Постановление по делу № АШ 07-04/10 в отношении ГУП Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»

Номер дела: АШ 07-04/10
Дата публикации: 16 апреля 2010, 17:00

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
16 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-01/1426
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 07-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157,  рассмотрев протокол от 09.04.2010, материалы дела № АШ 07-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»
(далее – ГУПР РК «ГАРК»), юридический адрес: 167983, Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»:
169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН 1061101040032, ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009 возбуждено дело № А 65-12/09 по признакам нарушения ГУП РК «ГАРК» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 65-12/09 послужили материалы проверки Прокуратурой Троицко - Печорского района о фактах несоблюдения ГУП РК «ГАРК» законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства в августе 2009 года.
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствуют о нижеследующем.
ГУП РК «ГАРК» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 35 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Лекарственные средства корвалол, лоперамид в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не включены.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 03.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009. 
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 19.01.2010 по делу № А 65-12/09 действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми, в части завышения 03.08.2009, 06.08.2009 розничных цен на лекарственные средства посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этих лекарственных средств, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
Представителем ГУП РК «ГАРК» в ходе рассмотрения антимонопольного дела заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.   
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Действия ГУП РК «ГАРК» не содержат признаков уголовно наказуемых деяний.
ГУП РК «ГАРК» совершило действие, признаваемое злоупотреблением доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.  
Коми УФАС России письмом № 02-01/1020 от 25.03.2010 (получено согласно уведомлению № 16700021956768 от 26.03.2010) надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ГУП РК «ГАРК» направил ходатайство от 05.04.2010 № 035/1338 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 09.04.2010 в присутствии защитника ГУП РК «ГАРК» по доверенности.
Коми УФАС России определением от 09.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10, вызове лиц по делу на 16.04.2010 в 11.00 часов надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Определение получено согласно уведомлению № 16700021958212 от 12.04.2010.
На рассмотрение дела № АШ 07-04/10 явился защитник ГУП РК «ГАРК»  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 65-12/09 о нарушении ГУП РК «ГАРК»  антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ГУП РК «ГАРК». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения предприятием требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ГУП РК «ГАРК» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ГУП РК «ГАРК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ГУП РК «ГАРК» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – Троицко-Печорский район Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 03.08.2009, 06.08.2009.
Срок давности привлечения ГУП РК «ГАРК» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ГУП РК «ГАРК» розничных цен на лекарственные средства. Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность лекарственных средств.
В связи с изложенным, учитывая особую социальную значимость вопроса, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ГУП РК «ГАРК» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ГУП РК «ГАРК», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми», юридический адрес: 167983,    
 Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить    государственному унитарному    предприятию Республики Коми    «Государственные аптеки Республики Коми» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0,01 от размера суммы выручки от
реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение,
что составляет сто двадцать четыре тысячи шестьдесят один рубль (124 061 рубль)*.
3.                  Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный   размер   выручки   ГУП РК «ГАРК», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 690 550 631,35 рублей;
размер выручки ГУП РК «ГАРК», полученной от розничной реализации
лекарственных средств в Троицко-Печорском районе Республики Коми за
2008 год, составил 12 406 141,61 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 12 406 141,61 рублей = 1 860 921,24 рубля.
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 690 550 631,35 рублей = 13 811 012,63 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ГУП РК «ГАРК». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 1 860 921,24 рублей.
Базовый штраф (БШ) составляет 372 184,25 рублей (МШ х Ктяж х Ксрок) х 1/15= (1 860 921,24 х 3 х 1) х 1/15, что не превышает максимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф не установлены.
В связи с чем, подлежит применению минимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ:  0,01 от размера суммы выручки от реализации товара, работ, услуг, на рынке которого ГУП РК «ГАРК» совершено правонарушение, что составляет 124 061 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления                                                               
stdClass Object ( [vid] => 7446 [uid] => 1 [title] => Постановление по делу № АШ 07-04/10 в отношении ГУП Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271361600 [changed] => 1368719029 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719029 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
16 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-01/1426
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 07-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157,  рассмотрев протокол от 09.04.2010, материалы дела № АШ 07-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»
(далее – ГУПР РК «ГАРК»), юридический адрес: 167983, Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»:
169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН 1061101040032, ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009 возбуждено дело № А 65-12/09 по признакам нарушения ГУП РК «ГАРК» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 65-12/09 послужили материалы проверки Прокуратурой Троицко - Печорского района о фактах несоблюдения ГУП РК «ГАРК» законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства в августе 2009 года.
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствуют о нижеследующем.
ГУП РК «ГАРК» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 35 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Лекарственные средства корвалол, лоперамид в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не включены.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 03.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009. 
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 19.01.2010 по делу № А 65-12/09 действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми, в части завышения 03.08.2009, 06.08.2009 розничных цен на лекарственные средства посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этих лекарственных средств, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
Представителем ГУП РК «ГАРК» в ходе рассмотрения антимонопольного дела заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.   
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Действия ГУП РК «ГАРК» не содержат признаков уголовно наказуемых деяний.
ГУП РК «ГАРК» совершило действие, признаваемое злоупотреблением доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.  
Коми УФАС России письмом № 02-01/1020 от 25.03.2010 (получено согласно уведомлению № 16700021956768 от 26.03.2010) надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ГУП РК «ГАРК» направил ходатайство от 05.04.2010 № 035/1338 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 09.04.2010 в присутствии защитника ГУП РК «ГАРК» по доверенности.
Коми УФАС России определением от 09.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10, вызове лиц по делу на 16.04.2010 в 11.00 часов надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Определение получено согласно уведомлению № 16700021958212 от 12.04.2010.
На рассмотрение дела № АШ 07-04/10 явился защитник ГУП РК «ГАРК»  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 65-12/09 о нарушении ГУП РК «ГАРК»  антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ГУП РК «ГАРК». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения предприятием требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ГУП РК «ГАРК» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ГУП РК «ГАРК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ГУП РК «ГАРК» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – Троицко-Печорский район Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 03.08.2009, 06.08.2009.
Срок давности привлечения ГУП РК «ГАРК» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ГУП РК «ГАРК» розничных цен на лекарственные средства. Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность лекарственных средств.
В связи с изложенным, учитывая особую социальную значимость вопроса, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ГУП РК «ГАРК» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ГУП РК «ГАРК», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми», юридический адрес: 167983,    
 Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить    государственному унитарному    предприятию Республики Коми    «Государственные аптеки Республики Коми» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0,01 от размера суммы выручки от
реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение,
что составляет сто двадцать четыре тысячи шестьдесят один рубль (124 061 рубль)*.
3.                  Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный   размер   выручки   ГУП РК «ГАРК», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 690 550 631,35 рублей;
размер выручки ГУП РК «ГАРК», полученной от розничной реализации
лекарственных средств в Троицко-Печорском районе Республики Коми за
2008 год, составил 12 406 141,61 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 12 406 141,61 рублей = 1 860 921,24 рубля.
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 690 550 631,35 рублей = 13 811 012,63 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ГУП РК «ГАРК». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 1 860 921,24 рублей.
Базовый штраф (БШ) составляет 372 184,25 рублей (МШ х Ктяж х Ксрок) х 1/15= (1 860 921,24 х 3 х 1) х 1/15, что не превышает максимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф не установлены.
В связи с чем, подлежит применению минимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ:  0,01 от размера суммы выручки от реализации товара, работ, услуг, на рынке которого ГУП РК «ГАРК» совершено правонарушение, что составляет 124 061 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления                                                               
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Управление Федеральной антимонопольной службы
по республике Коми
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
16 апреля 2010 года
 
 
 
№ 02-01/1426
Сыктывкар
 

 

о назначении административного наказания по делу № АШ 07-04/10
об административном правонарушении
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - Коми УФАС России, антимонопольное управление), юридический и почтовый адрес: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 157,  рассмотрев протокол от 09.04.2010, материалы дела № АШ 07-04/10 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»
(далее – ГУПР РК «ГАРК»), юридический адрес: 167983, Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»:
169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; зарегистрировано ИФНС по г. Сыктывкару 10.07.2006, ОГРН 1061101040032, ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640,
УСТАНОВИЛА:
 
Приказом Коми УФАС России № 246 от 07.12.2009 возбуждено дело № А 65-12/09 по признакам нарушения ГУП РК «ГАРК» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».  
Основанием для возбуждения дела № А 65-12/09 послужили материалы проверки Прокуратурой Троицко - Печорского района о фактах несоблюдения ГУП РК «ГАРК» законодательства в сфере ценообразования на лекарственные средства в августе 2009 года.
Материалы вышеуказанного дела и принятое Комиссией Коми УФАС России решение свидетельствуют о нижеследующем.
ГУП РК «ГАРК» занимает доминирующее положение на рынке услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми и приказом Коми УФАС России от 10.04.2009 № 74 включено в Коми региональный раздел реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, доля более 35 %, код ОКВЭД 52.3.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано право:
устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд.
 Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Республике Коми» установлен размер розничной надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, к фактической отпускной цене отечественного производителя или контрактной цене иностранного производителя согласно приложению. Приложением к Постановлению от 27.08.2003 № 193 для территорий муниципальных образований установлена розничная надбавка на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, в размере (без НДС) – до 30 %.  
Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 № 376-р утверждён перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. Лекарственные средства корвалол, лоперамид в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств не включены.
Согласно накладной № 270709-301/1 от 28.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 28.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 03.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство корвалол (25 мл, серия 090309; производитель ЗАО «Сесана», Россия; поставщик ООО «Годовалов) в размере 10 рублей за ед., исходя из торговой надбавки в размере 31,4 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно накладной № 1295135 от 31.07.2009, Протоколу согласования отпускных (оптовых) цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения от 31.07.2009 ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 установлена розничная цена на лекарственное средство лоперамид (капсулы 0,002 гр. № 20, серия 0120309, производитель ЗАО «Биоком», поставщик ЗАО «Генезис») в размере 18 руб. за упаковку, исходя из торговой надбавки в размере 32,6 % (без НДС) к фактической отпускной цене отечественного производителя.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Коми УФАС России Определением о назначении дела № А 65-12/09 к рассмотрению от 07.12.2009 № 02-78/5803 запросило доказательства, поясняющие, по какой причине произошло завышение ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид в период с 03.08.2009 по 06.08.2009. 
ГУП РК «ГАРК» письмом от 28.12.2009 № 5729 пояснило, что завышение размера розничной торговой надбавки на лекарственные средства: корвалол, лоперамид произошло в результате неверного округления (в сторону увеличения) розничной цены на указанные лекарственные средства.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением Арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 3, 10 Федерального закона «О защите конкуренции» для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, в том числе ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.
Решением Комиссии Коми УФАС России от 19.01.2010 по делу № А 65-12/09 действия ГУП РК «ГАРК», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами на территории МО МР «Троицко-Печорский» Республики Коми, в части завышения 03.08.2009, 06.08.2009 розничных цен на лекарственные средства посредством применения розничной надбавки в размере, сверх допустимого Постановлением Правительства Республики Коми от 27.08.2003 № 193, что привело к нарушению порядка ценообразования, и может иметь своим результатом ущемление интересов неопределенного круга лиц, в том числе граждан, потребителей этих лекарственных средств, признаны нарушением п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции». 
Представителем ГУП РК «ГАРК» в ходе рассмотрения антимонопольного дела заявлено, что ГУП РК «ГАРК» признаёт факт нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения порядка ценообразования на лекарственные средства (корвалол, лоперамид), добровольно устранило указанные нарушения и его последствия.
Как следует из материалов дела ГУП РК «ГАРК» установило розничные цены на лекарственные средства: корвалол, лоперамид исходя из завышенной торговой надбавки. После проведенной Прокуратурой Троицко-Печорского района проверки ГУП РК «ГАРК» в лице Троицко-Печорского филиала ГУП РК «ГАРК» 06.08.2009 была произведена переоценка указанных лекарственных средств. Лекарственные средства: корвалол, лоперамид по розничной цене, установленной в нарушение порядка ценообразования, исходя из завышенной торговой надбавки, в период с 03.08.2009 по 06.08.2009 в розничную аптечную сеть со склада не поступали и не были реализованы.   
Таким образом, действительно имело место добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства.
Статьей 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).
Действия ГУП РК «ГАРК» не содержат признаков уголовно наказуемых деяний.
ГУП РК «ГАРК» совершило действие, признаваемое злоупотреблением доминирующим положением и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.  
Коми УФАС России письмом № 02-01/1020 от 25.03.2010 (получено согласно уведомлению № 16700021956768 от 26.03.2010) надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.  
Законный представитель ГУП РК «ГАРК» направил ходатайство от 05.04.2010 № 035/1338 о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие в виду невозможности его явки. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ, составлен 09.04.2010 в присутствии защитника ГУП РК «ГАРК» по доверенности.
Коми УФАС России определением от 09.04.2010 oназначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10, вызове лиц по делу на 16.04.2010 в 11.00 часов надлежащим образом известило законного представителя ГУП РК «ГАРК» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Определение получено согласно уведомлению № 16700021958212 от 12.04.2010.
На рассмотрение дела № АШ 07-04/10 явился защитник ГУП РК «ГАРК»  по доверенности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность. Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела № А 65-12/09 о нарушении ГУП РК «ГАРК»  антимонопольного законодательства, дела об административном правонарушении № АШ 07-04/10 усматривается, что нарушение требований антимонопольного законодательства произошло по вине ГУП РК «ГАРК». При этом не усматривается обстоятельств, как исключающих возможность соблюдения предприятием требований антимонопольного законодательства, так и свидетельствующих о принятии ГУП РК «ГАРК» всех зависящих от него мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Таким образом, вина ГУП РК «ГАРК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено. Добровольное устранение нарушения и его признание ГУП РК «ГАРК» должностное лицо считает возможным учесть в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Место совершения правонарушения – Троицко-Печорский район Республики Коми.
Время совершения правонарушения - 03.08.2009, 06.08.2009.
Срок давности привлечения ГУП РК «ГАРК» к административной ответственности не истёк.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция статьи 14.31 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, предупреждение административных правонарушений.
В рассматриваем случае имело место завышение ГУП РК «ГАРК» розничных цен на лекарственные средства. Государство в целях защиты социально слабых слоёв населения, в числе которых пенсионеры, инвалиды, установило предельно допустимую розничную надбавку, преследуя цель гарантировать доступность лекарственных средств.
В связи с изложенным, учитывая особую социальную значимость вопроса, рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены. Квалификация нарушения произведена правильно.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершённого ГУП РК «ГАРК» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих, административную ответственность, имущественное и финансовое положение ГУП РК «ГАРК», руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 23.48. частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать государственное унитарное предприятие Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми», юридический адрес: 167983,    
 Республика Коми, Сыктывкар, ул. Ленина, д. 49, место нахождения Троицко - Печорского филиала ГУП РК «ГАРК»: 169420, Республика Коми, п. Троицко-Печорск, ул. Ленина, д. 21 а; ИНН 1101487569,р/с 40602810128000104854 в Коми ОСБ № 8617 г. Сыктывкар, к/с 30101810400000000640, БИК 048702640, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ.
2.                  Назначить    государственному унитарному    предприятию Республики Коми    «Государственные аптеки Республики Коми» административное наказание в виде административного штрафа в размере 0,01 от размера суммы выручки от
реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение,
что составляет сто двадцать четыре тысячи шестьдесят один рубль (124 061 рубль)*.
3.                  Сумма    штрафа    подлежит    перечислению    в    федеральный    бюджет
платежным поручением через расчётный счет.
Реквизиты для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ
БИК
048702001
 
Г.СЫКТЫВКАР
Сч.№
 
 
Банк получателя
 
 
 
ИНН 1101481197                   КПП 110101001
Сч.№
40101810000000010004
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФ АС
 
 
 
РОССИИ)
 
 
 
 
Вид оп.
01
Срок плат.
3
 
Наз. пл.
 
Очер. плат.
 
 
Получатель
Код
 
Рез. поле
 
 
16111602010010000140     87401000000           0
0
0
0
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО
ДЕЛУ №    ОТ      СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ
 
 
 
ОТ      №
 
 
 
 
* Примечание:
Размер штрафа определён исходя из следующих показателей:
-     совокупный   размер   выручки   ГУП РК «ГАРК», полученный от
реализации всех товаров, работ, услуг за 2008 год, составил 690 550 631,35 рублей;
размер выручки ГУП РК «ГАРК», полученной от розничной реализации
лекарственных средств в Троицко-Печорском районе Республики Коми за
2008 год, составил 12 406 141,61 рублей.
В рассматриваемом случае максимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 14.31 КоАП РФ, составляет пятнадцать сотых размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и равен: 0,15 х 12 406 141,61 рублей = 1 860 921,24 рубля.
Одна пятидесятая (0,02) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет: 0,02 х 690 550 631,35 рублей = 13 811 012,63 рублей.
При этом пятнадцать сотых (15 %) размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, меньше, чем одна пятидесятая (2 %) общей выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ГУП РК «ГАРК». В связи с чем, в рассматриваемом случае максимально возможный штраф (МШ) равен пятнадцати сотым размера суммы выручки от реализации товара (работ, услуг), на рынке которого совершено правонарушение, и составляет 1 860 921,24 рублей.
Базовый штраф (БШ) составляет 372 184,25 рублей (МШ х Ктяж х Ксрок) х 1/15= (1 860 921,24 х 3 х 1) х 1/15, что не превышает максимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ.
Установлены обстоятельства, уменьшающие штраф, а именно: правонарушитель признал, что нарушил запреты, установленные в ст. 10 Закона «О защите конкуренции», прекратил правонарушение. Обстоятельства, которые бы увеличивали штраф не установлены.
В связи с чем, подлежит применению минимальный размер штрафа, установленный ст. 14.31 КоАП РФ:  0,01 от размера суммы выручки от реализации товара, работ, услуг, на рынке которого ГУП РК «ГАРК» совершено правонарушение, что составляет 124 061 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти или территориального органа составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии со ст. ст. 30.2., 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (10 суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок предъявления постановления к исполнению - 1 год.
Заместитель руководителя управления                                                               
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => АШ 07-04/10 [format] => [safe_value] => АШ 07-04/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление по делу № АШ 07-04/10 в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление по делу № АШ 07-04/10 в отношении Государственного унитарного предприятия Республики Коми «Государственные аптеки Республики Коми»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 67 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 67 [vid] => 6 [name] => Социальная сфера [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-16 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321555988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )