Как преобразовать заказ?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На днях в Сыктывкар из городов и районов приезжали специалисты, связанные с системой государственного заказа: они участвовали в форуме, посвящённом актуальным вопросам модернизации системы госзаказа. Стоит пояснить на всякий случай: государственный заказ (сокращенно «госзаказ») – это размещение заказов для государственных нужд на поставку товаров, работ или услуг. Госзаказ делается государственными, муниципальными и бюджетными организациями, имеющими статус Госзаказчика. Для обеспечения «открытости» торгов существует официальный сайт госзаказа. Заказчиков, размещающих государственный заказ на закупку продукции для федеральных нужд, утверждает Правительство РФ.

 
Система работает уже несколько лет, однако она ещё далеко от совершенства, и потому требует постоянных корректировок, а то и обычного повышения квалификации. В этот раз собравшиеся говорили о модернизации системы.
 
Организаторами форума выступили Торгово-промышленная палата Республики Коми и Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». 
 
Начался форум с докладов, которые сделали руководитель управления ФАС по Республике Коми Наталья Гуревская, председатель комитета Госсовета по бюджету, налогам и экономической политике Игорь Ковзель, а задал тон форуму Сергей Артеев - председатель совета КРО ООО "Деловая Россия", сделавший обзор сферы госзаказа в разрезе республики. 
 
 
Он отметил, что в прошлом году в России свыше трёхсот тысяч государственных и муниципальных заказчиков и 250 тысяч подрядчиков заключили более 14 миллионов госконтрактов на сумму шесть триллионов рублей. Средняя сумма заказа составляла 450-600 тысяч рублей. В Республике Коми на территории муниципалитетов имеются органы, уполномоченные размещать госзаказы. Однако правовое регулирование здесь пока находится на весьма низком уровне. Зачастую специалистам не хватает необходимой в этой сфере грамотности и опыта. Как результат — вал жалоб в антимонопольные органы.
 
Другие ораторы говорили об актуальных проблемах в системе госзаказа, о перспективах в изменениях законодательства, о том, как обстоят сейчас дела в республике этой сфере. Надо отметить, что слушали их собравшиеся очень внимательно, поскольку выступавшие говорили о том, что волнует всех, кто связан с госзаказом. И именно докладчики имеют непосредственное отношение к тому, как идёт эта работа. 
 
 
А потом собравшимся было предложено задавать вопросы. Поскольку разговор касался всех собравшихся, а посторонних здесь практически не было, он вскоре превратился в настоящую дискуссию, в ходе которой совместными усилиями находился приемлемый ответ. Разговор затянулся настолько, что только регламент заставил собравшихся сделать перерыв на обед. Но и после этого дискуссия продолжилась — уже на секционных заседаниях. Одна из секций (в её работе принимали участие заказчики и представители контролирующих органов власти) обсуждала проблемы и практику размещения госзаказа, другая, где участниками были поставщики, говорила о практике участия в системе государственного и корпоративного заказа в Республике Коми. 
 
Конечно, на все вопросы форум ответ дать не смог, однако участники отметили, что приезжали не зря: они узнали много нового, а главное – у них появилась уверенность, что предстоящие перемены в системе госзаказа принесут пользу, поставят заслон коррупции. 
 
Результатом форума стала резолюция, в которой изложены рекомендации по улучшению работы системы госзаказа. Есть там и пункт о том, чтобы подобные форумы стали ежегодными…
Тихон Санин