ФАС России направила в Минздрав предупреждение о необходимости устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства

29 февраля 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила в Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) предупреждение о необходимости устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. ФАС России усматривает в действиях Министерства признаки необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами (п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции»)1.

По мнению антимонопольной службы Минздрав России необоснованно отказывается вносить изменения в реестровую запись о государственной регистрации предельных отпускных цен лекарственных препаратов при изменении их производителей. Министерство мотивирует отказы необходимостью государственной регистрации новых цен в соответствии с Правилами2, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865.

Вместе с тем с 1 октября 2015 года вступили в силу поправки в указанные Правила, согласно которым внесение изменений в реестровую запись о государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат в части изменения производителя лекарственного препарата, наименования производственных площадок осуществляется Минздравом России на основании заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения без согласования с ФАС России и с сохранением последней зарегистрированной цены на лекарственный препарат3.

В итоге, производители лекарственных препаратов с октября 2015 года не могут внести изменения в реестр цен. При этом реализация лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые не зарегистрирована предельная отпускная цена, не допускается.

В предупреждении ФАС России указала Минздраву России на необходимость рассмотреть все заявления о внесении изменений в реестровую запись о ценах на лекарственные препараты в соответствии с пунктом 6(1) Правил в срок до 18 марта 2016 года.

«Поправки, внесенные в Закон о защите конкуренции «четвертым антимонопольным пакетом», обязывают антимонопольный орган до возбуждения дела направлять органу власти, в действиях либо бездействии которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предупреждение с указанием действий, направленных на обеспечение конкуренции. Исполнение предупреждения в срок освободит Минздрав от возможной административной ответственности. В противном случае ФАС России возбудит в отношении Министерства дело о нарушении антимонопольного законодательства», – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

 

Справка

1Федеральным органам исполнительной власти <…> запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

2Правила ведения государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865

3См. п. 6(1) указанных выше Правил.

 

Пресс-служба ФАС России