"Дочку" "ЛУКОЙЛа" в Республике Коми проверяют из-за роста цен на бензин

Управление Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ по Республике Коми начало проверку ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" на предмет обоснованности повышения оптовых и розничных цен на бензин и дизельное топливо в июле этого года, говорится в сообщении УФАС.

Проверка начата, в том числе, в связи с обращениями граждан. В частности, в июле стоимость литрабензина Аи-92 на АЗС компании группы "ЛУКОЙЛ" в Сыктывкаре возросла на 2,8 проц /на 80 копеек/, Аи-95 - на 4,19 проц /на 1,3 рубля/, дизельного топлива - 0,95 проц /на 30 копеек/. Средние оптовые цены на нефтепродукты в целом в республике за этот период выросли: Аи-92 - на 2,37 проц, Аи-94 - на 2,6 проц, дизельное топливо - на 1,9 проц. Против компании может быть возбуждено антимонопольное дело, если по результатам проверки УФАС по республике Коми признает, что компания повышала цены необоснованно.

Ранее ведомство уже возбудило дело против "ЛУКОЙЛ- Северо-Западнефтепродукта" из-за необоснованного роста цен на дизельное топливо в регионе в конце 2010 - начале 2011 года. Кроме того, представитель ведомства в беседе с ИТАР- ТАСС отметил, что УФАС планирует в установленном порядке рассмотреть вопрос о возбуждении дела в отношении лица /лиц/ по необоснованному росту цен на АЗС региона. В Коми доминирующее положение на розничном рынке занимает "дочка" "ЛУКОЙЛа".

Согласно данным Росстата, рост цен на автобензин в рознице за 7 месяцев 2013 года составил лишь 2,1 проц. Оптовый рост цен на бензин объясняется увеличением ставок акцизов во втором полугодии 2013 года. Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 4 и 5 классов / основная доля на рынке/ проиндексированы в среднем на 6 проц. За прошедшую неделю рост цен замедлился до 0,6 проц, против 1,4 проц неделей ранее. Динамика роста цен на дизельное топливо сохраняется на уровне 0,3 проц.

Рост цен на бензин на розничном рынке в РФ имеет сезонный характер и происходит, как правило, весной и осенью. Если еще пять лет назад он увязывался с началом посевной и уборочной, то в последние годы частная розница использует все инструменты для повышения цены на своих заправках с целью покрытия роста фискальной нагрузки не за счет снижения своей маржи, а переложив ее на плечи потребителей-автомобилистов.