенного «Пятерочкой» ЗАО «Ассорти» была менее 10 процентов.

Экспансия торговых сетей в республике, а вместе с ней и перераспределение потребительских потоков, продолжаются. Сеть, носящая имя тела, обладающего собственным магнитным полем, уже прочно обосновалась и во втором по величине городе республике – Ухте. Здесь же набирает обороты «Пятерочка», недавно поглотившая местную сеть под названием «Арин Берд», а это свыше десяти магазинов.

Вместе с этим с рынка исчезают мелкие игроки, в торговле остается все меньше индивидуальных предпринимателей. Если три года назад на долю сетевых форматов приходилось 20 процентов общего объема продаж, то к началу 2017 года – уже 27 процентов. Эксперты считают, что пока выше 35 процентов эта цифра не поднимется. А вот после окончания строительства автодороги на север подобная судьба ждет и другие города Коми.

Печальная участь «светит» и еще оставшимся ипэшникам, большинство из которых работает сегодня на патентной системе налогообложения и едином налоге на вмененный доход. Как правило, это мелкие магазинчики и киоски. Если Госдума, как предполагается законопроектом №110014-7 о внесении изменений в федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», не перенесет дату перехода на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года на 1 января 2021 года, работа окажется просто невыгодной. При том что заксобрания многих регионов поддержали эту инициативу, правительственное лобби стало настаивать, что переносить срок не нужно. Иначе чем пополнять казну?

Радует в этой истории пока только одно: «Магнит» завершил войну и оставил в покое старушек, которые по-прежнему голосуют за него своими кошельками. Выбора-то становится все меньше.