Протокол №1 от 25.04.2014
ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе |
||
25.04.2014 |
|
№ 1 |
Сыктывкар
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛА:
Михайлова Татьяна Алексеевна - Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета: Стеблина Е.П., Сукгоева А.М., Калинина Г.В., Брагина И.П., Кононов В.Ю., Чернова И.И., Кветковский С.В., Ипатов А.Е., Шулепов Д.Г.
Оценка рекламного материала № 1 «Реклама сети магазинов «Смешные цены» на предмет наличия демонстрации процесса курения.
Выступали: Михайлова Т.А., Шулепов Д.Г., Кветковский С.В., Кононов В.Ю., Ипатов А.Е., Чернова И.И.
По вопросу: Имеет ли место в рассматриваемом случае демонстрация процесса курения?
Проголосовали: да – 4; нет – 6; воздержавшихся – 0.
Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что изображенный в рекламе персонаж - не человек и не живое существо, поэтому курить не может; предмет, который держит в руке персонаж, однозначно не ассоциируется с курительными табачными изделиями (сигаретами, сигарами и т.д.), а может являться иным, помимо курительных табачных изделий, предметом (ручкой и т.д.).
Решили:
Признать, что в рекламе сети магазинов «Смешные цены» не имеет место демонстрация процесса курения.
Оценка рекламного материала № 2 «Реклама кафе-бара «МАГНАТ» на предмет наличия демонстрации процесса курения.
Выступали: Михайлова Т.А., Ипатов А.Е., Шулепов Д.Г., Кононов В.Ю., Кветковский С.В., Брагина И.П., Чернова И.И.
По вопросу: Имеет ли место в рассматриваемом случае демонстрация процесса курения?
Проголосовали: да – 9; нет – 1; воздержавшихся – 0.
Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что изображенный в рекламе персонаж держит во рту сигару, что ассоциируется с процессом курения.
Решили:
Признать, что в рекламе кафе-бара «МАГНАТ» имеет место демонстрация процесса курения.
Оценка рекламного материала № 3 «Реклама сервисного центра «Овен-Авто» на предмет использования образов медицинских и фармацевтических работников.
По вопросу: Использован ли в рассматриваемом случае образ медицинского или фармацевтического работника?
Проголосовали: да – 10; нет – 0; воздержавшихся – 0.
Члены Экспертного совета в ходе обсуждения указали, что в рекламе использовано изображение медицинского работника (доктора), на что указывают следующие атрибуты: одежда: белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник.
Решили:
Признать, что в рекламе сервисного центра «Овен-Авто» использован образ медицинского работника.
Председатель Экспертного совета Михайлова Татьяна Алексеевна
Ответственный секретарь
Экспертного совета Сукгоева Анастасия Михайловна