• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Коми УФАС установило нарушение в рекламе с образом «Родина-мать»

Коми УФАС вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе продажи и доставки воды с использованием образа «Родина-мать», размещенной на стекле перед уличным входом в офисные помещения в г. Воркуте.

Дело возбуждено по заявлению гражданина, которого возмутил факт размещения данной рекламы.

Коми УФАС усмотрело в указанной рекламе нарушение Закона о рекламе, запрещающего использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Принимая решение по делу, антимонопольный орган учел доводы Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».

Эксперты отметили, что использование образа «Родина-мать» в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо; символ «Родина-мать» с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признаётся неэтичной; в данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОВ, оскорбляющее чувства ветеранов, поскольку использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОВ, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе (не допускается использование в рекламе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Кроме того, согласно позиции Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, использование в рассматриваемой рекламе образа «Родины-матери» категорически недопустимо, имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, поскольку использовать указанный символ можно только во время проведения мероприятий патриотической направленности.

В связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, предписание не выдавалось.

В отношении гражданина - рекламодателя рассматриваемой рекламы будет возбуждено дело об административном правонарушении.