Постановление о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-10/14 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: ОШ 30-10/14
Дата публикации: 5 ноября 2014, 15:30

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-10/14

об административном правонарушении

 

 

31 октября 2014 года

 

 

 

                                      

г. Сыктывкар    

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол от 17.10.2014, материалы дела № ОШ 30-10/14 о совершении МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Профсемцвет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия МУП «Горзеленхоз» при проведении закупки способом открытого конкурса, предметом которого явилось право заключения договора на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте, извещение № 31401142095 (далее - закупка).

На МУП «Горзеленхоз» при закупках товаров, работ, услуг распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Часть 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Директором МУП «Горзеленхоз» утверждено Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципального унитарного предприятия «Горзеленхоз» муниципального образования городского округа «Ухта» (приказ № 94-ад от 28.11.2013) (далее - Положение о закупках МУП «Горзеленхоз»), размещено на официальном сайте 09.04.2014.

Пунктом 5 раздела III Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» определен порядок проведения конкурса.

По пункту 5.7.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» со дня размещения извещения на официальном сайте заказчика или на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и до окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении о проведении открытого конкурса, заказчик осуществляет прием конкурсных заявок.

По пункту 5.8.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, комиссией по закупке вскрываются конверты с конкурсными заявками.

По пункту 5.9.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» оценку и сопоставление конкурсных заявок осуществляет комиссия по закупке.

По пункту 5.10.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» конкурсной заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присваивает первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и конкурсной заявке которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок присвоен первый номер.

По пункту 5.10.2 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протоколом о результатах конкурса.

Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании не позднее одного рабочего дня - следующего после окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Документация № 027/ОК-04/2014 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте (далее - конкурсная документация) утверждена директором МУП «Горзеленхоз» 08.05.2014.

Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте 08.05.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 29.05.2014 в 12 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 30.05.2014 в 11 час. 00 мин.

Дата и время подведения итогов конкурса - 30.05.2014 в 15 час. 00 мин.

По пункту 5.3.5 конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены. О принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, Составляется протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем покупателя и размещается покупателем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Ависта» (далее - ООО «Ависта»), ООО «Профсемцвет» (протокол № 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов).

ООО «Ависта», ООО «Профсемцвет» допущены к участию в закупке (протокол № 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок).

Заявке ООО «Ависта» присвоен первый номер (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не размещен на официальном сайте в нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 конкурсной документации.

По части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте предусмотрено частью 5 статьи 4, частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действующей с 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Горзеленхоз» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Таким образом, юридическое лицо - МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10), допустило нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.

Тем самым, допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10.

Время совершения правонарушения – 03.06.2014.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

МУП «Горзеленхоз» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 05-06/9503 от 17.10.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799178837563 (вручено 21.10.2014).

Законный представитель или защитник МУП «Горзеленхоз» на рассмотрение дела не явились. Дело № ОШ 30-10/14 рассмотрено в их отсутствие.

  Из пояснений МУП «Горзеленхоз» следует, что протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не был размещен на официальном сайте в связи с тем, что после подведения итогов заявок проводилась процедура уторговывания, по результатам которой составлен другой протокол подведения итогов заявок.

В ходе рассмотрения Коми УФАС России жалобы ООО «Профсемцвет» было установлено, что Закупочной комиссией принято решение об объявлении процедуры уторговывания цен.

По результатам процедуры уторговывания победителем признано ООО «Ависта» (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Фактически протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок после проведения процедуры уторговывания подписан не 30.05.2014, а 09.06.2014 (далее - протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок размещен на официальном сайте в установленный срок - 10.06.2014.

  Таким образом, процедура уторговывания действительно проводилась.

  Однако, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено размещений всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, не зависимо от этапов проведения конкретных процедур закупки.

          Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МУП «Горзеленхоз» требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения МУП «Горзеленхоз» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц могло иметь своим результатом нарушение законных прав и интересов участников закупки посредством невозможности ознакомления с результатами подведения итогов открытого конкурса, противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного МУП «Горзеленхоз» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МУП «Горзеленхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.
  2. Назначить МУП «Горзеленхоз» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, за бездействие в виде неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок в нарушении требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
            

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

stdClass Object ( [vid] => 14749 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-10/14 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415190752 [changed] => 1415190752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415190752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-10/14

об административном правонарушении

 

 

31 октября 2014 года

 

 

 

                                      

г. Сыктывкар    

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол от 17.10.2014, материалы дела № ОШ 30-10/14 о совершении МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Профсемцвет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия МУП «Горзеленхоз» при проведении закупки способом открытого конкурса, предметом которого явилось право заключения договора на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте, извещение № 31401142095 (далее - закупка).

На МУП «Горзеленхоз» при закупках товаров, работ, услуг распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Часть 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Директором МУП «Горзеленхоз» утверждено Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципального унитарного предприятия «Горзеленхоз» муниципального образования городского округа «Ухта» (приказ № 94-ад от 28.11.2013) (далее - Положение о закупках МУП «Горзеленхоз»), размещено на официальном сайте 09.04.2014.

Пунктом 5 раздела III Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» определен порядок проведения конкурса.

По пункту 5.7.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» со дня размещения извещения на официальном сайте заказчика или на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и до окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении о проведении открытого конкурса, заказчик осуществляет прием конкурсных заявок.

По пункту 5.8.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, комиссией по закупке вскрываются конверты с конкурсными заявками.

По пункту 5.9.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» оценку и сопоставление конкурсных заявок осуществляет комиссия по закупке.

По пункту 5.10.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» конкурсной заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присваивает первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и конкурсной заявке которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок присвоен первый номер.

По пункту 5.10.2 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протоколом о результатах конкурса.

Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании не позднее одного рабочего дня - следующего после окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Документация № 027/ОК-04/2014 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте (далее - конкурсная документация) утверждена директором МУП «Горзеленхоз» 08.05.2014.

Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте 08.05.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 29.05.2014 в 12 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 30.05.2014 в 11 час. 00 мин.

Дата и время подведения итогов конкурса - 30.05.2014 в 15 час. 00 мин.

По пункту 5.3.5 конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены. О принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, Составляется протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем покупателя и размещается покупателем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Ависта» (далее - ООО «Ависта»), ООО «Профсемцвет» (протокол № 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов).

ООО «Ависта», ООО «Профсемцвет» допущены к участию в закупке (протокол № 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок).

Заявке ООО «Ависта» присвоен первый номер (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не размещен на официальном сайте в нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 конкурсной документации.

По части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте предусмотрено частью 5 статьи 4, частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действующей с 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Горзеленхоз» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Таким образом, юридическое лицо - МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10), допустило нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.

Тем самым, допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10.

Время совершения правонарушения – 03.06.2014.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

МУП «Горзеленхоз» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 05-06/9503 от 17.10.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799178837563 (вручено 21.10.2014).

Законный представитель или защитник МУП «Горзеленхоз» на рассмотрение дела не явились. Дело № ОШ 30-10/14 рассмотрено в их отсутствие.

  Из пояснений МУП «Горзеленхоз» следует, что протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не был размещен на официальном сайте в связи с тем, что после подведения итогов заявок проводилась процедура уторговывания, по результатам которой составлен другой протокол подведения итогов заявок.

В ходе рассмотрения Коми УФАС России жалобы ООО «Профсемцвет» было установлено, что Закупочной комиссией принято решение об объявлении процедуры уторговывания цен.

По результатам процедуры уторговывания победителем признано ООО «Ависта» (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Фактически протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок после проведения процедуры уторговывания подписан не 30.05.2014, а 09.06.2014 (далее - протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок размещен на официальном сайте в установленный срок - 10.06.2014.

  Таким образом, процедура уторговывания действительно проводилась.

  Однако, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено размещений всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, не зависимо от этапов проведения конкретных процедур закупки.

          Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МУП «Горзеленхоз» требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения МУП «Горзеленхоз» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц могло иметь своим результатом нарушение законных прав и интересов участников закупки посредством невозможности ознакомления с результатами подведения итогов открытого конкурса, противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного МУП «Горзеленхоз» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МУП «Горзеленхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.
  2. Назначить МУП «Горзеленхоз» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, за бездействие в виде неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок в нарушении требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
            

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № ОШ 30-10/14

об административном правонарушении

 

 

31 октября 2014 года

 

 

 

                                      

г. Сыктывкар    

 

Врио заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми <…>, рассмотрев протокол от 17.10.2014, материалы дела № ОШ 30-10/14 о совершении МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10) административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс об административных правонарушениях),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Коми УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Профсемцвет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на действия МУП «Горзеленхоз» при проведении закупки способом открытого конкурса, предметом которого явилось право заключения договора на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте, извещение № 31401142095 (далее - закупка).

На МУП «Горзеленхоз» при закупках товаров, работ, услуг распространяется действие Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Часть 13 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено, что в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Директором МУП «Горзеленхоз» утверждено Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципального унитарного предприятия «Горзеленхоз» муниципального образования городского округа «Ухта» (приказ № 94-ад от 28.11.2013) (далее - Положение о закупках МУП «Горзеленхоз»), размещено на официальном сайте 09.04.2014.

Пунктом 5 раздела III Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» определен порядок проведения конкурса.

По пункту 5.7.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» со дня размещения извещения на официальном сайте заказчика или на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и до окончания срока подачи конкурсных заявок, установленного в извещении о проведении открытого конкурса, заказчик осуществляет прием конкурсных заявок.

По пункту 5.8.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации, комиссией по закупке вскрываются конверты с конкурсными заявками.

По пункту 5.9.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» оценку и сопоставление конкурсных заявок осуществляет комиссия по закупке.

По пункту 5.10.1 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» конкурсной заявке, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присваивает первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и конкурсной заявке которого по результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок присвоен первый номер.

По пункту 5.10.2 Положения о закупках МУП «Горзеленхоз» по результатам заседания комиссии по закупке, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протоколом о результатах конкурса.

Протокол подписывается членами комиссии по закупке, присутствовавшими на заседании не позднее одного рабочего дня - следующего после окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Документация № 027/ОК-04/2014 о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку посадочного материала, луковиц тюльпанов в ассортименте (далее - конкурсная документация) утверждена директором МУП «Горзеленхоз» 08.05.2014.

Извещение о проведении закупки, конкурсная документация размещены на официальном сайте 08.05.2014.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 29.05.2014 в 10 час. 00 мин.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками - 29.05.2014 в 12 час. 00 мин.

Дата и время рассмотрения заявок - 30.05.2014 в 11 час. 00 мин.

Дата и время подведения итогов конкурса - 30.05.2014 в 15 час. 00 мин.

По пункту 5.3.5 конкурсной документации закупочная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены. О принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен второй номер, Составляется протокол подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии, представителем покупателя и размещается покупателем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.zelenhoz-ukhta.ru не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

Заявки на участие в закупке поданы обществом с ограниченной ответственностью «Ависта» (далее - ООО «Ависта»), ООО «Профсемцвет» (протокол № 065/ОК-06/2014 от 29.05.2014 вскрытия конвертов).

ООО «Ависта», ООО «Профсемцвет» допущены к участию в закупке (протокол № 066/ОК-06/2014 от 30.05.2014 рассмотрения заявок).

Заявке ООО «Ависта» присвоен первый номер (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не размещен на официальном сайте в нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 конкурсной документации.

По части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Размещение протоколов, составляемых в ходе закупки, на официальном сайте предусмотрено частью 5 статьи 4, частью 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

По пунктам 1, 2 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

По пункту 3 статьи 49 Гражданского кодекса в редакции, действующей с 01.09.2014, правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

По пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса в редакции, действовавшей до 01.09.2014, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий.

МУП «Горзеленхоз» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является действующим юридическим лицом.

Таким образом, юридическое лицо - МУП «Горзелехоз» (ИНН 1102018947, место нахождения: Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10), допустило нарушение требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.

Тем самым, допустило совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения правонарушения - Республика Коми, город Ухта, улица Пушкина, дом 10.

Время совершения правонарушения – 03.06.2014.

По части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Частями 1, 2 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях определено, что защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

МУП «Горзеленхоз» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом Коми УФАС России № 05-06/9503 от 17.10.2014, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 16799178837563 (вручено 21.10.2014).

Законный представитель или защитник МУП «Горзеленхоз» на рассмотрение дела не явились. Дело № ОШ 30-10/14 рассмотрено в их отсутствие.

  Из пояснений МУП «Горзеленхоз» следует, что протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок не был размещен на официальном сайте в связи с тем, что после подведения итогов заявок проводилась процедура уторговывания, по результатам которой составлен другой протокол подведения итогов заявок.

В ходе рассмотрения Коми УФАС России жалобы ООО «Профсемцвет» было установлено, что Закупочной комиссией принято решение об объявлении процедуры уторговывания цен.

По результатам процедуры уторговывания победителем признано ООО «Ависта» (протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок).

Фактически протокол № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок после проведения процедуры уторговывания подписан не 30.05.2014, а 09.06.2014 (далее - протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок).

Протокол № 067/ОК-06/2014 подведения итогов заявок размещен на официальном сайте в установленный срок - 10.06.2014.

  Таким образом, процедура уторговывания действительно проводилась.

  Однако, Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено размещений всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки, не зависимо от этапов проведения конкретных процедур закупки.

          Обстоятельства, исключающие возможность соблюдения МУП «Горзеленхоз» требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке, а также свидетельствующие о принятии всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Основания для освобождения МУП «Горзеленхоз» от административной ответственности в силу статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.

Статьей 2.9 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.

По пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Указанное нарушение законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц могло иметь своим результатом нарушение законных прав и интересов участников закупки посредством невозможности ознакомления с результатами подведения итогов открытого конкурса, противоречит принципу информационной открытости закупок, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Статьей 1.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях включена в главу 7 Кодекса об административных правонарушениях, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны собственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

  Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере от тридцати тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

  На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного МУП «Горзеленхоз» административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать МУП «Горзеленхоз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, в части нарушения требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок.
  2. Назначить МУП «Горзеленхоз» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях, за бездействие в виде неразмещения на официальном сайте протокола № 067/ОК-06/2014 от 30.05.2014 подведения итогов заявок в нарушении требований части 5 статьи 4, части 12 статьи 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пункта 5.3.5 документации о закупке в части.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам для уплаты штрафа:

 

ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

 

Сч. №

 

 

Банк получателя

 

ИНН  1101481197

КПП  110101001

Сч. №

40101810000000010004

 

УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ)

 

Вид оп.

01

Срок плат.

 

 

Наз. пл.

 

Очер. плат.

3

 

Получатель

Код

 

Рез. поле

 

 

16111602010016000140

87701000

0

0

0

0

0

 

ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ ПО ДЕЛУ №_______ ОТ ___________ СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ № _______ ОТ ______________

 
                       

 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

    В силу статей 30.2, 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ОШ 30-10/14 [format] => [safe_value] => ОШ 30-10/14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ОШ 30-10/14 [format] => [safe_value] => ОШ 30-10/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 88 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 88 [vid] => 1 [name] => Коми УФАС России [description] => [format] => [weight] => 129 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 466 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 466 [vid] => 1 [name] => Ухтинский Горзеленхоз [description] => [format] => [weight] => 366 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-05 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415190752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )