Коми УФАС выявило нарушение рекламного законодательства в связи с рассылкой в социальной сети

Организация осуществляла рекламную  рассылку без согласия гражданина 

Коми УФАС вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в социальной сети посредством рассылки со страницы сообщества на личную страницу пользователя.

Дело было возбуждено по результатам заявления гражданина, который пожаловался на получение от сообщества в социальной сети «ВКонтакте» нежелательной рекламной рассылки.

Заявитель указывает, что не давал разрешение сообществу на получение рассылки. Более того, он просил удалить себя из рассылки, однако реклама продолжала поступать.

Вместе с тем рекламные рассылки пользователям социальной сети можно осуществлять только при наличии их предварительного согласия на получение рекламы.

Компания, осуществлявшая рассылку, в доказательство наличия согласия  заявителя сослалась на тот факт, что пользователь являлся подписчиком сообщества.

Однако вступление пользователя в сообщество не является автоматическим подтверждением его согласия на получение рассылки от такого сообщества. Пользователь должен активными действиями выразить согласие на получение от сообщества рассылки тем способом, который предусмотрен правилами сообщества.

Компания не представила доказательств того, что по состоянию на даты получения реклам имелось согласие заявителя на рассылку. В связи с чем, рекламы признаны ненадлежащими.

Юридическое лицо, осуществившее рассылку, и его должностное лицо будут привлечены к административной ответственности.