Постановление по делу № АШ 29-12/11 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»

Номер дела: АШ 29-12/11
Дата публикации: 30 декабря 2011, 11:05

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2011 года

№ 02-01/8988

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 29-12/11

об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 19.12.2011, материалы дела № АШ 29-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 11; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1081102000957  Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми 01.04.2008, ИНН 1102057865, КПП 110201001; ФКБ «Петрокоммерц» в г. Ухте, р/с 40702810400251087394, к/с 30101810000000000757, БИК 048717757,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России на основании  заявления ООО «Вертикаль» от 12.09.2011 возбудило в отношении ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» производство по делу № А 28-10/11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Письмом от 26.10.2011 № 02-01/6950 Коми УФАС России направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» Определение от 25.10.2011 № 02-01/6948 о назначении дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (далее – Определение). Указанное Определение согласно уведомлению о вручении почтового отправления №  16700046957085 получено ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» 27.10.2011.

Коми УФАС России Определением запросило у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, а именно:

3.1. Копии учредительных документов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» со всеми изменениями и дополнениями на дату представления документов и письменной информации на настоящее Определение.

3.2. Копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на дату представления документов и письменной информации на  настоящее Определение.

3.3. Доводы и возражения  ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на заявление ООО «Вертикаль»,  с приложением доказательств в обоснование доводов и возражений, в том числе копий документов, выписок из нормативно-правовых актов.

3.4. Копию всей переписки между ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» и ООО «Вертикаль» по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в истекшем периоде 2011 года, со всеми приложениями.

3.5. Копию ответа ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на предложение ООО «Вертикаль» от 20.06.2011 № 27 о заключении договора поставки нефтепродуктов с ООО «Вертикаль». 

3.6. Поясняющие причины, в том числе экономические и технологические, незаключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в период с 20.06.2011 по 03.10.2011, с приложением подтверждающих документов.

3.7. Поясняющие (подтверждающие) причины и правомерность требований ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», указанных в письмах от 08.07.2011 № 23-5573, от 16.08.2011 № 23-6704, к ООО «Вертикаль» в части представления последним:

3.7.1. информации о наличии резервуарного парка для приема и хранения нефтепродуктов;

3.7.2. информации о наличии железнодорожных подъездных путей;

3.7.3. выписки из ЕГРЮЛ с датой выдачи не ранее 01.08.2011.

3.8. Копию типового договора поставки нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», действующего в истекшем периоде 2011 года.

3.9. Копию действующего в истекшем периоде договора поставки нефтепродуктов, заключенного ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

3.10. Копии документов, подтверждающие схему и порядок поставки нефтепродуктов в адрес Ухтинской нефтебазы ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в соответствии с договором, указанным в п. 3.9. настоящего Определения, в истекшем периоде 2011 года: счета-фактуры, акты приема-передачи, транспортные накладные, другое.

3.11. Копии действующих в истекшем периоде 2011 года локальных документов, регламентирующих порядок заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договоров поставки нефтепродуктов, в том числе определяющих минимальную норму отгрузки – одна железнодорожная цистерна, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

3.12. Копию письма ФАС России от 18.11.2010 № ИА/5454-ПР, ссылка на которое имеется в письме ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» от 30.06.2011 № 23-5295, направленном в адрес ООО «Вертикаль».

3.13.  Поясняющие (подтверждающие) ситуацию, сложившуюся на момент представления документов и письменной информации на настоящее Определение по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Вертикаль» договора поставки нефтепродуктов, в случае заключения договора – приложите копию договора со всеми приложениями.    

3.14. Сведения о виновном лице, допустившем нарушение ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»    антимонопольного законодательства,  по  признакам которого возбуждено дело № А 28-09/11, с указанием Ф.И.О., должности, номера рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением должностной инструкции указанного лица, иных документов, устанавливающих эту ответственность.

3.15. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

Срок представления ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» вышеуказанных документов и письменной информации установлен антимонопольным управлением до 28.11.2011.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 25.11.2011 № 16-9641 (вх. № 6108 от 01.12.2011) представлены копии документов, письменная информация, истребованные пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 Определения.

Ни в указанный в Определении срок, ни на дату рассмотрения Комиссией дела № А 28-10/11 (09.12.2011) ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» не представило надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, истребованные пунктами 3.6, 3.7, 3.10 Определения.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Ч. 5 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» документы и сведения, необходимые для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» нарушения законодательства о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Запрошенные у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» пунктами 3.6., 3.7, 3.10 Определения копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Непредставление ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» копий документов и письменной информации в нарушение требований ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» привело к невозможности рассмотрения дела №  А 28-10/11 09.12.2011, явилось причиной отложения рассмотрения данного дела, затягиванию рассмотрения и как следствие препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению дел.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законным представителем ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и п. 6.5 Устава Общества является генеральный директор «ЛУКОЙЛ-УНП» <…>.

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 09.12.2011 № 02-01/8325. Факт получения данного письма подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700048958769 (получено 12.12.2011).

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> по доверенности от 15.12.2011 № НПЗ-237.  Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 19.12.2011 в присутствии защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» <…> по доверенности.

Коми УФАС России письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753 направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, от 19.12.2011 (получено 22.12.2011).

Определением от 21.12.2011 № 02-01/8752 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 29-12/11, вызове лиц по делу на 27.12.2011 в 17.00 часов, направленным письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753, Коми УФАС России надлежащим образом известило законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700049956801 (получено 22.12.2011).

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 26.12.2011 № 16-10576 (вх. № 2266-ф от 26.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 29-12/2011 без участия законного представителя и защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». 

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмами б/н от 09.12.2011  (вх. № 6268 от 09.12.2011 в 11 час. 37 мин.),  от 13.12.2011 № 16-10178 (вх. № 6372 от 14.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по пунктам 3.6, 3.7, 3.10  Определения от 25.10.2011 № 02-01/6948.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,   в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 29-12/11 об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

stdClass Object ( [vid] => 8714 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № АШ 29-12/11 в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325228824 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2011 года

№ 02-01/8988

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 29-12/11

об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 19.12.2011, материалы дела № АШ 29-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 11; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1081102000957  Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми 01.04.2008, ИНН 1102057865, КПП 110201001; ФКБ «Петрокоммерц» в г. Ухте, р/с 40702810400251087394, к/с 30101810000000000757, БИК 048717757,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России на основании  заявления ООО «Вертикаль» от 12.09.2011 возбудило в отношении ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» производство по делу № А 28-10/11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Письмом от 26.10.2011 № 02-01/6950 Коми УФАС России направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» Определение от 25.10.2011 № 02-01/6948 о назначении дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (далее – Определение). Указанное Определение согласно уведомлению о вручении почтового отправления №  16700046957085 получено ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» 27.10.2011.

Коми УФАС России Определением запросило у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, а именно:

3.1. Копии учредительных документов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» со всеми изменениями и дополнениями на дату представления документов и письменной информации на настоящее Определение.

3.2. Копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на дату представления документов и письменной информации на  настоящее Определение.

3.3. Доводы и возражения  ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на заявление ООО «Вертикаль»,  с приложением доказательств в обоснование доводов и возражений, в том числе копий документов, выписок из нормативно-правовых актов.

3.4. Копию всей переписки между ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» и ООО «Вертикаль» по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в истекшем периоде 2011 года, со всеми приложениями.

3.5. Копию ответа ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на предложение ООО «Вертикаль» от 20.06.2011 № 27 о заключении договора поставки нефтепродуктов с ООО «Вертикаль». 

3.6. Поясняющие причины, в том числе экономические и технологические, незаключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в период с 20.06.2011 по 03.10.2011, с приложением подтверждающих документов.

3.7. Поясняющие (подтверждающие) причины и правомерность требований ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», указанных в письмах от 08.07.2011 № 23-5573, от 16.08.2011 № 23-6704, к ООО «Вертикаль» в части представления последним:

3.7.1. информации о наличии резервуарного парка для приема и хранения нефтепродуктов;

3.7.2. информации о наличии железнодорожных подъездных путей;

3.7.3. выписки из ЕГРЮЛ с датой выдачи не ранее 01.08.2011.

3.8. Копию типового договора поставки нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», действующего в истекшем периоде 2011 года.

3.9. Копию действующего в истекшем периоде договора поставки нефтепродуктов, заключенного ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

3.10. Копии документов, подтверждающие схему и порядок поставки нефтепродуктов в адрес Ухтинской нефтебазы ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в соответствии с договором, указанным в п. 3.9. настоящего Определения, в истекшем периоде 2011 года: счета-фактуры, акты приема-передачи, транспортные накладные, другое.

3.11. Копии действующих в истекшем периоде 2011 года локальных документов, регламентирующих порядок заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договоров поставки нефтепродуктов, в том числе определяющих минимальную норму отгрузки – одна железнодорожная цистерна, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

3.12. Копию письма ФАС России от 18.11.2010 № ИА/5454-ПР, ссылка на которое имеется в письме ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» от 30.06.2011 № 23-5295, направленном в адрес ООО «Вертикаль».

3.13.  Поясняющие (подтверждающие) ситуацию, сложившуюся на момент представления документов и письменной информации на настоящее Определение по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Вертикаль» договора поставки нефтепродуктов, в случае заключения договора – приложите копию договора со всеми приложениями.    

3.14. Сведения о виновном лице, допустившем нарушение ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»    антимонопольного законодательства,  по  признакам которого возбуждено дело № А 28-09/11, с указанием Ф.И.О., должности, номера рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением должностной инструкции указанного лица, иных документов, устанавливающих эту ответственность.

3.15. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

Срок представления ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» вышеуказанных документов и письменной информации установлен антимонопольным управлением до 28.11.2011.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 25.11.2011 № 16-9641 (вх. № 6108 от 01.12.2011) представлены копии документов, письменная информация, истребованные пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 Определения.

Ни в указанный в Определении срок, ни на дату рассмотрения Комиссией дела № А 28-10/11 (09.12.2011) ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» не представило надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, истребованные пунктами 3.6, 3.7, 3.10 Определения.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Ч. 5 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» документы и сведения, необходимые для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» нарушения законодательства о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Запрошенные у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» пунктами 3.6., 3.7, 3.10 Определения копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Непредставление ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» копий документов и письменной информации в нарушение требований ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» привело к невозможности рассмотрения дела №  А 28-10/11 09.12.2011, явилось причиной отложения рассмотрения данного дела, затягиванию рассмотрения и как следствие препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению дел.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законным представителем ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и п. 6.5 Устава Общества является генеральный директор «ЛУКОЙЛ-УНП» <…>.

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 09.12.2011 № 02-01/8325. Факт получения данного письма подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700048958769 (получено 12.12.2011).

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> по доверенности от 15.12.2011 № НПЗ-237.  Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 19.12.2011 в присутствии защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» <…> по доверенности.

Коми УФАС России письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753 направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, от 19.12.2011 (получено 22.12.2011).

Определением от 21.12.2011 № 02-01/8752 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 29-12/11, вызове лиц по делу на 27.12.2011 в 17.00 часов, направленным письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753, Коми УФАС России надлежащим образом известило законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700049956801 (получено 22.12.2011).

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 26.12.2011 № 16-10576 (вх. № 2266-ф от 26.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 29-12/2011 без участия законного представителя и защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». 

