Пивную рекламу уберут с улиц и телеэфира

Сегодня вступили в силу изменения в закон «О рекламе», которые касаются алкогольной продукции. Так как с 1 июля 2012 года пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции приравнено к алкоголю, отныне на рекламу пива будут распространяться закон о рекламе алкогольной продукции.

Как сообщает пресс-служба Коми УФАС России, отныне реклама пива не должна содержать утверждение о том, что оно безвредно или полезно для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в нем биологически активных добавок, витаминов. Реклама пива не может размещаться в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, а также с использованием рекламных конструкций.

Нельзя будет рекламировать алкоголь на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспорта, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Реклама алкоголя крепостью более пяти градусов разрешена только в печатных СМИ (кроме первой и последней полос изданий, обложки журналов), в Интернете и в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа спиртного, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях ее реализации.

- Еще раз хотелось бы обратить внимание производителей, продавцов напитков, средств массовой информации на новые требования закона. Тем более что штрафные санкции для юридических лиц за его нарушение внушительные - от 100 до 500 тысяч рублей, - подчеркнула заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Татьяна Михайлова.