«Магнит» занимает больше всего места на розничном рынке Сыктывкара

Сфера деятельности: Розничная торговля

«Магнит» занимает больше всего места на розничном рынке Сыктывкара

Ни одна сеть не стала продовольственным монополистом.

Как сообщает управление Федеральной антимонопольной службы ​по Коми, ведомство посчитало доли торговых сетей на розничном рынке продовольственных товаров Сыктывкара.

По итогам 2016 года, доля АО «Тандер» (торговая сеть «Магнит») составила 20,9 процента, ООО «Агроторг» (торговая сеть «Пятерочка») – 10,7 процента, ООО «Лента» (торговая сеть «Лента») – 8,2 процента, ООО «О'кей» (торговая сеть «Окей») – 3 процента.

Напомним, о планах ведомства проверить, какие доли на рынке в 2016 году занимали различные сети, в феврале этого года заявила руководитель регионального управления Наталья Гуревская. Она рассказала, что по закону о торговле доля одной сети в пределах муниципалитета не должна превышать 25 процентов. Если бы кто-то переступил эту границу, компании прислали бы уведомление о запрете на появление новых торговых точек. Но мониторинг показал, что таких сетей в Сыктывкаре нет.

Последний раз подобное исследование проводилось в 2014 году. По данным Комистата, в 2013 году на торговые сети приходилась почти пятая часть всего оборота розницы в денежном эквиваленте, а если брать только продукты питания, то сети обеспечивали четверть всех продаж в регионе. Доля розничного оборота ЗАО «Тандер» (работает под брендом «Магнит») в объеме всех реализованных продовольственных товаров за 2012 год в Сыктывкаре составляла менее 5 процентов, в границах Ухты - менее 10 процентов. Доля ЗАО «Ассорти» в Сыктывкаре была менее 10 процентов, в Ухте - менее 4 процентов. Рынок был далек от монополизации.

В 2014 году управление ФАС по Коми оценило ситуацию так: доля ЗАО «Тандер» составляла 8,3 процента в Сыктывкаре и 10,6 процента в Ухте, ЗАО «Ассорти» - 12,9 процента в Сыктывкаре и 4 процента в Ухте, ООО «Лента» в Сыктывкаре – 4,7 процента.

В январе 2017-го Комистат отметил, что в регионе продолжается перераспределение потребительских потоков – экспансия торговых сетей приводит к вытеснению с рынка мелких игроков. Если в 2013 году на долю сетевых форматов приходилось 20 процентов общего объема продаж, то в 2015 году этот показатель увеличился до 25 процентов, а к началу 2017 года - до 27 процентов. В торговой сфере остается все меньше индивидуальных предпринимателей. При этом сетевая торговля показывает рост, в основном за счет продажи продуктов питания.

Фото Елены Кабаковой