Решение и предписание по жалобе ООО «Компания Омега»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-02/9871
Дата публикации: 29 октября 2014, 13:01

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2014 года

 

 

 

04-02/9871

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Омега» (далее – ООО «Компания Омега», заявитель) (вх. от 17.10.2014г. № 2608 эл.) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение 0107300022014000324

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  ООО «Компания Омега», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск»), Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МКУ «УЖКХ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.                                 ООО «Компания Омега» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в

отсутствие представителя.

Администрация МО ГО «Усинск» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

МКУ «УЖКХ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя  данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Компания Омега», Администрация МО ГО «Усинск», МКУ «УЖКХ», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

3.                 ООО «Компания Омега»  обжалуются действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок. По мнению заявителя, конкретные показатели товара в первой части заявки соответствовали требованиям пп 1. П.3 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). Следовательно, действия аукционной комиссии по отстранению ООО «Компания Омега» от участия в указанном аукционе не законны и нарушают их права на осуществление предпринимательской деятельности.

Администрация МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх.от 23.10.2014 № 6717 (вх. от 23.10.2014 № 2667эл., 24.10.2014 № 6379) указывает следующее: «Заседание единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок состоялось 08 октября 2014 года. На заседание были представлены заявки участников, выгруженные с ЭТП «Сбербанк-Аст», ранжированные в порядке поступления, соответственно, № 1, №2, №3. При рассмотрении заявок единая комиссия пришла к решению, что заявки № 1 и № 2, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а заявка № 3, открывшего себя, ООО «Промышленные системы», не соответствующей требованиям на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 2 ч.3 п.14 документации об электронном аукционе, в части несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пп. 3 ч.3 п.12 документации об ЭА, а именно: в позициях № 3, 4, 5 размер гирлянд не соответствует значениям , установленным документацией об ЭА.

Размер гирлянд установлен четко, т.к. необходимо завесить им всю протяженность улицы, без провисаний и намоток излишек на опоры. Расстояние между опорами составляет 39 метров.

Протокол сгенерирован площадкой автоматически (такая возможность предоставляется ЭТП «Сбербанк-АСТ»), на основании решения единой комиссии в протоколе сделана отметка о несоответствии заявки № 3. Указанный протокол размещен уполномоченным органом 08.10.2014 на электронной площадке.

Недопущение участника № 2, заявка которого была допущена комиссией, к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УЖКХ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось: «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1499025, 33 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

            Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.09.2014 17:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.10.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107300022014000324, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  24.09.2014.

На основании заявки, представленной МКУ «УЖКХ» уполномоченным органом в соответствии с Законом о контрактной системе разработана документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная, которая была утверждена заказчиком.

3.2.           В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении  такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из   ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно части 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2. ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В части 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что  Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Ч.9. ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

3.3. Как следует из материалов дела, предметом электронного аукциона является  «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованиями п.29 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную  п.п 3а) ч.3 п. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На участие в данном электронном аукционе поступило три заявки от участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»  (№ извещения 0107300022014000324) от 08.10.2014 г. к участию в электронном аукционе не допущен участник с защищенным номером  9823173– Общество с ограниченной ответственностью «Компания Омега».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки участника закупки с защищенным номером 9823173 признаны несоответствующим требованиям, а именно: пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункту 2 части 3 пункта 14 документации об электронном аукционе, в части не соответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и пп.3 ч.3 п. 12 документации об ЭА а именно: в позициях № 3,4,5 размер гирлянд не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, при несоответствии положений заявки требованиям документации об аукционе комиссия согласно требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе принимает решение об отказе в допуске такой заявки к участию в электронном аукционе. 

Исходя из анализа первой части заявок, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» , заявка с защищенным номером заявки 9823173 полностью соответствовала документации об электронном аукционе.

Следовательно, доводы Администрации МО ГО «Усинск» о том, что недопущение ООО «Компания Омега»  к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ»,  не подтвердились.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания

Омега»  обоснованной.

 2. Признать действия аукционной комиссии  Администрации МО ГО  «Усинск» в части принятия решения об отказе ООО «Компания Омега» в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок не соответствующие требованиям ч.3 ст.66, ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

           3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией   Администрации  МО ГО  «Усинск» нарушений части 3 статьи 66, частей 4, 5  ст. 67 Закона о контрактной системе выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 №0107300022014000324-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 №0107300022014000324-3.

            4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 октября  2014 года

 

 

 

       04-02/9871          

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 24.10.2014 о нарушении аукционной комиссией Администрацией муниципального образования городского округа  «Усинск»  (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона « Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение № 0107300022014000324 (далее - электронный  аукцион), требований части 3 статьи 66, частей 4, 5 статье 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии  Администрации МО ГО «Усинск»  в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение  части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 № 0107300022014000324-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 № 0107300022014000324-3.

2. В целях устранения нарушений, допущенных аукционной комиссией Администрации МО ГО «Усинск», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией  Администрации МО ГО «Усинск» пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

stdClass Object ( [vid] => 14729 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Компания Омега» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414577064 [changed] => 1414577064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414577064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2014 года

 

 

 

04-02/9871

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Омега» (далее – ООО «Компания Омега», заявитель) (вх. от 17.10.2014г. № 2608 эл.) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение 0107300022014000324

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  ООО «Компания Омега», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск»), Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МКУ «УЖКХ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.                                 ООО «Компания Омега» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в

отсутствие представителя.

Администрация МО ГО «Усинск» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

МКУ «УЖКХ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя  данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Компания Омега», Администрация МО ГО «Усинск», МКУ «УЖКХ», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

3.                 ООО «Компания Омега»  обжалуются действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок. По мнению заявителя, конкретные показатели товара в первой части заявки соответствовали требованиям пп 1. П.3 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). Следовательно, действия аукционной комиссии по отстранению ООО «Компания Омега» от участия в указанном аукционе не законны и нарушают их права на осуществление предпринимательской деятельности.

Администрация МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх.от 23.10.2014 № 6717 (вх. от 23.10.2014 № 2667эл., 24.10.2014 № 6379) указывает следующее: «Заседание единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок состоялось 08 октября 2014 года. На заседание были представлены заявки участников, выгруженные с ЭТП «Сбербанк-Аст», ранжированные в порядке поступления, соответственно, № 1, №2, №3. При рассмотрении заявок единая комиссия пришла к решению, что заявки № 1 и № 2, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а заявка № 3, открывшего себя, ООО «Промышленные системы», не соответствующей требованиям на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 2 ч.3 п.14 документации об электронном аукционе, в части несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пп. 3 ч.3 п.12 документации об ЭА, а именно: в позициях № 3, 4, 5 размер гирлянд не соответствует значениям , установленным документацией об ЭА.

Размер гирлянд установлен четко, т.к. необходимо завесить им всю протяженность улицы, без провисаний и намоток излишек на опоры. Расстояние между опорами составляет 39 метров.

Протокол сгенерирован площадкой автоматически (такая возможность предоставляется ЭТП «Сбербанк-АСТ»), на основании решения единой комиссии в протоколе сделана отметка о несоответствии заявки № 3. Указанный протокол размещен уполномоченным органом 08.10.2014 на электронной площадке.

Недопущение участника № 2, заявка которого была допущена комиссией, к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УЖКХ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось: «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1499025, 33 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

            Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.09.2014 17:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.10.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107300022014000324, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  24.09.2014.

На основании заявки, представленной МКУ «УЖКХ» уполномоченным органом в соответствии с Законом о контрактной системе разработана документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная, которая была утверждена заказчиком.

3.2.           В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении  такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из   ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно части 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2. ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В части 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что  Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Ч.9. ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

3.3. Как следует из материалов дела, предметом электронного аукциона является  «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованиями п.29 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную  п.п 3а) ч.3 п. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На участие в данном электронном аукционе поступило три заявки от участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»  (№ извещения 0107300022014000324) от 08.10.2014 г. к участию в электронном аукционе не допущен участник с защищенным номером  9823173– Общество с ограниченной ответственностью «Компания Омега».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки участника закупки с защищенным номером 9823173 признаны несоответствующим требованиям, а именно: пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункту 2 части 3 пункта 14 документации об электронном аукционе, в части не соответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и пп.3 ч.3 п. 12 документации об ЭА а именно: в позициях № 3,4,5 размер гирлянд не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, при несоответствии положений заявки требованиям документации об аукционе комиссия согласно требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе принимает решение об отказе в допуске такой заявки к участию в электронном аукционе. 

Исходя из анализа первой части заявок, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» , заявка с защищенным номером заявки 9823173 полностью соответствовала документации об электронном аукционе.

Следовательно, доводы Администрации МО ГО «Усинск» о том, что недопущение ООО «Компания Омега»  к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ»,  не подтвердились.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания

Омега»  обоснованной.

 2. Признать действия аукционной комиссии  Администрации МО ГО  «Усинск» в части принятия решения об отказе ООО «Компания Омега» в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок не соответствующие требованиям ч.3 ст.66, ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

           3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией   Администрации  МО ГО  «Усинск» нарушений части 3 статьи 66, частей 4, 5  ст. 67 Закона о контрактной системе выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 №0107300022014000324-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 №0107300022014000324-3.

            4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 октября  2014 года

 

 

 

       04-02/9871          

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 24.10.2014 о нарушении аукционной комиссией Администрацией муниципального образования городского округа  «Усинск»  (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона « Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение № 0107300022014000324 (далее - электронный  аукцион), требований части 3 статьи 66, частей 4, 5 статье 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии  Администрации МО ГО «Усинск»  в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение  части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 № 0107300022014000324-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 № 0107300022014000324-3.

2. В целях устранения нарушений, допущенных аукционной комиссией Администрации МО ГО «Усинск», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией  Администрации МО ГО «Усинск» пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 октября 2014 года

 

 

 

04-02/9871

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания Омега» (далее – ООО «Компания Омега», заявитель) (вх. от 17.10.2014г. № 2608 эл.) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования городского округа «Усинск»   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение 0107300022014000324

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  ООО «Компания Омега», Администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – Администрация МО ГО «Усинск»), Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее - МКУ «УЖКХ»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

2.                                 ООО «Компания Омега» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в

отсутствие представителя.

Администрация МО ГО «Усинск» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

МКУ «УЖКХ» заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя  данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Компания Омега», Администрация МО ГО «Усинск», МКУ «УЖКХ», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

3.                 ООО «Компания Омега»  обжалуются действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок. По мнению заявителя, конкретные показатели товара в первой части заявки соответствовали требованиям пп 1. П.3 ст. 66 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе). Следовательно, действия аукционной комиссии по отстранению ООО «Компания Омега» от участия в указанном аукционе не законны и нарушают их права на осуществление предпринимательской деятельности.

Администрация МО ГО «Усинск» в отзыве на жалобу исх.от 23.10.2014 № 6717 (вх. от 23.10.2014 № 2667эл., 24.10.2014 № 6379) указывает следующее: «Заседание единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок состоялось 08 октября 2014 года. На заседание были представлены заявки участников, выгруженные с ЭТП «Сбербанк-Аст», ранжированные в порядке поступления, соответственно, № 1, №2, №3. При рассмотрении заявок единая комиссия пришла к решению, что заявки № 1 и № 2, соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а заявка № 3, открывшего себя, ООО «Промышленные системы», не соответствующей требованиям на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 2 ч.3 п.14 документации об электронном аукционе, в части несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ и пп. 3 ч.3 п.12 документации об ЭА, а именно: в позициях № 3, 4, 5 размер гирлянд не соответствует значениям , установленным документацией об ЭА.

Размер гирлянд установлен четко, т.к. необходимо завесить им всю протяженность улицы, без провисаний и намоток излишек на опоры. Расстояние между опорами составляет 39 метров.

Протокол сгенерирован площадкой автоматически (такая возможность предоставляется ЭТП «Сбербанк-АСТ»), на основании решения единой комиссии в протоколе сделана отметка о несоответствии заявки № 3. Указанный протокол размещен уполномоченным органом 08.10.2014 на электронной площадке.

Недопущение участника № 2, заявка которого была допущена комиссией, к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

3.Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1.Заказчиком осуществления закупки явилось МКУ «УЖКХ».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилась Администрация МО ГО «Усинск».

Объектом закупки явилось: «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»

Начальная (максимальная) цена контракта составила  1499025, 33 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджета муниципального образования городского округа «Усинск».

            Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: 24.09.2014 17:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.10.2014 09:00.

Извещение о проведении электронного аукциона №  0107300022014000324, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  24.09.2014.

На основании заявки, представленной МКУ «УЖКХ» уполномоченным органом в соответствии с Законом о контрактной системе разработана документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная, которая была утверждена заказчиком.

3.2.           В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении  такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Из   ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Согласно части 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.2. ст. 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В части 3 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе следует, что  Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5. ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В силу ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Ч.9. ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

3.3. Как следует из материалов дела, предметом электронного аукциона является  «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)».

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с требованиями п.29 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную  п.п 3а) ч.3 п. 12 настоящей документации, а именно согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п/п. 2 ч. 3 п. 12 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в электронном аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На участие в данном электронном аукционе поступило три заявки от участников. По итогам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)»  (№ извещения 0107300022014000324) от 08.10.2014 г. к участию в электронном аукционе не допущен участник с защищенным номером  9823173– Общество с ограниченной ответственностью «Компания Омега».

Сведения, содержащиеся в первой части заявки участника закупки с защищенным номером 9823173 признаны несоответствующим требованиям, а именно: пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ и подпункту 2 части 3 пункта 14 документации об электронном аукционе, в части не соответствия информации, предусмотренной п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ и пп.3 ч.3 п. 12 документации об ЭА а именно: в позициях № 3,4,5 размер гирлянд не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, при несоответствии положений заявки требованиям документации об аукционе комиссия согласно требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе принимает решение об отказе в допуске такой заявки к участию в электронном аукционе. 

Исходя из анализа первой части заявок, представленной оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» , заявка с защищенным номером заявки 9823173 полностью соответствовала документации об электронном аукционе.

Следовательно, доводы Администрации МО ГО «Усинск» о том, что недопущение ООО «Компания Омега»  к участию в аукционе является технической ошибкой электронной площадки «Сбербанк-АСТ»,  не подтвердились.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания

Омега»  обоснованной.

 2. Признать действия аукционной комиссии  Администрации МО ГО  «Усинск» в части принятия решения об отказе ООО «Компания Омега» в допуске к участию в электронном аукционе при рассмотрении первых частей заявок не соответствующие требованиям ч.3 ст.66, ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

           3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией   Администрации  МО ГО  «Усинск» нарушений части 3 статьи 66, частей 4, 5  ст. 67 Закона о контрактной системе выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 №0107300022014000324-1, Протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 №0107300022014000324-3.

            4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 октября  2014 года

 

 

 

       04-02/9871          

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, на основании своего решения от 24.10.2014 о нарушении аукционной комиссией Администрацией муниципального образования городского округа  «Усинск»  (далее – Администрация МО ГО «Усинск») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона « Поставка и монтаж праздничной иллюминации на ул. Приполярная (ЭА-170/14)» , извещение № 0107300022014000324 (далее - электронный  аукцион), требований части 3 статьи 66, частей 4, 5 статье 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Аукционной комиссии  Администрации МО ГО «Усинск»  в 3 - дневый срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение  части 3 статьи 66, частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2014 № 0107300022014000324-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.10.2014 № 0107300022014000324-3.

2. В целях устранения нарушений, допущенных аукционной комиссией Администрации МО ГО «Усинск», оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения аукционной комиссией  Администрации МО ГО «Усинск» пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии Администрации МО ГО «Усинск» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

   В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/9871 [format] => [safe_value] => 04-02/9871 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-02/9871 [format] => [safe_value] => 04-02/9871 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-29 10:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414577064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Коми УФАС России )