За незаконную рекламу Сыктывкарский ликеро-водочный завод оштрафован на 400 000 рублей

18 февраля Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) оштрафовало ОАО «Сыктывкарский ликеро-водочный завод» (СЛВЗ) на 400 тысяч рублей за нарушение Закона «О рекламе».

Штрафные санкции по статье 14.3 КоАП РФ последовали за то, что СЛВЗ распространил на фасаде здания в столице Коми рекламу в виде надписи «Сыктывкарский ликеро-водочный завод»,  слоганов:  «большое начинается с малого», «достигнув намеченной цели, не оборачивайся,  иди дальше», а также товарного знака, который используется при оформлении водочных этикеток. Учитывая узнаваемость товаров  СЛВЗ, антимонопольный орган пришел к выводу, что реклама под видом привлечения внимания к предприятию, на самом деле направлена именно на рекламу выпускаемой им алкогольной продукции.  А слоганы «большое начинается с малого», «достигнув намеченной цели, не оборачивайся, иди дальше» - по своей сути фактически являются скрытым призывом к потреблению алкоголя.

Согласно  Закону «О рекламе» реклама алкогольной продукции на наружных уличных конструкциях, на фасадах и крышах зданий и сооружений  запрещена. А в соответствии со статьей 5 того же закона запрещенный к рекламированию тем или иным способом товар нельзя рекламировать под видом изготовителя или продавца такого товара. 

Необходимо отметить, что незаконная реклама СЛВЗ была размещена на здании, в котором  расположен офис антимонопольной службы в республике - структуры, которая призвана бороться в регионе с нарушениями рекламного законодательства.

В рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе в качестве заинтересованной стороны участвовала Общественная палата Республики Коми. Ее офис также расположен в здании, на котором ликеро-водочный завод разместил рекламу. Палата посчитала, что действия СЛВЗ затронули ее интересы как общественной структуры, которая борется в регионе с алкоголизмом.

Согласно статье 14.3 КоАП РФ минимальный штраф за распространение ненадлежащей рекламы составляет 40 тыс. руб.  Однако, учитывая то, что СЛВЗ неоднократно привлекался к ответственности за нарушения законодательства о рекламе,  предприятие получило более суровое наказание – 400 тыс.