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмами б/н от 09.12.2011  (вх. № 6268 от 09.12.2011 в 11 час. 37 мин.),  от 13.12.2011 № 16-10178 (вх. № 6372 от 14.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по пунктам 3.6, 3.7, 3.10  Определения от 25.10.2011 № 02-01/6948.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,   в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 29-12/11 об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Коми

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 декабря 2011 года

№ 02-01/8988

Сыктывкар

о  прекращении производства по делу № АШ 29-12/11

об административном правонарушении

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157, <…>, рассмотрев протокол от 19.12.2011, материалы дела № АШ 29-12/11 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Ухтанефтепереработка» (далее – ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»), адрес места нахождения: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, д. 11; зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1081102000957  Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Коми 01.04.2008, ИНН 1102057865, КПП 110201001; ФКБ «Петрокоммерц» в г. Ухте, р/с 40702810400251087394, к/с 30101810000000000757, БИК 048717757,

УСТАНОВИЛА:

Согласно Федеральному закону № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») (ст.ст. 22, 23, 39)  антимонопольный  орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Коми УФАС России на основании  заявления ООО «Вертикаль» от 12.09.2011 возбудило в отношении ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» производство по делу № А 28-10/11 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции».

Письмом от 26.10.2011 № 02-01/6950 Коми УФАС России направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ -УНП» Определение от 25.10.2011 № 02-01/6948 о назначении дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (далее – Определение). Указанное Определение согласно уведомлению о вручении почтового отправления №  16700046957085 получено ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» 27.10.2011.

Коми УФАС России Определением запросило у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, а именно:

3.1. Копии учредительных документов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» со всеми изменениями и дополнениями на дату представления документов и письменной информации на настоящее Определение.

3.2. Копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на дату представления документов и письменной информации на  настоящее Определение.

3.3. Доводы и возражения  ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на заявление ООО «Вертикаль»,  с приложением доказательств в обоснование доводов и возражений, в том числе копий документов, выписок из нормативно-правовых актов.

3.4. Копию всей переписки между ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» и ООО «Вертикаль» по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в истекшем периоде 2011 года, со всеми приложениями.

3.5. Копию ответа ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на предложение ООО «Вертикаль» от 20.06.2011 № 27 о заключении договора поставки нефтепродуктов с ООО «Вертикаль». 

3.6. Поясняющие причины, в том числе экономические и технологические, незаключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договора поставки нефтепродуктов  с ООО «Вертикаль» в период с 20.06.2011 по 03.10.2011, с приложением подтверждающих документов.

3.7. Поясняющие (подтверждающие) причины и правомерность требований ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», указанных в письмах от 08.07.2011 № 23-5573, от 16.08.2011 № 23-6704, к ООО «Вертикаль» в части представления последним:

3.7.1. информации о наличии резервуарного парка для приема и хранения нефтепродуктов;

3.7.2. информации о наличии железнодорожных подъездных путей;

3.7.3. выписки из ЕГРЮЛ с датой выдачи не ранее 01.08.2011.

3.8. Копию типового договора поставки нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», действующего в истекшем периоде 2011 года.

3.9. Копию действующего в истекшем периоде договора поставки нефтепродуктов, заключенного ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» со всеми приложениями, дополнениями, изменениями.

3.10. Копии документов, подтверждающие схему и порядок поставки нефтепродуктов в адрес Ухтинской нефтебазы ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в соответствии с договором, указанным в п. 3.9. настоящего Определения, в истекшем периоде 2011 года: счета-фактуры, акты приема-передачи, транспортные накладные, другое.

3.11. Копии действующих в истекшем периоде 2011 года локальных документов, регламентирующих порядок заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» договоров поставки нефтепродуктов, в том числе определяющих минимальную норму отгрузки – одна железнодорожная цистерна, со всеми приложениями, изменениями, дополнениями.

3.12. Копию письма ФАС России от 18.11.2010 № ИА/5454-ПР, ссылка на которое имеется в письме ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» от 30.06.2011 № 23-5295, направленном в адрес ООО «Вертикаль».

3.13.  Поясняющие (подтверждающие) ситуацию, сложившуюся на момент представления документов и письменной информации на настоящее Определение по вопросу заключения ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» с ООО «Вертикаль» договора поставки нефтепродуктов, в случае заключения договора – приложите копию договора со всеми приложениями.    

3.14. Сведения о виновном лице, допустившем нарушение ООО «ЛУКОЙЛ-УНП»    антимонопольного законодательства,  по  признакам которого возбуждено дело № А 28-09/11, с указанием Ф.И.О., должности, номера рабочего телефона, адреса места работы, фактического места жительства и регистрации, с приложением должностной инструкции указанного лица, иных документов, устанавливающих эту ответственность.

3.15. Иные документы и сведения, имеющие значение для рассмотрения антимонопольного дела.

Срок представления ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» вышеуказанных документов и письменной информации установлен антимонопольным управлением до 28.11.2011.

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 25.11.2011 № 16-9641 (вх. № 6108 от 01.12.2011) представлены копии документов, письменная информация, истребованные пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.8, 3.9, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14 Определения.

Ни в указанный в Определении срок, ни на дату рассмотрения Комиссией дела № А 28-10/11 (09.12.2011) ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» не представило надлежащим образом заверенные копии документов и письменную информацию, истребованные пунктами 3.6, 3.7, 3.10 Определения.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 22 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Ч. 5 ст. 45 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, антимонопольный орган вправе истребовать у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» документы и сведения, необходимые для решения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» нарушения законодательства о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Запрошенные у ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» пунктами 3.6., 3.7, 3.10 Определения копии документов и письменная информация необходимы Коми УФАС России для рассмотрения дела № А 28-10/11 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, то есть для осуществления антимонопольным управлением своей законной деятельности.

Непредставление ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» копий документов и письменной информации в нарушение требований ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» привело к невозможности рассмотрения дела №  А 28-10/11 09.12.2011, явилось причиной отложения рассмотрения данного дела, затягиванию рассмотрения и как следствие препятствием в осуществлении антимонопольным управлением законной деятельности по рассмотрению дел.

Согласно ч. 5. ст. 19.8  КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законным представителем ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» согласно части 2 статьи 25.4 КоАП РФ и п. 6.5 Устава Общества является генеральный директор «ЛУКОЙЛ-УНП» <…>.

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении письмом Коми УФАС России от 09.12.2011 № 02-01/8325. Факт получения данного письма подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700048958769 (получено 12.12.2011).

Законный представитель ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился, направил защитника <…> по доверенности от 15.12.2011 № НПЗ-237.  Протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, составлен 19.12.2011 в присутствии защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» <…> по доверенности.

Коми УФАС России письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753 направило в адрес ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» протокол об административном правонарушении, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, от 19.12.2011 (получено 22.12.2011).

Определением от 21.12.2011 № 02-01/8752 o назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 29-12/11, вызове лиц по делу на 27.12.2011 в 17.00 часов, направленным письмом от 21.12.2011 № 02-01/8753, Коми УФАС России надлежащим образом известило законного представителя ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16700049956801 (получено 22.12.2011).

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмом от 26.12.2011 № 16-10576 (вх. № 2266-ф от 26.12.2011) просит рассмотреть дело об административном правонарушении № АШ 29-12/2011 без участия законного представителя и защитника ООО «ЛУКОЙЛ-УНП». 

ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» письмами б/н от 09.12.2011  (вх. № 6268 от 09.12.2011 в 11 час. 37 мин.),  от 13.12.2011 № 16-10178 (вх. № 6372 от 14.12.2011), то есть до составления протокола об административном правонарушении, представило в Коми УФАС России  письменную информацию по пунктам 3.6, 3.7, 3.10  Определения от 25.10.2011 № 02-01/6948.

Поскольку затребованное представлено до составления протокола, а непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган в установленный срок  сведений (информации) не образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ,   в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-УНП» по несвоевременному представлению затребованных Коми УФАС России материалов отсутствует событие административного правонарушения.     

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе, отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.48, п. 1 ч. 1 ст.  24.5,  п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу № АШ 29-12/11 об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» в виду отсутствия события административного правонарушения,  ответственность за нарушение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии со ст.ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 29-12/11 [format] => [safe_value] => АШ 29-12/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Рынок нефтепродуктов [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-30 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325228824 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )