Члены Общественно-консультативного совета при Коми УФАС России предложили развивать конкуренцию по отраслям

Обсуждение Доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготовленного ФАС России, стало одной из главных тем очередного заседания Общественно-консультативного совета (ОКС) при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми. Встреча прошла 29 августа.

Краткий обзор многостраничного документа сделала руководитель Коми УФАС России Наталия Гуревская. Она подробно остановилась на Программах мер по развитию конкуренции, принятых несколько лет назад как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе и в Коми. «Наше ведомство и министерство экономического развития республики вложили много сил в создание этого документа. Однако с сожалением должна отметить, что Программа не принесла особых результатов. Анализ рынков, проведённый антимонопольным управлением, свидетельствует о неудовлетворительном состоянии конкуренции в регионе», - подчеркнула Н. Гуревская. Члены общественного совета предложили свои варианты преодоления этой ситуации, придя к выводу, что необходимо разрабатывать меры по развитию конкуренции не в общем, а для конкретных рынков, чтобы максимально учитывать их специфику.

Ещё одним вопросом, который обсудили члены ОКС, стало антимонопольное регулирование в сфере оказания услуг по предоставлению в пользование железнодорожных подъездных путей необщего пользования. Как отметили специалисты Коми УФАС России, для владельцев таких путей обязательным является заключение договора по предоставлению в пользование своего участка пути и применение при этом тарифа, установленного Службой Республики Коми по тарифам.

Кроме того антимонопольное ведомство напомнило общественникам, что с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Он касается госкорпораций, госкомпаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации твёрдых бытовых отходов и некоторых других. В отличие от ситуации с законом о госзакупках (94-ФЗ) в данном случае в антимонопольное ведомство можно обжаловать лишь определённые действия заказчика.