Коми УФАС России признало воркутинское ООО «Око» нарушителем закона о рекламе

Теги: реклама

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) 15 сентября 2010 года признало воркутинское ООО «Око» нарушившим статью 16 и часть 5 статьи 26 закона «О рекламе». Фирма, являясь учредителем газеты «Око Воркуты», размещала в печатном издании рекламные материалы сверх установленного объема, без пометок «реклама» или «на правах рекламы», а также незаконно рекламировала продажу оружия.   

С заявлением в Коми УФАС России обратилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми. Ведомство указало, что в газете «Око Воркуты», специализирующейся на общественных новостях, экономической и политической жизни, публикуются рекламные материалы сверх установленных законом для таких изданий объемов. Антимонопольное управление признало этот факт нарушения. 
Согласно статье 16 закона «О рекламе» в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем рекламы не должен превышать 40 процентов в каждом номере. Данное требование в газете «Око Воркуты» не выдерживалось.       
В ходе изучения представленных материалов Коми УФАС России выявило также и другие нарушения. В газете рекламные материалы не сопровождались обязательными пометками «реклама» или на «правах рекламы», что допускается согласно той же статье 16 закона «О рекламе» только в печатных изданиях рекламного характера.
Кроме того, в газете «Око Воркуты» рекламировалась продажа огнестрельного гражданского оружия  – карабинов.
Согласно части 5 статьи 26 закона «О рекламе» реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального, разрешена в периодических печатных изданиях, которые специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, а также предназначены  для пользователей гражданского оружия. Ни к тем, ни к другим газета «Око Воркуты» не относится.  
На основании признания ООО «Око» нарушившим закон «О рекламе» Комиссия Коми УФАС России приняла решение начать процедуру возбуждения административного производства, в рамках которого будет рассмотрен вопрос о применении штрафных санкций. Согласно статье 14.3 КоАП РФ обществу  может  грозить штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.